Rock Oracle - SPIRITUAL FRONT

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №2 09/2013



В начале мая, наконец, вышел долгожданный новый альбом группы Spiritual Front «Open Wounds». На самом деле, эти песни были написаны довольно давно, когда, собственно, и группы как таковой еще не было, а был просто сольный проект итальянца Симоне Сальватори.  Заново перезаписанные классические композиции традиционно полные страсти, боли и любви во всех ее проявлениях – это не только «открытые раны» их автора, которому нечего от нас скрывать, но и способ заставить ныть старые шрамы в душах слушателей. Подробнее об этом релизе «RockOracle» рассказал сам синьор Сальватори.

Как родилась идея «Open Wounds»?

Многие поклонники просили нас переиздать самый ранний материал. Но мне это было абсолютно неинтересно – мне он не нравился. Однако со временем ко мне пришла мудрость, и я понял, что могу улучшить тексты, продюсирование и результат в целом. В конце концов, я убедил себя в том, что я мог бы сделать из этого нечто стоящее и удовлетворительное.

Как ты подбирал песни для этого альбома?

Я не уделял много внимания выбору треков. Некоторые я выбрал, потому что мы играем их на концертах, некоторые – потому что они были классными и забытыми, и еще несколько песен, которые вообще никогда не издавалось.

Я знаю, что песню «Hey Boy» ждали очень многие твои фанаты. Прислушивался ли ты к пожеланиям слушателей при выборе треков?


В этом случае, да! И было большой ошибкой не включить эту песню в наш предыдущий альбом «Rotten Roma Casino».

Помнишь, что тебя вдохновляло?

Возможно, чувствительные воспоминания. Это был сложный период для меня, я не ждал какого-то признания или чего-то в этом роде. Я помню, что меня вдохновляли такие группы, как Death in June, Sol Invictus, Coil, а также Mark Eitzel, Will Oldham и другие…

Какие песни нравятся тебе больше всего?

Мне очень нравятся «Soulgambler» и «Hey Boy», и даже «Song for the Old Man», возможно, потому что мне выдался шанс снять клип на эту песню вместе с Джанни Гарко, легендарным ковбоем классических спагетти-вестернов шестидесятых-семидесятых годов!



Можешь выбрать между старыми и новыми версиями песен? Какие нравятся тебе больше?

Только новые версии. Старые не идут ни в какое сравнение.

Некоторые твои песни исполнены боли и переживаний. Ты не находишь, что это какой-то мазохизм, теребить старые раны?

Именно! Мазохизм не такая уж плохая штука, если взглянуть на него иначе. Это как «оттянуть счастье»... притвориться жертвой в ожидании завершающего самого сильного момента наслаждения, чтобы переключить все внимание на себя, сосредоточившись на своем удовольствии. Боль как цель может доставить удовольствие. Наверное, для меня данный альбом был именно этим. В каком-то смысле, я мучил себя, эксгумируя эти песни. (Смеется)

Некоторые песни, вошедшие в альбом, ты записывал, когда Spiritual Front еще был сольным проектом. Каково было поделиться этими материалами с группой?

Думаю, они смогли прожить эти песни, теперь это и их песни тоже. Они играли и чувствовали их, думаю, они теперь неразделимы!

Ты доверяешь музыкантам Spiritual Front во время работы над новыми композициями или предпочитаешь держать все под контролем?

Нет, обычно я позволяю им добавлять что-то не ущерб основному настроению песни. В принципе все в порядке, если ребята добавляют что-то от себя, чтобы обогатить аранжировку. Но, очевидно, что я не могу позволить им менять что-либо в концепции, текстах и т. д., потому что это я затеял эту пытку.

Несмотря на то что материал для этого релиза был давно написан, кажется, что работа над ним была не менее тяжелой, чем над новым студийным альбомом...

Потому что день за днем я чувствовал, что должен что-то изменить, должен добавить и отрезать, приделать и переделать. Новые двери были открыты. Иногда мне хотелось захлопнуть их. Иногда мне хотелось добавить сто новых песен. Это был довольно странный процесс. И он длился дольше, чем я ожидал.

Расскажи о бонусном диске. Что за материал вошел на него?

Мы хотели создать нечто вроде «саундтрека к «Open Wounds»» – запись, которая могла бы перевесить и очистить странные темные вибрации, исходящие от первого диска. В то же время мы использовали возможность показать другую сторону Spiritual Front. Сторону, которая ближе к кинематографии, созданию внутреннего ландшафта. Мне было крайне интересно заняться этим саундтреком к опыту, приобретенному с «Open Wounds». Я постарался представить, как я мог бы создать музыкой путь через себя самого, через все те годы, которые мне хотелось бы проанализировать и забыть, полюбить и отвергнуть.

Каждый ваш концерт отличается от предыдущего, и песни за некоторое время изменяются, порой, до неузнаваемости. Как это происходит?

Это естественный процесс. Когда играешь одну и ту же песню много раз, когда она становится частью тебя, становится легко изменить ее, развить в другом направлении.

Расскажи историю одного из ваших самых успешных хитов «Jesus Died in Las Vegas», ведь его ранняя версия совершенно отличается от альбомной.

Такое случалось пару раз. Мы просто решили придать песне другую форму, чтобы она звучала более по-американски, возможно, даже более иронично. Мне нравится, когда есть шанс изменить песни, придать им другое значение, даже если полностью меняется оригинальная аранжировка. Играть песни в совершенно другой манере – это отличный способ проверить их!



Реакция на спаггети-вестерн-версию этой песни сильно варьируется среди фанатов. Вы прислушиваетесь к отзывам ваших слушателей?

Да, реакция всегда разная, но нам все равно. (Смеется) Мы вправе пробовать себя и наши песни! Но да, нам всегда интересно мнение и идеи тех, кто нас поддерживает.

Есть в вашем репертуаре еще одна песня, которая вызывает много вопросов, –  «Darkroom Friendship». Хотя многие ее не любят, в то же время ее всегда отлично принимают на концертах. Что ты можешь сказать об этой композиции?

Лично я считаю, что это одна из лучших наших песен. Я люблю ее, потому что она доказывает, что мы можем играть как поп-песни, так и мрачные композиции. Наши песни представляют нас, какие мы есть, что мы чувствуем, как мы живем, как мы справляемся с нашими неудачами и празднуем победы. Как можно показать себя только с одной стороны? Это означало бы, что ты самый скучный и плоский человек на земле.

Мы созданы из противоречащих эмоций, как и наша музыка. Согласен, было рискованно начинать новый альбом с такой песни, слишком уж она попсовая для нашей обычной аудитории. Я увидел, что альтернативная публика, не такая уж альтернативная, как я полагал. Она очень тяжело воспринимает малейшие изменения... Но идея застыть на месте меня не привлекает!

Песню «German Boys» вы играли задолго до выхода альбома. Часто ли у вас накапливается материал?

Ммм, просто выпуск альбома занимает слишком много времени. Сейчас у нас есть новый материал, но я предпочитаю не включать его в концерты, пока не будет точной даты релиза альбома. Я должен быть строже к себе.

Как на счет песни «Vladimirski Central», она будет когда-нибудь выпущена официально?

Конечно, эта песня войдет на новый студийный альбом. Она была вдохновлена разными историями об этой тюрьме, а также культурой русской тюремной татуировки.

Сложно ли тебе принять решение, когда песня готова?

Всегда очень сложно определить момент, когда песня готова, когда она – то, что нужно! Так часто бывает, что ты включаешь песню в альбом, а спустя пару недель понимаешь, что ее можно было сыграть лучше... но это часть игры, это лишь означает, что музыка и сознание постоянно развиваются. Это хороший признак!

Расскажи о видео «Song for the Old Man» и вашем союзе с Джанни Гарко?

Я встретил его несколько лет назад, когда работал над дипломной работой об итальянских вестернах и о нем. Он, типа, живая легенда для ценителей такого рода кинематографа. Я предложил ему сотрудничество... правда, я думал, будет невозможно убедить такого актера работать с группой вроде Spiritual Front. Но ему очень понравилась наша музыка и идея, и он сыграл все, как по нотам. Работать с ним было очень круто, но сложно.

Над чем вы работаете сейчас?

Сейчас мы работаем над новыми песнями, а также я почти закончил что-то типа параллельного проекта, но который все равно является частью Spiritual Front. Он называется «Black Heart in Black Suits». Это концептуальный альбом, основанный на фильмах Фасбиндера. Это декадентская камерная поп-музыка: голос, фортепьяно и струнные.

Добавишь что-нибудь для ваших российских фанатов?

Мы с нетерпением ждем возвращения в Россию. Я обожаю Россию и русских фанатов Spiritual Front!

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер