ROCK ORACLE №6 12/2006 |
1980 год ознаменовался многими событиями. Например, Клаусом фон Клитцингом был открыт квантовый эффект Холла. Развязалась война между Ираном и Ираком, которая продолжалась затем восемь лет. В апреле кинематограф потрясла смерть знаменитого английского кинорежиссёра, продюсера, сценариста, Альфреда Хичкока. 23 июля был запущен космический корабль Союз-37. А среди музыкальных групп появилось новое имя, Attrition.
Эта группа радует нас и по сей день. Результатом 27-летней творческой деятельности являются 15 альбомов, 6 сборников, 14 синглов и EP, участие в бесчисленных совместных работах с Die Form, Midnight Configuration, Chris & Cosey, In The Nursery, Stromkern, Nina Hagen, Nurse With Wound, Cabaret Voltaire, Throbbing Gristle, Einsturzende Neubauten. Группа Attrition проводила бессчетное количество экспериментов над своей музыкой, изменяя стиль от индастриала и пост-панка до дарквэйв и эмбиент.
Вы начали свою музыкальную деятельность в начале 80-х, выступали на одной сцене и принимали участие в совместных работах с Coil, The Legendary Pink Dots, Test Dept, Portion Control, Young Gods, Siouxsie, The Smiths и другими. Что было движущей силой на сцене в то время? Какие стремления, тенденции и идеалы?
Это было очаровательное время. Сплошной пост-панк. Мы покончили с этим - появилось много действительно отличных команд, проникнутых темой DIY (Do It Yourself – сделай это сам, прим. ред.), но с бóльшим количеством музыкальных решений, чем большинство панк-групп. Меня вдохновляли Joy Division и Cabaret Voltaire - после них было много электронных групп, но ничего подобного я никогда не слышал. Это было нечто абсолютно новое... Так что идеалы были теми же - бери наше и делай все, что захочешь, и создай что-нибудь, что было бы о чем-нибудь. Никаких правил, никаких границ. Я бы хотел, что бы так было всегда…
В чем, на твой взгляд, различия между старой и современной сценами? Можешь назвать главные отличия инди 80-х, 90-х и 2000-х?
Ранние 80-е были очень креативным временем - каждый делал что-то свое. Тогда приходилось тяжело, все было чрезвычайно ново – начиналась новая эра. Было намного сложнее выйти на сцену и сделать шоу, ведь тогда аудитория была очень маленькая. Но пресса собиралась на эти представления, особенно в Европе - и постепенно все стало меняться. Начались времена темной - индустриальной и готической - сцены, которые мы имеем и на данный момент… О чем я сожалею, так это о той свободе, которая была у нас в самом начале. Это происходило со столькими музыкальными направлениями – все начиналось с эксперимента, и быстро превращалось в формулу… И это обиднее всего…
Чем отличается старый Attrition о нового?
Ну, опытом. Знанием. Навыками. Со временем все становится лучше. Но чем дальше, тем все сложнее и сложнее делать что-то принципиально новое. Так что ты застреваешь на том, что просто «работает». Но идеалы и мечты остались прежними - и это очень важно. Я старался придерживался их, а это далеко не всегда легко.
Можешь объяснить закономерность развития Attrition? Потому что музыка менялась от релиза к релизу…
Да. Я испробовал много всего. Ты вынужден меняться, чтобы выжить. Я думаю, для артиста это очень важно. Возможно, это не очень здорово с коммерческой точки зрения, но определенно креативно. А главное, я делаю это до сих пор… Нет никакой закономерности развития Attrition. Все зависит от моего настроения. Я работал со многими людьми и пробовал много стилей - от индастриала до готики, темного эмбиент и классики - но все равно есть ниточки, которые ведут от первого альбома прямо к «Dante’s Kitchen».
Многие группы, которые играли на разогреве на ваших концертах, знамениты и коммерчески успешны на темной сцене, тогда как ваша группа катастрофически неизвестна. Почему? Так и было задумано, или это просто стечение обстоятельств?
Мы намного больше известны в США - благодаря нашему бывшему лейблу «Projekt» и в какой-то мере нашему последнему лейблу «Undergroundinc». Мы часто там гастролируем, там для нас все намного проще… А с нашим последним европейским лейблом мы сделали шаг назад, так как он по сути нас и не продвигал. Так что да, мы неизвестны, особенно в Европе… Ничего так не было задумано! Мы продали много записей за год… Таким образом, мы двигаемся дальше, но никогда не были любимцами этой индустрии. Нужно двигаться дальше - это вам скажет любая группа!... Еще я думаю, что наша музыка более «серьезная», и не так доступна, как у большинства популярных команд. Я замечаю, что нечто подобное происходит и со многими из моих любимых групп. И это заставляет работать больше!
Известно, что у тебя есть семья, дети, в то же время ты занят в Attrition - вы даете концерты, делаете рекламные ролики и ремиксы. Как тебе удается все успевать?
Если честно, я и сам удивляюсь, как я все это делаю. Я посвятил себя музыке!.. Я, правда, трачу очень много времени на группу, иногда чем-то другим приходится поступаться ради нее. Но Attrition того стоит.
Мы знаем, что ты преподаешь студентам в колледже. Ты бы не мог сказать об этом пару слов?
Я преподаю музыкальные технологии в Городском колледже в Ковентри, Англия. У меня не полная занятость, так что остается время на Attrition. Это неплохая работа. И это здорово, ведь я знаю, что мои счета будут оплачены, что бы я ни сделал с Attrition - так я могу быть более креативным и не заботиться о коммерческом успехе. Что является для меня наилучшим вариантом …
Attrition издавался на многих лейблах. С какими лейблами было наиболее приятно работать?
Ой…Лучшее наше время мы провели с «Projekt records» в США. И у меня остались очень хорошие воспоминания о нашем первом лейбле. Третий - «Mind records» в Великобритании...
Мы заключали плохие сделки, но, оглядываясь назад, я могу сказать, что сами мы не были слишком плохи!.. Независимым лейблам трудно выживать, и я могу понять многие их проблемы. Сейчас у нас собственный лейбл, «Two Gods», созданный для многих наших релизов, и еще мы работаем с «Shadowplay» для релизов в России.
Каким альбомом или треком ты больше всего гордишься?
О, их слишком много!...И со временем восприятие меняется… Многие композиции я люблю больше по личным причинам…С недавних записей могу отметить песню «Two Gods…» с альбома «Dante’s kitchen», она для меня много значит, а из прошлого - «Fate Is Smiling» с альбома «Smiling at the Hypogonder Club». Возможно, «A Girl Called Harmony», но ее все любят!
Какую музыку ты слушаешь?
У меня очень разносторонний вкус. Последнее время я редко слушаю индастриал и готику, только в клубах. Зато слушаю много старых панк-групп, классическую музыку и rock’n’roll, и Kraftwerk, и Joy Division, и Johnny Cash, и Leonard Cohen, и Roxy, и… Ох, у меня большая коллекция… повторяюсь, все зависит от настроения.
Какое концертное выступление или вечеринка наиболее ярко тебе запомнились?
Ну, снова, у меня очень богатая подноготная… Странно, но даже на фестивалях группы сталкиваются с рядом проблем - дурацкая организация, кратковременные саундчеки и т.д. Они–то чаще и больше всего и запоминаются… Ну, я скажу так, первый фестиваль, организованный «Projekt» в Чикаго в 1996 был очень важен - это было наше самое первое выступление в США. Все фестивали «Castle Party» в Польше были замечательные. И фестиваль «Convergence» в этом году в Новом Орлеане был хорош… И наше недавнее выступление в Мехико - тоже было особенным… Так много воспоминаний, связанных с каждым из них - я бы мог целую вечность рассказывать!
Каковы отличительные черты фанатов Attrition?
Так, на самом деле, много их, и всех я не назову! Многие из них люди очень учтивые и думающие. Мне кажется, мы привлекаем людей, которые смотрят на жизнь немного глубже…
Что ты можешь посоветовать молодым группам, которые ориентируются на ваш опыт?
Я скажу, что надо быть преданным музыке, и работать одинаково усердно как над музыкой, так и над ее продвижением. Не ждите кого-нибудь, кто сделает это за вас, дерзайте! В счет идет все, что вы делаете, и вы это поймете. Карьера музыканта никогда не была легкой - очень много взлетов и падений - но это действительно стоит каждого и взлета, и падения. Это все и делает замечательной творческую жизнь. Я сам любил каждый период…
Что ты знаешь о России, есть ли у тебя какие-нибудь стереотипы?
Единственный случай, связанный, с Россией в моей жизни - это десять часов в московском аэропорту около десяти лет назад, когда я летел Аэрофлотом из Англии в Сингапур. Но я столько всего слышал о России – и не думаю, что у меня есть какие-то стереотипы.
Говорят, что наркотики создают плодотворную почву для креативной работы и делают музыку более темной. Например, самые депрессивные альбомы Depeche Mode были созданы Дэйвом, когда он принимал наркотики. Ты когда-нибудь принимал наркотики?
Они, конечно, стимулируют творческую деятельность, но не делают музыку «темнее» - вспомните о хиппи 60-х! Так что я не думаю, что вопрос о темной музыке раскроется в контексте наркотиков. Они только помогают высвободить то, что уже есть…и, да, я пробовал. Но с тех пор прошло много времени. Я думаю, это здорово - поэкспериментировать, посмотреть, что «там» есть... Ведь можно никогда не поверить тому, что говорят другие люди. Но это опасная игра. Я попробовал, и через некоторое время бросил. А недавно даже отказался от кофеина! Я сейчас подсел на пиво - этого вполне достаточно для меня.
Что может случиться удивительного на концерте?
Хммм… Иногда, когда все идет хорошо, концерты переносят тебя на другой уровень – это касается как аудитории, так и музыкантов… Это сложно понять, но я ищу это в каждом выступлении, в любом опыте…Это почти лучшее, что может случиться…
Твои пожелания читателям.
Если вы хотите узнать больше об Attrition, зайдите на сайт www.attrition.co.uk или на www.myspace.com/danteskitchen
Я всегда рад общению с людьми.
Мы надеемся посетить Россию в ближайшее время…
Надеюсь увидеть вас там.
Спасибо за интервью.