ROCK ORACLE №1 02/2008 |
Depeche Mode, A-ha, Eurythmics, Icehouse — непреходящая классика «золотых восьмидесятых», которая не перестает вдохновлять начинающих звезд шоу-бизнеса, не важно, идет ли речь о поп, рок, метал или готик-сцене. Однако одно дело, когда монстры тяжелой музыки распространяются в интервью на тему того, с чего все начиналось, и совсем другое — когда команда, играющая дэт и готик-метал, решает возродить хиты восьмидесятых в тяжелой металлической обработке и подать их под своим фирменным саундом! Вот уже во второй раз это сделали бесстрашные немцы из группы Atrocity, чей альбом каверов под названием «Werk 80», вышедший в 1997 году, стал первым релизом группы, угодившим в национальные чарты. Правда, своим продолжительным молчанием после выхода «первой порции» музыканты заставили фэнов изрядно понервничать, а в прессе вызвали пессимистические настроения и преждевременные заявления о распаде группы… Последовавший спустя четыре года полноформатный релиз «Atlantis» расставил все по своим местам — готик-металлисты снова предстали в типичной для них роли.
Но затея с каверами пришлась столь по вкусу поклонникам и коллегам Atrocity, что команда вернулась к этой идее и спешит вновь порадовать всех страждущих старыми добрыми поп-хитами в собственной зловещей аранжировке! О продолжении нашумевшего альбома, получившем название «Werk 80 II», беседуем с бессменным вокалистом команды — Алексом Круллом.
Почему вы решили записать второй альбом каверов спустя столько времени? Вы это изначально планировали?
Вообще-то нет. После того, как мы выпустили «Werk 80», нам приходили пожелания и просьбы от наших фанатов, ди-джеев, людей из шоу-бизнеса и даже от многих музыкантов — сделать продолжение этого необычного проекта! Но мы не хотели выпускать очередной «Werk 80» так скоро. Для нас было очевидно — для того, чтобы записать нечто подобное снова, необходим большой перерыв, надо подождать свежего вклада в музыкальную индустрию. Да, и после нас многие метал и готик-группы начали играть каверы на хиты восьмидесятых.
После выхода «Werk 80» группа, по мнению многих, отошла от своего фирменного звучания — из-за многочисленных MCD, последовавших за «Werk 80», и экспериментов с музыкальными стилями. Фанаты весьма пессимистично видели будущее Atrocity. Не боитесь повторения такой ситуации?
Во-первых, мы выпускали не только MCD: после выхода «Werk 80» мы отобрали все лучшее для альбома «Non Plus Ultra», а затем был полноформатник «Gemini», записанный на студии «Motor/Universal». Перед выходом диска мы выпустили EP «Taste Of Sin», но это вполне нормально, я считаю. Не думаю, что фэны когда-либо были пессимистичны — мы всегда получали от них самые уважительные отзывы. Плюс, когда мы экспериментируем с музыкой, кому-то это нравится больше, кому-то меньше… Мы же придерживаемся своей философии: мы — артисты, жаждущие новых вызовов, а не ограничений!
Мы доводим до конца свои разнообразные идеи и не стесняем себя творческими рамками. Хороший актер должен исполнять различные роли, успешный сценарист или режиссер способен снять как драму, так и фильм в стиле экшн. Я вижу сходство между ними и нашей группой — мы метал-музыканты, осмелившиеся глядеть дальше собственного носа.
Почему вы в очередной раз выбрали в качестве материла для каверов именно диско-хиты, а не работы других метал-команд?
Мы делаем то, что другие группы побоялись бы сделать. Нам нравится принимать вызовы, хотя многим никогда не понять философии нашего коллектива. Нам на это наплевать: у нас есть свое видение того, как должна звучать команда. Артистическая разносторонность — это плюс, но никак не недостаток. Пример тому — замечательные классические композиторы и авторы саундтреков, которые способны создавать новые впечатляющие работы согласно заданной концепции, которая может сильно отличаться в эмоциональном и атмосферном плане.
А вы не задумывались о том, чтобы переиздать некоторые свои предыдущие работы?
В данный момент мы как раз и занимаемся переизданием своих ранних записей. Многие наши диски было очень сложно или невозможно достать, потому что они были сразу же распроданы. Было бы неприлично не выпустить эти альбомы заново. Это также отличная возможность для наших новоиспеченных фэнов получить представление о творческой мощи Atrocity и разнообразных проектах команды. Я почти полностью «обновил» наше музыкальное прошлое, и многие наши старые записи зазвучали по-новому. Теперь такие вещи как «Blut», «Willenskraft», «Calling The Rain», «Die Liebe», «Todessehnsucht» или наш дебютный альбом «Hallucinations» сияют новым блеском. 29 февраля за переизданием «Todessehnsucht» последует несколько свежих релизов. Так что у нас есть сразу несколько поводов радоваться этой дате: с одной стороны, вы получите наш новый диск «Werk 80 II», а с другой — те наши альбомы, которые прежде были недоступны!
Как происходил отбор песен для «Werk 80 II»?
После работы над первой частью «Werk 80» и приобретения опыта подобного рода мы уже знали достаточно хорошо, какие композиции мы хотели бы переделать в следующий раз. Это же касается использования оркестра и хора в качестве добавочных элементов — мы заранее имели представление о музыкальной составляющей альбома. На «Werk 80» мы решили не задействовать песни коллективов, которые до сих пор существуют. Но на сей раз мы забыли об этом правиле: столько групп воссоединилось за этот промежуток времени, что мы просто решили выбрать лучшие песни, которые хотели бы записать!
Изменился ли сам подход к записи каверов?
Ну, в прошлый раз мы скорее экспериментировали и пробовали что-то новое, потому что нам не приходилось раньше заниматься каверами, как и другим метал-командам в то время. Теперь мы были уже подготовлены и могли использовать накопленный опыт. Другое преимущество состоит в том, что запись проходила на нашей собственной студии «Mastersound Studio», где мы могли засесть, когда нам заблагорассудится. Но суть подхода — осуществить сумасшедшую идею переделать поп-хиты восьмидесятых — осталась неизменной. Мы просто хотели развить эту идею и создать уникальный альбом, который звучал бы как однородная запись — несмотря на то, что в нем собраны совершенно разные песни, исполненные изначально различными группами. Думаю, мы достигли своей цели.
Эта работа оказалась для вас во многом совершенно новым опытом. К примеру, электронные элементы отошли на задний план, зато вы включили в альбом оркестровые и хоровые партии. Довольны ли вы результатом?
Да! Но мы не хотели, чтобы оркестр и хор затмили металлическое звучание Atrocity. По замыслу, они должны были сопровождать наш метал-саунд, делая его великолепным и не подвластным времени. Классические вставки придают звучанию зловещую глубину — это как раз то, к чему мы стремились.
Намерены ли вы использовать эти нововведения на своих будущих записях?
Мы использовали классические элементы и на других релизах, так что, думаю, мы продолжим работать в том же русле. Не знаю, будем ли мы сотрудничать с целым симфоническим оркестром снова, так как на это уходит много сил (на организацию, подготовку партитур и так далее). Но, я думаю, мы будем, по крайней мере, использовать элементы оркестра!
Есть ли такие композиции, на которые вы планировали сделать каверы, но которые так и не вошли в окончательную версию альбома?
Да нет вроде. Мы сразу составили список из двенадцати песен, и на все сделали каверы. Может быть, мы и думали о том, чтобы включить другие композиции в итоговый список, но в результате остались довольны сделанным выбором, и нам не потребовался дополнительный материал!
С твоей точки зрения, поп-музыка восьмидесятых отличается от современной попсы?
У восьмидесятых всегда был определенный дух, и музыка того времени сильно повлияла на сегодняшнюю поп-музыку, рок, металл, готику. Мы основали Atrocity в 1985 году, я тогда был заядлым металлюгой, и в то же время были некоторые темные, атмосферные композиции, особенно в стиле wave и электро, которые я находил довольно интересными. Но мне всегда недоставало в этих песнях тяжелых гитар!.. Во время работы над диском я открыл для себя, насколько старательно были записаны многие песни, принимая во внимание ограниченность технических возможностей тех лет. Уже за это группы восьмидесятых стоит уважать, не важно, нравятся они вам или нет!
Расскажи о дизайне обложки для «Werk 80 II». Кто является ее автором и как родилась идея пригласить Диту фон Тиз?
Я знал одного фотографа, который сделал много фотосессий с участием Диты, и поделился с ним своей идеей. Мы хотели, чтобы визуальная часть альбома также отвечала нашему замыслу — создать «темную половину» «Werk 80». Как-то на репетиции один журналист сказал нам, что вторая часть «Werk 80» звучит как сиквел картин типа «Звездные войны» или «Властелин колец», потому что мы взяли суть первого альбома «Werk 80» и сделали более темную и убойную его версию. И обложка должна была отражать этот мистический оперный театр, превратившийся в фетиш-клуб. Мне показалось, что Дита станет подходящей моделью, чтобы передать все это! В ней как раз есть тот гламурный стиль, который я искал! Фотографу идея очень понравилась — так все и началось.
А вы встречались с Дитой лично? Она слышала альбом?
Нет. К сожалению, нет. Но я надеюсь увидеть ее в будущем, и у меня есть приятель в Лос-Анджелесе, который передаст наш CD ей лично в руки.
Ожидать ли нам появления «Werk 80 III» еще через десяток лет?
Ха-ха! Нет, пока мы об этом не думаем. Опять начинается то же, что и в прошлый раз: нам говорят, что мы упустили несколько отличных песен! Но есть столько разных музыкальных проектов, которыми мы хотели бы заняться.... Хотя кто знает, как все повернется?
У вас теперь новый барабанщик, Ник Баркер (ранее — Cradle Of Filth, Dimmu Borgir и Testament). Наши поздравления! Несмотря на то, что вы еще так мало работаете вместе, складывается впечатление, будто вы одна семья…
Да, и Нику, и нам очень нравится работать вместе. Надеюсь, с нами он, наконец, обрел свой музыкальный дом, если можно так выразиться. Здесь как барабанщик он может разносторонне продемонстрировать свой талант, ведь у Atrocity и Leaves’ Eyes такой широкий спектр музыкальных стилей. Ник зарекомендовал себя как высококлассный блэк и дэт-метал драммер, а сейчас у него есть возможность показать себя с новой стороны. Он тоже за музыкальные эксперименты!
Осенью этого года вы планируете снова запереться в стенах студии, дабы начать работу над следующей записью. В каком направлении вы намерены двигаться? Продолжите линию, начатую на «Atlantis»?
Для начала мы хотели бы записать альбом в духе «Calling The Rain», где принимала участие моя сестра Ясмин. Она на несколько лет ушла с головой в киноиндустрию — даже делала клипы для Hammerfall, Lacrimosa, Crematory, Dimmu Borgir и других. Дело в том, что после того, как автор большинства ее песен погиб в результате автокатастрофы, она временно ушла со сцены. Но теперь она снова во всеоружии, и мы запишем совместный альбом. И конечно, мы будем работать над масштабным проектом — трилогией Atrocity, очень темной и эпической записью, которая занимает сейчас все наши мысли. И да, я думаю, мы продолжим линию «Atlantis», только будет еще тяжелее, темнее и убойнее!
Как тебе удается параллельно играть в двух командах, Atrocity и Leaves’ Eyes? Какой команде ты отдаешь больше сил и времени? Где сложнее играть и почему?
Ну, некоторые композиции Atrocity, такие как «Reich Of Phenomena», — достаточно быстрые и сложные одновременно и уж точно требуют хороших навыков от музыкантов! С другой стороны, чтобы играть эмоциональную симфоническую музыку, необходимо ее тонко прочувствовать! Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы наилучшим образом совмещать все концерты, работу в студии и промо-акции обеих групп! Иногда перед нами встает настоящая дилемма — например, у нас была возможность отыграть шестинедельный тур на пару с Blind Guardian, и работа над «Werk 80 II» изначально была запланирована на это же время. Именно поэтому нам потребовалось немного больше времени на этот релиз — все из-за гастрольного графика… Это как если бы у нас было два ребенка — с ними, конечно, больше проблем, но обоих и любишь по-своему!
А что новенького у Leaves’ Eyes?
Много всего нового. Мы записали живое выступление под названием «En Saga I Belgia» в рамках «Metal Female Voices Fest» — самого значимого события в жизни команд с женским вокалом. Сейчас идет работа над новым DVD, где будет много любопытных материалов, отснятых в ходе тура, включая концерт в России. Кстати, Atrocity также намерены записать DVD, в котором примут участие многие специальные гости. Leaves’ Eyes также начали работу над очередным альбомом, который должен выйти в свет уже в этом году. Кроме того, мы планируем отправиться в тур и выступать на фестивалях.
В мае Atrocity и Leaves’ Eyes впервые отправятся в тур по Азии. Есть ли такие страны, в которых вы еще ни разу не побывали, но очень хотели бы открыть для себя?
Мы еще никогда не играли в Азии. Наконец-то мы отправимся в Китай и Тайвань. Также хотелось бы побывать в Японии и Тайланде, откуда мы уже получали приглашения. Еще хотелось бы выступить в Африке как-нибудь, и мы уже ведем переговоры относительно нашего приезда.
Россия — страна, расположенная сразу и в Европе, и в Азии. Как скоро нам ожидать визита группы с концертами?
Надеюсь, скоро мы снова будем у вас. В прошлый раз в России было так здорово, несмотря на холодную до ужаса зиму — было весело путешествовать по стране на поезде и наблюдать захватывающие дыхание пейзажи. Или Atrocity, или Leaves’ Eyes обязательно приедут в Россию в конце этого года, так что скоро мы снова увидимся, друзья мои!!!