Rock Oracle - UNTOTEN
ROCK ORACLE №1 02/2009



Untoten
— одна из самых ярких немецких готических групп, знаменитая на родине своей оригинальностью. Композитор и гитарист Дэвид А. Лайн и певица Грета Ксатлос начинали свой творческий путь в 1994 году с грайндкора, но в течение нескольких лет пришли к дарквейву. В период с 1997 по 2001 годы Untoten выпустили ряд классических для данного стиля работ; на эти же годы приходится пора «заигрываний» с эстетикой сатанизма (сами за себя говорят названия альбомов «Kiss Of Death», «Nekropolis», «Schwarze Messe», «Vampire Book» и «Look Of Blasphemie») и начало скандальной известности электронного сайд-проекта музыкантов, Soko Friedhof. В 2003 году с релизом «Durch Den Kristallwald», первой части трилогии «Grabsteinland», Untoten неожиданно перешли в стан готик-металла, постепенно «утяжеляясь» к последнему альбому трилогии. На поздних работах Untoten снова сменили направление — «Die Blutgrдfin», «Die Nonnen Von Loudun» и «Die Hexe» представляют собой уже эпические концептуальные дарквейв-оперы с большой составляющей неоклассики. На вопросы «Rock Oracle» ответила Грета, инфантильно-порочный голос плодовитых готов-экспериментаторов.

Информация о возникновении группы в России очень противоречивая. Не могла бы ты рассказать об этом?

Первый альбом Untoten «Hab Keine Angst Veluzifer» появился в 1997 году. Он дикий и гневный, но он полон историй и лирической поэзии. Для меня это первый опыт, я рада, что этот альбом существует. Однако я признаю, что не слушаю его, он слишком личный, и мне грустно видеть себя такой злой и в то же время ранимой.
Многое в вашем раннем творчестве выглядит как провокация: альбом «Schwarze Messe», фотографии в буклетах и многое в проекте Soko Friedhof. Чего вы хотели добиться?
Мне нравится играть. Однажды журналист одного из крупнейших изданий Берлина попросил нас рассказать что-нибудь о сатанинской сцене. Все сатанисты, упомянутые в репортаже, сказали ему, что слушают группу Untoten. Меня это изумило. В тот момент я не думала, что Untoten — сатанинская группа, просто один из альбомов назывался «Schwarze Messe» и мы делали то, что делает любая рок-группа: выглядели сексуально и порочно.

Я никогда не имела в виду Сатану и все подобное. Не больше, чем Иероним Босх или автор, который ссылается на «дьявола» в своих произведениях, потому что эта фигура просто подходит для его работ. Мы хотим получить удовольствие, заработать денег и немного позлить некоторых людей с помощью Soko — вот чего мы хотим достичь.

В 2003 году вы выпустили первый альбом трилогии «Grabsteinland». У этого альбома есть второе название — «Durch Den Kristallwald». Какова концепция трилогии? Почему вы заменили название второй части с «Die Letzte Schlacht» на «Herrschaft Der Vampire»?

«Kristallwald» («хрустальный лес» — прим. ред.) — это место в «Grabsteinland» («Стране надгробий» — прим. ред.), через которое должна пройти наша героиня. «Kristallwald» было одним из рабочих названий альбома.
Альбом развивается в процессе работы, и всегда не так, как мы хотим. Когда мы закончили нашего «ребенка», придуманное заранее название уже не так подходило, и мы переименовали его. Мы делаем подобное очень спонтанно, мы бескомпромиссны по отношению к своему творчеству, что часто очень плохо для промоушена.

На следующем альбоме «Die Blutgraefin» вы обратились к национальному немецкому оперному жанру — зингшпиль (singspiel). Почему для передачи истории кровавой графини Элизабет Батори вы выбрали именно этот жанр?

Это один из наших лучших альбомов. Он и визуально исключительно сильный, и музыкально я нахожу его чрезвычайно хорошо сделанным. Батори — венгерка, как и я (историю кровавых забав Элизабет Батори можно найти в «Rock Oracle» №4 за 2006 год — прим. ред.). Это был отличный симбиоз, и я получила большое удовольствие от работы. Те, кто заинтересуется темой, могут в интернете найти много всего, в том числе и альбом «Die Blutgraefin». Пожалуйста, заказывайте! Не скачивайте, потому что так вы не увидите 20-страничный буклет с фотографиями и информацией.

Но если конкретно отвечать на твой вопрос, то я думаю, что это появилось с нашей популярностью. В последние несколько лет я развивалась как артистка сцены и певица, а Дэвид как очень-очень-очень хороший композитор и текстовик. У нас были периоды, когда мы были вынуждены отбросить на время наши «таланты», чтобы публика нас приняла хотя бы в Германии. Если выделяешься из общей массы, немецким чиновникам это не нравится, потому что они сразу же воспринимают тебя как проблему. Сейчас нам не приходится так делать, слава Богу. Untoten сегодня — это музыкальная комедия, качественное музыкальное действо. На концертах мы заряжаем своей энергией публику, и это чувствуется.

На альбоме «Die Nonnen Von Loudun», как и на других, прослеживается связь с романсами начала XX века. Можно ли назвать Untoten ретро-группой?

Я обращаюсь к романтике XIX века, к Шуберту и так далее. Untoten романтичны, у большинства наших тем есть эмоциональная и фактическая отсылка. Подумайте о Батори и ее одержимости красотой. Что может быть более насущным?

Что ты думаешь о современной ситуации на темной сцене?

Я думаю, мы относимся к современной темной сцене, хотя меня это возмущает. В музыкальном плане у нас нет ничего общего со многими командами. Некоторые из этих групп украли наш «вампирский поп» ранних годов, упростили его и стали инди-успешны. Мы многих вдохновили, но никто не хочет признавать это. Сейчас молодым группам трудно добиться успеха. Бои на фронтах стали ожесточеннее, каждый воюет в одиночку. Много групп, журналов стараются приспособиться к мейнстриму. Большую роль играют такие журналы, как «Orkus», который я считала великолепным в свое время, но не могу больше поддерживать его. Не поймите меня неправильно, все еще на уровне, но я спрашиваю себя, как надолго? В такой нетворческой атмосфере ничего нового не может появиться. Я боюсь, что однажды утром, проснувшись, подумаю, что готик-сцена скучна и я хочу уйти.

Как появился проект Soko Friedhof? Насколько он серьезен?


Soko — клубная музыка. Soko скандальны. На прошлой неделе в городке, где Soko должны были играть живьем, отменили выступление. Тексты им показались слишком непристойными. Soko Friedhof провокаторы, и это работает. Фишка в том, что Дэвид не пишет тексты для провокации, он просто не подвергает себя цензуре. В Германии «Blutruenstiges Maedchen» до сих пор великая Инди-Песня.

Планируете ли вы выпустить DVD? Как можно приобрести ваш прошлый сборник видеоклипов — VHS «Schwarzherzlichst»?

К несчастью, его уже нельзя достать. Определенно, мы сделаем «Schwarzherzlichst 2».

Как дела в вашем журнале «German Horror»?


Журнал «German Horror» просто творческая ячейка, необузданная и неуправляемая. Много хороших авторов работает для нас. Их волнует музыка, мода и фильмы. Журнал появляется в киосках 3–4 раза в год относительно большим тиражом, в основном с диском (вы можете заказать его в нашем магазине www.untoten.com/shop).

Расскажи о новом альбоме «Die Hexe».

«Die Hexe» — заколдованный альбом о заколдованном доме в магическом лесу. Дети, Гензель и Гретель, живут там как привидения со многими другими детьми, которых однажды убила ведьма. Альбом полон «детских» страхов и кошмаров, поэтому я нахожу его очень эмоциональным и психологичным. Несколько песен («Am Dunklen Wasser», например) напоминают мелодии Шуберта. Песни на немецком, английском и французском, еще есть ведьминская песня на испанском. Это прекрасный альбом с буклетом, который визуально отражает историю, но он не для слабонервных.

Какие у вас планы на будущее?


В январе мы будем записывать в студии альбом unplugged. В конце марта появится мой первый соло-альбом «Budapest». Я выпущу его под именем Greta Ida на студии «Lunatic». Там есть рок, кантри и немного поп песен. А в конце 2009, возможно, мы вернемся в Хрустальный лес.

А почему у вас нет форума или гостевой книги на сайте?

Будьте моими друзьями на Myspace.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: