Rock Oracle - EMPUSAE
ROCK ORACLE №5 12/2012



Мрачные звуковые ландшафты, потусторонние шумы, гипнотические ритмы и меланхоличное фортепиано – завораживающая темная музыка, в которой легко уживается зловещее, таинственное и прекрасное. Все это о проекте бельгийского музыканта Николаса ван Мейерхаге – Empusae, который в истекшем году удивил нас своей новой работой «Symbiosis». На этой записи можно услышать голоса вокалистов групп Ordo Rosarius Equilibrio, Arcana и In Slaughter Natives. Учитывая, что раньше звукам человеческого голоса, а тем более пению в композициях Empusae не отводилось совершенно никакого места, этот альбом как минимум выбивается из ряда своих предшественников. Да и сама музыка, хотя и сохранила характерные для проекта признаки, теперь в большей степени тяготеет к дарк-вейву и нео-классике. Накануне концертов Empusae в России «RockOracle» поговорил с Николасом о его сегодняшних приоритетах в жизни и творчестве.

Твой новый альбом сильно отличается от того, что выходило под именем Empusae раньше. Значит ли это, что в дальнейшем твоя музыка будет развиваться в направлении, заданном на «Symbiosis»?  

Необязательно! Это правда, что «Symbiosis» сильно отличается от моих предыдущих альбомов, но так продиктовала его концепция. У меня уже есть несколько идей для новой записи, но пока ничего определенного. Это не станет продолжением линии совместных записей с другими артистами. Следующий альбом, вероятно, будет более органичным, акустическим, мрачным и темным, чем электронным и синтетическим, если сравнивать его с тем, что я делал раньше, за исключением разве что альбома «Organic.Aural.Ornaments», который я записал вместе с Shinkiro. А вообще, время покажет…       

Ну а «Symbiosis» – что это?

Вся его суть в его названии: объединение моей музыки с голосами других артистов, с которыми я хотел поработать уже давно. Так что это не просто очередной альбом типичный для Empusae – как те, что я выпускал на лейбле «Hands» до этого. Я сочинил песни для определенных артистов и отправил им треки, чтобы они добавили свои вокалы и лирику. Эта история продолжилась в оформлении диска, которое сделала моя супруга Крис Несис. Она нарисовала эскиз, вдохновившись моей музыкой, выполнив свой рисунок в стиле известного художника комиксов Даниеля Хюлета, которому и посвящен этот альбом. Еще голос Крис можно услышать на альбоме в песне «La Rivière Noire», для которой она также написала лирику о болезненном переживании, которые мы вместе с ней испытали одной ночью в лесу в прошлом году.     

Какие визуальные образы могли бы наиболее точно отразить суть Empusae? Что ты видишь перед собой, когда создаешь свою музыку?

Некоторые из этих картин отображены в названиях конкретных песен, а некоторые могут раскрыться вам в самих композициях. Концепция Empusae – это, в первую очередь, воображение и фантазия слушателя. С самого начала моя музыка была лишь саундтреком к воображению. Конечно, лично для меня, некоторые темы являются постоянно повторяющимися – это темнота, лес, деревья, агония, меланхолия, красота и разложение, печаль, чувственность, природа, тревога…    

На «Symbiosis» ты впервые использовал полноценные вокальные партии. Как пришло решение, что именно здесь это необходимо?

Почти весь альбом сочинялся как инструментальная музыка, но после эти треки были предложены вокалистам для записи их голосов. Эта музыка была сильно вдохновлена работами участников записи еще до того, как они стали ее частью. Я думаю, что эти композиции вполне могли бы так и остаться инструментальными, но они были сочинены слишком разными для того, чтобы как-то сочетаться друг с другом в таком виде.      

Был ли ты знаком со всеми этими людьми ранее? Как каждый из них отреагировал на твое предложение стать частью этой работы?

Да! С кем-то я ранее уже сотрудничал, а с кем-то у меня просто дружеские отношения.
Каждый из них воспринял мое предложение о сотрудничестве с энтузиазмом, и каждый сам написал лирику для своего трека.  

Кто же будет исполнять эти песни на концертах?

Это главная проблема с живым исполнением песен с этого альбома. До сих пор у меня не было возможности собрать всех участников записи на сцене во время выступления Empusae. Но как только появится такая возможность, мы это обязательно сделаем. С другой стороны, я уже исполнял инструментальные версии этих треков на концертах. Или же вокальные партии исполнялись Томом Де Донкером, который является постоянным участником концертного состава Empusae уже более двенадцати лет, а также участником This Morn’ Omina.

Но этот альбом дал мне толчок для того, чтобы изменить концепцию концертных выступлений, насколько это возможно. Я работаю над тем, чтобы использовать в своих шоу больше акустических инструментов, экспериментирую с микрофонами и эффектами, чтобы добиться более органичного звучания – в меньшей степени электро-индустриального, больше тяготеющего к эмбиент-индастриалу, нео-фолку и нео-классике. Что из этого будет получаться – зависит от технических возможностей конкретной концертной площадки и доступности музыкантов, которые будут необходимы мне для концертов. В туре по Европе со мной будет Петер Биарго (Arcana). С вокалами, акустической гитарой и перкуссией мне поможет Петер, а за клавишными будет Йохан Левин (Desiderii Marginis).

Как ты создаешь свою музыку? С чего начинается работа над треком?


У меня нет формулы для работы, но обычно я начинаю с мелодий или гармонии. Потом я добавляю ритмы, больше мелодий и шумов, акустические или синтетические звуки. Каждый трек конструируется по-разному в зависимости от моего настроения или того, с чем я экспериментировал перед началом работы над композицией.

В каких еще проектах ты сейчас задействован?

Я занят в Tzolk'in вместе с Гвенном Тремореном (Flint Glass). Вообще, Tzolk'in и Empusae – мои главные проекты на данный момент. Я также иногда выхожу на сцену с группами In Slaughter Natives и Ah Cama-Sotz, еще я буду играть на перкуссии с одним известным немецким оркестровым мартиал-индастриал-проектом, хотя это пока неофициальная информация. Мы решили, пока не делать это достоянием общественности, но, я думаю, что уже скоро я смогу сообщить об этом.

Ты покинул состав This Morn’ Omina. Почему это произошло?

Да, это так. Причина в том, что TMO стали развиваться в направлении, которое мне не очень близко. Это не касается личных причин или отношений между мной Микой. Это всего лишь музыкальные разногласия. Я почувствовал, что наши взгляды изменились и стали далеки друг от друга.  

На твоей страничке в Facebook я видел несколько фотографий тебя в обществе множества маленьких детей. Это как-то связано с твоей работой вне музыки? Как работа с детьми сочетается с твоим творчеством, которое никак не назовешь позитивным и оптимистичным?

Да, я работаю с детьми в школе. Это легко сочетается с той музыкой, которую я делаю, потому что это не связанные друг с другом вещи. Эта работа нужна мне, чтобы выжить, потому что я не зарабатываю своей музыкой. Но это факт – я действительно люблю эту работу, это моя другая сторона. Я обнаружил, что занимаюсь этим примерно с тех пор, когда я начал Empusae, но это по-прежнему не связанные между собой вещи. Я думаю, что это был тот период в моей жизни, когда я выявил свою истинную сущность в том, что касается музыки и других частей своей личности.   

Есть какие-то новости от Tzolk’in?

Да! Наш четвертый альбом почти готов. Нам осталось закончить еще один трек и все! Я не могу сказать о концепции нашей новой записи, скажу только, что она вдохновлена новой эрой Шестого Цикла Oxlajuj B'aktun. Это очень темная работа, в которой однако есть и немного скрытого оптимизма.   

Чего нам ждать от предстоящего концерта Empusae в России?

Ко мне присоединятся Том Де Докер и Бенджамин Сперлинг, и наше совместное выступление будет сильно отличаться от тех концертов, что я делал у вас один. Но вы можете рассчитывать на то, что это шоу будет содержать много эмоций, тьмы и красоты, а также сильную отдачу с нашей стороны сцены, так как я большой поклонник Матушки России и всегда сильно эмоционально заряжен, играя у вас!    

Отлично, ждем! Спасибо за интервью!

Ждем тебя и всех, кто это читает, на нашем концерте! Сольемся в симбиозе!



Фото (с) Liis Roden

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: