ROCK ORACLE №1 02/2006 |
Theatre Of Tragedy, наконец прервали своё молчание, затянувшееся на несколько лет, последовавших за увольнением женского голоса группы – Лив Кристин Эспенаэс. На подходе новый альбом норвежских классиков готического металла под названием «Storm», представляющий, помимо самого факта своего появления, особенный интерес по двум причинам. Первое – группа демонстрирует явный откат от электронного изобилия, характерного для двух последних релизов, и сдвиг в сторону более консервативного звучания. Второе – «Storm» является дебютом новой вокалистки группы Нелл (экс-The Crest), заменившей (и не без успеха), «звёздную» Лив Кристин. На все вопросы «Rock Oracle» отвечает самый молодой участник Theatre Of Tragedy, клавишник Лоренц Аспен.
Прежде всего, нашим читателям будет интересно ознакомиться с подробностями, связанными с увольнением Лив Кристин, которое произошло три года назад. В интервью «RockOracle» она сказала, что её попросту выгнали безо всяких объяснений. Это правда? Также хотелось бы узнать, как ты относишься к тому, что она делает сейчас.
Ну, мы не можем посвятить вас во все детали, этот вопрос стоял (или стоит) между Лив и остальными членами группы. Она получила письмо со всеми разъяснениями, необходимыми для того, чтобы понять, почему мы больше не можем с ней работать. Это письмо было послано и нашему менеджеру, всё делалось в законном порядке. Кто-то может усмотреть в этом трусость, но правда состоит в том, что на тот момент мы не виделись с Лив и не разговаривали с ней по телефону около года, к тому же, её не так-то просто поймать. И так как в группе нет «лидера», мы не смогли решить, кто должен ей звонить. Так что мы поступили единственно возможным способом, кто бы что не говорил. Когда всё закончилось, это стало для нас истинным облегчением, думаю, и для Лив тоже. Что касается Leaves’ Eyes, то я не слушал их слишком много, но то, что я видел в клипах, вроде вполне ничего. Кажется, они добились большого успеха, и это хорошо.
Расскажи, как началось ваше сотрудничество с Нелл. Что определило ваш выбор? Имелись ли другие кандидатуры? Вы были знакомы с Нелл раньше, или вам просто нравился её вокал в The Crest? Легко ли она приспособилась к условиям работы в вашей группе?
Поиски не заняли много времени. Мы немного знали Нелл раньше и опробовали её в первую очередь, после чего все пришли к однозначному решению. Её вокальная деятельность в The Crest казалась нам хорошей, что сильно облегчило всю процедуру. Ей очень понравилось работать так, как это принято в ТОТ, что весьма здорово в плане написания песен и прочих дел.
Почему вы решили вернуться на новом альбоме к звуку времён «Aegis»? Значит ли это, что вы отказываетесь ото всех экспериментов времён «Musique» и «Assembly»? Очередное «возвращение к корням»?
Я бы не стал говорить о «возвращении», но звучит это действительно скорее в духе «Aegis». Мы всё ещё используем электронику, но эти песни больше основаны на барабанах, басе, гитаре, клавишных и вокале, чтобы усилить в них тяжесть. Мы действительно хотели этого, думаю, именно потому-то в своё время Theatre Of Tragedy и засиял как одна из лучших групп жанра. В конце концов, думаю, «Storm» придётся вполне по душе поклонникам как старых, так и новых вещей. Мы только что получили финальный мастеринг, и это звучит как наш самый лучший альбом! Нам всегда нравилось экспериментировать, бросать вызов самим себе и собственным музыкальным границам. Прогресс необходим нам для того, чтобы попросту оставаться единой группой. Но, думаю, нам гораздо приятней звучать именно так – для Theatre Of Tragedy это более освоенная территория.
А Раймонд, часом, не стал выдавать гроулинг?
Грустно, но Раймонд не рычит. Нам всем бы хотелось услышать мастера рычания, но он проделал очень хорошую работу со своим собственным, отчаянно звучащим вокалом.
Теперь об инструментах. Я слышал о том, что скрипку прописывала девушка из Ram-Zet, а все басовые партии исполнил брат Нелл. Он, кстати, не собирается поехать с вами в тур?
Сарита (Ram-Zet) играла на скрипке в некоторых песнях. Не так много, как мы планировали, из-за проблем со временем и расписанием. Но она сделала значительный вклад со своими прекрасными скрипичными звуками. Насчёт брата Нелл тоже правда, на басу он играет как безумная машина. Он забил все партии с первого раза и даже записал несколько вариантов, чтобы мы могли выбирать. Саунд был мощный и тяжёлый. Поставьте альбом на большой стереосистеме, и, думаю, вас просто сдует. Мои колонки почти прыгали (смех). В тур он с нами не поедет: мы пользуемся бэк-апом для всех запрограмированных фишек и баса.
А ещё вы использовали настоящий рояль…
Я учился играть на обычном пианино, и иногда на рояле. У этого инструмента прекрасный звук, и так как мы очень часто используем фортепьяно, то было решено, что для некоторых песен очень подошёл бы рояль. Так что мы оплатили время в более дорогой студии, чтобы записать партии рояля «Steinway». Это был незабываемый опыт, особенно для меня.
Какова основная тема текстов новых песен? Скажи, рассматривал ли Раймонд когда-нибудь возможность снова начать писать тексты на староанглийском?
Староанглийского тут нет, но тексты понять всё равно сложно. Нелл, кстати, тоже принимала участие в их написании. Я не особо в этом смыслю, но они кажутся гораздо более человеческими, чем то, что было записано для двух последних альбомов. Здесь есть много песен, которые касаются человеческих чувств, тоски по детству и всего такого. Прости, но я слишком мало их читал…
В аннотации к новой фотосессии было указано, что вы посетили несколько очень ветреных мест для того, что бы воссоздать атмосферу «Шторма». И не холодно было?
Если в аду холодно, то это был именно ад. Фотографии получились хорошие, но мы находились на улице при пяти градусах Цельсия, и ветер нёсся от десяти до пятнадцати метров в секунду! В обычных домашних футболках и прочих вещах было охренеть как холодно.
Как будет выглядеть сет-лист предстоящего тура? Нас интересует соотношение между новыми песнями, вещами времён «Musique-Assembly» и материалом с первых трёх альбомов.
Мы уже играли вживую некоторые вещи со «Storm» (большинству из них уже два-три года). Составить сет-лист с их участием не будет проблемой. Они очень хорошj сочетаются с остальными… а может, и нет. Время покажет.
Расскажи, пожалуйста, о наиболее важных вещах в твоей повседневной жизни. Каковы твои увлечения помимо музыки?
Я только что уволился с работы для того, чтобы начать учиться на инженера. Таким образом, я, наконец, смогу получить образование и у меня появится больше времени для группы. Мои главные увлечения – еда, хорошее кино, путешествия, общение с друзьями, и всё это при участии моей девушки.
Можешь ли ты привести самое яркое воспоминание своего детства?
Ох, сложно… Когда у меня появился первый синтезатор. Я совершенно не ожидал, что получу его, так что это был очень большой сюрприз.
Существует ли место (или местность), которое ты можешь назвать самым красивым в мире.
Таких мест много. Я люблю путешествовать, и мне нравится многое, от бесконечных открытых пространств до огромных городов. Правда, мне не по душе промышленные зоны и плохая городская планировка. Одними из самых красивых мест для меня являются обширные снежные пейзажи северной Норвегии в зимнее время, московское место, наш летний дом в норвежских фьордах, центр Парижа, здания в Вене и Берлине (это город, в котором есть всё), Ливан из-за его людей и разнообразия. Я планирую путешествие в Африку с моей подругой, чтобы поучаствовать в сафари и залезть на Килиманджаро, и мне бы также хотелось увидеть, что такое Соединённые Штаты. Оттуда что-то постоянно показывают по ТВ, так что было бы посмотреть на всё это по-настоящему.
А какие вещи в повседневной жизни больше всего тебя разочаровывают?
Коррупция всех видов. Человеческая жадность не имеет предела. Одна из худших вещей состоит в том, что невинных людей попросту используют. Этот список очень большой, поэтому я остановлюсь здесь.
Рок-н-ролл изменился. Если классические звёзды семидесятых пили, употребляли наркотики и тащили в койку всё, что движется, то современные рок-музыканты, кажется, ведут себя гораздо тише. По-твоему, в чём причина таких перемен?
Точно не знаю. Раньше было меньше групп и больше звёзд, и, думаю, правило типа «то, что случилось в туре, осталось в туре», работало лучше, чем сейчас. А может быть, и нет. Думаю, то же самое происходит и в наши дни, просто это стало более обыденным, и писать уже больше особо не о чем. Я знаю, что вокруг по-прежнему много трахаются, нюхают всякую дрянь и, особенно, пьют. (Смех)
А много ли вы пили во время вашего пребывания в Москве?
Да, мы побывали на том afterparty в месте под названием «Ночные волки» (ну да, перепутал немного – В.З.). Водка лилась рекой, что для нас, норвежцев, было не так уж и здорово, извините. Как печально… Кажется, мы уничтожили одну из ваших «Лад» - она была почти полностью заблёвана. Но, насколько я помню, мы прекрасно провели время в Москве, если не считать, что нас на девять часов задержали в аэропорту.
Пожалуйста, выскажи свои пожелания читателям нашего журнала.
Привет всем читателям «RockOracle»! Приобретайте наш новый альбом, покупайте или скачивайте – всё равно. (Смех) Надеюсь, мы сможем вернуться и отыграть для вас больше концертов в Москве и других городах. Если мы продадим много записей, то точно приедем!