Rock Oracle - THE PROTAGONIST
ROCK ORACLE №2 04/2006

В конце девяностых в обойме известного шведского лейбла «Cold Meat Industries», специализирующегося на наиболее экстремальных стилях тёмной сцены, появилась крайне интересная формация The Protagonist. Это название отражало творческое эго музыканта Магнуса Сандстрема, известного по работе с рядом постиндустриальных проектов. Вдохновляясь романтической и символистской литературой, Сандстрем сочинял и практически в одиночку записывал мрачные и величественные неоклассические произведения. В 1998 был выпущен альбом «A Rebours» (фр. «Наоборот», заглавие романа Жориса-Карла Гюисманса), который заслужил лестные отзывы в прессе и ощутимое признание в среде поклонников подобной музыки. В те годы The Protagonist вполне мог претендовать на роль лидера неоклассики, если бы не одно «но»: после выхода дебютного альбома проект полностью заглох. Сандстрем периодически появлялся в разных местах с концертами, но его деятельность в рамках данной формации лишь этим и ограничивалась. Куда больше внимания он уделял своему новому one-man-бэнду Des Esseintes, работавшему в более индустриальном ключе. И вот, спустя восемь лет, нам вдруг стало известно, что музыкант, в былые годы столь гармонично сочетавший в своём творчестве классическую музыку и декадентскую поэзию, возродил своего первенца, записав и издав новый альбом «Songs Of Experience». Пользуясь представившейся возможностью, мы поспешили задать ему все интересующие нас вопросы.

В чем причина такой большой паузы между «A Rebours» and «Songs Of Experience»? Ты был полностью сконцентрирован на  Des Esseintes?

Нет, не могу сказать, что я был занят лишь музыкой. Большинство времени мне приходилось бороться с вещами нетворческого характера. Само собой, работа с Des Esseintes и моим собственным маленьким лейблом отнимала много времени и энергии, но, в первую очередь, именно повседневная  жизнь полностью лишала меня вдохновения и мотивации записать хоть что-нибудь для  The Protagonist.

В буклете для «A Rebours» ты указывал в качестве источников своего вдохновения Ж.-К. Гюисманса и П.Б. Шелли. Какая литература вдохновляет тебя сейчас? «Songs Of Experience» основывается на поэзии У. Блейка?

Все вышеперечисленные авторы до сих пор входят в число моих любимых. К сожалению, в последнее время мне не часто представляется возможность исследовать прекрасный мир литературы. Название «Songs Of Experience» не относится к творчеству Блейка, но я понимаю, что люди могут интерпретировать это именно таким образом. Заголовок полностью соответствует содержанию – это мой опыт, выраженный в песнях.

Кто помогал тебе в процессе записи?

Всю музыку я писал сам на компьютере, но некоторые партии в «Strife» записывал  оркестр Королевского Драматического Театра, в шведской студии, имя инженера я, к сожалению, забыл. Эти сессии впоследствии были сведены с использованием дополнительных электронных средств. Работать с живыми музыкантами было великолепно, но это требовало основательных усилий, и значительно отличалось от того тотального контроля над инструментами, который предоставляет компьютер.  С вокалом на альбомах мне помогали Джонатан Грив (Contrastate), Томас Петерссон (Ordo Rosarius Equilibrio) и  Марджори Стивенарт. Остальные партии неизвестного происхождения.

The Protagonist достаточно редко выступает на сцене. Собираешься ли ты интенсифицировать свою концертную деятельность? Ты уже подписался на какие-нибудь фестивали в этом году? Готовятся ли какие-нибудь особенные сценические элементы для живых выступлений?

Мне хотелось бы выступать больше, но  так как The Protagonist не является полноценной работой для меня и для моих «живых» помощников, это невозможно. В данный момент «Cold Meat Industry» планирует проведение фестивалей в Париже в феврале, в Лондоне в апреле и Генте в мае. Мы опробуем новое оборудование и идеи, а также представим  сделанные на заказ сногсшибательные визуальные эффекты. Надеюсь, это принесет нам успех.

Знаешь ли ты что-нибудь о русской аудитории? Слышал ли ты когда-нибудь какие-либо музыкальные проекты из России?

Честно говоря, я немного знаю о русской сцене. Я общался с некоторыми исполнителями, но из того, что они сделали, слышал очень мало. Думаю, мой любимый русский артист – Эдуард Артемьев, из-за той музыки, которую он написал к фильмам Тарковского.

Каковы твои сегодняшние музыкальные предпочтения? Какие классические композиторы тебе наиболее близки?

Мои вкусы в музыке достаточно широки, они включают поп, электронику, классику и более экстремальные вещи. Говоря о классических композиторах, в основном мне нравятся те, которые могут быть названы относительно современными – Войцех Килар, Карл Орфф, Сергей Прокофьев, Арво Парт, Эннио Морриконе и Хенрик Горецки.

Каков твой взгляд на перспективы современной тёмной сцены? Ты считаешь, что она развивается, или, наоборот, стагнирует?

Цифровая революция во многом разрушила сцену. Конечно, теперь гораздо легче создавать и выпускать музыку, но рынок переполнен бездарными образцами, просто потому, что   появилась такая возможность. Думаю, качество музыки стагнирует, и это основная причина того, что мой лейбл в последнее время занимается переизданием забытых экспериментальных проектов,  вместо того, чтобы искать новых артистов.

Помогаешь ли ты   другим музыкантам? С кем ты сотрудничаешь на данный момент?

Я долго работал с Петером Нистромом, помогая ему с его проектами  Megaptera и Negru Voda. Но так как мое время очень ограничено, я не могу тратить его ни на что, кроме своего собственного творчества.

А что ты собираешься в ближайшее время делать с Des Esseintes?

В недалёком будущем появится CD-компиляция лейбла «Malignant Records» под названием «Mondo Macabro», на которую войдут все труднодоступные трэки с винилов и некоторые ранее нереализованные вещи. Я также собираюсь начать работать над новым альбомом и по возможности выступать.

Считаешь ли ты свое искусство частью какой-либо определенной культурной традиции?

Нет, я не хочу быть частью какого-то движения или ставить клеймо на собственную работу. Самая важная вещь для меня – творческий процесс, и результат – это всегда что-то слишком личное   для того, чтобы  его анализировать или подгонять под категории. Я уверен, что моя работа сравнима как с традиционной, так  и с авангардной техникой строения музыкальной партитуры, но любая схожесть будет случайной – я просто пытаюсь писать музыку так, как она звучит в моей голове.

Напоследок, традиционные пожелания читателям.

Я бы хотел посетить Россию и даже когда-нибудь выступить в вашей стране, а до тех пор, пока мы не встретимся, желаю вам всего наилучшего. Надеюсь, скоро увидимся!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: