Rock Oracle - DE/VISION
ROCK ORACLE №6 12/2007



Не нуждающийся в представлении немецкий синти-поп-дуэт не так давно заставил своих поклонников понервничать, выпустив компиляцию своих музыкальных шедевров под настораживающим названием «Best Of…». Однако парни не только не устали записывать альбомы один за другим, но и доказали, что двадцатилетний стаж пошел им на пользу. 24 августа этого года Томас и Штеффен удивили любителей электроники по всему миру выходом своего нового диска «Noob», а успешный тур по родной Германии и планы покорениия Штатов — яркое свидетельство того, что возврат группы к классическому электро-поп звучанию нашел у поклонников поддержку и одобрение. «RockOracle» попросил бессменного участника коллектива Томаса Адама рассказать о том, как проходил процесс записи диска и почему у нового альбома такое странное название, а кроме всего прочего полюбопытствовал, где и как парни намерены отпраздновать столь громкое событие — двадцатилетие De/Vision

Томас, сначала позволь поздравить вас с окончанием немецкой части тура «Noob»! Как это было? Довольны ли вы реакцией публики на новые композиции?

Было очень весело. Все, и команды, и зрители, здорово проводили время. У нас на разогреве были потрясающие группы Michigan, Akanoid и Intuition, и световое шоу было впечатляющим… Думаю, новые песни, исполненные живьем, действительно сносили башню…

А какие музыканты или коллективы будут играть с вами в ходе международного тура в поддержку нового альбома?

В феврале мы, вероятно, отправимся в тур по США вместе с Melotron, а что касается концертов, которые мы запланировали в Европе, я не уверен, будет ли у нас вообще разогрев. По крайней мере, выбирать будем не мы… Может быть, нас будут поддерживать какие-нибудь местные группы, как это было, например, в Москве, где перед нами выступали Module.

Вы впервые полностью записывали и продюсировали альбом под началом Шуманна и Баха. Что необычного было в этом сотрудничестве? Намерены ли вы продолжать в дальнейшем работать с этой командой?


Было достаточно непривычно привлекать наших продюсеров к сочинению песен, потому что до этого написанием всех композиций занимались мы сами. Конечно, временами гораздо сложнее прийти к единому результату, когда вместо двух «эго» задействованы четыре, но кое в чем становится и легче. В конце концов, мы все довольны результатом, так что пока нет причин менять команду.

Насколько мне известно, это была идея Штеффена назвать альбом «Noob» (слово, которое в геймерском жаргоне используется для обозначения «зеленого», неопытного игрока, а также опытного игрока, допустившего грубейшую ошибку — прим. Т.В.). Каким образом этот термин соотносится с музыкальной составляющей нового альбома?

Название записи имеет отношение к тому факту, что писать материал нам помогали наши продюсеры… В связи с тем, что «Noob» стал нашим первым композиционным сотрудничеством, создание альбома было не только новым опытом и открывало нам большие перспективы, но и включало определенную долю риска. Так как в прошлом весь процесс сочинительства лежал на нас, мы не знали, как фанаты отреагируют на идею такого сотрудничества… Вопрос был в том, окажется ли это хорошей затеей или, наоборот, большой ошибкой, если фэны не примут альбом. В конечном итоге идея оказалась хорошей.

В ноябре 2006 года вы выпустили компиляцию под названием «Best Of…», которая также была доступна на двух виниловых дисках limited edition. Однако это всегда настораживает фанатов, когда группа объявляет о выходе диска своих «лучших хитов». Подразумевает ли этот релиз, что скоро мы станем свидетелями заката группы De/Vision, или это просто закономерный итог определенного периода в вашей музыкальной карьере, своего рода анализ того, чего вы достигли за последние несколько лет?

Мы не выпускали «Best Of…» с целью объявить о том, что близок конец творчества группы. Разумеется, ты никогда не можешь знать, что ждет тебя завтра, но у нас нет планов отправлять De/Vision на покой. Вообще, это не первый наш «Best Of…», несколько лет назад мы выпустили альбом «Zehn», который тоже был своего рода собранием лучших хитов. Как ты и сказала, это скорее анализ того, что мы достигли и записали на настоящий момент… Нет причин для беспокойства.

Что ты чувствовал в самом начале вашей карьеры, стоя перед зрителями на сцене, и что испытываешь сейчас? Изменилось ли твое восприятие собственного успеха с тех пор?

В первый раз я ужасно нервничал, и ничего с тех пор не изменилось. Просто за двадцать лет к этому привыкаешь… Естественно, когда даешь свой первый концерт, все для тебя в новинку, ты еще неопытен в этом деле, как если бы впервые сел за руль велосипеда. По прошествии какого-то времени, когда ты делаешь что-то снова и снова, это становится рутиной, но нервозность никогда не исчезает полностью… У меня нет определенного отношения к нашему успеху Мы просто двое парней, пишущих музыку, вот и все. И не важно, продадим мы одну запись или один миллион записей, я останусь все тем же парнем.

Если бы тебе нужно было выбрать так называемые «золотые годы» в истории De/Vision, какой период ты бы выбрал и почему?

Думаю, золотыми годами De/Vision был период выхода диска «Monosex», так как это наша самая успешная запись. Люди тогда еще покупали альбомы — вместо того, чтобы скачивать их или бесплатно переписывать. В то время телеканалы были все еще заинтересованы в нашей музыке и крутили наши видеоклипы. Концерты собирали намного больше зрителей, чем сейчас, хотя, конечно, у нас до сих пор много фанатов.

Экстраординарная манера Штеффена танцевать на сцене многим напоминает сакральные движения какого-то религиозного культа. Откуда все эти движения? Или его просто захлестывает музыка, и он двигается в такт?

Смешно, что ты говоришь о каких-то «сакральных движениях», «религиозных культах»! Хахаха! Не знаю, кто так считает… Мне кажется, что его движения связаны с тем, что он стареет. Иногда мы говорим что-то типа: «Должно быть, он страдает болезнью Паркинсона», хахахахаха!.. Это действительно меня рассмешило, у меня уже живот болит… Нет, он просто так двигается, как ты и сказала — двигается в такт. Он, на самом деле, не думает о том, что он делает и как он это делает… Хахаха… (продолжает угорать)

Томас, в последний раз, когда ты давал интервью журналу «RockOracle», ты обещал подумать о том, как лучше отметить приближающийся двадцатилетний юбилей De/Vision. К чему ты пришел?


Ну, мы запланировали устроить большую вечеринку здесь, в Берлине. Наверное, мы арендуем для этого клуб, куда будут приглашены все фанаты De/Vision. Будет несколько сюрпризов, о которых я не могу сейчас рассказать… Как только решим, где и когда это состоится, мы дадим нашим поклонникам знать!

За долгие годы, что существует ваш дуэт, многие ваши композиции стали неотъемлемой частью любого шоу и ожидаются аудиторией с особым нетерпением. Но представим, что каждый из вас может выделить только одну песню, которая бы стала частью истории навсегда, песню, которая бы представляла De/Vision как команду наилучшим образом… На какой композиции вы бы остановились?

Штеффен говорит, что это была бы «Strange Affection», а для меня это «6 Feet Underground».

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: