ROCK ORACLE №3 06/2008 |
Septicflesh — а именно так теперь пишется название этой культовой группы — нет особой нужды представлять читателям, ибо греки уже давно и обоснованно пользуются значительной известностью на наших землях. В прошлом году стало известно о воссоединении группы, распавшейся несколько лет тому назад. Новости о возрождении Septicflesh и предстоящем реюнион-альбоме были весьма будоражащими. И «Communion» — свежий альбом группы, при записи которого впервые в истории коллектива был задействован симфонический оркестр — оправдал надежды фэнов. Он стал воплощением мрачной мощи и мистической монументальности… С музыкантами Septicflesh мы решили побеседовать о новом альбоме, а также о прошлом, настоящем и будущем патриархов греческой метал-сцены.
Мой первый вопрос — об особенностях создания нового альбома Septicflesh после работы над релизами Chaostar (проект экс-участников Septic Flesh) со старыми коллегами… Были ли у вас какие-либо странные ощущения, или вам, образно выражаясь, удалось второй раз войти в ту же реку?
В действительности было очень легко поработать вместе снова. Казалось, не было ни дня существования в распавшемся состоянии. И мы настроились на те же музыкальные и эмоциональные частоты. Музыкальное направление было одной из первых важных вещей, которые мы обсуждали прежде, чем попытаться осуществить воссоединение. В первую очередь мы хотели быть уверенными в том, что у всех участников группы одинаковые ощущения по этому поводу. Так что когда мы поняли, что достигли общего согласия, то стали двигаться дальше.
Некоторое время назад мне посчастливилось послушать ваш самый первый релиз, «Temple Of The Lost Race» — именно не перезаписанную версию. Было довольно интересно сравнить ваши самые свежие музыкальные идеи и находки пятнадцатилетней давности. И стало любопытно — оглядываясь назад, ощущаете ли вы своего рода стыд за ваши ранние шаги? Не считаете ли их незрелыми или просто сырыми? Мне-то нравятся все альбомы Septicflesh от и до.
Мы не жалеем ни об одном релизе Septicflesh. Конечно, если касаться вопроса сочинительства песен, то на данном этапе мы ощущаем себя опытнее и взрослее, и при этом у нас есть более совершенные средства в нашем стремлении сотворить очень сильный звук. Вместе с тем, все песни, которые мы сочинили, идут от сердца и отражают наше эмоциональное состояние на определенном этапе истории группы.
А интересно, какие у вас в начале девяностых были ожидания или, точнее, прогнозы на долгосрочную перспективу существования Septicflesh? «Communion» — это альбом, который соответствует тем ожиданиям?
В определенном смысле можно сказать, что мы всегда хотели добиться полновесной лобовой атаки с использованием хоров и оркестра. Наконец у нас появились возможности заставить инструменты работать так, как мы хотели. В прошлом мы сперва использовали синтезаторы, затем сэмплы, а потом — последнее усилие: парочку примочек и оперный вокал... Но мы всегда стараемся давать волю своему воображению, размышляя о нашем будущем звучании. Мы любим экспериментировать и исследовать новые непростые музыкальные пути. Вот почему все наши альбомы индивидуальны в музыкальном плане. Мы не будем выпускать заново один и тот же альбом с разными названиями песен.
Вы были довольно злыми в те времена, могли ли вы представить Septicflesh, сотрудничающих с симфоническим оркестром?
Да. Возьмите, например, последнюю песню с «Mystic Places Of Dawn», именуемую «Mythos». Это не что-то, что можно было бы ожидать от брутал-дэтовой банды, и она бы звучала по-настоящему здорово с оркестровками, а не синтезаторами.
Как же вы вообще пришли к идее использования скрипок, виолончелей и т.д.? Я должен признать, что это сделало «Communion» совершенно выдающимся альбомом в жанре дэт-дума в целом.
Если эти инструменты использовать правильно, они могут вызывать грандиозные ощущения. Мы хотели, чтобы «Communion» звучал как мрачный эпически-величественный саундтрек. Тематика альбома больше соответствовала именно такому типу музыкального отображения. В действительности оркестр исполняет самые зловещие мелодии на альбоме. Возьмите, например, песню «Persepolis» — она бы не зазвучала с оркестровкой другого рода. Это не какой-то ненужный фон — каждая нота, исполненная оркестром, важна и придаёт дополнительную мощь песням.
«Seasons Of Mist» были в курсе ваших планов по задействованию оркестра в процессе работы над новым альбомом?
«Seasons Of Mist» были настроены позитивно и поддерживали наши планы. У нас сложилось хорошее общение и взаимопонимание, а это — один из самых важных факторов для качественного взаимодействия.
К слову, почему «Seasons Of Mist», а не «Karmageddon Media»?
«Karmageddon Media» столкнулись с рядом серьёзных финансово-юридических проблем и более не могли нормально поддерживать нас. Напротив, «Seasons Of Mist» — развивающийся лейбл, занимающийся правильной деятельностью и управляемый профессионалами. Мы рады нашему решению сменить лейбл.
Новый альбом вышел совсем недавно, я смог послушать только промо-версию… Вот почему я интересуюсь сейчас — о чем тексты песен? Судя по названиям, вы продолжили развивать ближневосточные и месопотамские темы с вкраплением влияний египетской мифологии?
«Communion» изображает множество различных тем. Эти темы вобрали в себя влияние древних мифов, поскольку те насыщены сильной символикой и содержат мистический смысл. Наследие античной Греции, Древних Египта и Междуречья всегда играло для Septicflesh важную роль, служа своеобразным фонтаном вдохновения. Что касается заглавной песни — она о связи или братстве людей и высокоорганизованной формы внечеловеческого разума (очевидно, подразумеваются контакты с инопланетянами — JL). О такого рода взаимодействии сообщалось на протяжении многих веков, и оно даже частично стало драматической и символической частью нескольких религиозных церемоний.
Где-то десять лет назад вас часто спрашивали о том, почему вы решили использовать женский вокал в музыке Septicflesh. А теперь настала пора спросить, почему Натали Рассоулис не приняла участие в возрождении Septicflesh? Женский вокал оказался ненужным в новых песнях?
Именно. Нам требовалась полная мощь и мистика хора, а не романтическое прикосновение женского вокала. Натали — великолепная певица, которая внесла огромный вклад в те песни Septicflesh, над которыми она принимала участие в работе. Так что я понимаю тех многих фэнов, которые до сих пор испытывают глубокие чувства к ней. Тем не менее, Натали никогда не была постоянной участницей группы, но являлась лишь сессионным участником на наших работах. На самом деле она занята собственной карьерой на греческой музыкальной сцене.
Вопрос Сотирису… Ты упоминал в одном из интервью, что твоё отношение к религии может быть описано фразой «мне не надо покупать надежду». А что ты можешь сказать о сатанизме — я имею в виду не религию, а философско-этическую систему? И более общо — можешь ты назвать себя последователем какого-то учения?
Говоря обобщенно, про меня можно сказать, что я иду «путём левой руки» (Путь левой руки — обобщённо-условное название ряда религий, основывающихся на саморазвитии личности — JL). Путь религии не ведёт меня туда, куда я желаю идти. Что касается меня, то я предпочитаю бороться и держать свои глаза открытыми, смотря на реальность безотносительно того, насколько суровы времена. Важно придерживаться действенной философско-этической системы. Я не имею намерения проповедовать свои воззрения и присоединение к ним, и поэтому не буду упоминать какие-либо определенные учения. Что касается сатанизма, то, поскольку ты спросил меня об этом, я скажу, что я уважаю истинных сатанистов.
Вопрос Сету. Мне очень нравится твоя исполнительская работа как музыканта Septicflesh, но в ипостаси художника ты просто убийственен! Интересно, у тебя было когда-нибудь ощущение того, что идеи для обложки и оформления буклета таких групп, как Paradise Lost, больше подходили бы для релизов Septicflesh? Не казалось ли тебе, что ты в некотором роде «воруешь» свои идеи для оформления альбомов не своей собственной группы?
Ну, да, действительно, помимо того, что я являюсь членом Septicflesh, я ещё и художник. Моё сознание наполнено болезненными образами, которые надо выпустить наружу тем или иным способом. Я очень много работал последние годы над тем, чтобы создать собственный стиль, и дела шли хорошо... Так что вопрос о том, что другие банды получают рисунки, выполненные с «точки зрения» Septicflesh, не стоит. Всё, что вы видите — это всегда моя собственная ментальная площадка для игр как художника.
Традиционно — последний вопрос: поступали ли вам какие-нибудь предложения об организации концертов в нашей стране?
«Communion»-промо-тур укрупняется и увеличивается, и из вашей страны есть несколько предложений. Я уверен, что в конечном итоге мы всё-таки посетим Россию. Мы получаем множество электронных писем от русских, которые слушают нашу музыку, уже довольно продолжительное время, и мы благодарны за поддержку.