ROCK ORACLE №6 12/2009 |
Американский квартет Pelican творит причудливую музыкальную смесь из атмосферного сладжа, дроуна и пост-рока. Начиная с выпущенного в 2001 году дебютного одноименного группе EP, музыканты не перестают удивлять меломанов «комплексным, запутанным, красивым и сокрушающим звуком». 27 октября свет увидел новый, четвёртый альбом группы с очень жизненным названием «What We All Come To Need», в работе над которым музыкантам помогли такие известные личности, как Аарон Тернер из Isis и Грег Андерсон из Sunn O))). По словам гитариста Лорана Лебека, этот релиз стал «превосходным синтезом всего, что когда-либо делала группа». Если вас привлекает в музыке не только техничность или эмоциональность, но и необычность форм и интеллектуальное наполнение, творчество Pelican должно быть вам близко. Как рождается такая музыка, что за люди её исполняют, что их интересует и волнует в современном мире, нам поведал барабанщик группы Ларри Хэрвег.
Привет! Как дела у группы?
Ой, устали ужасно — только на днях вернулись из турне.
Давай начнем с названия. Почему Pelican? Что именно повлияло на выбор — вам нравится сама птица или, возможно, некая скрытая в ее образе символика?
У нас раньше была группа под названием Tusk (в пер. с англ. — бивень слона, моржа и кабана — прим. авт.). Потом состав той группы смешался с нынешним составом Pelican, но мы решили не уходить далеко от «звериной» тематики в названиях.
Когда и почему вам захотелось стать музыкантами?
Лично меня вдохновила учеба в старших классах — это было время расцвета гранжа и альтернативы, панк у нас тоже набирал обороты. Я к тому же воспитывался на металле. Хорошее время было — в музыке происходило много всего, я с головой окунулся в творчество Tool, Helmet, Quicksand, Clutch, Smashing Pumpkins...
Расскажи в двух словах о том, как вы «нашли» друг друга!
С Лораном я познакомился на концерте Quicksand в Чикаго — он как раз только что переехал из Франции в США. Мы поняли, что наши вкусы совпадают. Тогда же Лоран познакомился с Тревором, так что музыкантами они стали раньше меня — играли в группе Yellow Road Priest. Потом мы втроём съездили на фест в Огайо и собрали новую группу под названием Tusk — она просуществовала пару лет, а потом появился Pelican.
Теперь давай поговорим о концепции вашей музыки, если таковая имеет место, и о том, как протекает ваш творческий процесс. Как вы обычно сочиняете песни?
Мы всегда отталкиваемся от гитарных партий, ну, может, только трек «Sirius» исключение. 99% песен наигрываются сначала каждым по отдельности, а потом на репетиции добавляется всё остальное. Всю музыку в основном сочиняет Лоран, Брайан тоже внёс существенный вклад в последний альбом, Тревор написал «Far From Fields» и «A Delicate Sense Of Balance» — это с альбома «City Of Echoes». А концепции у нас, в общем-то, и нет никакой. Хотя, если крепко призадуматься, альбом «Australasia» описывает необычное место за пределами нашего мира. Цель этого диска — позволить слушателю расширить свой духовный горизонт, сбежать от рутины повседневности. На «Fire In Our Throats...» мы остались инструменталистами, которым есть что сказать о современном мире — мы этот альбом записали при Буше, тогда многое раздражало.
«City Of Echoes» посвящён глобализации и всему новому, что мы увидели в турне — поездив по городам и весям, мы поняли, что города во всём мире суть эхо друг друга. Увы и ах, абсолютно всё всюду постепенно становится одинаковым и слишком «западным». «What We All Come To Need» снова затрагивает проблемы планеты — глобальное потепление, войны, общий упадок и т.д. Этот диск о том, как важно черпать душевные силы в наших близких и не терять надежды в трудные времена.
А вот если крепко призадуматься ещё раз, почему вообще вы играете такую необычную музыку?
Нам всегда хотелось создавать что-то особенное, мы всегда искали новую музыку, непохожие на остальных группы, и с удовольствием их слушали. Так что решение играть такую необычную музыку было осознанным.
Какой альбом самый любимый?
Новый! Думаю, песни получились одна другой лучше, и такого классного продюсирования у нас никогда ещё не было.
А можно ли утверждать, что новый альбом — самый лучший в вашей дискографии?
Лично я со спокойной совестью могу так его оценить! Каждый из нас потратил уйму времени на работу над песнями в целом и над своей партией в частности — раньше такого не было. Все новые песни были чётко продуманы уже до записи в студии. Думаю, это слышно на альбоме. Это наш сильнейший альбом и каждый отдал ему часть себя самого — все отправились по домам и хорошо выучили уроки.
Как родились песни на «What We All Come To Need»?
Некоторые песни нового альбома были написаны почти два года назад. Мы решили, что они пригодятся для нового альбома, потому как они были полностью готовы.
И что же «нам всем сегодня нужно»?
Конечно же, любовь! Качественное здравоохранение! Вывод войск из стран Ближнего Востока. Новая экономика. Нужно на деле бороться с глобальным потеплением — прислушаться к Элу Гору. Перестать «качать» музыку. Покупать её, поддерживая тем самым любимые группы.
Вы работали вместе с коллективами These Arms Are Snakes, Playing Enemy, Mono. Как это получилось? Вы друзья или просто коллеги?
И то, и другое, наверно. Идея записать совместный CD c These Arms Are Snakes пришла на ум во время совместного тура по Великобритании. Фото этого совместного перфоманса есть в оформлении винила. Сплиты с остальными получились примерно также — мы все перезнакомились в своё время и ездили вместе в туры.
Как ты себе представляешь ваших фэнов? Кто эти люди? Чувствует ли группа их поддержку?
Думаю, такие же, как я сам. Если им действительно нравится слушать нас, нравится видеть, что мы ловим кайф от нашей музыки, значит, нам с ними на самом деле по пути.
Следишь ли ты за новостями в музыкальном мире? Интересуешься модными течениями в музыке?
Стараюсь, но чем старше становлюсь, тем это труднее. Вот раньше читал всякие музыкальные журналы запоем — а с этими турами и прочими делами ни времени нет, ни желания. Хорошо, когда группы-друзья вроде Hydrahead и Southern Lord рассказывают о новинках и приносят что-нибудь послушать…
А что, помимо самой музыки, придает желание жить и сочинять музыку?
Музыка — это искусство и способ самовыражения. Она живёт вне меня и, надеюсь, переживёт.
Стремится ли группа Pelican к популярности? Важно ли вам осознавать, что сейчас, допустим, вы популярнее, чем какое-то время назад?
Не думаю, что можно назвать это популярностью, но хотелось бы, чтобы сердца всё большего и большего количества людей приняли то, что мы делаем. У нас всё по-честному, всё особенное, пускай же оно будет всем доступно!
А смогли бы вы однажды отказаться от всего того, что есть в вашей музыке, всё кардинально поменять, чтобы подписать контракт с каким-нибудь мейджор-лейблом и заработать побольше?
Зарабатывать себе на хлеб одной лишь музыкой — это, конечно, круто. Но никто из нас не пойдёт на то, что ты перечислила, ради денег и славы. К тому же, сильно сомневаюсь, что с нами подпишет контракт кто-нибудь крутой — девять лет на нас вообще не обращали внимания. Поэтому без паники, мы не продадимся!
Спасибо за интересный разговор, надеюсь, скоро вы приедете в Россию!
Да, я тоже надеюсь, что это случится в ближайшем будущем!!!