Rock Oracle - BLIND PASSENGER
ROCK ORACLE №5 10/2010



Сенсационная новость о возвращении культовой немецкой группы Blind Passengers мгновенно облетела интернет: небезызвестный Ник Пейдж, выпустив три сольных альбома, решился на реанимацию своего старого проекта. Правда, никто из его прежних коллег не поддержал этой инициативы, и название было логично сокращено на одну букву до единственного числа: Blind Passenger. В свое время популярность Blind Passangers была очень и очень неслабой – их всегда желали видеть на крупнейших европейских фестивалях, они делили сцену с the Prodigy, the Sisters of Mercy, Front 242 и работали с такими музыкантами, как Анне Кларк и Кид Рок. Тут можно долго рассуждать о привязке к прошлому успеху и жажде наживы, но беседовать с Ником об инопланетянах и фантастических фильмах куда приятнее!

Расскажи о возрождении «Пассажира»!

Новый альбом - это не результат воссоединения группы. Это один из моих соло-проектов, вдохновленный ранним синти-поп звучанием Blind Passengers. Играя восемь лет гот-н-ролл, я чувствую, что возвращаюсь к корням. Мне так понравилось продюсировать электро-поп песни, что я решил записать целый альбом.

Райнер Шинер отказался принять участие в возрождении вашего проекта. Какие у него были причины?


Мне, конечно, очень жаль, что Райнер не присоединился ко мне, но я не хочу думать о его причинах.

Чем он сейчас занимается?


Он продюсирует Lola Angst, и, на мой взгляд, он хорошо делает эту работу. Но он уже не входит в концертный состав Lola Angst, теперь он остается за кулисами.

В прошлый раз ты сказал, что  гордишься Blind Passengers, но не скучаешь по тем временам. Что тебе важно контролировать процесс на 100%...

Я до сих пор так считаю. Работая над альбомом Blind Passenger, я не шел на компромиссы, так как я работал над сольным альбомом Ника Пейджа, но с другим инструментарием. Проект «Ник Пейдж» – это электрофицированный готик-рок, а Blind Passenger – это электронный поп.

Ты приглашал к сотрудничеству других музыкантов?

Разумеется, я работал над этим альбомом не в одиночку. Мне помогало два продюсера: Торстен Хайзе и Клеменс Хартунг. Им удалось идеально воссоздать в 2010 году мое видение ретро-поп в стиле научной фантастики. Для некоторых треков я пригласил других музыкантов, например, Joke Jay. После того, как он покинул And One, он создал отличный альбом «Fiasko Deluxe», один из моих любимых альбомов всех времен. Кроме того, Joke – отличный актер, что он и доказал на съемках клипа «Don’t Drag Me Down». Также гостем в студии был Гари Вагнер из Dance Or Die, звезда мюзиклов Виктория Вало и Джейми Стюарт из Mutate Now. Джейми также входит в концертный лайн-ап Blind Passenger, он отвечает за гитары, аналоговые синтезаторы и бэк-вокал.

Ты уже даешь концерты со своим новым проектом? Что вы играете?

Да, я уже начал тур по Германии, и надеюсь, что когда-нибудь приеду в Россию. Мы играем самые громкие хиты Blind Passengers, некоторые песни Ника Пейджа с новой аранжировкой и, конечно же, песни с альбома «Next Flight to Planet Earth».

Заменит ли тебе Blind Passenger твои другие проекты?

Сейчас я даю концерты исключительно в рамках проекта Blind Passenger. Я пока не уверен, что буду делать после тура. Я всегда фокусируюсь на том проекте, к которому у меня больше лежит душа в данный момент. Вот почему мне сложно сейчас сказать, продолжу ли я работать над Blind Passenger или вернусь к Нику Пейджу.

Опиши, как поэтапно проходит запись альбома?

Сочинение песни проходит в несколько этапов. Сначала я всегда напеваю мелодию и сочиняю текст. Затем подбираю мелодию на клавишах и добавляю синти-поп эффекты. Сохраненный материал служит основой моей дальнейшей работы в студии с продюсерами. Лишь по прошествии какого-то времени можно понять, как создать наилучшую аранжировку. Для меня важно, что каждая песня на альбоме отличается от остальных. Слушая мой альбом, не перестаешь удивляться на протяжении всего времени проигрывания. Мне скучно, когда после третьего трека у меня возникает ощущение, что я уже прослушал весь альбом.

Blind Passengers, кажется, удачный брэнд. Ты вернулся к старому названию исходя из коммерческих целей? И можно ли сказать, что Blind Passengers успешнее, чем Ник Пейдж?

Сначала я просто хотел записать синт-поп альбом, а потом, когда почти все песни были готовы, я осознал, что у меня получилось своего рода продолжение альбома Blind Passengers «The Glamour Of Darkness». Мне показалось разумным выбрать такое название для проекта, чтобы было понятно, что я вдохновлялся музыкой Blind Passengers, но я использовал единственное число, так как работаю один, без моего напарника Райнера Ширнера.

Брэнд «Nik Page» принадлежит сцене «темного рока». Мои фэны выпали бы в осадок, если бы я выпустил эту работу под именем Ника Пейджа, потому что это совсем другая музыка.



А у тебя есть повседневная работа, или музыка – твое основное занятие? Возможно ли разбогатеть, играя такую музыку? И какие основные тенденции в коммерческой части музыкальной индустрии ты наблюдаешь?

До 1993 года музыка была моей основной занятостью. Но с каждым днем становится все сложнее. Иногда, конечно, группа с темной сцены выбивается в люди и разживается, но это одна группа из тысяч. Надо очень любить музыку и обладать нечеловеческой выносливостью, чтобы стать известным готик-музыкантом. Я также считаю, что надо быть уникальным и создавать свой собственный стиль. Последнее время рынок переполнен копирками, дешевыми проектами, которые косят под более старые и известные группы. Сцене нужны оригиналы!!!

Ты в очередной раз затрагиваешь космическую тему в своем видео «Don’t Drag Me Down». Где ты брал реквизит? Расскажи об идее клипа. Неужели ты находишь романтичным противостояние США и СССР?

Нет, конечно, я рад, что Холодная война закончена. Я хотел иронично обыграть соревнование за первенство на орбите, и очень важно, что в конце победила дружба... Вообще-то я хотел сыграть советского космонавта, вот только костюм оказался мне маловат!

Что оказывает влияние на твое творчество?

Огромное влияние на альбом Blind Passenger оказали такие чудаковатые фильмы о космосе, как «Автостопом по галактике», «Космические яйца», старые сезоны «Энтерпрайза» и «Марс атакует». Но история космонавтики и удивительные подвиги первопроходцев в космосе также послужили источником вдохновения. Я посвятил эту работу советской собаке Лайке, первому земному существу, посетившему орбиту. В музыкальном же плане на меня повлияли гимны восьмидесятых, особенно Depeche Mode, а также современные хиты таких групп, как DaftPunk, TheKillersи Hurts.

Кстати, около месяца назад мы праздновали пятидесятилетие полета Белки и Стрелки.

Да, коллажи для оформления обложки «Next Flight To Planet Earth» были вдохновлены свершениями Лайки, Белки и Стрелки.

Кто подбирает тебе одежду? Где ты закупаешься? У тебя есть любимый магазин?

Я сам себе стилист. Я хотел, чтобы костюмы, использованные для обложки CD, видеоклипа и концертных выступлений, были бы из одной серии, таким образом я хочу добиться единства музыки, лирики и визуального ряда. Шоппинг в готических магазинах – это не то, ты не сможешь купить там что-то действительно уникальное. Я предпочитаю самые обычные вещи, которые я меняю и декорирую самостоятельно. Мне нравятся неожиданные сочетания, которые превращают одежду в оригинальные произведения.

Как ты празднуешь Хэллоуин?

На Хэллоуин я обычно диджею.

Какой твой любимый праздник?

Есть множество способов круто отпраздновать что-либо. Я люблю уезжать в солнечные страны, когда в Германии моросит дождь. Я обожаю Таиланд и Карибы, но в то же время я обожаю снежные праздники в Германии. Также я люблю вейкбординг. На юге Берлина есть два подъемника для вейкбординга, и когда я пролетаю на своей доске над снежными волнами, для меня это всегда маленький праздник.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: