Rock Oracle - OTTO DIX

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №1 02/2009



Не за горами выход долгожданного четвертого альбома хабаровской группы Otto Dix, чьи предыдущие творения «Эго», «Город» и «Атомная Зима» оказались так созвучны струнам души российских поклонников «темной сцены». Новый диск, получивший название «Зона теней», станет одновременно и дебютным диском группы в качестве трио — партии скрипки на альбоме принадлежат третьему и постоянному теперь участнику коллектива, Петру Воронову. С появлением Петра изменилась не только музыкальная составляющая Otto Dix, но преобразился и имидж коллектива. В печальной принцессе с роскошной копной белых как снег волос и заросшем мужчине в больничном халате не сразу распознаешь Михаэля Драу и Мари Слипа. Впрочем, всё это — только сценические атрибуты, а в повседневной жизни внешне неприступные музыканты — такие же люди, как и мы с вами. Они отлично готовят борщ, травят анекдоты от нечего делать и ненавидят деревянные туалеты на остановках. Драу и Слип охотно согласились рассказать нам о тяготах гастрольной жизни и своих приключениях в «поездатых» поездах…

Чьей идеей было назвать новый альбом «Зона теней»? Что стоит за этим названием?

Draw: Так уж повелось с начала существования группы, что всё, что связано с идеологией, имиджем, текстами и смыслом — моих рук и мозгов дело. А название данного альбома отдаёт чем-то сталкерским. И в смысле Тарковского, и в смысле Стругацких, и в смысле сталкер-готическом.

Вы заметно изменили свой сценический образ для фотосессии к «Зоне теней». Новые образы отражают концепцию альбома, или эти изменения связаны с простым желанием поэкспериментировать с внешностью?

D.: И то, и другое.

Каким будет смысловое наполнение альбома? Каким проблемам, темам и вопросам будет посвящена большая часть лирики?

D.: Те, кто внимательно следит за нашим творчеством, могли заметить, что наши альбомы — это своеобразный «сериал». «Эго» — альбом о внутреннем мире, «Город» — о внешнем, «Атомная Зима» — о разрушении того и другого, «Зона Теней» — о том, что будет после того, как. «Зона Теней» — это и Припять, и Хиросима 45-го года, и древние некрополисы, и сумрачное сознание пациентов психушек, и «демоны», живущие в душе каждого «нормального» человека.

Тексты песен будут по-прежнему исключительно русскоязычные?

D.: Если я начну писать тексты для Otto Dix на инглише или дойче, то Слип начнёт выступать в стрингах, а Пётр — в боа.

Правда ли, что вы собираетесь записывать новый диск в Германии, а его продюсером выступит Бруно Крамм (Das Ich)?

Slip: Нет. Мы по-прежнему работаем без продюсеров, а теперь еще и без менеджера.

D.: Информация верна лишь отчасти. Бруно Крамм выпустил «Best Of», собрав песни со всех наших альбомов.

Четвертый альбом Otto Dix станет в то же время и первым альбомом группы, записанным с Петром Вороновым. А в сочинении нового материала он также принимает активное участие?

S.: Петр активно сочиняет скрипичные партии. В музыке он отвечает за живую часть записи. Я думаю, однажды будет сочинять и музыку для Otto Dix, в любом случае я всегда с ним консультируюсь, так как он грамотный музыкант. У него за плечами консерватория и он весь мир объездил с оркестром.

За то время, что с вами играет Петр, ваши поклонники уже привыкли к тому, что скрипка теперь — неотъемлемая часть Otto Dix. А в композициях с нового альбома будут присутствовать еще какие-нибудь музыкальные инструменты помимо скрипки?


S.: При создании альбома использовался синтезатор Casio (ударные), два бэк-вокалиста и скрипка. Раньше был только компьютер, ведущий вокал и мой бэк-вокал.

Как обстоит ситуация с предстоящим туром, который должен стартовать 30 января? Нашли ли вы организаторов, или сами выступите в этой роли?

S.: Мы теперь не только сами себе продюсеры, но и менеджеры, и концертные директора. Все делаем сами. Что, в общем-то, всем и советую. Многие говорят о ссоре между «Dizzaster» и «Syn Promotion». На самом деле просто закончился контракт, а продлевать его мы не стали.

Вы лично знакомы с такими немецкими группами, как Das Ich, Seelenzorn, Skorbut. Не думали ли вы о том, чтобы вместе записать какую-нибудь композицию для вашего или их альбома?

D.: Для песни «Война» нам нужен хороший харш-вокал для пары строчек. У герра Антогалидиса (Seelenzorn) как раз такой, как нужно. Но герр Антогалидис ушёл в режим полного радио-молчания. Ну что ж, наверняка на то у него есть причины. Герр Гальда (Skorbut) тоже может выдать красивый ор, но у него нет технической возможности уложиться в наши сроки, а затягивать выпуск альбома до мая только из-за пары строчек мы не можем. Герра Акерманна (Das Ich) я даже дёргать не стал. Оставьте беднягу в покое.

Расскажите немного о компьютерной игре, которую вы разрабатываете. На какие игры она будет похожа? Что легло в ее основу? За разработку каких элементов игры отвечает каждый из участников?

S.: Игру разрабатывают: Дмитрий Лякин — 3D графика, сценарий и код — Мари Слип, главный консультант — Михаэль Драу. Он также нарисовал много двухмерной графики, концепт персонажей в большинстве случав тоже его. Игра создается по мотивам книги Михаэля Драу «Топливо». Я большой поклонник «Fallout». Так что моя игра — это фан-игра по «Fallout» и в какой-то мере по «Топливу». Вот только движок игры у меня не такой продуманный, как в Fallout’e. Я рассчитываю сделать еще on-line версию игры, так как сам мир и атмосфера мне нравится.

