Rock Oracle - FRIGHT NIGHT
ROCK ORACLE №2 05/2010

fright night russian gothic rock band

За пять лет существования московская готик-группа Fright Night успела заработать хорошую репутацию на отечественной темной сцене. Коллектив под управлением Марианны (Mary Winter) Лукьяновой отыграл множество концертов на территории России и Украины (в том числе, совместные выступления с зарубежными артистами The Last Days Of Jesus и Das Ich), записал мини-альбом, засветился со своими треками на немецкой и американской готик-рок компиляциях и, наконец, выпустил свой дебютный полноформатный альбом «The Play Of Pain». На наши вопросы отвечали: гитаристка, вокалистка и основательница Fright Night Mary Winter и Weena Morlock — клавишница группы.

Привет! Поздравляю вас с выходом альбома! Но начать хотелось бы не с него, а с того, как появилась на свет группа Fright Night. Что этому предшествовало?


Winter: До Fright Night я играла в нескольких молодых дум-метал командах, но особым успехом это не увенчалось. У меня было много своего материала, который не вписывался в формат дума, и к тому же мне очень хотелось попробовать себя в качестве вокалистки. Поскольку до этого вокалом я никогда не занималась, пришлось в срочном порядке искать преподавателя и учиться, учиться, учиться…

Как родилось название группы?

W.: Название Fright Night возникло у меня в голове, как только я стала подумывать о создании группы. А потом я случайно наткнулась на статью об эпохе немого кино в одном готическом журнале. Там рассказывалось о каком-то тогдашнем хоррор-шоу под названием Fright Night. Интересное совпадение, на мой взгляд. Тогда я и решила оставить это название.

Насколько сильные изменения претерпевала ваша музыка с течением времени?

W.: Сначала мы звучали гораздо тяжелее, клавишные играли гораздо меньшую роль, чем сейчас. И начинали мы как русскоязычная группа. Постепенно от необоснованной тяжести я решила отказаться. Если бы я была клавишницей, то, возможно, исполняла бы darkwave или неоклассику. Но поскольку я всё же играю на гитаре, то в готик-роке для меня больше возможностей для выражения своих идей.

Weena Morlock: Безусловно, с течением времени мы развиваемся, так как всегда есть к чему стремиться. Мы работаем над собой, совершенствуемся, сыгрываемся. Что касается жанра, то нельзя точно определить, что мы исполняем: слишком много разных граней в каждой песне, каждая из них уникальна.

Итак, у вас вышел альбом «The Play Of Pain». Расскажите о нем.

W.: «The Play Of Pain» можно перевести по-разному, как «пьеса боли» или «игра боли». В первом случае это значит, что боль, как и любые другие чувства, можно выразить в каких-то произведениях, сыграть на каком-то инструменте… Со вторым значением сложнее. Когда ты не можешь совладать со своими страхами и страданиями, боль и отрицательные эмоции берут над тобой верх. Играют тобой.

Как проходила запись альбома? Ведь это был ваш первый студийный опыт.

Так получилось, что запись диска в студии «Audgard» растянулась больше чем на два года (лето 2007 — осень 2009 года). Конечно, возникали некоторые трудности. В первую очередь это касается записи вокала и ударных. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что всё возможно было сделать лучше, но это — естественно, это значит, что мы растём, и, используя полученные навыки, сможем добиться на втором альбоме такого звука, который нас полностью устроит.

Расскажите о текстах песен альбома. Есть ли какая-то основная тема, которая их объединяет?

W.: Тексты связаны общим настроением. Как я уже сказала, это история человека, который живет чувствами, а не разумом. Грань между чрезмерной чувствительностью и душевной болезнью очень тонка. Не так сложно, как кажется, потерять своё «я» и стать ничем. Поэтому в текстах лиричность соседствует с пафосом, гротеском. Всё на пределе, любое переживание преувеличено. Бессильная злоба — безумна, одиночество — бесконечно, любовь — безмерна, разочарование — подобно смерти.

Каким образом распределяются роли между участниками Fright Night? Например, каждый из музыкантов принимает участие в решении организационных вопросов и в сочинении материала или всеми вопросами «рулит» кто-то один?

W.: Организационными вопросами занимаюсь я, но все музыканты помогают мне по мере возможности. Что касается материала, сначала я сочиняю партии всех инструментов и раздаю их ребятам. Потом на репетициях Вадим придумывает партии ударных. Правда, на «The Play Of Pain» с партиями бас-гитары мне очень помогал Алексей. И в итоге, поскольку он хорошо владеет этим инструментом, были записаны почти все придуманные им партии.

W.M.: Роли в группе достаточно четко разграничены, и я не считаю, что это плохо. Во многом это даже способствует быстрому движению вперед. Безусловно, у нас есть лидер и хорошо, что только один, иначе бы организация группы порядком страдала.

Насколько сложно для девушки быть лидером группы?

W.: Все очень просто. Я — основатель коллектива, и у меня есть некоторые правила, определившиеся с момента создания Fright Night. Если люди эти правила принимают, а не создают препятствия своим постоянным несогласием и спорами, то работать в коллективе легко, и легко его направлять к цели.

Есть ли у тебя кумиры или личности, которыми ты восхищаешься, среди женщин в рок-музыке?


W.: Да, есть! Это Ширли Мэнсон из Garbage и Кортни Лав.

Какие фильмы или книги оказывают на вас влияние?

W.: В основном это очень мрачные книги: Лавкрафт, По, Майнринк. Еще совершенно обалденный писатель Артур Мэйчен. Ну и русская классика: Набоков, Достоевский.
Кино смотрю крайне редко из-за нехватки времени, по большей части это старые немые фильмы.

W.M.: Я очень тщательно подхожу к выбору того, что читать и что смотреть именно потому, что это оказывает на меня большое влияние. Смотреть предпочитаю в основном кино, которое заставляет думать, анализировать: артхаус, сюрреализм, ну и все в таком духе. Читаю чаще всего русских классиков, в особенности люблю поэзию Лермонтова, философию, экзистенциализм, безгранично люблю творчество Ф. Кафки.

Какую музыку вы любите слушать?

W.: Я слушаю очень много разной музыки, от дарк-вэйв до олдскул-металла. В основном, конечно, различные стили готики: Dreadful Shadows, Scream Silence, Diorama, Diary Of Dreams, Lacrimosa. Стараюсь, по возможности, открывать что-то новое для себя, и очень часто это происходит в тот момент, когда мы выступаем с какими-либо группами, которых раньше толком не слышали. Так, в 2009 году я была очарована музыкой Roman Rain. И совсем недавно, в феврале этого года, мы выступали с итальянцами Theatres Des Vampires, раньше не увлекалась их творчеством, однако вживую они произвели на меня очень сильное впечатление.

Уже есть мысли относительно того, в какую сторону вы будете развивать свою музыку на следующем альбоме? Планируются ли какие-то нововведения и эксперименты со стилем?


W.: Я думаю, мы постараемся довести контрастность, характерную для нашего звучания, до максимума: лиричные проигрыши будут совсем нежными и прозрачными, а более тяжелые части как можно более мощными. Уже готовы три новых композиции, которые слушатели могут оценить на концертах. Мы будем стремиться сделать второй альбом еще более мелодичным и ярким.

Сколько концертов вы планируете дать в поддержку вышедшего альбома? Уже есть какие-то даты? В каких городах вас можно будет увидеть «живьем»?


W.: Сейчас мы готовимся к презентации альбома, которая состоится в клубе «Точка» 1 мая. Вообще будем гастролировать по мере возможности, в планах съездить в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

W.M.: Пока что планы далеко не ушли, так как часто концерты отменяются по не зависящим от нас причинам, или вносятся постоянные изменения в расписание. Есть надежда, что в скором времени у нас будет возможность посетить как можно больше городов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: