Публикации на сайте |
Норвежская группа Apoptygma Berzerk выступит в Москве 11 июля на open-air фестивале Strangel Air, где разделит сцену с O.Children, Camouflage, U96 и De/Vision. Эта дата почти совпадает с днем рождения российского фан-сообщества группы, которому в этом году исполняется восемь лет. В связи с этими двумя событиями администратор группы Apoptygma Berzerk VKontakte Сергей Глебов вышел на связь со Стефаном Гротом, чтобы поговорить с ним о предстоящем визите в Россию, вреде пропаганды, социальных сетях и обсудить другие не менее интересные вопросы.
С момента последнего визита Apop в Россию прошло шесть с половиной лет. Если быть честным, то новость о предстоящем выступлении стала для всех нас столь внезапной, что лично я поначалу решил, что это фэйк, потому что на официальных страницах этому не было никакого подтверждения. Скажи, давно ли APOP планировали посетить Россию вновь? И были какие-либо трудности на пути к этому?
Знаешь, у меня есть менеджмент, который работает с заявками. Поэтому у нас есть множество отмененных концертов, о которых я, возможно, никогда и не слышал. Только в случае, если все всех устраивает, заплачены деньги и т.д., концерт состоится. Поэтому, может быть, у нас и не было концертов в России на протяжении этих шести лет, то есть не было достаточно денег или мы были в это время в каком-то другом турне или что-нибудь еще. Знаю точно, что если шоу подтверждено, то оно состоится. И все же, как много времени прошло с последнего концерта... поправь меня, если я ошибаюсь, но последний раз мы играли у вас вместе с Mortiis, верно?
Да, это было 5 марта 2009.
Точно, в 2009! Это действительно большой промежуток времени, и даже не ощущается, как шесть с лишним лет.. это ощущается, как пара лет.
Да, у меня такие же ощущения.
Года летят, просто с ума сойти. Ужасно! Но такова жизнь! Мы определенно взволнованы предстоящей поездкой в Россию. Конечно, было бы лучше, если бы это был не один концерт в Москве, а мы сыграли бы где-нибудь еще. В последний раз мы выступали также и в Санкт-Петербурге, и это было круто. Нам не удалось увидеть много достопримечательностей, потому как, когда ты находишься в турне, у тебя очень плотный график, и ты не видишь многого, но тогда в Москве нам удалось посетить некоторые места, и это было круто. (Смеется)
Это будет твой третий визит в Россию, верно? Я знаю, что вы выступали в 2003 году на фестивале в Москве.
Да, я не могу многое вспомнить, но помню, что это был фестиваль, верно. По-моему, мы выступали с And One (на самом деле с Melotron, – прим. ред.), но я могу ошибаться. Помню точно, что было много групп. Это всегда здорово проводить такие фестивали, потому как на протяжении всего мероприятия поклонники до конца не уверены чего им ожидать. Поэтому сейчас мы собираемся сделать отличное шоу, чтобы не подвести наших слушателей. У нас здесь проходит очень много фестивалей в летнее время, и я полагаю, что аналогично и в России. В этот раз, кстати, фест будет проходить в помещении или на открытом воздухе, не знаешь?
На открытом воздухе. Последнее выступление в Москве состоялось 5 марта – в день смерти Сталина, и все мы видели забавное фото Гейра на фоне людей с портретом Сталина. Но что запомнилось тебе больше всего из вашего последнего визита к нам?
Что ж.. Для меня это было очень странным видеть. Я думал, что люди будут счастливы, что Сталин мертв (смеется). Но здесь было что-то вроде «Охххх». (Грустно смеется) То есть тут люди скучали по нему, и для нас это было что-то вроде «Е###ться!». Если бы что-то подобное отчебучили в Осло, то, думаю, его бы прибили. Если бы мы, например, отмечали смерть Гитлера или подобной персоны. В общем, только не на улице. Может быть, дома, но не на улице! А тут мы увидели этих гуляющих людей с баннером, на котором был нарисован портрет! Он же был нарисован?
Я думаю... Да, это картина!
Ну, вот! Так что мы были шокированы. Когда мы давали интервью шотландскому или английскому журналисту из новостного агентства Reuters, он также спросил нас: «Что вы думаете о мероприятии в честь годовщины смерти Сталина?». В общем, для нас это было очень и очень странно.
Но я тебе должен сказать, что многие у нас в стране не то что бы любили Сталина, но как бы признают его заслуги. Например, большинство построек со старых времен, эти квартиры наши предки получили в те времена бесплатно. Сейчас тебе надо связываться с ипотекой, брать кредиты, если ты хочешь взять что-то особенно дорогое, что порой не очень просто для молодежи.
Да, я понимаю о чем ты. Аналогично и тут. Очень сложно и очень дорого. Норвегия одна из самых дорогих стран мира!
Когда я беседовал с Филом из FAQ, он говорил то же самое о Швейцарии.
Да, Норвегия, Швейцария и Япония – тройка дорогих стран. Норвегия и Швейцария не входят в Европейский Союз, может быть, поэтому тут все дороже. Сегодня я ездил в Швецию чтобы купить продукты, потому что они там значительно дешевле. Это настолько дорого здесь, что я еду в другую страну купить продукты. С ума сойти можно! Я думаю, что я многого не знаю о России. Я не знаю по сути жизни вне Скандинавии. Очень грустно!
Все, что я знаю о России, все эти знания я получил из учебников истории, что полны дерьма, я получил из фильмов, что полны дерьма, я получил от школьного образования, которое также полно дерьма. Не знаю, конечно, но полагаю, что все, что мне известно о России, скорее всего, ошибочно. Средства массовой информации, школьная система, правительство.. они слепили меня. Они хотят заставить меня думать о России так, чтобы мною было удобно манипулировать, они окружили меня пропагандой.
Я, вообще-то, не люблю давать комментарии на вещи, вроде того как вам следует поступать, живя в России, потому что я не знаю, какой жизнью вы живете. Может быть, какие-то вещи действительно плохие, а может быть, в них и нет ничего плохого. Вышеперечисленные системы, конечно, обучили меня и разъяснили, что вот это плохо, а это нет. И я полагаю точно так же и у вас в стране. Я уверен, что российское правительство внедрило в вас мысли об американцах, о норвежцах. Это все пропаганда и только!
Несколько лет назад в сети я наткнулся на видео о женщине, которая рассказывала о легализации инцеста в Норвегии и еще много чего подобного. Может быть, ты слышал что-нибудь об этом? Знаешь, я, когда смотрел эту передачу, просто был в шоке, потому что тут и думать нечего, – это чистейшая ложь.
(Смеется) Это все полное дерьмо! Здесь это очень и очень нелегально! Тебя посадят, если поймают!
Точно! Но это знаем ты и я, но «массовый» зритель, не вдающийся в детали, поверит всему этому и будет считать, что Норвегия – это нечто плохое. Действительно, пропаганда – это главный инструмент нашего времени.
Да, поэтому очень важно думать самостоятельно! Читать материалы в сети, если ты не хочешь полагаться лишь на одно мнение. Не верь в это, смотри на событие с другой стороны, из других СМИ! Ты увидишь, как одно и то же событие преподносится со стороны разных людей. Если ты полагаешься только на один источник, тебе промоют мозги только в путь. Событие, рассмотренное, как минимум, с двух сторон, а иногда лучше с трех... с десяти! Придерживайся обеих версий до тех пор, пока не решишь для себя, что тебе кажется правильным, а что нет.
В одном из интервью ты упомянул, что у вас возникли проблемы с полицией во время фотографирования на Красной площади. И, как я понял из книги Эспена Икстлана "Evolution has left the building... thank God!", фото все-таки удалось сделать. Можешь рассказать об этом подробнее?
О, да! Это было очень странно! Я должен сказать, что все случилось больше из-за моего упрямства. Я был глуп. Но я приехал на Красную Площадь чтобы пофотографироваться и побыть простым туристом. В какой-то момент я понял, что происходит что-то странное. Где-то в задней части Красной Площади у вас там стоит обелиск, подобный тому, что есть в Ватикане, Вашингтоне. Я никогда не видел его прежде на снимках. Я видел снимки Кремля, Красной Площади, большой церкви со странной постройкой, но я никогда не видел нигде этого обелиска. Поэтому, когда я увидел его, моя реакция была «Черт!».
Знаешь, я всегда верил, что коммунизм и капитализм – это истории с теми же людьми у власти, которые пытаются подняться на самую верхушку. Они лезут туда и в Ватикане, и в Вашингтоне, теперь еще и в Москве. Так вот, когда я стал фотографировать, все снимали почему-то одну сторону площади, а я решил поснимать другую.. ну, больше меня впечатлила другая сторона. И, видимо, я сфотографировал что-то такое, чего мне не следовало снимать. Тут ко мне и подошли двое полицейских наперевес с оружием. Когда я увидел их, я сразу подумал «О, черт! Что я сделал?». Они спросили, что это я делаю. Я только сказал им, что я из Норвегии. И вот эти два копа – один еще мне понравился, а другой – нет. Они, действительно, мне казались такими, что один из них злой, а другой – добрый. Знаешь, что-то вроде некой игры.
Итак, они попросили у меня мой паспорт, потому что, если ты из Норвегии, ты должен иметь при себе три вещи – паспорт, визу и вроде бы приглашение.. то ли от правительства, то ли еще от кого-то, я не уверен. Но вот эти три документа у тебя должны быть всегда при себе в кармане. Ну, и, конечно же, я не взял их с собой! Они остались в нашем туристическом автобусе. У меня ничего при себе не было. У меня нет паспорта, я ума не приложу, что им от меня надо и, естественно, ребята быстро сообразили «Круто! Теперь мы можем немного подзаработать!». Они отвели меня в свой «маленький домик» и стали задавать разного рода вопросы. Я плохо понимал их, но точно осознал тот факт, что я облажался. Но, благодаря нашему тур-менеджеру, вопрос разрешился. Он пришел и вытащил меня из этой задницы. Но я в самом деле был немного напуган, конечно... совсем чуть-чуть.
Понимаю. Насколько мне известно, там нельзя снимать. Может быть только в каких-то определенных местах, но я мало что знаю об этом.
Да! Но что более меня поразило, там нельзя смеяться или улыбаться возле гробницы Ленина. Мы болтали, фоткались, шутили... В общем, приятно проводили время и полицейский подошел и сказал «Здесь нельзя смеяться!», на что в ответ мы, конечно, рассмеялись еще больше! Согласен, это не красит меня, но мы пили пиво, водку и просто наслаждались времяпрепровождением, понимаешь. Но все-равно, признаюсь, это не делает мне почести.
Кстати, хочу тебя предупредить. У нас теперь запрещено курить в общественных местах, а также распитие алкоголя. Идиотский закон, потому что всем похрен на это, и все по-прежнему курят и пьют. Типа детей они защищают от вредных привычек. Тупизм в самом деле!
Ага, я тоже так считаю!
Неподалеку от моей работы у нас есть небольшое озерцо. И, когда на улице жара, естественно, туда идут купаться. И, естественно, все курят и бухают. Но вся эта вакханалия происходит только в определенное время. Я имею в виду, что рабочий день оканчивается около 18 часов, и тут служители закона начинают патрулировать окрестности. Так что вот – в 18 часов не пей у нас на улице.
Да, здесь то же самое. В Норвегии нельзя пить алкоголь на улице. Можешь пить у себя дома, в ресторане, но не на улице.
Хотел еще спросить у тебя. Я слышал в одной из передач, что у вас там есть такой добровольный закон о принятии туристов на ночь на своих лужайках. Но только на одну ночь. Слышал что-нибудь об этом?
Неа!
Опять, наверное, пропаганда, но должен сказать не самая плохая.
Это хорошая новость, но только я, правда, ничего о таком не слышал.
Твоя музыка имеет некое специфичное свойство – она заставляет думать! Я бы добавил, что она, в самом деле, может перевернуть твою жизнь с ног на голову. По крайней мере, на моем личном примере все действительно так и вышло. Сейчас издано два инструментальных EP, в интервью к которым ты давал ключи и подсказки. Не мог бы ты пролить свет на некое таинство вокруг этих пластинок чтобы, возможно, мы могли лучше разглядеть эти ключи? И какого «зверя» ты призываешь перестать кормить?
Это долгая и сложная история. Тут больше, чем одна вещь. Но для меня «зверь» – это, прежде всего, весь негатив в этой жизни! Что-то, что сдерживает тебя от делания того, что ты хочешь. Это что-то значительное и очень личное!
Я также думал о Facebook, о звукозаписывающей индустрии. Если на секунду остановиться и осмотреться, то задумайся только: что такое Facebook без своего содержимого, что мы отдаем ему за бесплатно? Что такое Facebook, если однажды все перестанут обмениваться сообщениями, не будут ставить «лайки» друг другу и размещать видео? Он исчезнет! И только одна причина, почему Facebook до сих пор существует, – потому что это ОГРОМНЫЙ бизнес! Потому что мы, пользователи, отдаем им себя, свое содержимое за бесплатно!
Аналогично в звукозаписывающей индустрии. Лейбл не может записывать диски без группы. Группа может, но лейбл – нет! Без исполнителей звукозаписывающая компания – это ничто! Что такое Spotify без музыки? Ничто! Вот почему я перестал кормить этого «зверя»! Я стараюсь использовать Facebook насколько это возможно меньше, и я не желаю того, чтобы он использовал меня! Я использую Facebook чтобы помочь себе раскручивать свою группу, но стараюсь не отдавать ему слишком много. И в эту философию протеста можно уместить многое. Например, в духовном плане. Не знаю, христианин ты или твоя семья, но основной смысл Библии заключается в том, что зло этого мира, хочет от нас того, чтобы мы сами совершали злые поступки! Когда ты это делаешь, ты становишься грешен – и это топливо для Зла. Так что как-то вот так. Если мы прекратим грешить, совершая плохие вещи, то от этого станет только лучше! Зло лишится своего топлива и не сможет питаться нами, постоянно вонзая в нас свою вилку! Все закончится! Вот моя философия! В конце концов, это интересная идея! Мне нравится мыслить в пределах нескольких концепций, одну задумку можно возложить на разные события и понять на разных уровнях.
Знаешь, у меня в голове есть подобные умозаключения. Не знаю, знаешь ли ты о сайте vk.com. Это Facebook номер два, и он очень популярен в России.
Он доступен для работы только в России?
Нет! Здесь много зарубежных музыкантов и им можно пользоваться с любой
точки планеты.
Страница APOP на этом сайте, верно?
Да, по адресу vk.com/apoptygmaberzerk
Здорово!
Так вот, у меня подобные размышления по поводу этого сайта порой. Если не контролировать своих действий, можно просидеть на нем целый день без какой-либо на то причины. И, порой, тоже хочется удалиться оттуда, но там наш фан-клуб, и это, пожалуй, единственное, что меня сдерживает.
В то же время очень важно использовать Facebook или другие подобные сайты как инструмент для расширения аудитории и распространения рекламы. У меня нет ничего против этого, я против того, что не так давно стало политикой Facebook. Когда мы начинали, все было бесплатно и можно было привлечь миллионы людей. Теперь.. О, нет! Больше такого нет! Теперь ты должен платить за все, в том числе за приглашение людей. Поэтому мы не можем приглашать народ, как мы делали это раньше. Это позор!
С другой стороны, я прекрасно понимаю, что Facebook тоже надо как-то делать деньги. Но хорошо, я согласен платить, только в этом случае платите и мне, потому что я предоставляю вам контент. Или не берите денег с меня, я не буду платить вам, пусть все будет бесплатно! Но нет же! Работает правило «Я им должен платить, они – нет!». И вот, что мне, бл#дь, не нравится. Это даже не капитализм! Это рабство! Я работаю бесплатно на Facebook! Ура!
Насколько мне известно, в vk.com у нас такого нет. Единственное, что вначале было проще приглашать людей, просто рассылая им приглашения. Теперь этой опции нет, и тут только один способ – это репосты. Но тут я отклонюсь от темы разговора и скажу, что иногда мне кажется, что некоторые люди на vk.com закрыты от этого. Мне иногда кажется, что они свою стену воспринимают как объект вожделения. Они хотят видеть там котят, цитаты слащавые и т.п.
Да, они хотят дизайнить свою стену, я тебя понял. Они хотят видеть ее такой, какой нарисовали в своих головах. И распространение информации не входит в их планы.
Расскажи, как проходит процесс создания композиции? Я имею в виду не технический процесс, а именно момент вдохновения. Мне порой кажется, что в нашем столь стремительно развивающемся технологическом мире, когда в любой момент времени тебя могут отвлечь входящим сообщением, «настроиться на частоту своей души» (это отсылка к песне “Tuning Into The Frequency of Your Soul”) иногда весьма непросто.
Это случается по-разному, каждый раз, когда мне приходит идея для песни, особенно, когда я не завален на все сто делами. Понимаешь, я никогда не сажусь читать книгу типа «бла бла бла бла бла», а затем соскочил и принялся за песню. Такого не бывает, потому что, если я читаю, мой ум полностью сконцентрирован на чтении. Но когда я делаю что-то, где мой ум не особо нужен, скажем, катаюсь на велосипеде, иду куда-нибудь или состригаю траву на лужайке или лечу на самолете, еду в поезде. В общем везде, где есть свой собственный ритм. Ну, например, еду я на велосипеде, педали вращаются и издают «шшш.. шшш..», или на поезде «тдух.. тдух..» или звук газонокосилки «дзз..дзз..». Все эти вещи имеют свой собственный ритм! И мозг также начинает работать в этом ритме и делать из этого песню. Не знаю, так ли обстоят дела у остальных музыкантов. Но обычно я начинаю напевать песню, что играет у меня в этот момент в голове, затем я останавливаюсь, достаю свой диктофон и записываю себя. Поэтому у меня много записей с небольшими мелодиями или эффектами, что я пытаюсь напеть, и большинство из них – дерьмо. Но иногда что-то, да получается. Например, “Kathy’s Song”.
Я отвозил свою дочь на велосипеде в детский сад, и когда я возвращался домой, в какой-то момент снизошло озарение. И я стал просто ее напевать, пока был на велосипеде. Когда я вернулся домой, то сразу же отправился в студию и записал ее где-то за полчаса! Обычно у меня уходит на создание песни около трех месяцев. То есть иногда это случается как «БА-БАХ!», а в другом случае – это тяжелая работа.
Одно важнейшее условие всего этого – ты должен отключить Интернет и все телефоны. Ты должен остаться один и полностью погруженным, и ты не должен быть побеспокоен, потому что это выбьет тебя из колеи. И если ты пребываешь в настроении песни в одном направлении, а затем тебе звонят и сообщают что-то негативное, например, твоя собака только что умерла, то это разрушит весь процесс. Конечно, это экстремальное условие, но даже малейшая вещь может перевернуть то, что у тебя в голове. Поэтому отрубай абсолютно все, просто останься один на
несколько часов. Вот тогда и случается волшебство! Правда, бывает, когда я с головой ухожу в проблемы, и часть какой-то мелодии не работает. Например, эта партия хороша, вот эта – дерьмовая, а вот эта, последняя, тоже хорошая. И вот эта, что в середине убивает всю композицию. И здесь ты стоишь вновь перед выбором! Ты можешь сказать себе «Хорошо! Мне надо идти спать, и я сделаю это завтра!» и на следующий день найти решение. Это хороший исход событий!
Но другой выбор состоит в том, что ты можешь продолжать работать над этим. И работать целую ночь до тех пор, пока не сделаешь ее! Я делал это много раз, например, с вечера и до самого утра! И иногда это срабатывало. А бывало и так, что все отлично, но все стопится именно на этой середине! Для всех песен все по-разному. Но быть творческим – это очень странная вещь, и я призываю всех посмотреть Джона Клиза. Ты знаешь его?
Нет, кто это?
Монти Пайтон! Английский комик.
Я слышал о нем, но никогда не смотрел.
Хорошо! Он очень смешной и очень умный. У него на YouTube есть видео с выступлением, длительностью около тридцати-сорока минут о творчестве. Что это такое? Каково быть творческим? Как работать с творческим материалом? И в течение этого времени он пытается ответить на эти вопросы. Тут все дело в том, как он это объясняет. В общем, очень и очень круто!
Вы сейчас стали исполнять некоторые песни, которых не пели уже давно. Например, “Fade To Black”...
Мы используем ее сейчас в качестве интро на каждом концерте. Это хорошая вступительная песня, потому что в ней ритм потихоньку нарастает, нарастает, а потом «БАХ!» Это песня Metallica, я ее не написал, но это до сих пор одна из очень важных песен APOP, и она была очень популярна, когда только вышла в свет. Самая лучшая песня у Metallica!
Ну, вот у тебя много отличных песен и мне, порой, бывает трудно выбрать какие-либо.
Это трудно и для нас в том числе при создании сет-листа для концерта, потому что у нас очень много песен, которые мы «должны» играть. Мы не можем не исполнить “Kathy’s Song”, “Until The End of The World”. Если мы не сыграем их, люди нас возненавидят. К тому же, тут вопрос во времени. Когда тебе отводится на выступление 45-50 минут, как это было в Германии на последнем фестивале, то многое упускаешь, конечно. Поэтому может быть ты поможешь мне
составить сет-лист для Москвы? Потому что я не знаю русских поклонников, я не знаю, какие песни популярны у вас в стране.
Если хочешь, я создам опрос в нашем фан-клубе.
Это было бы здорово! Я не знаю как у вас, но в Германии популярны альбомы “You And Me Against The World” и “Welcome To Earth”. Мы играем практически все песни из “You And Me Against The World”, потому что людям они нравятся. Но взять если Америку, где этот альбом никогда не издавался, то только хардкор-слушатели знают о его существовании. В Норвегии нас любят за более ранний материал. Это везде по-разному.
У вас много поклонников в Норвегии? Я помню, ты говорил в одном из интервью, что APOP не очень популярны на родине.
Здесь есть у нас поклонники, но это больше наши очень давние слушатели.
Их не так много, да?
Да. Норвегия – это маленькая страна и поэтому сцена здесь также ограничена. Но здесь много людей, которые являются большими поклонниками жесткой электронной музыки. Поэтому наши поклонники здесь предпочитают альбом “7” или самый первый.
В начале истории нашего фан-клуба у нас были дискуссии между вашими давними слушателями и новыми, кто узнал вас с “You And Me Against The World”, как и я. Лично я был полностью впечатлен этим альбомом! Я вырос на рок-музыке, поэтому я предпочитал на тот момент, конечно же, твой последний альбом. Это только потом APOP открыли для меня электронную музыку, а будучи подростком, я слушал Kiss, Deep Purple и многих других.
Deep Purple? Мой отец со своей группой Aunt Mary делил с ними сцену в свое время.
Мне это известно! У меня есть знакомая, которая любит творчество Aunt Mary, и она из Москвы. Однажды ты сказал о мире, в котором мы живем, что он сошел с ума и дальше, возможно, будет только хуже. Ты до сих пор придерживаешься такого мнения? Вообще, каким ты видишь будущее, например, через двести лет?
Откровенно говоря, я считал, что 2016 никогда не наступит. В 2009 я думал, что человечество изживет себя в течение следующей пары-тройки лет. Но, как видишь, мы все еще здесь. Но все по-прежнему хуже и хуже, все безумней и безумней. Я даже этого и не представлял. Посмотри новости, посмотри, что вообще происходит в мире. Люди все безумнее и безумнее. Они отрезают друг другу головы, устраивают пальбу в школах и прочее безумие. И, действительно возможно, дальше еще будет лишь хуже. Но я, правда, удивлен, что мы все еще живы. Через двести
лет, говоришь? Я вот задумался о технологиях и разработках за последние двести лет...
Да, я понял, что ты имеешь в виду.
Даже мои бабушки и дедушки, которые умерли около десяти лет назад, они бы не были бы способны понять наше время. Они не поняли бы Интернет, смартфоны. Иногда на YouTube я смотрю некоторые забавные видео, где люди моего возраста дают детям телефон из шестидесятых, где, чтобы позвонить, тебе надо крутить барабан, или портативную компьютерную игру. И они не знают, как все это работает. Но дай им iPad, и они сообразят, что к чему, очень быстро. Поэтому вещи теперь меняются очень быстро – мощность компьютеров, количество информации, знаний – все это словно какая-то азартная игра. Поэтому, что там будет через двести лет.. Вау! Прежде всего, я
не думаю, что мы будем существовать через двести лет, и наша планета будет такой, какой мы знаем ее сегодня. Может быть, будет очень и очень круто или же мы взорвем друг друга и ничего не будет. Или, наконец, люди научатся быть более изобретательными и найдут способ работать вместе, перестав кормить «зверей» и отлично проводить время.
Да, и музыка APOP будет в каждом доме!
И такое возможно.
Бывает, в разговорах с людьми на тему «теории заговора» или насчет того, что более реально у нас в стране, – коррумпированности, мне часто приходится слышать в ответ «А зачем тебе это нужно? Я вот живу и радуюсь, мне все эти «теории» безразличны!». Уверен, что ты сталкивался с такой жизненной позицией людей, и хотелось бы узнать, что ты говоришь обычно в ответ?
Помнишь фильм «Матрица», там где красная и синяя таблетки? Этот вопрос об этом. Просто некоторые люди предпочитают взять синюю таблетку, не думать ни о чем и дальше быть счастливыми. А некоторые хотят правды, даже тогда, когда правда эта горька. Все люди разные, и у всех разные нужды. Кто-то ищет истину, как я, которая в большинстве своем не так приятна. Просто я скорее приму горькую правду, чем сладкую ложь. Я не думаю, что те, кто принимает синюю таблетку, по-настоящему счастливы и довольны положением дел, потому что где-то в глубине себя они знают, что живут во лжи.
Я не могу доказать этого, но такова моя мысль. В этой жизни очень мало вещей, что мы знаем наверняка, но вот, что мы точно все знаем, – это то, что всем нам суждено умереть. Я нахожу ужасным, если в конце своей жизни ты обнаружишь, что прожил всю свою жизнь, так и не познав истины, и ты не совершил правильных поступков, а всю жизнь только был пешкой в большой игре. У меня были споры на эту тему с моим отцом. Он умер год назад. Он был хорошим человеком, очень умным, талантливым и милым. Мы много спорили, но всегда оставались хорошими друзьями. Когда я стал раскапывать все эти «теории заговоров», я начал говорить с ним на эту тему. Мы обсуждали 11 сентября, полет на Луну и т.п. Поначалу он думал, что я сошел с ума, и он только смеялся надо мной. Но однажды он понял, что я прав, и его все это очень сильно напугало. Он сказал: «Я слишком стар! Мне уже со всем этим не справиться, потому что для этого мне надо перестроить всю свою жизнь, а это слишком. Я буду доживать свою жизнь именно той жизнью, которая у меня была». Изменение какого-то порядка для себя было бы для него слишком сильной задачей. И мы пришли к заключению больше никогда не касаться всей этой темы. Но в глубине себя он знал, что я прав. Может быть, не поводу всего, но во многом. Он принял синюю таблетку и это нормально.
Ты не можешь заставить людей насильно тебя слушать. Точно так же с религией, политикой. Ты не можешь кого-то насильно заставить стать христианином. Люди должны хотеть этого самостоятельно, быть наблюдательными, и тогда что-то да произойдет. Если, например, твои политические или религиозные суждения мне кажутся неправильными, я преподнесу тебе несколько альтернатив, а там все-равно решать только тебе. Взять вот наш последний альбом “Rocket Science”. Я думаю, что это самый важный альбом из всех, что я когда-либо делал. Зато не особо значительный в разрезе моей карьеры. Для карьеры были успешными, возможно, “Welcome To Earth” и “You And Me Against The World”. Но “Rocket Science” – это тот самый случай, когда я сделал что-то не для себя, а для будущего поколения. Это что-то такое, что ты можешь изучить, открыть и повзрослеть головой, а затем, если надо, возвращаться к нему вновь и вновь. Когда я закончил этот альбом, я сел и сказал «Теперь я могу умереть. Я выполнил свою миссию на планете Земля». Это был словно большой мешок с камнями, который упал с моих плеч. Мне кажется, я дал миру что-то значительное.
Это дело каждого из нас. Очень важно отдавать миру что-то перед тем, как ты умрешь. Это может быть что-то очень простое, например, уход за своими престарелыми бабушками с дедушками, то есть не обязательно становиться музыкантом и выпускать альбом. Взгляни на обложу “Rocket Science”, где каждая буква означает какой-то факт из теории заговора. И сегодня, шесть лет спустя, ни одна из этих теорий по-прежнему не опровергнута. Мы только над созданием этой обложки работали шесть месяцев, за что звукозаписывающая компания меня возненавидела. И через неделю после выхода альбома она обанкротилась!
Вернемся еще к вопросу о звукозаписывающих компаниях. Не так давно я глянул фильм Джареда Лето «Артефакт». Эта лента о том, как компании пытаются заставить артиста работать на них, причем значительно урезая доходы артиста, превращая его в раба. Скажи, неужели все на самом деле так плохо?
Как я уже говорил, звукозаписывающая компания без артиста – это ничто. Им всегда нужны артисты, а вот они артистам – нет. Я говорю сейчас больше о крупных влиятельных компаниях, нежели маленьких независимых. Крупные компании делают это, потому что им нужны деньги. Их не интересует искусство, точно также как их не интересует то, что они дают людям. Им только нужны деньги. Они разработали план, как полностью подчинить себе Spotify и ему подобные. Один артист не сможет выжить на стриминге, но звукозаписывающая компания, которая владеет сотнями таких артистов, очень даже может. Они полагают, что артисты могут выжить при таком раскладе. А артист должен жить, а для этого именно он должен делать деньги.
У меня есть счета, которые ждут своей оплаты и звукозаписывающая компания должна платить мне, чтобы я мог их оплатить. Так что очень сложно выживать в мире музыки в одиночку. Так они устраняют конкуренцию и разрушают группы типа APOP. Хотя такого еще не наступило. Группы, которые были живы десять лет назад до сих пор играют. Но больше не будет групп, потому что новички просто не смогут выпустить запись без лейбла. Если ты занимаешься музыкой просто как хобби, используя свой ноутбук с ProTool, Cubase и прочим, и делаешь альбом дома, то так может каждый. Так что это будет конец музыки. Конечно, она будет существовать по факту, но в качестве будет потеряна.
Очень дорого стоит делать видео, очень дорого путешествовать и т.д. У меня есть своя база, потому что у меня есть своя история, есть своя сформировавшаяся аудитория, и поэтому я могу заниматься этим. Но если бы я начал делать музыку сегодня, то кто бы стал платить за мои видеоклипы, рабочие визы, перелеты? Ничего бы не было. Новички не смогут отдавать всему этому своею полное время, как это делают профессионалы. А ты должен делать свою работу!
Я хочу сказать, что ты никогда не будешь хорош так же, как кто-то другой, кто отдает этому все 100% своего времени, как я занимаюсь APOP каждый день вот уже более двадцати лет. Это все, что я делаю. Так что качество музыки падает, а те группы, что выживут, будут единственным хлебом для звукозаписывающих компаний. Вот такие правила контроля придумали компании, и это очень печально. Но может быть что-нибудь да произойдет. Может быть, через пять лет люди скажут «Мы не желаем больше использовать это дерьмо от Spotify!». Может быть, появятся новые устройства для любого, кто захочет заниматься музыкой, и это будет оплачиваться должным образом. Люди будут платить один доллар за альбом или что-то вроде этого. Может быть, найдется решение вопроса, при котором группы снова смогут зарабатывать. Но то, что происходит сейчас, это полный отстой, это не работает, и не важно, что они тебе говорят.
Они будут всегда уверять тебя в том, что Spotify – это величайшее изобретение, которое когда-либо было сделано. Это не так! Это чистый гон! Spotify – это тот же самый Pirate Bay, только легальный, но концепция та же.
Давай представим на некоторое время мир без музыки. Представь, здесь нет музыки! В чем бы ты нашел свою альтернативную деятельность?
В этом мире очень много есть вещей, которые меня интересуют. Мне импонирует множество творческих проявлений в этой жизни – я люблю рисовать, работать в Photoshop и фотографировать, я также люблю работать у себя в саду и быть в контакте с природой. Есть очень много других вещей, но все они объединены тем, что ими очень сложно зарабатывать себе на жизнь.
В прошлом году вы переиздали свои старые альбомы на аудиокассетах. Не было ли в планах переиздать свою первую демо-кассету ''Victims of Mutilation''? Я знаю как минимум одного человека, который приобрел бы ее себе в коллекцию. У меня в машине кассетный плеер.
По поводу переиздания старых альбомов. Это было больше сделано ради забавы и в очень лимитированном количестве. Не думаю, что люди сейчас слушают музыку на кассетах у себя дома, но да, в некоторых машинах кассетные проигрыватели до сих пор сохранились. Но все же это делалось, чтобы купить и поставить на полку, типа фигурок из «Звездных войн». Они сейчас уже все распроданы и их не просто найти. А что касается первой демо-кассеты, то нет, потому что “Victims of Mutilation” никогда не была записью в том самом смысле. Это была демка, которую я отсылал в некоторые звукозаписывающие компании, но она никогда не являлась законченным продуктом. Мы также продавали ее, чтобы немного подзаработать. Я не схожу с ума по демкам, потому что сегодня, если ты что-то выложил в сеть, то это останется там навсегда. Мои песни еще долго будут в онлайне после моей смерти. И я не хочу, чтобы демки и прочие незаконченные вещи болтались где-то, и чтобы меня помнили по ним. Может быть, когда-нибудь я закончу ее и издам на виниле или еще на чем-либо, но на данный момент – это незаконченная работа.
Один самых давних участников нашего фан-клуба просил спросить тебя, есть ли текст песни “Apoptygma” с этой кассеты?
Я не думаю, что где-либо есть текст к этой песне. Насколько я помню, я говорил случайные слова! Это был рабочий процесс, и я вообще не знаю слов из этой песни!
Ну, и в завершении еще несколько вопросов. Я опубликовал новость в нашей группе об этом интервью и, конечно же, очень многих интересует один и тот же вопрос, который тебе задают практически во всех беседах уже последние несколько лет, – когда нам ждать нового альбома?
На данный момент я работаю над новым 12-дюймовым винилом, который уже очень скоро будет закончен. К концу года я выпущу диск со всем содержимым трех пластинок – “Stop Feeding The Beast”, “Videodrome”, этой третьей и плюс дополнительным очень крутым материалом. После этого я приступлю к завершению работы над новым альбомом, то есть – действительно полноценным новым альбомом APOP.
Я работаю над ним уже очень много лет, и он практически завершен, хотя я мог бы его выпустить еще два года назад. Но у меня не было вдохновения, потому что я все надеялся, что звукозаписывающая индустрия решит вопрос заработка для музыкантов. Но решения до сих пор нет. Они говорят мне, что Spotify – это решение, но это не так. До сих пор не найдено решение проблемы получения необходимого дохода от записей, при котором я могу платить за оборудование и людям, которые работают со мной. Я жду решения проблемы уже несколько лет, но его так и нет, поэтому, думаю, мне уже пора сдаться.
Я потратил двадцать лет своей жизни, создавая APOP. Я отказался от возможности нормальной жизни. Я не могу позволить себе нормальных отношений из-за турне, и это, действительно, очень сложно быть в отношениях с девушкой, когда вокруг столько сложных вещей. Когда я свожу все воедино и делаю запись в 24-битном формате WAV, а затем это все деградирует в MP3 и выкладывается бесплатно в Spotify после стольких потраченных лет на создание. Только один этот факт настолько демотивирует меня, что я думаю «Ок! Пойду лучше на велосипеде покатаюсь!», потому что даже это принесет мне больше удовольствия. Поэтому для меня очень важно донести до людей, что такие вещи, как Spotify, разрушают практически все. Вот почему я выпустил два винила и готовлю третий. Я делаю то, чего люди не хотят, тем самым надеясь разбудить их.
И еще один из вопросов по поводу концертов от наших участников, ожидать нам вашего визита к нам с более широким турне? Я понимаю, что тут очень многое зависит не только от вашего желания, но возможно ли небольшое турне APOP по городам России?
Обычно мы рады выступать где угодно, но есть много мест, которые нам просто недоступны, потому что мы не крупная группа, которая может дать концерт где угодно. Мы не Metallica. Мы не можем позволить себе поехать в город, чтобы дать небольшой концерт, если это очень далеко. Поэтому обычно мы едем на фестивали или в крупные города.
Спасибо большое за уделенное время от всего нашего сообщества! Это действительно много значит для нас! Мы ждем вас 11 июля в Москве! Удачного вам выступления!
Спасибо большое! Увидимся там! Удачи!
Интервью размещено в сокращении, с полной версией можно ознакомиться здесь
Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки. Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
Магия синтезаторного звука и неземная красота захватывающих мелодий, которые несутся сквозь вселенную на волнах космического радио, музыка будущего, которая звучит в настоящем, – немецкая синти-поп-группа T.O.Y. выступит в Москве на XXIV ежегодном съезде фанов Depeche Mode с подборкой проверенных хитов и совершенно новыми песнями при поддержке российской синти-рок-группы [МОDУЛЬ]!
|