Вы действительно собираете материалы для выпуска DVD? Что туда предположительно войдет, и как скоро планируется релиз?


S.: Это будет туровый сборник, но на самом деле пока много неясного нам самим. Однако гораздо интересней будет знать людям, что на лето мы планируем съемки «СОЦ КИНО» и выпуск DVD с тремя фильмами по книге «Я машина». Режиссером и продюсером выступит, кстати, Витольд Годарский. Человек, который долгое время работал с нами в шоу, основатель театра «Парадигма времени».

В сентябре состоялся первый тур группы по странам СНГ. Что бы вы назвали самым положительным и самым отрицательным моментом тура?

D.: Слип в основном всегда нервничает из-за звука и плохого технического оснащения, поэтому мне уже не приходится нервничать на эту тему. Я нервничаю по части «бытовухи» и поведения персонажей на наших концертах. Вообще, это был «проверочный» тур, очень бюджетный. В нормальный тур поедем, скорее всего, осенью.

Читая ваши отчеты о концертах Otto Dix, нельзя не заметить, что у вас периодически случаются траблы со звуком. Подобные неувязки случаются у всех, даже самых именитых групп, но выходят из таких ситуаций все по-разному. Чем вы обычно заполняете неожиданные пробелы в концертах?

D.: Слип уже раскусил, «где у них кнопка», поэтому проблемы удалось свести к минимуму, но из-за недобросовестности персонала траблы всё же случаются, и тогда мне приходится либо петь акапелла, либо рассказывать анекдоты.

Вам часто приходится путешествовать поездом. Зная наши поезда, не могу не поинтересоваться: часто ли у вас пропадают вещи? Есть ли такая вещь, думая о пропаже которой, вы до сих пор злитесь?


D.: Да. Где-то под Одессой у меня пропал дорогой коммуникатор, на котором, к тому же, был приличный кусок тогда ещё не дописанного романа. Было просто ужасно обидно. Ну, всю Россию объездили — пару раз даже ночью на столике коммуникатор этот лежал — и ничего, никому не был нужен. А вот под Одессой сразу понадобился. Вот пусть вор на радостях водочки выпьет. Палёной. И ослепнет, тварь!

Драу, я читала, что ты не любишь ездить из города в город автобусом. С чем это связано?

D.: Я большой любитель комфорта. Конечно, могу и смириться с неудобствами. И смиряюсь, куда деваться. Но несколько часов отсиживать задницу, когда нельзя ни полежать, ни погулять, ни подышать свежим воздухом, ни чаю горячего попить — это кошмар! А уж про туалеты на остановках я вообще молчу. Это в большинстве случаев просто фильм ужасов какой-то!

После того, как ты угодил в больницу в Краснодаре, ты прислушался к мнению коллег по группе и стал вести более здоровый образ жизни: качаться, закаляться, принимать лечебные ванны и сбалансировано питаться. С тех пор прошло уже более полугода. Ты все так же систематически поддерживаешь в теле здоровый дух?

D.: Конечно! Сейчас, правда, немного притормозил тренировки — во-первых, мы зашиваемся с клипом, альбомом и туром. А во-вторых, надо переиграть индивидуальные тренировки, так как мой прежний тренер уволился и работает сейчас частным порядком. Как бы то ни было, у меня даже кожа лучше стала, и сильнее я стал.

До Otto Dix ты успел поработать и учителем английского, и верстальщиком-дизайнером, и художником-оформителем, и редактором. Сейчас ты считаешь, что все это была пустая трата времени, или полученные знания и приобретенные навыки пригодились тебе в дальнейшем?


D.: Инглиш помогает мне общаться с иностранными коллегами, верстальные дела и редакторские — в выпуске наших книг и альманаха, педагогическая деятельность — в работе с публикой.

А теперь несколько несерьезных вопросов. Насколько мне известно, вас зачастую просят расписаться на женской груди. А какой была самая экзотическая вещь или часть тела, на которой вам приходилось ставить свой автограф?

D.: Я лично запомнил волосатое пивное пузо какого-то байкера.

Я была приятно удивлена, узнав, что Петр Воронов — не только великолепный скрипач, но также хороший кулинар, который славится своим умением отменно готовить мясо. А остальные участники группы тоже могут похвастаться своими кулинарными изысками или предпочитают только есть то, что готовит Петр?

D.: Слип умеет варить офигительный борщ, да и я не отстаю. Но, как говорит Слип про меня: «Сам он был чудной, и пища у него была какая-то эдакая». Например, курица с ягодами и ананасом. Или яичница с корицей. А что такого?

Драу, на форуме есть созданная тобой тема «Руководство тем, кто хочет моего внимания». Ты написал это от недостатка внимания к себе или, наоборот, его переизбытка со стороны тех, кто тебе несимпатичен?

D.: Там же было написано «почти серьёзно». Это в большей степени шутка. Но в каждой шутке… На самом деле, удручает то, что люди редко понимают, что их много, а я — один. Все хотят внимания, не оценивая себя и ситуацию адекватно. И необоснованно обвиняют потом в «звезданутости».

Так уж получилось, что прошлое интервью нашему журналу вы давали ровно два года назад, также сразу после зимних праздников. По уже сложившейся традиции, с вас — пожелания читателям «Rock Oracle» в наступившем 2009 году.

S.: Спасибо за поддержку. Большое спасибо за интервью и успехов вам!

D.: Счастья вам, женщины!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер