Rock Oracle - DIARY OF DREAMS
ROCK ORACLE №2 04/2009

Adrian Hates and Gauna from diary of dreams

Периодически люди задаются вопросом, насколько этично читать чужие дневники. Будь то дневники давно умершего писателя или дневник, размещенный в интернете, споры об этической стороне чтения этих записей не перестают быть актуальными уже долгие годы. Адриан Хейтс, солист группы Diary of Dreams, ведет свой дневник уже больше десяти лет и с удовольствием предоставляет его вниманию публики. Огромное количество людей по всему миру находит его образ мыслей и стиль «письма» не просто потрясающими и пробирающими до глубины души, но и близкими себе. 13 марта поклонники группы в очередной раз перевернули страницу этого дневника и нашли там двенадцать записей под общим названием «(if)». Подробности пусть расскажет сам Адриан Хейтс.

Привет! Как ты поживаешь?

Я всегда могу на что-нибудь пожаловаться, но в целом все хорошо. Я счастлив, что альбом закончен, и что скоро мы его выпустим. Я безумно рад предстоящему большому туру в поддержку альбома, а также тому, что в рамках тура мы посетим Россию. Так что, когда речь заходит о музыке, мои дела сразу налаживаются, в этой сфере моей жизни все отлично!

Не мог бы ты поделиться личными соображениями относительно нового альбома?


Что ж... Я начал писать «(if)» в середине прошлого тура... В начале работы были некоторые сложности. Пока я был в России, мой лучший друг умер (Адриан имеет в виду своего пса Спарки — прим. автора). Это был для меня большой шок, мне было сложно справиться с этим. Этот год преподнес мне немало странных испытаний. Но я приобрел и положительный опыт, например, выступление в России было просто восхитительным, концерты прошли замечательно: публика подарила мне столько позитивной энергии! Это помогло мне превозмочь тяготы жизни. Каждый человек должен когда-нибудь просто присесть и задать себе несколько вопросов: «Что будет, если сделать то? А если это? А что было бы, если бы ты сделал это раньше?» В общем, все вопросы в этом духе, ты понимаешь, о чем я. И я подумал, чтобы бы неплохо написать истории об этих вопросах. Это намного лучше, чем просто задавать их! Как и каждый раз, работа над альбомом началась с лирики, и я знал, что не хочу, чтобы этот альбом имел строгую концепцию, как предыдущие работы, а чтобы он состоял из нескольких маленьких историй. Поэтому я назвал альбом «if» («если»). Основанием для выбора дизайна было то, что все должно было быть личным и интимным. Я хотел работать над каждой крошечной деталью, которая относится к этому альбому.

Ты остался доволен результатом?


Хе-хе, если я был бы недоволен, я не стал бы выпускать его. Так что общее состояние и настроение перед выходом альбома таково, что я счастлив на 100%. Я счастлив, группа счастлива, все, кто работал над альбомом, счастливы... Осталось только, чтобы фанаты тоже остались счастливы… Это следующий шаг... Я надеюсь.

А что означает подзаголовок альбома «the Memento Ritual Project», и зачем он вообще нужен?

Он лишь апеллирует к моему личному опыту. Для меня «memento ritual» означает характер твоих действий по жизни, как ты справляешься со своей жизнью, воспоминаниями, с твоим прошлым и будущим. Когда я ставлю себя в центр всех этих событий моего прошлого и будущего, я представляю себе это в качестве проекта. Так родился этот подзаголовок.

Как я поняла, этот альбом очень личный для тебя. Ты пишешь всю лирику и музыку сам. Трудно ли тебе поделиться этими мыслями и твоими проектами с другими членами группы?


Производство и работа над каждым альбомом всегда проходили по-разному. На этот раз авторство всей общей композиции, всей лирики и музыки принадлежит исключительно мне. В студии со мной работал Дэниэл Майер, с которым я сотрудничаю уже пару лет, он добавлял какие-то маленькие поправки от себя лично. Но мне было важно, что бo’льшую часть работы я выполнил сам. С другой стороны, музыканты Diary of Dreams — мои лучшие друзья. Они очень хорошо меня знают, и тяжелые времена они как бы проживают вместе со мной. И поэтому они легко понимают эмоции и специфику каждой песни — потому что они прошли через это со мной.

В официальном пресс-релизе было написано, что новый альбом выполнен в лучших традициях DoD, и его звучание осталось таким же, за которое группу любят и уважают. Но ваша музыка менялась. Так за какое именно звучание вас полюбили?


Это очень сложный вопрос! Это надо спросить у журналистов... Я не понимаю и не ощущаю, изменилась ли наша музыка, и что именно в ней изменилось, и как она будет развиваться дальше... На мой взгляд, наша музыка постоянно эволюционирует, звуки и оттенки постоянно меняются, но меняются не экстремально, а постепенно, шаг за шагом. И поклонники, которые слушают нашу музыку на протяжении долгих лет, понимают каждое наше последующее действие. Если ты послушаешь новый альбом, ты ощутишь новый виток эволюции, но он не будет настолько резким, что сложно было бы его воспринять.

Релиз альбома состоялся в пятницу 13-го. Ты специально выбрал эту дату, или случайно так получилось?

(улыбается) Да. Я буду честен с тобой. Когда мы с Дэниэлом встретились, чтобы назначить дату релиза, мы решили, что альбом выйдет в марте. Но Дэниэл хотел выпустить его в начале месяца, а я — в конце. Тогда мы сошлись на том, чтобы выпустить альбом в середине марта. А так как в Германии альбомы принято выпускать в пятницу, я посчитал, что мы просто обязаны назначить датой выхода 13 число. С одной стороны, это глупо и клишировано. Но с другой, если ты скажешь кому-нибудь: «Новый альбом Diary of Dreams выходит в пятницу 13-го» — он обязательно запомнит! И 13 число как раз в середине марта! Это идеальная дата!

А ты веришь в то, что пятница, 13 — неудачливый день?

Я не верю ни в то, что он неудачливый, ни в то, что он удачливый. Это то, что люди сами себе выдумали. Я не верю ни в какие приметы, связанные с числами в календаре. Я просто думаю, что это забавное число, оно имеет забавную историю. Я также люблю 31 октября! Я обожаю Хэллоуин! И прочие числа, связанные с ужастиками — мне нравится играть с ними, но я в них не верю. Я просто нахожу их интересными.

Кроме всего, хотелось бы поздравить вас с первым клипом!

Спасибо!

Расскажи о работе над видео!

Работа проходила в помещении, где температура была ниже нуля. Так что было безумно холодно! Кроме того, что мы снимали видео, мы провели там фотосессию, что в совокупности заняло три дня. Съемки клипа не составили особого труда, мы просто играли нашу песню. А так как клип изначально предназначался для размещения в интернете, а не для телевидения, то мы не были скованы никакими правилами, и могли делать то, что хотели. И выбрали именно ту песню, которую хотели. «The Wedding» — одна из моих самых любимых песен с нового альбома.



Кому принадлежит идея клипа?


Сюжет мы придумали все вместе. Я лично знаком с девушкой, которая снималась в клипе, уже пару лет, она подруга нашего фотографа. Она потрясающая девушка, очень интеллигентная, творческая. Мы вместе обдумали, что мы могли бы сделать. Получилась такая маленькая мистическая сказка. Сюжет видео сильно отдален от того, о чем идет речь в песне, но именно эта двойственность мне и нравится.

А почему в клипе всего три участника группы? Где клавишник?

А ты какого клавишника имеешь в виду? (смеется)

А, то есть ты просто не смог выбрать, что ли?

Taste или Торбен?

Почему в клипе ни одного не было?

Что касается Торбена, то он играет с нами с 1999–2000 года (Торбен Вендт — вокалист и вдохновитель группы Diorama — прим. ред.). Он выступает с нами периодически, и сыграет несколько концертов с нами в рамках предстоящего тура. Не в России, но на других концертах. А Taste на данный момент не совсем в составе группы. Он занят многими другими делами, он талантливый молодой музыкант, так что он хочет позаниматься и собственным творчеством. Я не думаю, что он еще будет с нами выступать.

Так, а почему Торбен не снялся в клипе?

Ну, потому что он такой член группы, который всегда на заднем плане, его как будто и нет. Мы просто хотим дать понять, что основные члены группы — это D.N.S., Gaun:A и я. Мы втроем будем в группе всегда. А клавишник — это более гибкая часть группы.

Кстати, почему Торбен не приехал в Россию в том году?


Он не приехал в том году и не приедет в этом, потому что у него есть работа. Нормальная регулярная работа, еще собственная группа Diorama, в которую он вкладывает все свое творчество. А с Diary of Dreams он работает, когда находит для этого время. Мы всегда рады с ним выступить. У него просто потрясающий талант! Что касается российских концертов, у него просто не было и нет возможности приехать. Но он обязательно будет с нами играть.

А предполагается ли снять еще видео для песен с нового альбома?

Не могу сказать ничего определенного. Возможно, но я не думаю, что это случится. Я думаю, что для песни со следующего альбома мы снимем клип... Возможно, в конце года я решу, что какая-нибудь песня достойна того, чтобы снять на нее видео... Я не могу ничего сказать наверняка.

Ты бы хотел снять видео для старых песен?

Было бы здорово! Это ведь вопрос бюджета. Как ты могла заметить, видео можно посмотреть бесплатно. Мы не заставляли людей платить за него, мы хотели, чтобы все смогли его увидеть. И, я боюсь, что далеко не все понимают, что это значит. Мы вложили деньги в съемки клипа, но не окупили его. Возможно, в будущем, мы сможем сделать какую-нибудь видео-коллекцию и снять клипы для старых песен — это хорошая идея! Но я не знаю, способны ли мы сделать что-нибудь в этом роде...

А тебе нравятся вообще музыкальные видео?

Нет. У меня нет телевизора, а смотреть клипы без телевизора проблематично. В интернете я не провожу особенно много времени, выхожу в него лишь для работы. Да и вообще, у меня всегда найдется, чем заняться, вместо того, чтобы смотреть видеоклипы. У меня есть несколько DVD некоторых групп, на которых есть видеоклипы. Например, Massive Attack делают великолепные работы!

Ты используешь интернет только для работы? Так значит, ты не страдаешь интернет-зависимостью?

Если бы у меня был выбор, я бы полностью исключил интернет из моей жизни!

Анни Бертрам назвала вашу песню «Rumors About Angels» песней, идеально подходящей для съемок.

Очень мило, что она так сказала. «Rumors About Аngels» — одна из моих самых любимых песен. Это прекрасно, что она вдохновляет Анни на ее работу. Она очень талантливый фотограф. Я счастлив, что она так считает!
Спасибо!

А что тебя вдохновляет?

Я могу назвать очень много вещей... Например, расскажу тебе об одном случае. Песня с альбома «Nekrolog 43» «Congratulations» была вдохновлена корейским фильмом «Oldboy». Я очень люблю этот фильм. Он сильно отличается от других корейских фильмов, которые я смотрел. После того, как я его посмотрел, я был окружен такой странной атмосферой... Вообще-то «Congratulations» не имеет ничего общего с фильмом «Oldboy», но он вдохновил меня.

Иногда о музыке говорят, что она кинематографична. Описал бы ты так свою музыку?

Думаю, этот вопрос я должен был бы задать тебе! Конечно, когда я слушаю свою музыку, я вижу картины, так что я слушаю свою музыку так, будто смотрю фильм... Но это происходит потому, что моя музыка связана с моими воспоминаниями, с прошлым, с моим опытом и образом мысли. Мне остается только надеяться, что и другие так ее воспринимают.

А ты объясняешь смысл своих песен?

Я никогда этого не делаю!

Почему?

Это очень просто! Потому что я пишу об очень личных вещах и на очень интимные темы. Уже то, что я пишу об этом, выдает слишком много о моей личной жизни. И я могу скрыть это лишь посредством стилистических приемов, таких как метафоры, смены языка, замены слов и так далее. Только так я могу спрятать и защитить свою личную жизнь. Люди и так уже слишком много знают обо мне, я не могу рассказать больше. Кроме того, я считаю, что для слушателя будет намного приятнее найти свои собственные интерпретации и смыслы и связать их с личным опытом и жизнью. Это вдохновляет куда больше! Когда ты читаешь книги, ты понимаешь их так, как только ты можешь их понять! Это намного увлекательнее, чем когда кто-то тебе показывает: «Так выглядит город, а так выглядит этот герой!» Это ведь так здорово — пользоваться своей фантазией, применять свое творчество! И это то, на что я пытаюсь вдохновить людей: на творчество!

Да, с одной стороны твоя точка зрения ясна. Но это ведь ужасно, когда люди пытаются объяснить, о чем идет речь, исходя исключительно из собственного опыта!

Но ведь ты можешь сказать: «Это твоя интерпретация, а я считаю иначе». Я так скажу, никто и никогда не поймет истинный смысл моих историй. То, что они слышат и читают, есть лишь то, что у них в головах. Они могут подставить мой образ к своей интерпретации, но все равно будет  лишь интерпретацией.

Но ведь существует, например, литературная критика...

Я помню, как я учился в школе. Помню, как мы разбирали Гёте, Шекспира... Учитель всегда говорил, что его интерпретация верна. Но моя точка зрения была иной... Он говорил лично с Шекспиром? Шекспир сказал ему: «Да, вот это верная интерпретация»? А что, если автор специально включил нечто в свою лирику, чтобы сбить тебя с верного пути? Это невозможно узнать! Когда люди читают биографии авторов, критику, литературу, они думают, что могут верно интерпретировать произведение. Но это не так! Я думаю, что 99% интерпретаций — дерьмо! Пусть школьники сами интерпретируют, пусть они творят! Пусть они найдут себя в творчестве Шекспира, это ведь намного интереснее! Зачем говорить детям, что им думать? Это ведь не политика, это творчество!

В русском есть два значения для слова «dream»: сон и мечта. Какое значение имеет название вашей группы?

Все значения этого слова. В немецком языке то же самое: ты можешь сказать, я мечтаю сделать то-то и то-то... Или есть понятие дневного сна, когда «витаешь в облаках»... Или просто сны. Мне очень часто снятся сны, иногда я даже спать не могу из-за них. Иногда они очень интересные и вдохновляющие. «Diary of Dreams» — это перевод названия одной песни, которую я написал очень давно, в 1989 году, на немецком для классической гитары. И мне так понравилось это название, что я решил его как-то еще применить. Английский вариант тут же пришел мне в голову, и я был крайне этому рад. Получилось такое многозначное название! Так много можно сотворить, и так много историй можно записать в свой дневник!

Мне кажется, что английский язык по сравнению с немецким достаточно беден. Тебе хватает английского для выражения твоих мыслей?

Я не думаю, что английский язык беден. Я думаю, что некоторые люди просто не видят потенциала этого языка. Кроме того, я думаю, что на нас сильное влияние оказывает поп-индустрия, где английский очень простой и плоский. Чтобы понять, насколько этот язык может быть интересным, следует почитать классическую литературу. Я не могу описать все те возможности, которые предоставляет этот язык. Он всегда меня вдохновляет продолжать изучение, расширять словарный запас. Конечно, немецкий совсем другой. Вот почему мне нравится использовать оба языка — потому что каждый имеет свои оттенки и придает определенное значение и настроение песне. Мне очень нравится петь на немецком, потому что это мой родной язык. Когда я пою на немецком, я пою об очень интимных вещах.

Как тебе кажется, язык отражает менталитет народа?

Этот вопрос скорее для ученых. Я думаю, чем больше языков ты знаешь, тем более ты открыт, open-minded. Но это лишь то, как я чувствую. Я думаю, что язык это часть традиции.

Расскажи, пожалуйста, о фотосессии для альбома «Nekrolog 43». Как тебе понравилось изображать мертвого?

Вообще-то, это было крайне увлекательно! Некоторые люди думают, что эти фотографии отредактированы на компьютере, но это не так. Я действительно был в этой комнате с петлей на шее. Я хочу раздвинуть границы своего горизонта, и я очень люблю экспериментировать. Я не хотел почувствовать себя мертвым, и я не хочу умирать — мне нравится жить! Люди, которые считают, что я восхваляю смерть, ошибаются. Я делаю абсолютно противоположное: я восхваляю жизнь, показывая смерть. Многие этого не понимают. «Nekrolog 43» был для меня единственным возможным способом закончить историю о «Menschfeind», которая рассказана в нескольких альбомах. Это должно было быть именно так. Потому что я знал, что следующий альбом должен быть уже совсем другим.

И что, все члены группы были так же воодушевлены этой фотосессией, как и ты?

Да, абсолютно!

Они сами придумывали себе «смерть»?

Да! (улыбается)

А какие тебе вообще фотографии нравятся больше: студийные или фото с концертов?

Я все люблю! У нас много великолепных концертных фото, на которых запечатлена эта живая энергия. Мне не нравятся концертные фото портретного рода, когда на фотографиях лишь наши лица при разном освещении. Мне нравится, когда видно движение, энергетика нашего выступления, и я знаю пару фотографов, которые могут сделать это очень хорошо. А студийные фотографии — это совсем другой процесс. Это примерно как с вопросом, как нам больше нравиться играть: в студии или на концерте. Это просто разные вещи. Для меня они несравнимы.

А какая фотосессия твоя самая любимая?

Я не могу ответить на этот вопрос. Правда! Потому что фотосессия для «Nigredo» в Исландии была просто невероятной. Эти воспоминания я буду хранить в своем сердце до конца своих дней! А с другой стороны, фотографии для «Panik Manifesto», сделанные в морге, тоже великолепны. «Nekrolog 43» — это просто здорово! С каждой фотосессией у меня связаны воспоминания. Я до сих пор помню нашу самую первую фотосессию, она стоит у меня перед глазами. Я люблю их все! Самой впечатляющей работой, наверное, все-таки была фотосессия в Исландии... Потребовалось немало усилий: подготовка была просто чудовищной! Мы путешествовали вшестером в джипе. Джип был под завязку загружен оборудованием, флагами, которые мы там водружали, и так далее. Много работы. Очень много работы! Но потрясающе! Очень красивая страна!

Расскажи, пожалуйста, о ваших особенных акустических шоу, которые ты отыграл с Gaun:A…

Это было прекрасно! Нам доставляет огромное удовольствие сидеть и играть акустические версии наших песен. Эти версии востребованы, потому что изначально эти песни и были написаны как акустические. Я пишу музыку для пианино и гитары. Так что было очевидно, что рано или поздно мы отыграем акустические концерты. Наши поклонники всегда просят нас давать больше таких концертов, и мы обязательно будем делать это в будущем. Структура этих выступлений проста: пианино, три вокала, две акустические гитары. Это очень интимные и личные концерты.

А ты не думал о том, чтобы сделать акустические выступления частью обычных концертов?

Я не знаю. Это возможно, но с другой стороны, я считаю, что наши концерты и без того хороши. Но, может быть, когда-нибудь мы сделаем акустический тур.

Ну и в заключение скажи что-нибудь для ваших поклонников.

Единственная вещь, которую я хочу сказать, — спасибо за вашу поддержку, отдачу и энтузиазм. И я надеюсь увидеть вас всех снова на предстоящих концертах. Хочу передать вам благодарность от всей души от себя и каждого члена группы.


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: