Rock Oracle - SPIRITUAL FRONT

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №3-4 12/2013



Нынешний год выдался весьма богатым на подарки из Италии. Не успели нарадоваться, наконец-то, выпущенной студийной записи «Hey Boy» с недавнего альбома Spiritual Front «Open Wounds», как на подходе уже совершенно новый релиз. Дуэтом с композитором Стефано Пури, который также принимал участие в работе над потрясающим альбомом группы «Armаgeddon Gigolo», Симоне Сальватори посвятил свою новую работу Райнеру Фассбиндеру и рассказал «RockOracle» о проекте «черных сердец в черном».

Как родилась идея «Black Hearts in Black Suits»?

Идея пришла, когда мы снова встретились со Стефано через семь лет после нашей совместной работы над «Armageddon Gigolo». Изначально мы просто решили записать несколько песен для фортепьяно и вокала в качестве нового старта. Концепция – Фассбиндер, кинорежиссер, которого мы оба очень любим. Постепенно идея стала разрастаться, пока не превратилась в настоящую оперу со струнными и хором в четырех разных аудиоформатах.

Работа над альбомом заняла три года. Что было самым сложным?

Аранжировка партий фортепьяно, вокала, квартета струнных, восемь партий для хора и т.д. Все это было непростой работой. Стефано работал много и продуктивно. Кроме того, не стоит забывать, что помимо музыки у нас есть наша повседневная жизнь, которая обычно разрушает наши мечты. (Смеется)

Как протекала работа? Как разделились ваши обязанности?

На этот раз я только пел и писал тексты, а Стефано сделал все остальное. Это не просто воссоединение Spiritual Front, это проект, который сочинил он. Я попросил его написать музыку для этого альбома. Он великолепный и опытный композитор, который к тому же хорошо знает мой вкус, поэтому он написал просто идеальный альбом.

Вы смотрели фильмы Фассбиндера во время работы над песнями?

Ну, вместе мы фильмы не смотрели, но он тоже любит Фассбиндера. Нас обоих вдохновляли его драмы, герои и все остальное. Его фильмы – неиссякаемый источник интересных идей. Поэтому мы и решили записать альбом, вдохновленный его работами.

Какой первый фильм Фассбиндера ты посмотрел? Какое он произвел на тебя впечатление?

По правде сказать, я всегда был большим поклонником кинематографа, я знал названия его фильмов, но не больше, потому что думал, что он снимал…скучные, мрачные, типично немецкие фильмы. Но я ошибался. Его фильмы изменили мою жизнь, мое отношение к жизни и к кинематографу, в частности. Его работы были одной из отправных точек Spiritual Front. Первый его фильм, который я посмотрел, был «Керель». Его мне посоветовала девушка, с которой я тогда встречался. Я был на первом курсе, и она сказала мне: «Черт, твои мысли напоминают мне фильмы Фассбиндера. Тебе надо посмотреть фильм «Керель»!» Я был поражен, насколько она оказалась права. (Cмеется)

А какой твой любимый фильм этого режиссера?

Сложно выбрать. Пожалуй, «Керель», «Кулачное право свободы» и «В год тринадцати лун».
 
Его творчество, очевидно, имеет большое влияние на твою музыку. Можешь конкретнее рассказать, в чем это выразилось?

Одна из тем, которая объединяет Spiritual Front и его фильмы – это болезненные отношения между тем, кто контролирует, и тем, кто подчиняется, особенно это касается романтических отношений, больных отношений, когда двое уже нуждаются друг в друге, и ничего не меняется, когда ты хозяин раба. Нам всегда нужно направлять куда-то свою жестокость, отчаяние, счастье и похоть, это нас ограничивает.

В Германии, где Фассбиндер имеет культовый статус, его фильмы, хоть и называют гениальными, в то же время вызывают неприятные чувства. Ты согласишься с этим?

Его фильмы могут быть неприятными, потому что он показывает, насколько мы нелепы и несчастны по природе, и насколько ложны и посредственны наши идеалы.

Однажды он сказал, что снимать фильмы лучше, чем заниматься сексом. Однако, кажется, его страсть к кинематографу не давала ему достаточно воли к жизни. Как думаешь, почему его жизнь оборвалась так внезапно и так трагично?

Возможно, он снял на камеру весь свой гнев, любовь и все остальное. Если почитаешь его биографию, то заметишь, что в его жизни было много смерти, лишений, неопределенных решений и так далее. Я не говорю, что это оправдывает саморазрушение, наркоманию и алкоголизм, но иногда это может быть алиби. Я уверен, у него была огромная жажда к жизни, к отношениям, он не мог дожидаться старости, он просто не мог больше ждать.

Анна Шигулла, которая очень часто снималась у Фассбиндера, празднует в этом году свое семидесятилетие. Что ты думаешь об их дуэте?

Я лично думаю, что он видел в ней что-то от себя самого. Возможно, это абсурдно, я часто об этом думал, она была верхом женственности. Они были идеальной комбинацией, идеальной алхимией.
 
Ходили слухи, что он хотел жениться на ней, а она хотела от него ребенка. Но они так и не признались в этом друг другу. Как думаешь, могла бы у них получиться семья?


Покажи мне человека, который смог бы иметь с ним продолжительные отношения? (Смеется) Он был настолько резким, суровым, с ним было так сложно иметь дело, у него было так много темных сторон, ее нельзя винить в том, что она так и не поговорила с ним о материнстве. Я уверен, он был прекрасным человеком, но совместная жизнь с ним могла бы быть слишком экстремальной. Сложно соединить свою жизнь с таким художником, как он. Это могло бы стать бомбой замедленного действия!

Помнишь, как ты сделал татуировку с его портретом? Больно было?

Мой тату-мастер, к счастью, работает быстро. Да, это было больно, но оно того стоило. Я очень горжусь этой татуировкой, я хотел отдать ему часть своего тела. Он дал мне нечто особенное, и я хотел отдать ему дань уважения.

С каким из его героев ты себя ассоциируешь?

Я могу найти что-то свое в каждом из них. Он рассказывал нам настоящие, глубокие, интимные истории, и мы всегда можем обнаружить в них свои отражение.

Мы все помним твое посвящение Фассбиндеру в виде клипа «Sad Almost a Winner», вдохновленного фильмом «Кулачное право свободы». Этот фильм также много значил и для самого режиссера – и так случилось, что он повторил судьбу своего героя.

Это странная и неблагодарная судьба. Он так близко принимал эту роль, что бессознательно предсказал свой конец. Это очень романтично!

У Spiritual Front уже есть два клипа, в которых ты умираешь – «Sad Almost a Winner», «Song for the Old Man», и один, в котором ты уже мертв – «Odete». Что бы это значило?

Я не специально, что означает: смерть поджидает за каждым углом. (Смеется)

Ты часто думаешь о смерти?

Я работаю в похоронном агентстве, одеваю и гримирую  трупы, так что…даже если бы я не думал о смерти, я все время имею с ней дело!

Как твоя работа влияет на твою жизнь и творчество?

Это дает мне возможность думать о жизни, как она коротка и нелепа. Мы всегда думаем, что смерть нас не коснется. Но это ошибочное мнение, смерть коснется и меня, и тебя. Я научился жить насыщенной жизнью, не заботясь о бессмысленных вещах. Когда я устроился на эту работу, я понял, насколько смешны вещи, которые пару лет назад казались такими важными. В то же время мне приходилось работать с настоящими сволочами. Такое вот странное равновесие.

В твоих песнях красной нитью проходит мотив смерти. Расскажи об этом.

Мы все время пытаемся выпихнуть смерть из нашей жизни, но это бессмысленно, она часть нас. Смерть – это не только похороны, цветы и слезы. Смерть – это конец, конец любого простого действия. Таков круговорот жизни, всему приходит конец. Если бы мы осознавали конец вещей, мы бы жили лучше и осознанней. Причина нашей фрустрации и печалей здесь, в отсутствии этого знания. Мы не хотим принять истины, что все кончается: любовь, жизнь, оргазм, мороженое, планета, песня и так далее – у всего есть конец.

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: