Публикации на сайте |
Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
Накануне предстоящего мини-тура под заголовком Восточные Сумерки, в рамках которого Golden Apes выступят в Волгограде, Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге с Rockoracle.ru пообщался лидер и голос группы Пиер Либрехт (Peer Lebrecht).
2016 год, надо признаться, начался скверно. В Facebook вы один из немногих моих друзей, кто тяжело переживал смерть Боуи. Что он значил для вас?
Господи, не помню дней более серых и печальных, чем те. Новость о его смерти была первым, что я, проснувшись, услышал по радио в тот день – и мне потребовалось несколько часов, чтобы осознать реальность произошедшего. До сих пор не могу окончательно принять это. Я уже как-то говорил, в последние двадцать лет в музыкальном мире он был для меня важнейшей константой. Лица и имена возникали и исчезали, музыкальные жанры и различные приметы времени появлялись только для того, чтобы кануть в лету, – но посреди всего этого сверкал Боуи. Он был чем-то истинно настоящим: критерием, культурным мерилом. Осмелюсь сказать: не уверен в том, как звучала бы сегодняшняя музыка без его влияния.
Новое десятилетие стало своеобразным торжеством постмодерна. Не появилось ни одного по сути нового жанра, а возникающие группы поголовно смотрят в прошлое, стряхивая пыль со старых стилей и обращаясь, например, к постпанку. В результате мы имеем целую армию похожих друг на друга групп, которые сами себя загнали в пирамиду из саунда Joy Division, ранних The Cure и Clan of Xymox. Казалось бы, хуже этой тупиковой ситуации быть не может, но, к примеру, в рамках этого тренда большинство проектов стало соревноваться, навешивая на себя все больше приставок «post». Так появляются многочисленные neo postpunk, post-postrock группы... Скажите, у вас – музыкантов, взращенных на постпанке, которые чувствуют эту музыку изнутри и знают ее вдоль и поперек – не было желания оседлать этот тренд?
Если честно, то нам всегда были побоку эти ограниченные попытки жанроопределения, с которыми приходится сталкиваться с того самого момента, как начинаешь заниматься музыкой: goth-rock, darkwave, post-punk — все эти условные шаблоны в конце концов бессмысленны, потому что связывают музыкантов, не давая развиваться, душат, как тугой корсет. Есть определенная музыка, которая мне нравится – та музыка, языком которой мне удобно высказываться. Назови ее как угодно – никакой разницы. Я знаю много групп, некогда гот-роковых, позже переключившихся на пост-панк без изменений в стилистике и музыкальном языке. Какую цель преследует присвоение ярлыков и определений? Возможно, я уже староват, но думаю, что ярлыки должны подгоняться под музыку, но не наоборот.
У себя дома вы регулярно выступаете с She Past Away. Ваше общение остается исключительно в рабочих рамках, или же вы поддерживаете дружеские отношения?
Ага, в последние пару лет мы встречаемся довольно часто. Все началось, когда мы пригласили She Past Away на наш Dark Spring Festival в 2014 году. Нам очень понравились их музыка и звучание: сплав холодной синтетики и теплого живого звучания с порцией волшебной ностальгии. Взамен они попросили сыграть с ними, на что мы с радостью согласились. Работа на сцене с этими ребятами стала самой долгосрочной и приятной за время существования Golden Apes. Volkan, Turkur и Idriz – замечательные люди, с которыми всегда приятно потусоваться. В этом году мы снова планируем увидеться с ними в Берлине.
Участники Golden Apes определенно испытывают симпатию к российскому пост-панку. Какие группы можете выделить?
Да, надо признаться, я плотно подсел на российскую инди-пост-панк-вейв-гот (вроде, ничего не пропустил?) музыку. Трудно объяснить, чем именно она так выделяется для меня. Есть определенное настроение, какие-то оттенки звучания, в которые я просто влюблен. Может быть, так цепляет свойственная русской душе тоска, а может, вы просто умеете писать офигительные песни и шикарные мелодии! Я думаю первой группой, на которую я наткнулся, были Scofferlane – мне нужно было написать обзор для журнала, и в итоге они заставили меня пристальнее всмотреться в восточную сцену. Это был просто клад – огромное количество потрясающих коллективов. Конечно же, Motorama, которых я обнаружил вскоре после выхода альбома «Calendar» – а их «Alps» стала одной из моих любимейших записей задолго до того, как они обрели известность в наших краях. Или In A Lonely Place, потрясающие своей чувственностью и ароматом ретро. Кроме того Human Tetris, Manicure, The Blackmail, Cold Comfort, Берген Кремер (и все остальные проекты Влада Паршина), Матросская тишина, Регион-77, Ожог, Popper, вся музыка Романа Сидорова (особенно Sedativ), Вынужденные колебания, Кино… Ох, это лишь некоторые из многих, боюсь упустить важные имена, так что лучше прекращу перечислять и посоветую всем интересующимся подобной музыкой поискать самостоятельно. Хотя, напоследок все-таки добавлю Brandenburg, я безумно рад, что они согласились приехать и выступить на нашем фестивале.
Уже много лет вы проводите фестиваль Dark Spring – фестиваль с четко очерченным форматом, где звучит постпанк и готик-рок: жанры, популярность которых не так высока. Однако при этом фестиваль не закрывается, а количество участников, как кажется, даже растет. Какие перспективы у фестиваля?
Не сказал бы, что популярность этих жанров так уж низка – по крайней мере, если говорить о Германии. Конечно, это не способ срубить денег (будь ты хоть, артистом, хоть организатором), но сцена жива, движется вперед, в ее рамках появляются новые крутые группы. И давайте сразу правильно расставим акценты – с момента запуска фестиваля семь лет назад мы никогда не ставили цели заработать с его помощью денег; так что ты прав – с точки зрения бизнеса идея нерабочая.
То, что началось в 2011 как спонтанная задумка, стало ежегодным событием, получившим популярность среди любителей широкого спектра мрачной гитарной музыки – будь то готик-рок, пост-панк, дарквейв или шугейз. Я думаю, именно эта идея привлекла публику и сделала наш фестиваль непохожим на другие мероприятия той же жанровой ориентации. Мы изначально не заостряли внимания на финансовой выгоде и не хотели работать по схеме «один-два известных хэдлайнера плюс несколько групп в качестве филлера» – мы планировали приглашать только тех, чью музыку мы любили, чья работа вызывала уважение.
Поступало много предложений от довольно известных групп и артистов, но для нас всегда оставался неизменно важным вопрос репутации, поэтому все основывалось исключительно на наших собственных вкусовых предпочтениях. Я думаю, именно поэтому наш фестиваль несколько особенный. Он так и остался мероприятием довольно небольшого масштаба для нескольких сотен человек, что и обеспечивает комфортную для всех атмосферу. Ну и к настоящему времени мы смогли расширить диапазон артистов: есть как относительные звезды, так и интересные молодые проекты.
Не знаю, конечно, как сложится судьба фестиваля в дальнейшем, но, учитывая развитие и рост мероприятия, есть высокая вероятность того, что в ближайшие несколько лет мы продолжим нашу ежегодную традицию – покуда останутся хорошие коллективы, разумеется!
Как вы относитесь к современным трендам на темной сцене? К примеру, таким как nu-goth с его заигрываниями с мэйнстримом, пародированием старой школы готики и возведением похожести на кого-то (яркий пример: Joy Division) в главный критерий качества. Что на ваш взгляд происходит с современной темной сценой?
Откровенно сказать, дожив до определенного возраста, перестаешь тратить время и силы на то, что проходит быстрее, чем успеваешь моргнуть глазом. Не поймите меня превратно, мне интересен любой прогресс в музыке. Восхитительно видеть естественную эволюцию любого искусства. Заимствовать, адаптировать, интерпретировать, комбинировать – это приемы любого творческого процесса. Так рождаются новые замыслы, стилистики и даже жанры. Но факт в том, что существует и появляется куча всякого дерьма – будь тому виной коммерческая ориентация или непонимание духа современной артисту эпохи.
Очень немногие порождают новые движения, не только используют чужие наработки, но и пропускают их через себя. Взять Joy Division: многие говорят об их влиянии даже спустя четверть века. Они не изобрели ничего нового, но смогли отразить и ретранслировать в музыке окружавшие их время и обстановку, культурную, политическую и эмоциональную ситуацию вокруг. И вот этого нам сегодня не хватает: честности, отсутствия маски. В наше время, кажется, новые жанры возникают только для того, чтобы стать новыми жанрами.
Нет содержания, только пустота внутри пузыря. Так что хорошая вдохновляющая музыка будет хорошей независимо от того, как ее обзовут и маркируют. Именно поэтому мне безразличны все эти «nu», «neo» и «post».
В нынешнем туре по России у вас четыре города: Волгоград, Воронеж, Москва и Санкт-Петербург. Какой город хотелось бы увидеть больше всего?
Во время нашей первой поездки в 2007 нам уже посчастливилось провести некоторое время в Москве и Воронеже – было очень здорово. Замечательные города с культурным наследием и милыми людьми, мы действительно очень ждем возвращения туда. Из-за нехватки времени в прошлый приезд Санкт-Петербург увидели только через автобусное окно. Было очень досадно, в этот раз надеемся провести там побольше времени, чтобы оставить хоть какие-то ощущения и впечатления. Не знаю даже, что сказать о Волгограде обычным жителям Германии? Мы рады возможности посетить еще один город с богатой историей.
Надеемся, скоро увидится на концертах!
Пока!
GOLDEN APES - ТУР ВОСТОЧНЫЕ СУМЕРКИ:
20 апреля - Волгоград | Black Dog Bar https://vk.com/goldenapesrazgrom
22 апреля - Воронеж | Легенда 100ru https://vk.com/soundfood
23 апреля - Москва | China Town Club https://vk.com/goldenapesmsc
24 апреля - C-Петербург | Зал Ожидания https://vk.com/radioinferno2016
Ознакомиться с музыкой GOLDEN APES можно на страничке группы https://goldenapes.bandcamp.com/
Фото в шапке (с) Alexandra Wolf
До официального старта Wacken Open Air еще двое суток, но уже на пересадке в аэропорту Осло нам то и дело встречаются группы людей в фестивальных футболках и мерче метал-групп. В итоге наш самолет оказывается почти наполовину заполнен посетителями фестиваля. Спустя пару часов мы сливаемся с такими же пассажирами других рейсов на выдаче багажа в Гамбурге. Следующая ключевая точка – гамбургский вокзал, где как обычно царит многолюдная суета. И здесь из толпы выделяются люди с рюкзаками и палатками с характерной внешностью. После внимательного изучения расписания мы попадаем на нужную платформу, которая постепенно заполняется металхэдами. Около часа пути поездом, и мы на месте. Толпа вываливает на платформу Итцехо – это ближайший к Вакену относительно крупный населенный пункт и железнодорожная станция. Легендарный метал-фестиваль Wacken Open Air отметит тридцатилетний юбилей в этом году! С 1 по 3 августа семьдесят пять тысяч поклонников тяжелой музыки вновь соберется в окрестностях немецкого поселка Вакен, что в часе езды от Гамбурга, чтобы предаться безудержному веселью под музыку двух сотен групп, которые представят максимально широкий спектр металлических и смежных стилей. Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки.
|