Rock Oracle - ARCTIC PLATEAU
ROCK ORACLE №2 04/2012


Меланхоличные, задумчиво-мечтательные композиции проекта Arctic Plateau вряд ли наводят на мысль о том, что эта музыка плод стараний уроженца Италии. И в общении, и в своем творчестве основатель Arctic Plateau, Жанлука Дивиргилио, далек от своих экзальтированных соотечественников – его композиции больше напоминают умиротворенные пейзажи русских художников XIX века. Несмотря на кажущееся спокойное и неторопливое развитие песен, в каждой из них чувствуется сильное внутреннее напряжение. Пожалуй, это именно тот случай, когда более важны не те ноты, что сыграл музыкант, а те, что он не сыграл.

Совсем недавно вышел в свет второй альбом Arctic Plateau – «The Enemy Inside», который стал логичным продолжением замечательного дебюта «On a Sad Sunny Day», что и послужило нам поводом пообщаться с неординарным итальянским музыкантом.

Привет, Жанлука! Это журнал «RockOracle» из России. Как там у тебя дела?

Привет! Спасибо большое за интервью. Приветствую из моей небольшой домашней студии в Риме!

Держу пари, что это одно из твоих первых интервью для российского журнала. Расскажи немного в общих чертах о своем проекте: как все начиналось, и к чему ты пришел сейчас?

Да, на самом деле, с российскими журналистами мне еще не доводилось общаться. Мой проект родился в 2005 – 2006 годах, и позже он развивался уже при непосредственном взаимодействии с лейблом – при поддержке и активной помощи «Prophecy Productions» я достиг всего. Я осознанно решил сочинять каждую песню один, так как хочу выражать свои идеи без какого-либо внешнего влияния.

Поговорим об альбоме «Enemy Inside». Как проходила работа над ним? Пришлось ли столкнуться с какими-то трудностями? Какие музыканты принимали участие в записи на этот раз?

Музыканты, принявшие участие в записи, – это Фабио Фраскини (бас) и Массимильяно Кьяппери (барабаны). При записи и сведении треков у меня возникали обычные проблемы, которые бывают в ходе работы над альбомом. Для меня всегда было очень тяжело общаться со звукорежиссером, так как еще до начала работы с ним у меня в голове есть довольно четкое представление о конечном результате, и такие вещи не всегда возможно обсудить заранее.

Непосредственно трекинг никогда не был для меня проблемой, а вот сведение – это нелегкий процесс. Я надеюсь, что на следующем альбоме смогу реализовать оба этих этапа самостоятельно. Сейчас я над этим работаю.

Когда ты работал над записью, ты говорил, что «это один из тех альбомов, которые я сам с удовольствием купил бы и поместил в собственную коллекцию записей». Можешь ли ты сказать сейчас, что в итоге у тебя получился именно такой альбом?

Буду честен, альбом получился просто отличный, но у меня все еще осталось много нереализованных идей.

Ты выкладывал свои первые записи на Myspace и делал первые шаги без участия лейбла. Много ли времени занял у тебя поиск подходящего лейбла? Сложно ли было найти «своего» слушателя в Италии и Европе?


Я отправил около тридцати промо-дисков по всему миру, после чего получил сразу несколько предложений. Я остановился на «Prophecy Productions», потому что от них поступило наиболее интересное для меня предложение. Это лейбл, который способен на смелые решения и имеет отличную репутацию в мире андеграундной музыки. В то время я имел честь познакомиться с Фюрси Тейссье (Les Discrets), который был знаком с этим лейблом. Он большой поклонник моего проекта. Впоследствии мы стали друзьями. Я считаю его артистом с большой буквы. Он всегда честен со мной – так же как он честен и в своем творчестве.

Почему ты решил выражать свои чувства и мысли через стиль «шугейз»? Какие идеи ты хотел донести до своих слушателей на альбоме «The Enemy Inside»?

Шугейз – это просто слово. Когда я сочиняю музыку, я не могу думать о том, что песня будет принадлежать какому-то конкретному жанру. Я полагаю, что музыку Arctic Plateau неправильно определять просто как шугейз. Возможно, есть некоторое влияние этого стиля, конечно, но на новом альбоме есть песня, которую можно причислить к джазу – не называть же мне теперь этот альбом джазовым? Кто угодно может послушать альбом Arctic Plateau, и это звучание может привлечь абсолютно каждого.

Как, на твой взгляд, будет развиваться шугейз? Может ли это направление когда-нибудь стать мейнстримом?

Ничего не имею против мейнстрима, но считаю, что мейнстрим не должен быть всего лишь плохой копией андеграундной музыки. Я не имею ничего против тех групп, которые выделяются на фоне остальных и приобретают статус мейнстримовой группы, если они избрали свой путь, нашли свое звучание и свою идеологию – это хорошо. Но все должно быть абсолютно честно и прозрачно. Только в этом случае ты сможешь быть искренен со своей публикой.

На твоей странице на Myspace написано: «Не буду говорить спасибо… всем футбольным фанатам». Почему ты их так не любишь?


Ненавижу футбольных фанатов и фанатов вообще. В то время, когда футболисты – миллионеры, люди в Италии страдают от кризиса, семьи становятся беднее день за днем. Я думаю, что итальянское общество должно сконцентрироваться именно на этой проблеме, а не только на футболе. Люди в Италии становятся апатичными, эгоистичными и даже очень грубыми. Для музыки не остается места в жизни. Музыкант (я имею в виду тот, кто живет своей музыкой) здесь не является признанной фигурой до тех пор, пока он не начнет появляться на телевидении и исполнять поп-музыку – музыку, предназначенную просто для потребления.

Какие у тебя планы на 2012 год? Планируешь ли ты гастроли? Может быть, в Россию заедешь?


Сегодня мне гораздо больше интересны живые выступления, чем раньше. И я бы действительно хотел отыграть концерт в Москве. Arctic Plateau – это, конечно, не концертная группа, но сейчас я работаю над этим аспектом, так как для меня это довольно сложно осуществить, особенно с группой музыкантов, которые должны меня сопровождать на каждом концерте.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: