Rock Oracle - X-FUSION

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №5 10/2007



Проект X-Fusion родился в 1988 году — в одно время с ветеранами дарк-электро сцены Suicide Commando. Его основатель Ян Лемкарпер записал свое первое демо под названием «Syndromic Noise» в 1991 году. Но только в 2002, подписав контракт с германским лейблом «Dark Dimensions», ему удалось выпустить первый официальный альбом «Dial “D” For Demons». Спустя еще два года вышел второй альбом, «Beyond The Pale», который попал сразу в несколько альтернативных немецких чартов. Позже вышел «Demons Of Hate», удививший слушателей своим сногсшибательным звучанием и изобилием материала (тридцать треков!). И после этого в отношении проекта стали применять сравнения с такими именитыми коллективами, как Suicide Commando и Wumpscut. Теперь уже сложно представить себе мир темной электронной музыки без X-Fusion! А не так давно под этим именем был выпущен новый превосходный альбом «Rotten To The Core», что и послужило главным поводом для нашей беседы с Яном.

Надо сказать, что в России пока не так уж много известно о группе X-Fusion, поэтому, если ты не возражаешь, придется начать с истории …

Я начал заниматься музыкой в 1988 году, используя в качестве инструмента свой персональный компьютер — легендарный Commodore 64. В течение первых нескольких лет я сочинял техно и хард-транс и постоянно приобретал новое оборудование и, конечно же, старался всячески улучшать мою музыку. Мне всегда очень хотелось, чтобы музыка выражала мои эмоции и чтобы при этом она была по-настоящему мрачной — наверное, поэтому в 2000 году я пришел к звучанию в стиле ebm. Спустя два года я подписал свой первый контракт с лейблом «Scanner / Dark Dimensions».

Как и когда ты решил для себя, что будешь заниматься именно электронной музыкой? 


Моя страсть к музыке пробудилась рано, еще в юности — и не только как у меломана. Многие мои сверстники просто слушали разную музыку, а мне всегда было очень интересно экспериментировать с ней. Я смешивал звуки с виниловых дисков и клавишные партии и мечтал о том дне, когда наконец смогу позволить себе персональный компьютер вроде С64. Когда эта мечта материализовалась, мне стало абсолютно ясно, что я буду заниматься именно электронной музыкой.

Почему ты решил назвать группу X-Fusion? В названии кроется какой-то глубокий смысл?

Я использовал это имя с самого начала, еще с восьмидесятых. Мне кажется, что моя музыка никогда не была ординарной и всегда отличалась от нормы. «X» и «fusion» отражают сплав моего индивидуального стиля и определенного направления музыки, мою собственную интерпретацию этого направления. В прошлом это было техно, а сейчас — ebm и индастриал.

Расскажи о новом альбоме X-Fusion «Rotten To The Core».

«Dial “D” For Demons» и «Beyond The Pale» были быстрыми альбомами, практически все треки записаны в духе классического dark electro/ebm «старой школы». На «Rotten To The Сore» я попытался вместить более широкий музыкальный спектр — тут есть как скоростные динамичные треки, так и среднетемповые и медленные композиции и даже чисто оркестровые вещи. Я считаю, что специальной «фишкой» моего нового альбома является именно разнообразие и, конечно же, темная атмосфера.

Первые два альбома X-Fusion были одинарными, «Demons Of Hate» был уже двойным, новый альбом в лимитированном издании содержит целых три CD. Что будет в дальнейшем — четыре или пять дисков?

(Смеется) Причина в том, что в наше время, когда очень многие люди скачивают музыку (и часто, к сожалению, незаконно), мы стараемся предложить настоящим фэнам не простой диск в пластиковой коробочке, а что-то особенное. К сожалению, все эти дорогостоящие лимитированные издания становятся возможны только тогда, когда группа достигает определенного уровня популярности. Но я не думаю, что буду выпускать подобные издания для каждого своего альбома. Обычно все шаги я обсуждаю со своим лейблом, и мы вместе решаем, как поступить…

Хорошо, а сколько времени тебе понадобилось на написание и подготовку к записи материала для «Rotten To The Core»?

Для меня это не такое уж сложное дело, потому что я сочиняю музыку постоянно, используя все свое свободное время. Все зависит от настроения. Мой подход к творчеству прост: если вы хотите наполнить музыку эмоциями или чем-то вроде этого — не стоит что-то планировать, подгадывать время; когда эти эмоции овладеют вами — просто следуйте своим чувствам, позвольте «творческому потоку» нести вас на своей волне.

О чем повествуют твои песни?

Мои альбомы являются очень личными. Я никогда не пишу о вещах, которые меня не касаются или попросту мне не интересны. Существует множество негативных вещей в мире или моем окружении, которые дают мне повод для написания той или иной песни. Творчество для меня — прежде всего способ избавиться от моих расстройств и всего этого негатива: я конвертирую негативные эмоции в музыку, и это мне очень нравиться.

Ты сделал ремиксы для множества известных коллективов, таких, как Suicide Commando, Grendel, Solitary Experiments, Infekktion, Unter Null и т.д. Какой из них ты считаешь самым удачным? Для какой еще группы хотел бы сделать ремикс?

Мне трудно судить, какой из всех моих ремиксов является наиболее успешным, но я заметил, что в клубах чаще всего проигрывается мой ремикс для Run Level Zero на трек «Under The Gun». Думаю, что в настоящее время пока нет ни одной команды, для которой я очень сильно хотел бы сделать ремикс… Обычно я не прошу кого-либо об этом, просто сами музыканты обращаются ко мне с предложением сделать для них ремикс. Я думаю, так и должно происходить.

Помимо долгой и упорной работы над X-Fusion, ты много времени уделяешь и другому своему проекту — Noisuf-X. Расскажи немного о нем. 

Все началось с трека на альбоме «Dial “D” For Demons», который назывался «Noisuf-X». Это короткое путешествие в мир индастриала было порождено моей страстью к экспериментам. Впоследствии я начал сочинять подобные треки снова и снова. Но все они сильно отличались от того материала, который я писал для X-Fusion — и я не мог размещать их на альбомах X-Fusion. Когда набралось уже некоторое количество подобных песен, я подумал, что пришло время дать всему этому другое название. И я вспомнил о треке, c которого все началось. Эта анаграмма, с одной стороны, подчеркивает противоположность X-Fusion. И вместе с тем показывает, что, хотя Noisuf-X и отличается от X-Fusion, между этими проектами есть прямая связь. Сейчас в активе у Noisuf-X три релиза — «Antipode», «Tinnitus EP» и «The Beauty Of Destruction».

У тебя ведь есть своя студия. Над чем работаешь в ней в данный момент?

Сейчас я работаю над новыми треками X-Fusion, но большую часть времени посвящаю той работе, за которую я получаю достаточно денег, которых мне хватает на жизнь — в своей студии я занимаюсь продюсированием и записью многих электронных групп.

Все альбомы X-Fusion ты сам записал, спродюсировал, сделал мастеринг, смикшировал, а также самостоятельно сделал оформление для них. Помимо этого ты занимаешься проектом Noisuf-X, а также работаешь в своей студии с другими командами… Похоже, что ты работаешь круглые сутки! Или все же остается свободное время?

Только 23 часа в сутки! В течение последнего часа я ем, пью, сплю и занимаюсь сексом! (Смеется) Если быть честным, я загружен непрерывной работой по четырнадцать часов ежедневно — не хочу сказать, что это так уж и плохо, хотя, конечно, у меня остается совсем немного времени для досуга. Гораздо печальнее тот факт, что музыкант не может жить на доходы от своей музыки — это ведет к тому, что он должен заниматься чем-то еще или устраиваться на нормальную работу. Я не знаю, как долго смогу жить, занимаясь только музыкой и любимой работой в своей студии. Если ситуация с незаконным скачиванием mp3 не изменится, даже такой идеалист, как я, может начать терять интерес к занятиям музыкой!

Ну и в заключение — твое напутствие российским слушателям…

Незаконное скачивание убивает музыку! Настоящие фэны покупают CD, поддерживая тем самым свои любимые группы и гарантируя им тот факт, что их музыка не умрет.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: