Rock Oracle - MECHANICAL APFELSINE

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №4 10/2012

mechanical apfelsine

Группа Mechanical Apfelsine возвращается с новым альбомом «R.E.D.» и обещаниями удивить своих поклонников новым разноплановым звучанием. С «RockOracle» пообщались участники проекта Александр Бульбан и Эд Табаков.

Как звучит ваш новый альбом?

Алекс: Настоящий музыкант всегда должен развиваться. В отличие от предыдущего альбома, который выдержан в стилистике классического синти-попа, новый выглядит более серьезно и разнопланово. Мы сразу поставили задачу сделать звук непохожим на предыдущий альбом, выбрав направление в сторону умеренно-агрессивного звучания, оно стало чуть жестче и более выразительным, так как мы решили уйти немного в сторону от классического синти-поп- звука начала девяностых. На альбоме вкраплениями добавлена живая акустическая и электрогитара. Да и вообще тембральная палитра получилась более богатой и четкой.

Почему диск озаглавлен аббревиатурой «R.E.D.»?

Эд: Обложка в полной мере отражает название альбома. Мы сторонники социалистического пути развития человечества и думаем, что через две-три сотни лет капиталистическая машина сломается и даст путь новому этапу развития цивилизации.

Я ярый сторонник учений Ленина и Сталина и считаю коммунистическое прошлое (до Хрущева) одной из самых счастливых вех в истории нашего государства – в то время мы создали столько всего, чего не создавалось до 1917 года и не создается сегодня. 1917 год изменил не только нашу страну, но и всю планету. По поводу аббревиатуры: расшифровку можно найти в самом CD, но вы уже можете догадаться, что означает буква «R».

Есть мнение, что в столице публика пресытилась музыкой в стиле синти / фьюча-поп и прочей темной электроникой, поэтому многие группы гораздо чаще играют за пределами Москвы и Питера. Вы из этих же соображений решили проводить презентацию альбома в вашем родном Нижнем Новгороде?

Э.: Как мне кажется, публика пресытилась не только в Москве и в Питере. Если уж в Москве на подобные мероприятия приходит мало народу, что говорить о провинции. Сейчас в нашем городе делается попытка возродить интерес к темной сцене – посмотрим, что из этого выйдет.

В 2009 году ваш альбом «Space Without End» вышел на лейбле «Shadowplay». Была ли какая-нибудь польза от выпуска на физическом носителе, кроме возможности подержать диск в руках?

Э.: Конечно была! О нас узнало множество людей, тираж диска в полторы тысячи экземпляров был распродан – можно сказать, что релиз был удачный. «R. E. D.» тоже выйдет на диске в формате дигипак с буклетом и оригинальным оформлением. Мы считаем, что полноценный альбом – это альбом, выпущенный на CD лейблом, а не самиздатом, так он заносится в историю музыкальной индустрии.

Когда-то, давным-давно, вы играли рэп-кор. Почему решили изменить свой стиль настолько кардинально и перейти к электронной музыке? Погнались за пришедшей тогда модой на танцевальную готику?

А.: На тот момент нам не хотелось продолжать дальше орать в микрофон и быть как все, поэтому в 2002 году мы перешли на электронные рельсы, так как для нас это было актуально. Тогда ни о какой танцевальной готике мы и слышать не слышали – если честно, я даже сейчас сомневаюсь, что такая готика существует в природе. С таким же успехом можно и Tiesto с Полом ван Дайком отнести к этому стилю.

Среди музыкантов, повлиявших на вас, вы называете Depeche Mode, Underworld, And One, Jay Jay Johanson, NIN. А кто из молодых музыкантов вас вдохновляет?

А.: Сейчас у нас нет особых приоритетов среди музыкальных исполнителей, все это осталось в прошлом. Мы не являемся коммерческим проектом, поэтому нас ничто не держит в рамках стиля. Могу сказать, что каждому из нас нравится абсолютно разная музыка.

Тогда какие из новых групп, работающих в близких MA жанрах, вы могли бы выделить?

Э.: Я слушаю сейчас больше именно синти-поп: Zynic, Channel East, Moonlight Cove, Retronic Voice и много других групп. Из отечественных сильно вштырил альбом Sleetgrout – офигенный диск парни записали, гораздо лучше многих западных аналогов.

А.: Сейчас я вообще не слушаю синти- или EBM-группы. Меня больше интересует современная танцевальная музыка. Хотя вот Sleetgrout, пожалуй, удалось на новом альбоме показать действительно новую и главное актуальную музыку.

Расскажите о своем участии в трибьюте Depeche Mode. Почему вы решили перепеть именно «Just Сan't Get Enough»?

А.: Просто на момент выхода релиза этот трек был готов к изданию. Кстати, он попал в ротацию одного немецкого интернет-радио.

Вы играли на фестивалях «Dark Entries» и «Synthetic Snow». Как думаете, есть ли будущее у подобных фестивалей в России?

Э.: Мы играли на двух «Dark Entries» и двух «Synthetic Snow». Если говорить о «DE», то идея нам очень понравилась, но, к сожалению, она не нашла отклика у людей. В 2010 организаторам удалось собрать много хороших групп на одной сцене, и мы там познакомились со многими интересными людьми. Жаль, что тогда организаторы попали на серьезные деньги. О фестивале 2011 года сказано очень много, можем лишь повторить слова: жесть как она есть.

По поводу «SS», надеемся, что в этом году он соберет достаточное количество публики, так как состав планируется очень хороший. По поводу готических фестивалей в России: пока эти фестивали будут держаться на энтузиазме организаторов и музыкантов – их будущее вырисовывается довольно мрачным. Все-таки присутствие публики – важнейшая составляющая всех мероприятий.

Расскажите о релизе «Trinity», над которым вы работали вместе с группами Purple Fog Side и Haloed Ghost. Как родилась эта идея?

А.: Это целиком и полностью идея Павла Золина (Purple Fog Side). Она пришла ему в голову, когда мы вместе возвращались домой из Питера, нам она понравилась, и мы через некоторое время воплотили ее в жизнь в виде этого альбома.

Какой вы видите ситуацию на отечественной темной сцене в плане отношений между группами – это обостренная конкуренция или, наоборот, взаимопомощь и поддержка?

А.: Конкуренция может быть только там, где есть движение вперед, есть место для заработка денег и публика. Пока, к сожалению, все довольно вяло по всем изложенным пунктам, поэтому конфликтам просто неоткуда взяться. Конечно, мы поддерживаем дружеские отношения с некоторыми музыкантами нашей сцены. Мы всегда открыты для сотрудничества.

Возможно ли зарабатывать на жизнь музыкой в нашей стране?

А.: Да, и примеров немало – правда, это не касается темной сцены.

Как вы считаете, почему, например, металлическая музыка более востребована, чем та музыка, которую играете вы? Почему ни одна из групп темной сцены не выросла до масштабов каких-нибудь Amatory, учитывая, что последние играют бласт-биты и рычат в микрофон – то есть, по сути, исполняют менее доступную музыку, чем мелодичная танцевальная электроника? Может быть, дело в инертности самих исполнителей, которые не хотят искать пути к широкой аудитории?

Э.: Начнем от противного, что называется. Почему такая музыка имеет своего слушателя в Германии? Потому что там есть множество лейблов, которые эту музыку издают, соответственно, диски там кто-то покупает. Проходят тематические фестивали. Могу предположить, что клипы многих команд транслируются по ТВ – так как в интернете они постоянно появляются, причем клипы иногда не самые дешевые, соответственно они предназначены для ТВ, что тоже имеет большое значение, так как аудитория может расти за счет этого.

Можно упомянуть и о нескольких крупных печатных изданиях, которые хорошо расходятся. То есть там есть все для того, чтобы расти в этом направлении. Конечно, баснословных денег ты не заработаешь, но на определенную известность можно рассчитывать. Что касается Amatory и подобных им групп: главная причина – это телеканал «A-One», который очень сильно эту музыку пиарил. Cейчас эта мода прошла, я слышал, что те же Amatory приостановили свою деятельность из-за того, что они уже не получали денежной отдачи от музыки. То поколение выросло, у него появились новые ориентиры.

Так…

Э.: А у нас, на темной сцене, диски по лицензии никто не издает – так как их почти никто не покупает – а значит, нет и лейблов, которые эту музыку будут выпускать и продавать. Фестивалей нет. Нет радиостанций и телеканалов, где бы крутили нашу музыку. Без связей и больших денег никто не возьмет в ротацию на радио песню или клип на ТВ. Поэтому мы будем пытаться прорваться в клубную среду, где есть аудитория, деньги и связи. (Смеется)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: