Rock Oracle - DIE KRUPPS
ROCK ORACLE №3 06/2009

die krupps

Вот бы удивились многочисленные члены династии Круппов, узнав, что метал — это не новое полезное ископаемое, а музыкальное направление. Еще «пушечные короли», наверное, удивились бы, что из подразумеваемого полезного ископаемого можно не только выплавлять оружейные стволы и колеса для железнодорожного транспорта, но извлекать музыку. В общем, многому подивились бы Круппы в наше время — но больше всего тому, что теперь их фамилия ассоциируется не только с новым типом предпринимателей и промышленников, добившихся выдающихся достижений, но и с популярной группой. Название Die Krupps вот уже тридцать лет не покидает музыкальных хроник, и еще, пожалуй, не скоро их покинет, ведь переоценить историческую и музыкальную важность этого коллектива невозможно. О новостях из стана знаменитых немцев расскажет вокалист группы Юрген Энглер.

Собираетесь ли вы как-нибудь отпраздновать вашу тридцатую годовщину?

Забавно, ты вторая, кто спрашивает меня об этом. Я пока не знаю, хотя есть пара идей. В этом году выйдет наш новый альбом, а в следующем году будем праздновать, пока не знаю как, но мы обязательно что-нибудь придумаем.

Расскажи о новом альбоме

Надеюсь, он будет завершен к концу июня этого года, а выйдет в сентябре — таков план.

А когда вы начали его записывать?

Я думал, что начал работать над ним в 2005 году, но на самом деле в 2004! Понимаешь, я постоянно что-нибудь записываю. Поэтому работа растягивается на такой промежуток времени, а не делается за раз. Забавно, что то, что мы записали раньше, разительно отличается от недавних записей. Но сейчас уже вырисовывается альбом, представление о том, каким он должен быть, становится четче. Теперь я более ясно вижу, что я хочу сделать. Я, правда, не уверен, попадут ли на альбом записи 2004 года, потому что я продолжаю записывать новый материал.

Так изначально не было идеи сделать альбом, ты просто записывал какие-то песни?

Нет, идея записать альбом была. Я всегда хочу сделать новый альбом! Но какого-то определенного плана не было, я просто записывал все подряд, что бы ни пришло мне в голову. Но в этом году мы точно закончим этот альбом... У меня дедлайн! (смеется)

Ты можешь уже как-то презентовать этот альбом? Чем он будет отличаться от предыдущих работ?

Ну, я могу сказать, что этот альбом не станет логическим продолжением альбома «Paradise Now». Скорее, он больше похож на работы времен альбома «The Final Option». Это более электронный альбом, он будет хорош для клубов, и в нем будет меньше металла во всех смыслах этого слова. Гитары, конечно, есть, но на «Paradise Now» он совсем не будет похож. «Paradise Now» — самый фриковый альбом, который когда-либо выпускали Die Krupps, хэви-метал, понимаешь... Новый альбом ориентирован на клубы. Это будет электро-альбом с использованием гитар, а не метал с электроникой.

Была ли эта ориентировка на клубы вдохновлена ремиксами, которые делали для вас представители электронной сцены?

Интересно... Дело в том, что я всегда слежу за тем, что другие музыканты делают с нашими песнями. Но если я и беру за образец чью-нибудь работу, у меня всегда получается что-нибудь свое, отличное от оригинала. Когда я слушаю ремиксы этих электро-ребят, типа Funker Vogt, KMFDM, то я понимаю, как классно они будут звучать в клубе. И тогда я начинаю делать что-то свое в том же духе, и делаю электронику, конечно же, с гитарами, но все же эти работы отличаются. Так что вполне можно сказать, что ремиксы вдохновляют в некоторой степени то направление, в котором мы начинаем двигаться.

Когда вы только начинали, ваш музыкальный стиль был чем-то новым. Как ты это прокомментируешь?


Мы всегда пытались делать что-то оригинальное, а не следовать за большинством музыкантов. Например, наш первый альбом «Stahlwerksinfonie» считается первым настоящим нойз-индастриал альбомом. Мы опередили даже Einsturzende Neubauten. А следующие альбомы «Wahre Arbeit, Wahrer Lohn» и «Volle Kraft Voraus!» были первыми... ну, ладно, к тому времени DAF уже делали что-то подобное... Но мы представили такой музыкальный стиль, который позже назовут EBM. А потом мы смешали гитары с электроникой, и положили начало электро-металу. Я всегда принимал участие во множестве разных проектов, я всегда всем интересовался, кроме того, мне всегда нравилось смешивать разные музыкальные стили, комбинировать их. Мы всегда стремились к новаторским и интересным решениям.

А что думаешь о музыкантах, которые копируют вашу музыку? И что думаешь о современной музыке в целом?


(смеется) Я тоже замечаю, что далеко не все группы стремятся изобрести что-то новое, интересное. Они просто делают то же, что и их кумиры. С другой стороны, сегодня очень сложно создать что-то самостоятельно. Сегодня они приходят в музыкальный магазин и запросто могут приобрести гитару, ударную установку и синтезатор. В наше время все было иначе: ты приходишь в такой магазин и, возможно, там есть две гитары. То же самое и с другими инструментами, например, с клавишными... Я помню, в начале восьмидесятых было всего три группы, у которых были синтезаторы, Die Krupps в том числе. Но каждый из нас делал нечто отличное от других. А сейчас, когда все используют одни и те же плагины, так сложно создать что-то оригинальное. И в этом вся проблема ... их проблема! Но меня греет мысль, что многие музыканты не поддаются этим тенденциям. Что касается меня, я стараюсь сократить свое оборудование. У меня остаются лишь те инструменты, которые мне лично очень нравятся, например, на данный момент у меня всего три синтезатора. Я не хочу использовать ничего больше, потому что хочу, чтобы мой звук оставался уникальным. Мне важно, что, когда люди слушают мой трек, они понимают, кто его записал.

А какие группы, на твой взгляд, являются оригинальными?


Знаешь, достаточно сложно сказать. Я нахожу очень интересным то, что такие группы, как, например, U2, группы, которые уже очень популярны, остаются как бы в безопасности. Они выпускают похожие альбомы, но они могут найти и новые пути. Я послушал их новый альбом, мне он очень нравится, и он показывает, что они точно не идут по проторенной дорожке, они пробуют новые вещи, и я очень ценю это. Еще мне очень нравится Siouxsie, ее сольник — мне кажется, что ее стиль очень интересный и уникальный. Надо подумать, что же мне еще нравится... Мне нравятся еще некоторые российские группы, они кажутся мне тоже оригинальными... Хотя это может быть от того, что я не знаю, кого они копируют... Когда я начинал заниматься музыкой, у нас была панк-группа, конечно, у нас были и кумиры, но, с другой стороны, мы и не так уж много групп знали, в продаже не было никаких записей. И я могу понять современных молодых музыкантов, у них наверняка тоже есть кумиры, и они созрели для того, чтобы творить. Но со временем надо отходить от кумиров и работать самостоятельно, творить что-то новое.

Вы дважды приезжали в Россию...

О, я вообще-то бываю в России гораздо чаще. Моя девушка живет в Москве.

Но с концертами вы приезжали в Россию дважды. Расскажи о своих впечатлениях от российских концертов!

О, это было прекрасно! В России прекрасная аудитория. На концертах всегда есть контакт, это очень здорово. Например, в Германии зрители, конечно, тоже безумствуют, но я не нахожу такого контакта с аудиторией, как в России. Мы играем, я смотрю на лица фанатов и вижу обратную связь, то есть вижу, что сейчас мы на одной волне. Особенно наш последний концерт был великолепным... Но и перед этим, когда мы играли в «Точке», тоже было хорошо, но все-таки в том году концерт был просто потрясающим, тогда все выложились по полной — и музыканты, и фанаты.

А твоя девушка тоже фанатка Die Krupps?


Мы, собственно, так и познакомились, она пришла на наш концерт. Ну да, она любит нашу группу, и слушала нас до того, как мы встретились, потому мы и встречаемся! (смеется)

И как вы начали встречаться?

Сначала мы просто переписывались... Все случайно как-то получилось. Я не знаю, если честно. Мы просто переписывались, и оказалось, что мы так похожи... У нас похожее мировоззрение, нам нравятся одни и те же вещи. Это чудесно — знаешь, у меня никогда такого не было. Мы как две перчатки — мы идеально подходим друг другу.

Возвращаясь к твоему творчеству — в прошлом году вы выпустили несколько ре-релизов ваших ранних альбомов. Собираетесь ли вы переиздать все ваши предыдущие альбомы?

Да. В скором будущем мы переиздадим еще два альбома: «The Final Option», и — я не уверен — наверное, «Entering The Arena». Как и предыдущие два альбома, эти выйдут как двойные CD. В этих переизданиях будет много дополнительных материалов, включая записи, не выходившие ранее, а также ремиксы, например, от Combichrist. И мы будем продолжать переиздавать наши альбомы, потому что это шанс выпустить ранее не издававшиеся записи, например, демо-версии или наши собственные вариации. Они будут спродюсированы другими продюсерами — иногда они делают это лучше, чем мы в свое время. Таким образом, можно будет сравнить, какими были эти песни в девяностых или восьмидесятых и как они звучат сейчас.

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: