ROCK ORACLE №1 02/2008 |
Вышедший в 2004 году дебютный сингл проекта Heimataerde «Ich Habe Nacht Getraumt» вызвал живейший интерес в среде любителей дарк-электро/ebm, удивив всех своей воинственной атмосферой и использованием сэмплов средневековых фольклорных инструментов. Но идейный вдохновитель проекта Эш пошёл ещё дальше: он записал два концептуальных альбома, объединенных общей историей об отважном рыцаре-тамплиере по имени Ашлар фон Мегалон и его противнике Wiederganger’е (в переводе на русский — «Возвращенец»). О своем третьем, не так давно вышедшем полноформатнике «Leben Geben Leben Nehmen», интересе к Средневековью и недавнем выступлении на фестивале «Wave Gotik Treffen» нам поведал инициатор и единственный участник проекта Heimataerde Эш.
Если бы ты оказался на месте своего фаната или слушателя, на что бы обратил внимание в первую очередь при прослушивании нового альбома Heimataerde?
Ну, для начала я обратил бы внимание на обложку альбома, чтобы затем взглянуть на тексты песен. Эта последовательность создала бы у меня правильный настрой для того, чтобы прочувствовать музыку.
По словам критиков, твоя музыка изменилась. Какие же метаморфозы с ней произошли?
Когда ты прослушаешь мои альбомы в хронологическом порядке, уверен, ты ощутишь, что музыка эволюционирует. Эти перемены осуществились благодаря накапливанию опыта и использованию новых технологий. И тут важно отметить также непосредственное влияние отыгранных концертов на мою работу над последним альбомом.
Как по-твоему, полезно менять продюсеров от альбома к альбому? Легко ли работалось с твоим продюсером?
Heimataerde — сольный проект. Я — единственный, кто прикладывает руку к работе над музыкой Heimataerde. Так как больше никто к этому не причастен, о работе с каким-либо «внешним» продюсером ничего сказать не могу.
Как проходило сотрудничество с приглашёнными музыкантами?
Постоянное развитие и расширение граней звучания Heimataerde для меня очень важно. Поэтому я, вместо записывания ремиксов, решил поработать с музыкантами лично. Таким образом, им представилась возможность оставить свой след в моём творчестве. Буду продолжать в том же духе. На этот раз к работе мне удалось привлечь Хендрика Иверсена (бывшего участника NamNamBulu) и Дениса Шоббера (из Solitary Experiments). Мы давние друзья, так что проект получился совершенно особенным. У них потрясающие вокальные данные, ребята блистательно поработали над передачей мягких компонентов моей музыки.
Чем обусловлен твой интерес к Средневековью?
Мне понравилась атмосфера на имитирующих Средние века шоу и ярмарках, когда музыка и костюмы участников как бы оживают. Кроме того, меня всё это восхищает потому, что тот мир отличается от нашего. Если абстрагироваться от налёта романтичности, который мы хотим видеть в этом времени, то это неведомая нам страна. Картины и художественные образы хорошо передают моё видение Средневековья.
А как тебе в голову пришла мысль сочетать эти образы с электронной музыкой?
Я заинтересовался рыцарством и тамплиерами в сочетании со средневековой музыкой — они сподвигли меня смешать эту культуру с дарк-электро, музыкой, очень подходящей к зловещим и жестоким аспектам Средневековья. Я начал экспериментировать с древними инструментами и современными битами. Творческое воссоздание истории — часть моей жизни и очень важное увлечение. Я участвую в проекте «Komthurey». Это объединение, в котором состояли многие тамплиеры. Вся затея — скорее попытка воссоздать как можно более реально и подлинно их быт. Для меня очень полезно узнать об этой эпохе и тамплиерах побольше, этот опыт помогает мне лучше войти в образ Ашлара Мегалона на сцене.
Каким образом легенда (я имею в виду историю о Wiedergaenger и Heimataerde) влияет на твою музыку? Как ты пришёл к этой истории?
Я попытался рассказать историю, которая находится в неразрывной связи с моей музыкой, историю, которую я долго прокручивал в голове. Вот так моё творение и музыкальное воплощение оказались под влиянием этой легенды. Развязка между музыкой и сюжетом поддерживает динамизм развития событий. Вот так и выходит, что одно наносит удар по другому!
В каком направлении твоя музыка будет развиваться в дальнейшем, как ты это себе представляешь?
Сейчас это развитие я никак определить не могу. Много факторов повлияло на эволюцию того, что я делаю. Так что будущее для слушателей и для меня полно неожиданностей и захватывающе. Хотя на данном этапе в одном я всё же уверен. Уверен в том, что звучание Heimataerde останется типичным для Heimataerde звучанием.
На какие темы ты предпочитаешь писать тексты своих песен, что тебе наиболее близко?
Пишу о том, что всем нам близко и понятно. О любви и о борьбе со злом внутри человеческой личности.
А что ты думаешь о сложившихся традициях в немецкой музыке?
Я не особенно много думаю о тех традициях, которые ограничивают человека. Важно оставаться открытым новому влиянию и новому в целом. Распахни свою душу новым впечатлениям, и это поможет тебе совершенствоваться. Это и означает жизнь. То же самое у меня происходит с музыкой. Важно отметить моё глубокое уважение к музыкальному фольклору — но я не задерживаюсь в его измерении. Стараюсь найти свой путь.
Раньше ты прятал лицо за шлемом, теперь перестал. В чём причина подобной таинственности в прошлом?
Сначала я пытался сконцентрироваться на музыке, а не на облике Эша. Однако из-за концертных выступлений пришлось от этого отказаться, так как не особо комфортно на сцене в полной темноте, да ещё в шлеме в придачу. Очень уж хлопотно. Так что к этому решению я пришёл последовательно.
Как прошло твоё первое «живое» выступление на фестивале «Wave Gotik Treffen» в 2007 году?
Откровенно говоря, никогда не думал, что мы услышим в свой адрес столько положительных отзывов. Длительная работа по организации шоу была для нас колоссально важной и многому научила. Специально для концерта мы сняли видео, которое во время выступления послужило дополнительным визуальным сопровождением. Мы продолжили совершенствовать наши концерты после выступления на фестивале. У нас в планах была даже постановка оперы, в которой зрительные и театральные аспекты были бы одинаково важны и не лишали бы мероприятие духа концерта. И поэтому я попытался подарить аудитории больше, чем просто концерт, где всё сосредоточено на музыке.
История, которую я пытаюсь рассказать, должна быть доступна для понимания слушателя и иметь зрительное подкрепление, чтобы зритель и слушатель смог погрузиться в волшебную Сагу Heimataerde. Хотя подобных выступлений будет больше в рамках крупных фестивалей, чтобы создать проекту репутацию, а потом уже и в качестве хедлайнеров выступать начнем.
Как отметил Новый год и Рождество?
На Рождество у меня было затишье. Праздновал с семьёй. А вот на Новый год немного потусовались с близкими друзьями…