Rock Oracle - ASSEMBLAGE 23: я не считаю, что танцевальная музыка обязательно должна быть тупой.

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №3 07/2012



В самом начале лета американский электронный проект Assemblage 23 вернулся с очередным альбомом под названием «Bruise», запись которого была полностью закончена еще в марте, но выпуск диска был отложен до июня и не предварялся традиционными синглами. Однако с фрагментами новых композиций можно было совершенно легально ознакомиться в интернете. Незадолго до официальной даты релиза с «RockOracle» пообщался основатель Assemblage 23 Том Шир.

Итак, запись твоего нового альбома закончена. Как все прошло? Что вдохновляло тебя? Кто помогал?

Мне не на что пожаловаться. Есть некоторые определенные аспекты в написании песен и записи, которые даются тяжелее всего, но в целом весь этот процесс – сплошное веселье. Я как обычно делал все сам, если не считать ремиксов, которые можно услышать на специальном издании альбома. А вдохновением по большей части служила повседневная жизнь.

Ты доволен тем, что получилось в итоге?

Да, абсолютно. Сейчас, когда я переслушиваю альбом, мне кажется, что кое-какие идеи я мог бы воплотить иначе, но в принципе все отлично. В целом я очень горжусь этой записью.

Твоя музыка всегда разнообразна: и жесткая танцевальная, и мелодичная, разная по стилям и настроению. Как тебе удается сочетать все это? Новый альбом будет столь же пестрым?

Я бы даже сказал, что «Bruise» – это самый разноплановый мой альбом. Я, можно сказать, музыкальный наркоман, слушаю кучу всякой музыки, и это, конечно, влияет на то, что я делаю. Я не то чтобы целенаправленно решаю, что моя музыка должна быть такой разнообразной, это выходит само собой.

Ты выложил превью треков с нового альбома в сеть. Большинство фанатов, конечно, в восторге. Быть может, были и отрицательные отзывы? Я имею в виду не бессмысленную ругань, а аргументированные претензии.

Я уверен, что негативные отзывы есть, но лично я не видел ни одного. Невозможно угодить всем. Откровенно говоря, реакция оказалось даже более позитивной, чем я ожидал.



Мне казалось, что сингл – это твой любимый формат. Однако ты решил не выпускать синглов с «Bruise». Может, еще сделаешь это в будущем?

Да я бы не сказал, что это мой любимый формат. Хотя я, безусловно, фанат синглов. Думаю, синглы себя изжили, и в них больше нет необходимости. Нужно продвигать альбом по-другому – в более сжатые сроки. Учитывая постоянную утечку песен в интернет и то, как легко доступна музыка в наши дни, следует искать новые, более оперативные подходы.

Твои тексты, как мне кажется, не просто рассказывают о тебе и твоих личных переживаниях, но довольно часто отражают происходящее в мире. Какие актуальные темы ты затрагиваешь на новом альбоме?

Первый трек, «Crosstalk», я написал, вдохновляясь политической ситуацией в Америке. Сейчас становится все труднее и труднее получить точную, правдивую информацию. Выпуски новостей навязывают нам свое мнение, сообщая лишь то, что считают нужным. Песня «Automation» рассказывает об изменениях в жизни рабочего класса за последние несколько лет. Люди работают больше, чем когда-либо, за меньшие деньги.

Правда ли, что ты учился играть на клавишных и гитаре самостоятельно? Почему ты решил, что это будет правильно?

Я не очень терпелив, когда дело касается изучения чего-то нового. Я хочу учиться тому, что мне действительно может понадобиться, чтобы достигнуть определенной цели. Я брал уроки игры на фортепиано некоторое время, но мне показалось неинтересным учить нотную грамоту и музыкальную теорию. Я не говорю, что это все плохо и неправильно, просто лично меня это не увлекло. Но зато мой слух со временем стал очень хорош, и с его помощью я могу узнать и понять все, что мне необходимо.

А что насчет вокала – брал ли ты уроки? Большинство твоих коллег по стилю – в отличие от тебя – используют дисторшн. Почему ты предпочитаешь не забивать чистое звучание голоса эффектами?

Нет, уроков я никогда не брал. Хотя, может, и стоило бы! (Смеется) Думаю, большинство вокалистов используют дисторшн, чтобы скрыть свое неумение петь. Мне кажется, я неплохо пою, и в большинстве случаев я просто понимаю, что мне не нужно накладывать все эти эффекты.

Поговорим об истории Assemblage 23. Как думаешь, почему лишь спустя десять лет после основания проекта рекорд-лейблы заинтересовались твоей музыкой?

По-моему, на это есть несколько причин. Во-первых, я не очень старательно посылал лейблам свои демо-записи: я делал это каждый год, но уделял данному занятию не слишком много времени. К тому же, отсутствие реакции было несколько обескураживающим, и уже не хотелось что-либо делать. Другая причина заключается в том, что в то время американские рекорд-лейблы были заинтересованы исключительно в гитарных группах. Если ты не звучал как Ministry или Nine Inch Nails, у тебя не было шансов. А о европейском рынке я знал очень мало. Я пытался связаться лишь с лейблом «Offbeat», но они меня проигнорировали.

Ты начинал в 1988 году, когда ebm еще не был сильно раскрученными стилем. Считаешь ли ты себя причастным к его развитию?

О нет, вовсе нет! Я считаю, что корни этой музыки следует искать в поздних семидесятых годах – например, стоит обратить внимание на такие группы, как Suicide или DAF. Возможно, когда я начинал, стиль и был новым для публики, однако сформироваться он успел намного раньше.

Ты до сих пор остаешься преданным фанатом Depeche Mode?

Да, абсолютно точно. Они, ясное дело, уже далеко не та группа, какой были раньше, но на каждом их альбоме по-прежнему можно найти несколько потрясающих песен. Еще в последнее время я много слушаю витч-хаус, минимал-техно, тек-хаус и всякое такое.

Твои живые выступления проходят без затей: минусовка, вокал, электронные барабаны, синтезатор. Не думал ли добавить что-нибудь – может, больше живых инструментов?

Ну, клавишные и барабаны – это совершенно точно живые инструменты. Мы не относимся к числу тех групп, которые притворяются, что играют, а на самом деле их инструменты даже не подключены. Пока я остаюсь при мнении, что трое – это идеальное количество человек в группе.

Один из твоих фанатов сказал, что Аssemblage 23 – «самая депрессивная танцевальная группа на свете». А ты сам как думаешь, твоя музыка танцевальная или больше подходит для размышлений и вдумчивого прослушивания?

Я очень надеюсь, что она подходит под оба определения. Я не считаю, что танцевальная музыка обязательно должна быть тупой. Хотя большинство песен почему-то как раз такие. Но ведь можно одновременно двигать задницей и думать – я проверял! (Смеется)

Расскажи о своем лейбле «23db Records». Как ты находишь и отбираешь музыкантов для него? Есть ли шансы у русских исполнителей?

Это довольно странный лейбл – в том смысле, что мы не принимаем демо-записей. Я выпускаю музыку, которую нахожу сам, и которая, как мне кажется, заслуживает большей аудитории. Мы ни в коем случае не являемся крупным лейблом, но мне бы хотелось думать, что «23db Records» служит отправной точкой, трамплином для начинающих музыкантов. И да, если я услышу что-нибудь замечательное и неизвестное из России, я с удовольствием это выпущу!

Ты закончил университет по специальности «Телевидение и режиссура». Пригодилось ли тебе это в дальнейшем?

Это достаточно странно, но редактирование видео и сочинение музыки на компьютере – довольно похожие процессы. Они оба, по сути, представляют собой составление мозаики из разрозненных кусочков, и в итоге получается единое целое. Так что, да, я думаю, мое образование заложило фундамент для моей нынешней деятельности.

На своей страничке в Facebook ты выкладываешь множество жутких картинок с привидениями и монстрами. Это один из источников твоего вдохновения? Ты веришь во все это?

Я думаю, что у большинства подобных вещей есть логическое, скучное объяснение. Но я всегда был фанатом пугающих и страшных образов.

Как обстоят дела с электро-индустриальной сценой в США? Сохранился ли интерес к концертам таких групп?

Мне трудно судить, потому что я больше не хожу по клубам, и прошло уже много времени с нашего последнего тура – который, кстати, был наиболее успешным из всех предыдущих. Исходя из этого, я думаю, что с количеством заинтересованных зрителей все отлично. А вот тех, кто по-прежнему платит за прослушивание музыки, гораздо меньше. (Смеется)

Когда тебя ждать в России? Ты наверняка получил массу впечатлений от предыдущих концертов у нас…

Не могу точно сказать, когда мы вернемся, но мы совершенно точно приедем еще. Мы обожаем Россию, публика у вас потрясающая. Пожалуй, наиболее странный случай во время последнего тура произошел со мной в Ростове-на-Дону. Очень пьяный парень подошел ко мне и попросил оставить автограф у него на языке. Я сделал это, но, поскольку он вообще ничего не соображал, он все время возвращался и просил расписываться снова и снова.


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: