ROCK ORACLE №5 10/2008 |
Оркестр тяжелой музыки (назвать коллектив из восьми человек группой как-то язык не поворачивается) Cult Of Luna уже давно вызывает интерес и уважение у любителей экспериментальной музыки. За годы своего существования шведы смогли доказать, что являются не просто клонами Neurosis, Isis и прочих, паразитируя на их идеях конца прошлого — начала этого века, а самостоятельным и вполне оригинальным творческим объединением! Все ранние релизы состава, в том числе первые два альбома, «Cult Of Luna» (2001) и «The Beyond» (2003), были раскритикованы за копирование саунда Neurosis. Но уже тогда критики отмечали большой потенциал Cult Of Luna, который все больше и больше проявлялся с каждой новой выпущенной пластинкой — «Salvation» (2004), «Somewhere Along The Highway» (2006) и, наконец, «Eternal Kingdom» (2008). Теперь уже никто не скажет, что шведы кого-то копируют! О том, как им удается быть единственными и неповторимыми, рассказывает барабанщик Магнус.
Так как это первое ваше интервью нашему журналу, читателям будет интересно узнать краткую историю группы...
Привет! Мы образовались почти десять лет назад и за это время выпустили пять альбомов и несколько виниловых «семидюймовок», объездили с концертами всю Европу и Америку. Сейчас в нашем составе восемь человек, а «живьем», бывает, мы играем и вшестером. Подробности нашей биографии можно легко прочитать на сайте — www.cultofluna.com.
Вашу музыку часто относят к пост-хардкору, а в рецензиях на ранние альбомы часто отмечали влияние Isis и Neurosis. Расскажи, какие группы вдохновляли вас в начале творческого пути и какие вдохновляют сейчас?
На этот вопрос ответить достаточно сложно, так как все члены Cult Of Luna имеют совершенно разные вкусы в музыке и вообще в искусстве. Так что проще будет сказать, что мы, как коллектив, черпаем вдохновения в индивидуальных влияниях, оказываемых на каждого участника.
Большая часть ваших альбомов записана в студии «Tonteknik» и все они звучат потрясающе живо, но по-разному. Как удается добиваться такого результата и как вообще происходит процесс записи?
К записи каждого альбома мы подходим по-новому. Например, большую часть черновых треков для предыдущего, «Somewhere Along The Highway», мы записали в старом амбаре, стоящем в глухой местности — это помогло создать определенную атмосферу, именно такую, какая была нам нужна на этом альбоме. Приступая к записи нового диска, «Eternal Kingdom», мы решили вернуться к более «студийному» подходу, который, как нам казалось, лучше подходил к новому материалу. В следующий раз, когда будем записываться, придумаем что-нибудь еще!
Какие из гастрольных поездок запомнились вам больше всего? С какими группами больше всего понравилось выступать на одной сцене?
Нам очень понравились некоторые поездки по Европе, но больше всего запомнился американский тур 2005 года. Мы поддерживали Mastodon и две трети тура прошли просто великолепно! Также хороши были наши выступления на Западном побережье. Конечно, мы надеемся, что концерты в России будут еще лучше!
Используете ли вы во время живых выступлений какие-нибудь визуальные эффекты, и если да, то какое значение они для вас имеют?
Мы не используем проекторы и тому подобные приборы. Наши визуальные эффекты строятся исключительно на световом шоу. Иногда у нас бывает возможность задействовать своего «световика» — и тогда наше выступление выглядит еще более мощно. Также часто мы вешаем «задник».
Кстати, когда вас ждать с концертом в России?
В декабре этого года! Точные даты скоро появятся на нашем сайте.
Ок, обратимся к вашему новому творению! В основу лирики нового альбома положена интересная концепция. Расскажи, что привело вас к ней и в чем она заключается?
Вся лирика нового альбома — это переводы и интерпретации дневника, который называется «Berattelser fran det eviga riket» («Истории из Вечного Королевства») и был написан ныне покойным пациентом психиатрической клиники по имени Холгер Нильссон. Соедините воедино свои впечатления от текстов и оформления — и вы получите примерное представление о том, что происходило у него в голове!
Можно ли назвать концептуальными ваши более ранние работы?
Большую часть из них — да.
Я знаю, что у вас уже есть несколько видеоклипов. Как проходит работа над ними? Особенно интересно послушать о создании видеоряда к композиции «Leave Me Here»!
Это видео было сделано для нас очень успешной командой клипмейкеров, которая называется Popcore. Идея видеоряда достаточно проста — Большой Брат наблюдает за тобой всегда и везде, что бы ты ни делал и куда бы ни пошел.
Напоследок, скажи что-нибудь нашим читателям!
Надеюсь увидеть вас на наших шоу в Москве, Петербурге и Калининграде!