Rock Oracle - GODS TOWER
ROCK ORACLE №5 10/2011



Кажется, о Gods Tower мы раньше никогда и не писали, но тому были веские причины – почти десять лет об этой группе не было вестей. Оно и неудивительно – в начале прошлого десятилетия «Башня» распалась, потом умер один из основателей группы гитарист Александр Ураков. И все же бессменный вокалист Lesley Knife с остальными музыкантами решили возродить команду. Дело нужное и правильное – все-таки Gods Tower были уникальной группой по меркам всего бывшего СССР. Никто, кроме них, не играл у нас подобную музыку – неповторимую смесь пэгэн- и дум-метала. Более того, в начале девяностых, когда уже существовали демо основных боевиков группы, которые позже попали на «The Turns» (1996) и «The Eerie» (1997), и в Европе практически не было команд аналогичного направления. Candlemass играли совершенно не ту музыку, что прославила их в восьмидесятых, то же можно сказать и о Bathory. Так что тот факт, что Gods Tower – это подлинное белорусское (и славянское) национальное достояние, не подлежит сомнению. Тем приятнее представить вам нашу беседу с Лесли.

Очень приятно снова видеть вас в строю. Расскажите, как вас принимает публика сейчас по сравнению с тем, как это было в девяностых?

Я не вижу, чтобы что-то кардинально изменилось. Разве что, глядя со сцены вниз, я понимаю, как я повзрослел. Если бы я не видел в залах своих ровесников, я так бы и не осознавал себя на пути к сорокалетию. Много молодежи – на нее смотрю с приятным удивлением, так как последнее десятилетие в музыке ничем толковым не ознаменовалось, молодые обычно слушают, на мой взгляд, какую-то околесицу. А тут, оказывается, налицо наличие хорошего вкуса. Шутка. Не претендую на истину в последней инстанции. Но с девяностых наша аудитория очень разрослась во всех смыслах, и, знаешь, это очень нехреново – ощущать себя хоть чуточку Осборном, на чьи концерты семьями ходят.

Как вообще произошло «перестроение» Chemical Warfare в Gods Tower – шаг от трэш-дэта к дум-пэгану? Можно предположить, что кто-то в группе послушал Bathory «Twilight of the Gods», но не будет ли это слишком простым ответом?

Да это вообще не будет ответом потому, что толчок к появлению Gods Tower дал не Bathory, а Candlemass и Black Sabbath. Языческую идею нам дали посещения белорусских этнографических кружков, а не горящие церкви. У нас в этом отношении вообще уникальная ситуация. Мы true, но не evil. (Улыбается) У нас и в дальнейшем влияние блэка было сведено к минимуму. Все больше дум и хэви. Кстати, вышеупомянутый альбом Bathory я услышал сильно позже, к концу девяностых, так что, увы, предположение критики не выдержало.

Оба альбома группы (я имею в виду компакт-диски «Eerie» и «The Turns») содержат не очень много композиций, которые по большей части повторяют трек-листы соответствующих демо-лент. Плюс есть еще макси-сингл «Abandon All Hope» и сборник «Greatest Arrows» с одной ранее не издававшейся вещью. Почему у группы было так мало материала и всего два студийника? Что мешало записи новых альбомов?

Мешало много что – отсутствие денег, неуверенность в завтрашнем дне и прочая ахинея. А так мало материала у нас, потому что мы очень дотошно его отбираем. И еще долго доводим до товарного, так сказать, вида. Халтура в нашем деле недопустима, рынок халтурщиков переполнен сверх нормы, так что лучше затянуть выпуск альбома, чем выкинуть его сырым.

Расскажите немного о Гомеле и о жизни в этом городе. Именно она повлияла на ваше становление в качестве апологетов ведовства (ведизма) – не знаю, какое слово правильнее употребить – в металлической музыке? Если нет, то, что стало толчком к этому, помимо музыкальных влияний?

Мы не апологеты. Если я когда-то и строил умные рожи, разражаясь пространными речами, то только потому, что от меня этого ждали. А Ураков и не трепался попусту даже. Просто жил. В этом, на самом деле, и есть суть язычества. В нем ничего нет, кроме жизни. И нечего придумывать манихейство. Город у нас хороший, правда, краснопузые понастроили на народные деньги немеряно говна, и, как они любят, засрали и уничтожили много красивых исторических мест. Ментов здесь как собак нерезаных, а чекистов и того больше. Короче, обыкновенный город в стране с уродами у власти. Приезжайте, сами все увидите.

Gods Tower возродились в момент, когда спрос на пэгэн-метал достиг, кажется, пиковой точки. И у нас в России, и в Беларуси появилось множество коллективов,  которые относятся к этому жанру. Ощущаете ли себя частью этой волны и ее своего рода патриархами? Или вообще не следите за этой темой?

Не следим и не ощущаем. Мы вне этой волны. Во-первых, там не все нас и приветствуют, а во-вторых – мы больше металлисты, чем все остальное. Это наш приоритет. Любая волна спадает, а металл остается. Да посмотри на нас – какие патриархи к бесу?

Сакраментальный вопрос, который, возможно, задавали не раз, но все же. Вы стоите на родноверских, традиционалистских позициях, так?  Но название группы и тексты ваших песен – на английском. Не видите ли противоречия в этих двух моментах?

Не, на родноверческих – никогда. Традиционализма в нас немного. Мы стоим на языческих позициях и играем метал – на английском, как положено. А что такое язычество и что в нем главное – я уже сказал. Не уподобляйтесь монотеистам и не долбитесь о пол лбами, не сотворяйте идолов – это необязательно! Все фанатики – больные и неискренние люди. Фанатизм возникает там, где недостаточно веры и где надо верить в очевидную чушь. Не будьте фанатиками, не портите язычество. И не врите себе, стараясь кому-то угодить. Нет противоречия.

Двое музыкантов Gods Tower (Юрий Сивцов и Дмитрий Овчинников) отдали немало сил группе Rasta. Но ее стиль совсем не напоминает Gods Tower. Всегда было интересно, как так получилось?

Вот потому-то у многих ни хрена и не получается хорошей музыки, потому что уверены в том, что надо на амбразуру бежать в любом случае… даже если патроны кончились. Если есть возможность поиграть нечто иное – нельзя игнорировать эту возможность, иначе это то же самое, что принципиально есть исключительно карасиков, а карп – это уже измена. Как вообще твой вопрос интерпретировать? Он некорректен и непонятен мне, как музыканту. Музыка – это целый мир, ее исследовать надо, а не копаться у себя на участке.

Можно ли коротко описать ситуацию с вашим новым альбомом «Steel Says Last»? Ведь работа над ним началась еще до распада группы, но завершилась только после реюниона в 2010. Насколько он был готов на момент распада (сочинен, записан)? Какую часть песен сочинил Ураков (мир его праху)? Откуда вообще взялось такое название?

Он был сочинен – на семьдесят процентов Ураковым, так как у нас всегда приветствовалось коллективное творчество. Там даже мой кусочек есть. Именно уход Сивцова и Овчинникова послужил важнейшей причиной распада банды – коллектив стал не тем, была другая атмосфера. Название взялось из детской книжки о князе Святославе – там ему приписывалась фраза о том, что если все аргументы исчерпаны – последней говорит сталь. Конечно, немного вырвано из контекста, но…

Фэны могут быть уверены, что после «Steel Says Last» последует продолжение?

Мы приложим к этому все усилия.

Последнее. Дигипак «The Turns» давно стал мега-коллекционной редкостью, да и диги «The Eerie» стоит немало. А у вас у самих есть первые издания студийных альбомов?

У меня? Нет.

Ну что же... любопытство полностью удовлетворено. Спасибо, что нашли время ответить на вопросы!

Stay Pagan, don't betray your-self! Long live Heavy Metal!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: