Публикации на сайте |
Это интервью изначально имело другое вступление. Но лидер американской готик-группы London After Midnight, Шон Бреннан, судя по всему, очень внимателен к деталям. В общем, если не вдаваться в подробности, наше вступление ему не понравилось. Поэтому от редакционного вводного текста мы решили избавиться и оставили только само интервью с ним, а также напоминание о том, что концерт London After Midnight в Москве состоится 24 июля в клубе «Volta».
Мы с нетерпением ждем твоего следующего студийного альбома. Поделись, когда ты собираешься его выпустить?
Надеюсь, новый альбом выйдет в 2015 году. Большую часть музыки я уже сочинил и даже уже записал. Но из-за тура 2014 года, который был вдохновлен отчасти многочисленными просьбами поклонников LAM, запись альбома пришлось отложить. Ведь музыкантам LAM надо было готовиться к концертам.
Твой предыдущий альбом “Violent Acts of Beauty” вышел в 2007 году. Чем ты занимался все это время после выхода этой работы?
Я много выступал с концертами и был занят сочинением новой музыки. Я немного отошел от музыкальных дел, но сейчас это снова занимает центральную часть моей жизни. Кроме того, я работал над другими художественными проектами и над идеями для короткометражных фильмов.
Ты говорил, что пишешь музыку постоянно. Так как альбомы у тебя выходят редко, у тебя, должно быть, скопилось немало материала. Ты когда-нибудь возвращаешься к своим песням, которые написал когда-то давно?
Это зависит от ряда вещей. Если песня имеет для меня особое значение, я использую ее независимо от того, когда я ее написал. Но я предпочитаю, чтобы материал был актуальным. Я планирую выпустить альбом «Oddities 2». А концепция этого альбома, как и альбома, выпущенного в 1998 году, заключается в том, чтобы сфокусироваться на старых, редких, ранее не выходивших или переработанных песен LAM. Это идеальная форма для старого материала.
Твой стиль как-то изменился с годами?
Нет, мой стиль не изменился. Но, как артист, я все время стараюсь бросать себе вызов. Тем не менее, я все еще я, я пишу, как и раньше, и моя музыка однозначно остается музыкой London After Midnight.
LAM считается классикой готик-рока. А что ты думаешь о современной готической сцене?
Я думаю готы, будучи новой музыкальной формацией, исчезли, и место готики заняли, к сожалению, метал и мода. Сегодня, действительно, в готике осталось очень мало оригинального, и «готикой» называют музыку, которая никогда таковой не являлась. Раньше метал и готика занимали противоположные концы спектра, и никогда не было каких-либо пересечений. Более того, они всегда конфликтовали между друг другом. Метал был более закостенелым, право-консервативным, в нем преобладали агрессивные, гомофобские идеи и идеи мужского доминирования. Готы были более интеллигентными, открытыми, политичными, артистичными, а среди публики встречались самые разные люди. Несомненно, были исключения, но, в основном, все было именно так.
Я думаю, что ситуация изменилась потому, что поистине живая и оригинальная готическая музыка исчезла, или ее затмили электронные группы, копировавшие другие электронные группы. Это привело к опустошению сцены. Я не понимаю, как метал может попасть в категорию «готика» или даже сочетаться с готикой. Метал всегда высмеивался готами, да и вообще всеми. Но это не значит, что сейчас метал стал лучше. К образу привыкли, но целостность, политика, вдумчивость и творческая натура готов ослабли. В результате мы получили группы, которые выглядят как готы, но играют все тот же клишированный метал. Конечно, есть исключения, но их очень мало.
Кроме того, слишком много артистов копируют группы, которые были до них, чтобы приписать себя к определенной сцене. Музыканты должны исходить из того, что они чувствуют, а не из того, что будет продаваться. Музыка LAM сильно непоследовательна в стиле, потому что я не вписываю свою музыку в рамки какого-либо музыкального направления. Я не говорю, что моя музыка самая лучшая, но, по крайней мере, я стараюсь стоять в стороне от жанровых правил в том, что касается искусства.
Как думаешь можно ли с помощью искусства изменить мнение людей? И ставишь ли ты перед собой такие задачи?
По-моему, главная цель искусства – это открыть людям глаза, сообщить что-то или представить альтернативный взгляд на вещи. Если искусство не выполняет этих функций, значит, оно несостоятельно. В этом случае, это всего лишь «продукт» или запись в чьем-то личном дневнике. А слишком много «дневников» могут наскучить. Конечно, музыка должна быть личной, и в искусстве есть место для личных переживаний, но, чтобы создать что-то долговечное, нужно что-то большее, чем дневниковые записи. Искусство и музыка, которые относятся к рок-жанрам, должны быть подрывными. А этого нельзя добиться, рассказывая лишь о своих личных проблемах. Необходимо сконцентрироваться на чем-то большем, чем ты сам.
Если все твое творчество сводится к твоей личной эстетике или завываниям о твоей личной жизни, или обращается к твоему эго, то такое творчество не стоит внимания. Несомненно, баланс – это ключ. И хотя здесь есть место и для личного, но искусство должно бросать вызов и представлять истину, даже если она неприятная. И величайшее и наиболее долгоиграющее искусство в мире выполняет именно эти функции.
С одной стороны твои песни очень эмоциональны, с другой – ты затрагиваешь социальные проблемы. Что из этого для тебя важнее?
У многих моих песен двойное значение. Так что, если в песне поется о простой любви, на самом деле, может быть не все так просто. Наверно, одна или две песни подпадают в эту категорию, а остальные имеют немного более глубокий смысл и могут быть немного более запутанными. Понятно, что нельзя втиснуть каждую мысль в каждую песню, и артисту необходим разнообразный каталог работ. Поэтому ничего страшного, если среди прочего будут и «простые песни». Надо чем-то уравновешивать, чтобы творчество не сводилось только к твоему эго или не становилось поверхностным.
Современные песни о себе больше напоминают размещение селфи онлайн. Некоторые настолько зациклены на себе, что забывают об окружающем мире. Из-за такого подхода, из-за того, что люди игнорируют реальность в пользу себя самого, сохраняется множество проблем. И сейчас такой образ мышления стал отражаться и в музыке (или помогает сформировать такой образ мышления). Проблемы в мире решить не так сложно, но мы должны обращать на них внимание.
Ты являешься членом какой-нибудь общественной организации?
Я поддерживаю такие организации как Amnesty International, Greenpeace. Human Right's Watch – хорошая организация, но они слишком близки с американским правительством, чтобы по-настоящему критиковать его действия. PETA делают много полезного, но не все их рекламные акции и выбор представителей удачные. Но это не умаляет того, за что они выступают.
Твой внешний вид как-то отражает твою общественную и политическую позицию?
Внешний вид LAM – это лишь дополнительный аспект. Целью было создать тревожащий визуальный комментарий к музыке, но это не было основной задачей. Когда мы только начинали, в девяностых, в Лос-Анджелесе было лишь несколько людей, которые выглядели, как я. Тогда было опасно показываться в таком виде, тебя могли подстрелить или избить.
Внешний облик должен был смущать, вызывать беспокойство. Я хотел создавать приятную для слуха музыку, но которая бы представляла неприятную истину. Или рассказать об обычных вещах с необычной точки зрения. Как, например, песня «Sacrifice». Можно подумать, что это романтическая песня о любви, а на самом деле это трагедия, раскрывающая ужасную сторону любовных отношений. Это любовь, которой никогда не будет. Это практически антилюбовная песня. LAM был создан, чтобы рассказывать о вещах необычным способом, как в старых книжках. А образ, внешний вид должен был отражать это противоречие. Получается, что-то милое, в трагической и мрачной обертке. Ну, или наоборот. Есть песня, своеобразный ремейк шекспировского «Гамлета». Есть песня со ссылкой на Байрона. В ней иронически высмеиваются критики, которые слишком глупы, чтобы понять то, что они критикуют. Ирония. Противоречия. Двойные значения.
А когда ты стал красить волосы в розовый цвет, так одеваться?
Волосы у меня красные, на самом деле. Но со временем краска вымывается, и оттенок становится светлее. Длинные волосы я ношу с детства, ну, по крайней мере, тогда та моя стрижка считалась очень длинной. Но в самом начале LAM я был блондином, периодически меняя оттенок на более темный. Когда я был ребенком, у меня были светлые волосы, а с возрастом они немного потемнели. Признаться, я просто устал от светлых волос, поэтому и сменил его на черно-красный. Но, как я уже сказал, я не фокусировался на внешнем виде. Имидж должен был работать рука об руку с музыкой, представляя мрачный, возможно, более реалистичный взгляд на жизнь, чем тот, что мы получаем от популярной музыки, где все представлено идеальным. LAM должен был быть не идеальным, а реалистически уродливым. По иронии, сейчас это «уродство» считается красивым и находит место в популярной культуре. Никогда бы не подумал, что такое случится. LAM задумывался как размышления о жизни.
У тебя были когда-нибудь неприятности из-за твоего имиджа?
Что касается меня лично, то я привык так выглядеть. Музыка – вот, что важно для артиста. На личном уровне, тот, кем ты являешься, чем ты занимаешься, то, что ты говоришь, гораздо важнее того, как ты выглядишь и что ты носишь. К сожалению, слишком многие ценят больше именно внешний вид или приравнивают внешний вид к личности человека. Они видят того, кто, по их мнению, выглядит круто, и с этих пор этот человек априори становится более важным. Думаю, это происходит по мере того, как культура становится все более инфантильной, стандарты постоянно понижаются, ожидания становятся все меньше.
Да, раньше было опасно так выглядеть. Сейчас это более менее привычно. Я пережил дни, когда за такой вид могли приставить пистолет ко лбу, или банда парней могла преследовать тебя. Страшные были времена. В некоторых случаях это осталось и сейчас. До сих пор есть фанатики со своими убеждениями. Но к внешности стали относиться терпимее, благодаря ее коммерциализации. Образ больше ничего не выражает. С другой стороны, теперь можно иметь проблемы внутри сцены, если ты выглядишь недостаточно готично. Такой фанатизм тоже бывает. В свое время у меня было много проблем из-за длинных волос, потому что среди готов это не приветствуется. Это, кстати, пример того, насколько готы ненавидели металистов – так как шевелюра ассоциировалась именно с металом. Я всегда ненавидел этот музыкальный жанр, но предпочитал иметь длинные волосы. И некоторые ограниченные задиры никак не могли преодолеть неприязнь к моей прическе. Правда в конце концов они смирились, но сначала это было препятствием даже для готов.
Ты явно предпочитаешь музыку прошлого и все старое и старомодное. А как ты относишься к современному искусству?
Мне нравится все хорошее, независимо от того старое это или новое. Я не отрицаю ничего нового. Но так случилось, что вкусы сегодня стали хуже. Качество музыки, фильмов и искусства в целом снизилось. Такие исследования проводили в Испании Исследовательским Институтом искусственного интеллекта при Испанском Национальном Исследовательском Совете. Результаты исследования показали, что большинство современной музыки по качеству уступает музыке прошлого. Песни стали однообразными, звучание стало одинаковым, во всем преобладает минимализм в плохом смысле этого слова. Конвейер заменил таланты и оригинальное искусство. С тех пор как корпорации захватили нашу культуру в восьмидесятых годах, это отразилось на искусстве и практически убило его.
Как думаешь, сегодня есть что-то, что останется на века?
Картины, фильмы, музыка и все прочее останутся в истории, если они качественные. Поэтому до сих пор ценятся старые произведения искусства, а большинство современных вскоре канут в лету. Каждое новое поколение копирует то, что скопировало предыдущее поколение у своих предшественников. Раньше такого не было. Даже в семидесятых такого еще не было. Тогда песни, музыкальность и оригинальность были лучше. Да, люди и тогда испытывали на себе чье-то влияние, но они не были производными этого. Сегодня же быть производной – это чуть ли не основное требование. Сегодня практически не найти ни качества, ни оригинальности, и сами люди стремятся к этому. Они хотят, чтобы все было одинаковым, чтобы музыка была, как везде, чтобы фильмы не имели смысла, но были отлично сняты, чтобы музыканты хорошо выглядели, но ничего не выражали или играли плохую музыку.
Недумающему поколению гораздо проще переварить такое, чем музыку и искусство, которые заставляют думать. К сожалению, для многих внешность важнее содержания. Как я уже сказал, культура стала инфантильной, а ожидания стали ниже. Глубина, сущность, интеллигентность стали недопустимым. Все, что заставляет идти вглубь, неприемлемо. А все похожее друг на друга, наоборот, привлекает людей.
О тебе ходит много слухов – что ты гей, или наркоман. Что самое странное из того, что ты о себе слышал?
Я не понимаю, почему кто-то считает меня наркоманом или геем. Я в жизни не употреблял наркотиков и никогда не подаю себя как наркоман. И хотя я полностью поддерживаю права геев, я лично интересуюсь исключительно женщинами. Я не гей и не би, и не кто-либо еще. Все «слухи» говорят больше о том, кто их распространяет – это крайне нетерпимые и осуждающие люди, которые просто хотят оказаться в центре внимания. Самый странный слух обо мне настолько сложный, что понадобиться исписать немало страниц, чтобы описать его. В конце концов, они настолько глупые, что даже не стоит тратить время на них. К сожалению, иногда все же приходится развеивать некоторые слухи, потому что они могут стать препятствием.
Ты вроде призываешь не доверять информации, предоставляемой правительством и СМИ. А сам публикуешь на своих страницах в социальных сетях новости CNN. Как это?
И опять же, ко всему есть контекст. То, о чем ты говоришь, новость о запрете на мат, которую я разместил на своей страничке в Facebook и Вконтакте – это на 100% реальная информация, подтвержденная российским правительством. Я разместил это, потому что это плохо, когда правительство вводит цензуру на изобразительное искусство, фильмы и музыку. Используя такой простой пример, как цензура в искусстве, я надеялся помочь людям понять опасность правого экстремизма. Так как многие не хотят думать об этом и не могут понять в чем заключаются настоящие проблемы и кто их создает, я решил, что этот пример будет легким для понимания тех, кто не заморачивается на вещи более сложные, чем скачка музыки, фотографирование себя и просмотр видео с котиками.
Многие не понимают, какая идеология стоит за по-настоящему разрушительными вещами, происходящими во всем мире. Я думал, что так будет наиболее просто объяснить, что политика правого крыла плохая. Да, об этом рассказали CNN, как и бесчисленное количество других информационных агенств, включая российские, а также это было подтверждено администрацией президента.Я никогда не говорил, что нельзя доверять информации из заслуживающих доверия источников. Их же очень много. На моем сайте можно найти много ссылок на достойные ресурсы, типа DemocracyNow.org. Я также никогда не говорил, что нельзя доверять правительству и вообще всем СМИ. Да, надо соображать, чему верить и что является «правительством». Но проверить СМИ на достоверность очень легко. «Правительство» – это мы, люди. Мы выбираем политиков, которые работают на нас, они нам отчитываются. Если мы не следим за их работой, не принимаем участия в правлении путем получения информации, то мы сами виноваты, что что-то идет не так. По существу, «правительство» – это не плохо. А вот корпорационное и коррупционное правительство – это проблема. Но и это мы сможем исправить, если постараемся.
Ты уже был в России. С учетом этого и того, о чем ты рассказал выше, каковы твои впечатления?
Люди в России отличные! Мы любим Россию и людей. Но я не фанат Путина.
Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки. Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
|