Rock Oracle - ARMAGA: тайна графских развалин

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №4 08/2009

группа armaga

1. Beginning

...Зима 2008 года выдалась малоснежной. Январское затишье, как всегда, навевало на Московскую губернию стылое уныние. Андрей Константинович и Евгений Александрович неторопливо пили в гостиной пряный глинтвейн, глядя сквозь полусонное окно на промозглую слякоть, затопившую столичные улицы. По такой раскисшей мостовой не пройтись во франтоватом платье, держа под руку томную барышню, не постучать залихватски тростью, не прокатиться с ветерком и колокольцами на расписных санях… Сурова русская зима. Но и щедра на необычные дары — именно в дни особой непогоды руки сами тянутся к перу и бумаге, к струнам гитары, и само собой приходит осознание жажды творческих свершений. Андрей Константинович тоже почувствовал эту неодолимую тягу. Помноженная на меланхоличное, сумрачное настроение, она рождала печальные, глубокие мелодии; стихи, незримая нить которых тянулась сквозь ушедшие века, к заброшенной графской усадьбе, полной призрачных страданий и неизбывной грусти. Евгений Александрович внимательно слушал эту странную, пугающую историю — о странной и страшной судьбе покинутого дома, некогда бывшего колыбелью дворянского флера, родовым поместьем великолепной в своем благородстве семьи. А ныне этот дом — лишь замерзшие во времени руины, немой стражник мятущихся душ. Завороженные образами древности, подталкиваемые идеей облачения их в нечто большее, чем просто слова Андрей и Евгений пришли к единственному общему мнению — воплотить эти истории в музыку. Так было положено начало долгого пути полного магии, мистицизма и темной романтики. И, видимо, самой судьбе было угодно, чтобы это большее действительно стало большим. Творческий тандем Андрея и Евгения привлек внимание двух одиозных персон московского бомонда — одного из лучших барабанщиков столицы Евгения Кришталя, отдавшего музыкальному творчеству половину своей жизни, и… потомственного дворянина графа Яна Соболевского, ставшего лицом и голосом группы. Появление группы Armaga на «мрачной сцене» двух столиц великой России — это удивительное сплетение событий и судеб, слов и воскресших историй, замысловатая концепция и многогранный мелодизм, в лучших традициях классики и темной экспрессии. Альбом «In The Ruins» — тёмное золото этой осени — стал не просто релизом, но музыкальным рассказом о судьбе таинственной графской усадьбы, с которой все и началось малоснежной, холодной зимой, когда за бокалом глинтвейна встретились Андрей Константинович и Евгений Александрович…

2. Mystery Of Ruins

Они не прячут мужественность под брутальность, никогда не стесняются сопереживать на сцене своим персонажам, каждый из них по отдельности выдающийся талант, а когда они собираются вместе, то появляется та самая гремучая смесь, которую называют Armaga! Внезапный, бешеный взлет популярности коллектива и необычайная, совсем не характерная для российской сцены музыка — все это вызвало массу вопросов.
Поэтому, когда мы позвонили лидеру группы Андрею Васюнину с предложением дать интервью для журнала, он вежливо попросил уделить максимум внимания ответам на самые животрепещущие вопросы: «Насколько возможно, мы отвечаем нашим поклонникам в социальных сетях, но в нашей стране не все фэны тяжелой музыки имеют доступ к интернету, поэтому печатные издания для них единственная возможность узнать о том, что их интересует. Поэтому, хотелось бы не углубляться в философию, а стать ближе и понятней тем, кто нас слушает и кто интересуется нашим творчеством». В рамках данного материала мы собрали самые часто задаваемые группе вопросы и попросили её участников ответить максимально честно.

Как переводится или что означает название группы Armaga?

Armaga — производное слово от ирландского Armagh. По большому счету, это старинное графство в Северной Ирландии, но если рассматривать феномен этого места более детально, то можно найти множество странных и мистических историй, с ним связанных. Такое «совпадение» оказалось весьма кстати, хотя, честно говоря, само название было придумано достаточно давно и не несло в себе какого-либо смысла. Но, видимо, сама судьба распорядилась так, чтобы наше творчество имело мистический характер…

Ваше творчество также очень часто относят к готике, хотя сами вы определяете свой стиль как дарк-дум. Для вас готика это часть культуры творчества или же смежное, параллельное направление?
Готика в современном ее понимании — понятие очень широкое. Это целый мир со своими законами, модой, музыкой и образом мышления. Безусловно, это очень красивый мир. Если мы что-то называем «готичным», то имеем в виду что-то мрачное, пафосное, загадочное… Если рассматривать нашу музыку с подобной позиции, то нас можно назвать «готичными», хотя мы к этому никогда целенаправленно не стремились… А девушкам «готичной» внешности на наших концертах мы особенно рады!

Кроме готичных девушек на ваших концертах можно увидеть множество интеллигентных слушателей. В целом, от традиционного российского металла вас отличает особая аристократичность и утонченность, некая элитарность.

Музыка напрямую связана с тем, кто её создаёт и исполняет. Все музыканты Armaga — интеллигентные, талантливые, образованные люди. Это не могло не отразиться на нашей музыке. Ну и, безусловно, мы очень рады тому, что Armaga привлекает, прежде всего, ценителей музыки!

Несколько слов о вашем дебютном альбоме «In The Ruins»…

Этот альбом очень концептуален. Он расскажет о судьбе одного графа, убитого ревнивой графиней, и ставшего призраком, о заброшенной усадьбе, где поселился призрак этого графа, и многом другом… Отдельного разговора заслуживает буклет и оформление альбома. Все артворки сделал талантливейший художник из Питера Pablo The Elephant. Своими работами он смог создать целый мир — мир наших песен, мир «На Руинах», мир Armaga!

Вашу музыку отличает абсолютная нестандартность, даже в рамках четко сформированного, индивидуального стиля. С чем было связано решение уйти от привычных форм и канонов метал-музыки и каковы ваши собственные, личностные стилистические традиции?


Создавая песни, мы не ориентировались на творчество какой-то отдельно взятой группы. Писали музыку, а уже слушатели окрестили её «дарк-дум метал». Рождение песни — это удивительный процесс, работа, построенная полностью на поиске настроения композиции, на определённых ощущениях. Когда ты сочиняешь, не задумываешься о том, что сначала должен быть куплет потом припев, проигрыш... Наши песни имеют различные структуры, классические и не только, но это, прежде всего, просто песни от начала и до конца.

3. English
Почему группа предпочитает использовать для написания текстов английский язык?
Это самый странный и злободневный вопрос, который задают музыкантам группы Armaga. Во всем мире группы, поющие на английском языке, добиваются мирового успеха и только у нас вызывают удивление. В нашей стране воззвание «ну вы же русские, почему вы поете на английском?» обычно приходится слышать из уст малообразованных людей, псевдопатриотов, которым в детстве иностранные языки не давались. Музыка безнациональна, она является универсальным языком общения, но ей необходимы слова, чтобы люди могли лучше понимать творчество, а не домысливать образы, рассказанные звуками. Универсальный язык общения во всем мире, понятен каждому, он наднационален. А в контексте творчества Armaga композиции просто невозможно представить на ином языке.

Epilogue
Пример группы Armaga очень показателен: сцена не терпит дилетантов, в свете софит видны малейшие детали — как таланта, так и его отсутствия. Мнить себя гением и сетовать на ничего не понимающую «тупую» публику способен каждый. Взрастить в себе талант — могут единицы. Если тебя не приняли, то проблема исключительно в тебе самом. Если же тебя полюбили, то это заслуженная любовь. Металл — это очень честная культура, здесь каждый восхищенный взгляд, каждый влюбленный вздох, каждое слово одобрения нужно действительно заслужить. По-другому невозможно.

Фото: (с) Vampidor

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: