ROCK ORACLE №4 07/2005 |
Норвежцы Zeromancer уже успели завоевать себе мировую известность среди поклонников готической музыки. Со времен распада Seigmen они выпустили три альбома и прочно утвердились на electro-gothic сцене. И вот недавно басист и автор песен Zeromancer Kim Ljung создал свой проект, по его собственным словам помогающий ему поддерживать баланс между агрессией и меланхолией. В работе над «The Other side of all things» ему помогали другие участники Zeromancer, а вышел альбом на том же лэйбле, который выпускает Zeromancer, и принадлежит, между прочим, самому Киму. О своем отношении к Zeromancer, об отношении других участников группы к его новому проекту, и о самом проекте Ким рассказал в интервью RockOracle.
Представь, что есть человек, который никогда не слышал о Ljungblut. Как бы ты описал ему проект в нескольких словах?
В немецком журнале я видел один заголовок, в нем говорилось: «Бесконечная меланхолия». По-моему, это подходит к Ljungblut так же, как перчатка к руке. Я начинал с нескольких песен, отличающихся от того, что я обычно пишу для Zeromancer. Сначала у меня просто возникла идея записать EP. Но потом, когда я уже полностью вник в запись, вдруг все начало прямо-таки литься из меня. Как будто внутри было что-то, чему нужно было вырваться наружу. Оригинальный релиз «The Other side of all things» является двойным альбомом. Русская версия состоит только из первого CD.
Для меня это очень личный способ сочинения музыки. Я думаю, что когда кто-то пытается записать альбом своими силами, он не должен ничего скрывать. И, я думаю, я был честен до конца и полностью открыл себя. Можно сказать, обнажил себя перед всеми вами, темные души. Когда я слушаю этот альбом, я как будто смотрю на себя в зеркало. И вижу свое отражение, не успев и глазом моргнуть.
Когда ты решил создать Ljungblut?
Это произошло прямо перед тем, как мы начали европейский тур в поддержку «ZZYZX». У меня было много песен, которые я воспринимал исключительно как что-то особенное. Многие в течение нескольких лет воодушевляли меня создать что-то свое. Но я почувствовал, что пора начинать, только когда написал эти песни. Таким образом, я хотел сфокусировать внимание на более страстной части меня. И у меня никогда не было сомнений в том, что альбом будет являться глубоко личным. В звуковом плане я хотел передать атмосферу наиболее тихих моментов Zeromancer и нашей предыдущей команды, Seigmen. И, что наиболее важно, я хотел узнать, как я смогу использовать свой голос.
Почему ты решился на сольный проект? Может быть, тебе что-то не нравится в музыке Zeromancer?
В музыке Zeromancer все замечательно. Для меня честь быть членом этой группы, участвовать в мировых турне и встречать людей, для которых действительно важно то, что мы делаем. Я хотел бы никогда не покидать эту группу. Думаю, это так много для меня значит потому, что, когда в 1999 году после десятилетнего существования распалась наша группа Seigmen, мало на что оставалось надеяться. Мы не знали, что будет дальше, а по прошествии года мы выпустили наш дебютный альбом «Clone your lover». Zeromancer для меня что-то вроде религии.
Какую музыку ты собираешься играть в Ljungblut в будущем?
У меня уже есть формула, все зависит от того, насколько глубоко копнуть. Я не вижу, чтобы материал сильно менялся по сравнению с тем, что у нас есть сейчас. Но, разумеется, музыка станет более экстремальной в определенном смысле. Я постараюсь сделать нечто вроде саундтрека с песнями иногда темными и чувственными, но иногда и более тяжелыми и мощными по сравнению с «The other Side of all things».
Планируешь ли ты выпустить строго определенное количество альбомов?
Я полностью погружен в работу над следующим альбомом. Я поставил себе цель написать двадцать песен. Я уже на полпути. Мне очень приятно осознавать, что я способен сделать это сам. Это означает, что я могу записываться без участия солидного рекорд-лэйбла и кучи денег. И даже без участия в проекте большого количества людей. А это означает, что Ljungblut только начинается.
Ты хотел бы, чтобы кто-нибудь из Zeromancer участвовал в проекте?
Либо Эрик, либо Алекс присоединятся к нам в качестве инженеров или продюсеров. Эрик микшировал «The Other side of all things», и может так получиться, что он будет это делать и в этот раз тоже. Алекс постоянно продюсирует другие проекты, и было бы ошибкой не привлечь его в Ljungblut. У него великолепная способность понимать музыку. Он умеет выделять самую суть песни, и записать все так, чтобы самые важные моменты стали наиболее заметны.
Возможно ли, что однажды ты покиншь Zeromancer и полностью сосредоточишься на Ljungblut?
Эти два коллектива идут рука об руку. Работа в Zeromancer дает возможность писать более агрессивные песни. Мне нужно сохранять баланс.
Когда ты создавал материал для альбома? Есть ли на нем песни разных лет?
Вообще все происходило в течение года. Вам кажется, что у меня в запасе было много песен, но дело не в этом. Я думаю, для меня естественно и просто писать песни, выдерживая подобную меланхоличную атмосферу. Это в своем роде дар. Я имею в виду, что писать в стиле industrial-rock и darkwave – это что-то вроде вызова. Как будто у меня это в крови, и все дело в том, чтобы выпустить этот дар на волю.
Собираешься ли ты снимать видео на какие-нибудь песни?
Я бы с удовольствием. Думаю, музыка Ljungblut как нельзя лучше подходит для телеэкрана. У меня так много идей, но, к сожалению, они не осуществимы с экономической точки зрения. Очень жаль. С одной стороны, мне казалось, что можно весь альбом сделать на DVD, вся музыка подкреплялась бы визуальным образом. Может быть, именно таким и будет следующий альбом.
Ты знаешь, что остальные участники Zeromancer думают о твоём проекте?
Им он нравится. По крайней мере, мне в лицо они говорили, что гордятся мной. Норальф, который играл на ударных на нескольких песнях, вообще сказал, что не может удержаться от слез, слушая альбом. Это, конечно, немного преувеличено, но в целом такой комплимент от одного из участников группы очень много значит. А Дэн, который сейчас является постоянным участником Zeromancer, на самом деле моя правая рука в Ljungblut. Большая часть гитар – его заслуга. Он великолепен.
В нынешнее время появляется множество бездарных и посредственных коллективов. Иногда трудно увидеть пустоту содержания за ярким антуражем. Что ты об этом думаешь?
Я думаю, многим людям не стоит пытаться выразить себя с помощью музыки. Им лучше остановиться на пении в душе и просто писать стихи. В основном стандарты наиболее низкие на электронной сцене. Очень мало коллективов вообще играют вживую. Они просто нажимают кнопку «play» на пульте и даже не попадают в ноты, когда поют. Я это ненавижу. Но в то же время… Существует много замечательной музыки. Надо просто копнуть поглубже.