Rock Oracle - THE HOUSE OF USHER

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №3 06/2006



The House Of Usher
– ныне здравствующие ветераны европейского готик-рока, около четырех лет пребывали в полном молчании. И вот, наконец, немецкие музыканты, чьи имена, наряду с коллегами из Love Like Blood и Garden Of Delight, являются синонимом преданности «тёмным» традициям, выпускают новый альбом «Radio Cornwall», который стал первым изданием The House Of Usher в России. Спустя 17 лет идеологи всего того, что может ассоциироваться с «true gothic», основатели немецких готических журналов и одного из самых заметных тематических лейблов Германии Equinoxe, делятся своими впечатлениями о новом релизе, который вновь позволяет им претендовать на звание «последней настоящей gothic-группы». На наши вопросы отвечают участники проекта Йорг и Маркус.

Что такое Радио Корнуолл? Название, на первый взгляд, весьма таинственное. Как вам пришла в голову его идея?

Йорг: «Radio Cornwall» было написано на стене, мимо которой мы проезжали, когда ехали в Корнуолл, чтобы написать песни для нового альбома. Но «Radio Cornwall» стало словосочетанием, которое включило в себя все, что мы увидели, почувствовали и сделали в Корнуолле и после. Все те мифы, которые мы встретили, превратились в один большой и новый миф. «Radio Cornwall» – это дух, который слился с этой землей. Это воздух, которым вы дышите, бурное море, ласкающее берега, которые вы чувствуете у себя под ногами. Это земля, которую мы основали на историях, что мы рассказываем в таких песнях как «Le Morte d’Arthur» или «Will You Know Me». «Radio Cornwall» – это частота, которую мы используем для того, чтобы передавать нашу музыку.

Йорг, релизы THOU сопровождаются твоими новеллами. Ты не полностью реализовываешь себя в музыке? Стоит их рассматривать как нечто отдельное, или же они являются такой же неотъемлемой составляющей альбома, как музыка и тексты?

Йорг: Хм, я думаю, это потому, что до того, как создать группу, я был писателем, кем и остаюсь до сих пор. Мои книги доступны, к сожалению, только в Германии. Они являются переизданием «Cosmogenesis», коллекция коротких рассказов, названные так же, как и альбомы THOU, и «Der Schattenkelch», весьма успешный вампирский роман. Истории, которые мы публикуем вместе с диском, помогают понять основную идею. В случае с «Radio Cornwall», это история о человеке, который приезжает в Корнуолл, для того чтобы понять свое предназначение. Один старик советует ему присоединиться к древнему ритуалу на морском побережье, где он становиться его свидетелем…

Альбом вышел после четырехлетнего перерыва. Что послужило причиной длительной паузы, ведь дела на вашем лейбле были не так уж плохи?

Маркус: Мы работали над альбомом все время! Сперва Мартин и Доминик покинули коллектив, а я и Рене вновь присоединились. Мы принесли много новых песен с собой, и некоторые из них заняли место тех, которые планировалось включить в альбом изначально. Между тем, мы успели дать акустический концерт и проехаться с туром по Италии, т.к. запись «Radio Cornwall» была приостановлена на время. Так что вы правы, когда говорите, что работа заняла много времени, но нам этот срок казался коротким.

Не раз приходилось сталкиваться с весьма лестными высказываниями в адрес THOU. Команду называли, чуть ли не «сердцем немецкого готик-рока», «последней готик-рок-группой Германии»... Биограф мировой готик-сцены Мик Мерсер в последней рецензии назвал вас «Славой готик-рока», но при этом команда не имеет такой популярности, как ваши ровесники по сцене Love Like Blood или Garden of Delight. Как вы сами полагаете, в чем причина того, что вы не достигли настоящих коммерческих высот? Вы просто никогда к этому не стремились, и по прежнему считаете, что настоящий готик – это именно чистый и сырой андеграунд?

Маркус: Многие группы пытаются следовать моде, чтобы стать успешными. Некоторые из них ненадолго добиваются своей цели, но потом распадаются из-за тех компромиссов, на которые им приходится идти. Мы совершенствуем наш собственный стиль и придерживаемся своих позиций.

Йорг: Наш успех – своего рода процесс развития. Многих групп, с которыми мы начинали, уже даже не существует. Мы выпускали нестареющую музыку, играли на крупных фестивалях в Германии, Великобритании и даже Ливане. И это не потому, что мы следовали моде, а потому что всегда делали то, что хотели, и людям это нравится.

С чем ты, прежде всего, связываешь коммерциализацию готической сцены? Что стоит в корне явления? Средства массовой информации, доступность музыки, падение уровня культуры?

Йорг: С тех пор, как CD заменили виниловые пластинки на музыкальном рынке, продажи начали падать. Звукозаписывающие компании открыли для себя готику, как выгодный рынок. Готика в лице gothic-metal, medieval или futurepop продается гораздо лучше среднего, и большие лейблы просто отыскивают новые группы, издают и продают их. С тех пор, когда мы начинали в 1990 году, готик-сцена определенно стала более коммерческой. Сегодня вы можете увидеть по телевизору в дневное время клипы так называемых «готических групп» и так называемые «готические группы» типа OOMPH или Rammstein. Они находятся на вершинах чартов, но в то же время, вы можете быть совершенно уверенным, что никто бы не обратил внимания на таких исполнителей, как Joy Division или Bauhaus, если бы только они не были новыми и неизвестными. Я боюсь, что мы до сих пор дышим духом того времени, и эти группы лишь доказывают то, что мы никогда не станем «big number».

Как вы, как старожилы сцены, оцениваете современные готик-рок-команды? Ведь нынешний готик-рок сильно отличается от его варианта десятилетней давности, и уж тем более двадцатилетней...

Йорг: Большая проблема для молодых готик-рок-команд заключается в том, что они идут на конфронтацию с обширной историей new wave/dark wave и готики. На данный момент сказано почти всё, что должно быть сказано на этой сцене. И заново изобретать колесо очень, очень сложно. Так оно и получатся – многие новые группы вынуждены комбинировать различные стили, для того, чтобы получить что-то новое. И большинство групп, которые появляются на сцене, находятся под давлением поиска своего уникального стиля. На данный момент у меня есть ощущение, что многие сегодняшние группы являются лишь клоном того, что мы слышали годами ранее.

Слушатель недоволен новыми предложениями, они лишь расстраивают его. И в итоге фанаты сосредотачиваются только на старых группах или на группах, которые очень подходят данной сцене. Иногда случается так, что новые готик-команды имеют очень агрессивный промоушн. Они добиваются успеха за небольшой промежуток времени, и затем распадаются. Очень многие в музыкальной индустрии ищут шанса сколотить деньжат за короткий срок. Я знаю, это звучит очень грустно, но это правда.

Часто стиль THOU характеризуют как «традиционный готик-рок». Как тебе кажется, стоит ли рассматривать термин «традиционный» как нечто негативное, или же верность корням – это положительная черта? Что на твой взгляд лучше: сделать нечто, пусть несколько сырое, но кардинально новое, или же нечто, соответствующее рамкам стиля, но скрупулезно и на высочайшем уровне?

Йорг: То, что THOU часто описывают как «old school» или что-то вроде того – факт, и я думаю, что это связано с возрастом нашей группы. Существует много команд, которые только начинают писать музыку. Но многие из них действуют без какой-либо определенной концепции и в результате меняют свой музыкальный стиль. Иногда это работает, но может и завести в тупик. И рано или поздно такие группы распадаются из-за музыкальных разногласий.

THOU начинали с совершенно чистой концепции, очень скоро мы нашли свой собственный стиль, и не было никакой необходимости менять его. Наша музыка всегда является отражением нас самих. До сегодняшнего дня нам не нужно было искать новые методы для выражения того, что мы чувствуем. Разумеется, мы развивали нашу музыку и вплетали в нее новые элементы. Но так называемый «old school»-стиль до сих пор при нас. Это даже не обсуждается.

Что касается второй части вашего вопроса, то я думаю, что каждый волен выбирать любое направление, который ему больше подходит для самовыражения. Если кто-то хочет делать музыку в духе ранних The Cure, например, то это нормально. Но эти люди должны думать о том, что они могли бы улучшить в этой области, или какие новые элементы можно привнести, чтобы сделать своё творчество уникальным. Так что нет никакого рецепта создания хорошей и успешной музыки.

Большинство готик-групп делают больший упор на зрелищность шоу и внешний вид на сцене, нежели на музыку. Вы же, как нам кажется, выводите на первый план все же музыку, смысловую часть, не рядясь в рыболовные сети и прочее «готическое тряпье». Не сталкивались ли вы с упреками по этому поводу? Как вы относитесь к утверждению, что настоящая готик-группа должна в первую очередь выглядеть «готично»?

Йорг: На готической сцене есть три главных элемента: музыка, мода и философия. И они все зависят друг от друга. Каждый, кто создает музыку в рамках этой сцены, начинает разрываться между этими тремя категориями. Музыка по своей сути уже подчинена этим элементам. Есть группы, которые делают основной упор на имидж, и музыка у них служит лишь фоном в поддержку этого имиджа.

В Германии есть множество групп, которые просто посвятили себя этому (имена не назову, даже не просите!). Философии у таких групп нет вообще. С другой стороны, есть группы, у которых главное – философия. И музыка у них служит как инструмент для выражения этой философии. А некоторые поддерживают это еще и модой. Может быть, они не уверены в силе своей музыки, а может быть, просто ухватились за ту догму, что абсолютно все вещи должны иметь законченный вид. А также есть еще и такие как мы, которые поддерживают философию только музыкой. Музыка должна говорить сама за себя. Я думаю, что это наиболее действенный способ.

Пример: в прошлом году я видел живое выступление Dead Can Dance. Все музыканты были одеты так, как будто они только что пришли с повседневной работы. Даже Брендан Перри. Единственным исключением была Лиза Джеррард, которая выглядела, как эльф. А теперь ответьте мне на вопрос: является ли музыка Dead Can Dance менее ценной только потому, что все музыканты одеты не стильно? Я думаю, вы понимаете, что я имею в виду.

У вас есть одна из ранних вещей, где поется про Россию. Скажите, это дань какой-то традиции? По вашему мнению, Россия – это мрачное место с готической атмосферой, или просто загадочная страна, о которой мало что достоверно известно? Кстати, расскажите об этом треке.

Йорг: Я думаю, что существует некая мрачная притягательность в вашей стране, ведь информация, которую мы получаем о России, фильтруется необъективными СМИ. Если вы спросите у кого-нибудь, что он знает о России, то он вам незамедлительно назовет следующие стереотипы: водка, Чернобыль, Сибирь… и фильм «Ночной Дозор», который имел в Германии большой успех. Нам Россия представляется как гигантская страна, полная тайн. Возможно, мы бы разочаровались, если бы посетили ее (кстати, наш барабанщик и моя жена несколько лет назад побывали у вас).

«Train From Moscow» лишь рассказывает о том, что неважно, где ты живешь, потому что власть никогда не интересуется отдельно взятым человеком. Какая разница кто будет вести на тебя охоту, ЦРУ или КГБ?

Йорг, мы знаем, что вы являетесь совладельцем лейбла Equinoxe. Что надо сделать русским группам, чтобы опубликоваться у вас?

Йорг: Боюсь, что я недостаточно хорошо знаком с русскими группами, чтобы ответить на этот вопрос, но нам это определенно интересно. Мы ведем дела с лэйблом Shadowplay и, возможно, начнем со сборника русских групп для немецкого рынка. Это зависит от наших дистрибьюторов, которые очень осторожны!

К сожалению, несмотря на ваш культовый статус в Европе, в России ваша группа не так хорошо известна. Пользуясь случаем, чтобы Вы хотели бы сказать русским читателям, незнакомым с вашим творчеством?


Йорг: Что ж, друзья, оставайтесь с нашей музыкой, покупайте наши диски и отпустите себя в колдовство нашего творчества.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер