Rock Oracle - SLEETGROUT: мы очарованы атмосферой рэйва.

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №3 07/2012



Ростовская группа Sleetgrout умудрилась записать один из лучших альбомов в стиле дарк-электро за последние несколько лет, причем не только по российским меркам. «RockOracle» пообщался с музыкантами об их новой работе «We Had a Carnival», ремиксе для Suicide Commando и музыкальном мусоре.

Вы записали отличный альбом! Сдается мне, что ваш технический уровень сильно вырос за последние несколько лет – звук на диске просто отличный!

Артем: Спасибо! Да, мы сильно преумножили наши знания. Мы постоянно узнаем что-то новое, развиваемся, интересуемся новинками и слушаем много музыки! Вместе с нами совершенствуется наша студия и оборудование, что также очень важно.

Игорь: Мы считаем, что каждый артист должен развиваться. Музыка и вообще звук – это очень серьезно. С помощью звуков можно влиять на людей, но для этого надо грамотно с ним обращаться. Бывает, что прослушаешь какой-то альбом, и в памяти не остается ни одной мелодии – это такой музыкальный мусор, получается, он только засоряет мозг и отнимает время.

Сейчас очень много мусора во всех сферах искусства, но бывают и приятные сюрпризы. Надеемся, что одним из таких сюрпризов станет и наш новый альбом. Чем больше к нам приходит знаний, тем ответственнее мы относимся к нашим песням!

С материалом такого качества вам, наверное, имеет смысл продвигать свою музыку и заграницу. Не думали об этом?

И.: Мы и так там известны: особенно в Латинской Америке – нам приходит много писем из Мексики, Боливии и Перу. Любой человек может послушать нас в интернете. А работа зарубежных издателей часто строится по принципу личной симпатии к артисту.

Я думаю, что все много раз замечали, как на довольно известных лейблах выходят релизы откровенно слабых артистов. И также бывает, что весьма качественные проекты не находят должной поддержки. Но это можно понять, ведь заниматься изданием подобного рода музыки – это чистой воды хобби. Как и быть артистом, исполняющим эту музыку. Так что владельцы лейблов вольны выпускать то, что считают нужным, – они сами за это платят.



Мне это кажется, или я действительно слышу на альбоме элементы дабстепа и хардстайла (треки «Get Rid of this Life» и «Hell»)?

А.: Дабстеп – кажется. Наверно, тебя смутил звук баса и немного ломаный ритм, но дабстепа там нет. Мы не очень-то очарованы этим жанром, и в этом треке, скорее, слышно влияние хард-хауса. А вот по поводу «Hell» – ты прав. Это почти хардстайл, хотя и не совсем традиционный.

Sleetgrout – это по-прежнему трио? На сцене обычно можно видеть только Игоря и Артема. А что же Маргарита?

Маргарита: Последнее время у меня совсем не было времени для поездок – я заканчивала обучение и готовилась к своей первой персональной выставке. Я очень много рисую, часто бываю на пленэрах, совсем недавно приехала из Фороса вот.

Кстати, это твой смех слышится в композиции «Trick or Threat»?

М.: Да! Еще там есть фраза в конце припева, которую тоже говорю я. Это единственный трек Sleetgrout, в котором можно слышать мой голос.

И.: Вообще, Sleetgrout – это не трио и не дуэт. Это все то, что вдохновляет нас, влияет на нас и стимулирует к созданию новых песен. Сейчас Sleetgrout – это то множество людей, которые прикоснулись к нашему творчеству, приняли его и теперь живут вместе с ним. В каком-то смысле это наш образ жизни, наверно...

Что скажете о текстах «We Had a Carnival»?

И.: Через альбом проходит несколько смысловых линий, одна из них очевидна – у нас был карнавал. Нам хотелось бы, чтобы на нашем концерте человек понимал – праздник есть, вот он здесь и сейчас. Нам хотелось донести мысль – возможно, праздник затихает, отходит, но он всегда есть, всегда приходит вновь и разгорается с новой силой! Пожалуй, последнее время было слишком много песен со словами «fuck», «bitch» и «suck». Хочется немного увести внимание от этого. Ну и вообще: если вам так уж хочется веселиться в компании «bitch» и «slut», и чтобы они при этом делали «suck», – надо этим заниматься в действительности, а не слушать чужие песни об этом.

В общем можно сказать, что альбом о последнем карнавале в жизни, о том, что этот карнавал происходит уже не здесь, но имеет явное сходство с земным. Этот карнавал происходит с каждым человеком. Поэтому, чтобы быть к нему готовым, надо тренироваться на наших концертах, отрывайтесь как в последний раз! (Смеется)

Почему трек, завершающий альбом, не указан в трек-листе? Имеет ли эта композиция название?

И.: В каком-то смысле это ключ к пониманию альбома и нашего настоящего настроения. Это очень необычный трек, хотя бы потому, что все, что вы в нем слышите, записано живьем на реальных инструментах. Инициатором его создания был я. Дело в существующем стереотипе, что подобного рода музыка создается одним пальцем на компьютере. Правда, подавляющее большинство музыкантов именно так и делает.

Но нам хотелось показать, что это не всегда так! Часть перкуссии в альбоме живая. А одиннадцатый трек живой полностью, кроме кусочка, который вы слышите в начале. Это часть песни, которую я написал после одной из наших поездок в 2006 или в 2007 году. Помимо этого, вы там можете услышать голос жены Артема, мой голос, и кучу невообразимых инструментов, шорох листов бумаги, и даже шлепок по голове. Названия у этого трека нет.

Вы сделали ремикс трека «Attention Whore» для Suicide Commando. Расскажите об этой работе.

И.: Мы получили письмо от Йохана ван Роя через несколько дней после возвращения из Санкт-Петербурга, где разогревали Suicide Commando. Это не просто ремикс. Мы провели грандиозную работу над треком и полностью сменили все, кроме вокала Йохана: изменили тональность, я спел партии бэк-вокала для того, чтобы припев звучал мощнее. В общем, слушая эту композицию, сразу можно понять, что над ней поработали Sleetgrout. Оригинал звучит очень традиционно для Suicide Commando. Нашей задачей было придать треку настроение Sleetgrout, южный позитив, и веселье! Этим ремиксом наше сотрудничество не заканчивается, но об этом мы расскажем позже.

Вы же, наверное, смотрели выступление Suicide Commando в Питере. Что можете сказать о нем с профессиональной точки зрения?

А.: C группой работает очень хороший барабанщик – настоящий профессионал.

И.: Нам не очень близок их подход – для нас он слишком мрачен. Наше представление о хорошем концерте несколько иное. Мы очарованы атмосферой рэйва – у нас на концертах вы можете слышать, как песни перетекают одна в другую без пауз. Мы считаем, что люди должны быть втянуты в происходящее на протяжении всего сета. Наши выступления позитивны – нам нравится, когда много света, и мы стараемся всегда отдельно прописывать в райдере световое оформление, нам нравится, когда люди активно танцуют, и я обожаю вытаскивать их на сцену.

Как обстоят дела с вашей «Sleetgrout Studio»?

А.: Сейчас это моя основная работа. Мы работаем с исполнителями различных музыкальных направлений, даже с Ростовской Областной Филармонией и Министерством Внутренних Дел. Одна из последних работ в нашем формате: Terrorgazm «Save Us».

Игорь, ты приезжал в Москву на фестиваль «U-Run». Остались ли у тебя какие-то положительные впечатления от этого мероприятия и выступавших там артистов – отечественных и зарубежных?

И.: Конечно! Самое главное, я встретился со многими друзьям и знакомыми, это для меня очень важно. Я приехал, чтобы спеть вместе с Diversant:13 песню «My Enemy». Мы уже довольно давно ее записали. А тут представился случай ее спеть и впервые увидеться с этими бандитами – до этого мы только переписывались. Отечественные артисты мне понравились гораздо больше, чем иностранные. Некоторые зарубежные проекты подошли к своим выступлениям довольно безответственно. Наши все молодцы, дали жару!

Что вам нравится из современной электронной музыки?

И.: Мы слушаем много самой разной музыки. Наверно, особую симпатию мы питаем к трансу во многих его разновидностях.

У вас была идея выступления с живыми музыкантами. Кого вы планировали пригласить для этого, какие инструменты использовать?

А.: Мы хотели пригласить барабанщика, гитариста, перкуссиониста, возможно, саксофониста, еще одного клавишника, и пару-тройку людей, с которыми Игорь хотел вместе спеть дуэты. Увы, эту идею пришлось оставить – в Ростове мы не смогли найти площадки для того, чтобы достойно воплотить эту идею.

Как проходят ваши концерты в родном городе? Есть ли у вас своя аудитория?

А.: Мы не выступали дома с 2008 года, поэтому уже несколько лет на наши концерты в Ростове никто не ходит. (Смеется)


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: