Rock Oracle - LEAETHER STRIP: мы потеряем целое поколение талантливых музыкантов, если не начнем поддерживать свою любимую сцену

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №4 08/2009

leaether strip dark electro ebm band

Клаус Ларсен — человек-загадка, отшельник с богатым внутренним миром. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно послушать его песни. Клаус в одиночку работает над двумя проектами Leaether Strip и Klutae. И если в первом случае его музыка представляет собой более спокойный, интеллигентный материал с легким готическим налетом. То альбомы Klutae, оставляют впечатление, что в этих композициях Клаус даёт выход своим эмоциям, выплескивая накопившиеся у него внутри ненависть и отчаяние. Датский электронщик не просто создал свой собственный стиль, к которому применимы эпитеты «интеллектуальный», «многослойный», «эмоциональный» и «жесткий», но и породил целую волну удачливых и талантливых последователей в лице хорошо известных сегодня Haujobb, Wumpscut, Das Ich и In Strict Confidence. Совсем недавно дискографию Leaether Strip пополнил новый полноформатный (даже можно сказать, мегаформатный) альбом. Двойная пластинка под названием «Aengelmaker» стала двенадцатой студийной работой Клауса и увидела свет 27 марта 2009.

Привет. Расскажи, что хорошего у тебя сейчас происходит?

Привет. Спасибо, должен сказать, что я счастлив и что это замечательный год для меня и для Leaether Strip. С того времени, как я решил возобновить концертную деятельность, я должен был закончить работу над «Aengelmaker» и создать концертные версии композиций для выступлений. Что потребовало огромного количества времени и сил. Ведь все это довольно сложно, когда выступаешь в одиночку. Но это стоило того, четыре отыгранных концерта были просто замечательными, а публика была совершенно чумовой. Я выступал более чем по два часа на каждом из концертов, хотя мой обычный график это час с четвертью. Публика продолжала скандировать и просила еще. Не знаю, откуда я брал энергию. Я чувствовал себя будто мне снова двадцать один год. Правда, на следующий день я чувствовал себя будто мне уже девяносто. Но я готов к таким жертвам, если публика будет давать мне такую огромную поддержку.

Теперь давай поговорим о твоей новой работе «Aengelmaker».


Я очень горжусь этим альбомом, впрочем, как и всеми остальными. Однако этот альбом наиболее значим для меня. Чувствую, что это лучшая подборка песен в моей карьере. За долгие годы работы я научился многому в сочинении песен и музыки, и это отразилось на альбоме «Aengelmaker». Я сердцем чувствую, что альбом будет очень хорошо принят и в России. Я всегда был большим поклонником русских людей, вашей культуры и истории. Еще, будучи ребенком, я старался больше узнать о вашей стране. Я чувствую, что мои меланхоличные мелодии не оставят равнодушными сердца российских слушателей.

В одном из интервью ты упомянул, что хотел бы, чтобы твоя музыка была доступна для людей в России. Сейчас твой новый альбом выпущен компанией «Gravitator Records» и доступен российским поклонникам. Можно сказать, что твоя мечта осуществилась?

Да, я буквально подпрыгнул от счастья, когда «Alfa-Matrix» сказали мне, что «Gravitator Records» хотят выпустить мой новый альбом «Aengelmaker» в России. Огромное спасибо Вам, парни. Теперь моя следующая цель заключается в том, чтобы однажды я смог выступить в России с концертом.

- Меня часто спрашивают, почему я постоянно пишу об оскорбленных. Я не могу иначе, ведь я сам стал жертвой жестокого обращения

Почему ты решил завязать свои новые композиции вокруг истории Дагмар Овербай? (Дагмар Овербай (1883–1929 г.г.) — женщина — серийный убийца, лишившая жизни двадцать пять детей. Один из которых был ее собственным ребенком. — прим. ред.)


История Дагмар очень сильно заинтриговала меня, ведь она стала единственным серийным убийцей в истории Дании. Это шокирующая история. И я удивлен, почему никто до сих пор не снял фильм по ее мотивам. Сначала я испытывал ужасный гнев по отношению к Дагмар. Но после того, как начал исследовать ее жизнь глубже и глубже, я смог увидеть другие стороны ее личности. В детстве она сама подверглась сексуальному и моральному насилию. Она думала, что никому не нужна. Она из тех жертв, которые считают, что ничья жизнь не имеет значения.

Ее история стара, но мы по-прежнему не придаем значения тому, что каждая жизнь имеет ценность, и не важно где она была создана. Меня часто спрашивают, почему я постоянно пишу об оскорбленных. Я не могу иначе, ведь я сам стал жертвой жестокого обращения. Почему мы никак не можем понять, что нам следует говорить о таких вещах? Это до сих пор является худшим табу. Мы должны в открытую обсуждать их. Так мы можем многое остановить. Вот почему я пишу музыку об этом. Дагмар Овербай тоже была жертвой, но жертвы, избравшие неправильный путь, сами становятся злодеями.

Из года в год ты радуешь своих поклонников обилием новых песен. Как много времени нужно для того, чтобы создавать такие длинные альбомы?


Благодаря моему коллеге Курту, я могу целый день работать в студии. Он работает поваром, и мы живем на его доход. Я не уверен, что смог бы продолжать заниматься музыкой, если бы не он. Я работаю в студии с раннего утра и до позднего вечера пять дней в неделю. Но стараюсь «держаться подальше» от музыки на выходных. У меня зависимость от моей музыки.

Мне хочется остаться в здравом уме. Мне важно давать выход моим эмоциям и мыслям, хорошим или плохим. Я начал работать над «Aengelmaker» уже на следующий день после выхода моего предыдущего альбома «Civil Disobedience». Также было и с прошлыми альбомами. Я не делал длительных перерывов в сочинении материала уже в течение шести лет. Курт, наши домашние животные и моя музыка — это моя жизнь. И это все что мне нужно.

Знаю, что ты большой фанат Depeche Mode. А на новом альбоме сразу две кавер-версии на их композиции…

Да, безусловно, Depeche Mode всегда оказывали огромное влияние на меня. Мой любимый альбом «Black Celebration». Он изменил мою жизнь, как никакой другой. По этой причине я выбрал две композиции с него, чтобы сделать их кавер-версии. Изначально я хотел записать свой трибьют полностью на весь этот альбом. Но потом я передумал, потому что это заняло бы много времени в ущерб концертной деятельности.

Мне по-прежнему нравится все, что выпускают DM, но моим любимым периодом был период с Аланом Уайлдером в составе группы, он создавал потрясающее звучание. В моих глазах Алан — один из лучших продюсеров в мире и я очень жду, когда он возобновит работу над новым альбомом Recoil.

Что можешь сказать об отзывах на новый альбом от критиков и поклонников?

Это удивительно, но пока я не видел ни одной плохой рецензии на «Aengelmaker», только лишь одни положительные. Я зачастую спрашиваю фэнов об их мыслях по поводу моих песен и прошу их оставлять комментарии на моей MySpace страничке. Их отзывы для меня важнее всего. Также, я часто получаю рецензии из различных журналов, которые стилистически не подходят для моей музыки, но даже и они положительные. Худший критик — это я сам. Я никогда не включу композицию на альбом, если не буду гордиться ей. В течение нескольких лет я удалил кучу почти законченных песен потому, что я не чувствую, что они действительно такие, какими я хотел бы их видеть.

Можешь назвать самый успешный альбом Leaether Strip за всю историю группы?


Если рассматривать только продажи дисков то это, безусловно, альбом «Solitary Confinement», в Америке его продажи были просто бешеные. Но тогда было другое время. Тогда люди еще покупали CD. К сожалению, сегодня продажи не являются индексом популярности, так как продажи дисков андеграундной музыкантов стремятся к нулю. И если люди не прекратят нелегальное скачивание, то эта сцена попросту умрет. Когда-то один умный парень сказал — «Мы все стараемся убить то, что любим». Многие группы и лейблы покинули рынок именно по этому поводу и я боюсь, как бы не было уже совсем поздно для того, чтобы спасти ее. Самое худшее, что начинающие таланты даже не хотят рассылать свои демо-записи, поэтому мечта о будущем нашей музыки нереальна. Мы потеряем целое поколение талантливых музыкантов, если мы не начнем поддерживать свою любимую сцену.

А как ты оцениваешь нынешнее состояние индустриальной сцены? Как она изменилась на твой взгляд с того момента, когда ты только начинал заниматься музыкой?

Наш тип музыки живет довольно долго. Я по-прежнему слышу свои старые песни, когда посещаю электро-готик клубы. Мне приятен тот факт, что фэны действительно посвящают себя нашей сцене, в чем я убедился на своих концертах. Меня пугает угроза пиратства, нависшая над нами. Будет довольно сложно выжить в таких условиях. Но я не перестаю надеяться, что мы сможем объединиться и спасти эту удивительную субкультуру.

Последние годы я чувствую возрастающий интерес со стороны России, Украины, Южной Европы, а так же Южной Америки. Возможно, чтобы спасти сцену нам стоит обратить наши взоры в эту сторону. Всем сердцем я надеюсь, что наша сцена будет жить еще долгое время, но нам всем нужно приложить усилия, чтобы помочь ей выжить. Так что, говорю всем фанатам: поддерживайте музыку, которую любите!!!

Что ж, спасибо, что нашел время побеседовать со мной. Есть у тебя, что сказать в заключении?

Тебе тоже спасибо за интервью, было приятно поболтать. Теперь я только могу скрестить пальцы и надеяться, что «Aengelmaker» и Leaether Strip будет иметь большое будущее в такой потрясающей стране как Россия. И я надеюсь однажды с вами увидеться. Big hugs from a Danish Bear!


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер