Rock Oracle - BATCAVE
ROCK ORACLE №6 12/2008



Скандально знаменитый лондонский клуб «Batcave», ставший местом встречи первых панк-готов, просуществовал сравнительно недолго (1982-1986 гг.), но его роль в развитии готического направления трудно переоценить. Начав с глэма и электроники, клуб быстро «переквалифицировался» в готический. В нем стали выступать такие команды, как Bauhaus, Specimen, Alien Sex Fiend, взлелеявшие первое поколение готов. Завсегдатаями «Batcave» были Роберт Смит, Марк Алмонд, Ник Кейв. Вскоре по всему миру начали открываться аналогичные клубы. Да и сам «Batcave» был скорее «клубом на колесах», нежели постоянно функционирующим заведением. Он то и дело переезжал из одного района Лондона в другой, а с 1983 года стал регулярно организовывать готические туры, что давало возможность неприкаянным готам разных городов и стран найти своих единомышленников. 11 июля 2008 года клуб бурно отпраздновал свой юбилей — 25-летие со дня первого тура. Всего на одну ночь он вновь открыл свои двери для «бэткейверов» старого и нового поколения, провозгласив торжество «богохульства, разврата и крови». «RockOracle» счел своим долгом задать несколько каверзных вопросов о прошлом, настоящем и будущем клуба одному из его организаторов, участнику Specimen, культовой готической группы восьмидесятых — Джону Кляйну.

«Batcave» был известен не только своей музыкальной, но и развлекательной деятельностью. Помимо показа старых фильмов ужасов, стриптиз-шоу, кабаре и фейерверков, как еще могли повеселиться посетители клуба?

«Batcave» был наполнен множеством креативных раскрепощенных людей. Всегда творилось что-то интересное! Туалеты, например, напоминали живой театр и «Royal court» Джонни Слата (автор концепций безумных лондонских вечеринок и основоположник проекта Atomizer — прим. авт.) — помню, как Джимми Перси притворился специалистом по герпесу и на пару со злобной сестричкой Авой заставил нескольких посетителей снять штаны… Причем трезвых! Просто немного извращенных… Шоу «Super 8» проходило в небольшом театре, где мы параллельно делились музыкальными записями, которые сами делали. Мистер Факир всегда был гвоздем программы: он изображал гладиатора и протыкал себя шпагами…



Ну, до тех пор, пока это не вошло в моду. Был у нас и тот мужик, который вломился в спальню королевы — это была вечеринка цирковых развлечений для прессы (речь идет о нашумевшем случае, связанном с «Batcave»: один из завсегдатаев клуба как-то умудрился среди ночи забраться в Букингемский дворец и проникнуть в спальню самой королевы — прим. ред.). В остальные дни были менее интеллектуальные развлечения вроде борьбы в куче съедобных продуктов. Первое время у нас дебютировали несколько стоящих команд — особенно интересны были Test Department.

Клуб то и дело переезжал с места на место, но чаще всего, говоря о «Batcave», подразумевают местечко в скандальном районе Лондона Сохо. Что особенно привлекательного было в этом клубе? Мог ли он предложить что-то, чем не могли похвастаться другие заведения, на время становившиеся пристанищем «бэткейверов»?

У Сохо богатая музыкальная история, так что место было идеальное. Мы с Олли (Олли Уиздом — основатель клуба и фронтмен группы Specimen — прим. авт.) жили прямо в центре, за углом располагался студийный комплекс «Troident», откуда вышли Ziggy, Transformer и многие другие шедевры семидесятых. Там же был менеджер Марка Алмонда, так что в том районе всегда тусовались интересные личности — и Neubauten, и Ник Кейв, и вся команда Some Bizarre. Люди постоянно пересекались, участвовали в совместных проектах, концертах, группах и совали нос в личную жизнь друг друга.

«Batcave» во многом был первопроходцем — здесь впервые было опробовано множество сложных клубных разработок. Расскажи о некоторых таких нововведениях.


«Batcave» приветствовал этику DIY (Do It Yourself — «Сделай сам» — прим. авт.). Мы действительно создавали новые технологии: брали обычные квартиры и превращали их в студии. Во время нашей первой поездки в Нью-Йорк над инсталляцией в «Danceteria», обалденным кинотеатром, похожим на поезд-привидение, работали по-настоящему талантливые художники, Марк Гарбарино и Screaming Mad George. Сейчас они успешно работают в киноиндустрии в качестве создателей спецэффектов.

До сих пор нет единого мнения о роли клуба в истории готики, его влиянии на готическую музыку и готическую моду. С твоей точки зрения, в «Batcave» приходили больше послушать музыку или показать себя?

На самом деле, и то, и другое. Конечно, в исторических книгах, которые пишутся сегодня, утверждается, что именно мода клуба оказала влияние на широкую публику, но в те времена все это делалось ради музыки. Hamish был и остается отличным ди-джеем, который начал с эксклюзивных белых лейблов и следовал различным переломам в пост-панк сцене от психобилли до импровизации. Единственным правилом было «Никакого фанка!»

С ростом популярности клуба и возникновением его аналогов по всей стране «Batcave» начал организовывать туры вне Лондона, чтобы дать возможность готам разных стран где-нибудь собраться. Чем отличались готические вечеринки, проводимые в других странах?

Было очень интересно! С Лондоном все понятно: раз в неделю люди собирались в центре города, постепенно становясь постоянными посетителями. На гастролях было не до скуки — всегда находились люди, которые следовали за нами и то и дело рассказывали веселые истории о том, что произошло по дороге в город. Мы всегда были группкой экстравертов, очень доброжелательно относились к людям и были действительно заинтересованы в новых знакомствах.

В 1986 году после всего лишь четырех лет существования «Batcave» прекратил свою работу. В качестве причины везде указывается клиническая смерть готического направления в Англии. Действительно ли это было единственной причиной закрытия, или у клуба возникли другие серьезные проблемы?

Много всего… Нашу группу Specimen притесняли рекорд-лейблы — хотя мы с трудом поддавались контролю, потому что у нас никогда не было менеджера, который бы нами управлял — и постепенно каждый участник группы пошел своим собственным путем. Великобританию захлестнула культура рейверов и сцена гасиенды… Лично мне с головой хватило клубной жизни к тому времени, мне наскучила идея жизни как одной сплошной вечеринки.

11 июля 2008 года «Batcave» возродился ровно на одну ночь в Лондоне. Однако запланированные на июнь этого же года даты американского тура были отменены в силу непредвиденных обстоятельств. С какими непреодолимыми препятствиями вы столкнулись в США?


Главным образом, с неопытным промоутером! Я наивно полагал, что если Alien Sex Fiend будут в списке выступающих, то дело сделано, но, к сожалению, ошибся.

Как прошло празднование 25-летия с момента первого тура «Batcave»? Расскажи об этом знаменательном событии.

Это была потрясающая ночь. Место выглядело сказочно, как и находящиеся там люди, приехавшие со всего мира. Это была одна из самых больших инсталляций, и люди положительно отнеслись к различным тематическим комнатам, которые мы создали. В итоге мы выиграли от того, что сорвалась поездка в США, так как у нас было больше времени сделать все так, как мы хотели. Урок, который мы вновь вынесли для себя в этом году: если хочешь сделать что-то качественно, ты должен все взять под свой контроль! Этой ночью я встретился со множеством замечательных людей и уверен, что увижу их снова!

Следующее «возвращение» клуба планируется на 2009 год, но детали нигде не разглашаются. Это будет аналогичное событие на одну ночь или нечто более постоянное?

Посмотрим! Конечно, нам бы хотелось организовать тур.

Раньше среди постоянных посетителей клуба можно было встретить множество известных людей, в частности, Марка Алмонда или Роберта Смита. Как ты думаешь, кого из сегодняшних популярных персонажей сможет занести в ваше заведение?

Если клуб будет работать не каждую неделю, это зависит от того, кто будет поблизости. Многие известные мне музыканты гастролировали этим летом, поэтому тут сложно загадывать… Это будут просто слова. Я также уверен, что некоторые люди воспримут эту идею настороженно, так как чувствуют себя слишком старыми или считают все это детским садом. Но та ночь была действительно великолепной… Наше поколение порядком повзрослело, но хорошо смотрелось в сочетании с дикой молодежью.

А какой резонанс произвела весть о возрождении клуба на его прежних посетителей и тусовщиков, имеющих сегодня статус заслуженных звезд?


Марк Алмонд послал очень милое сообщение, в котором сказал, что, к сожалению, не сможет прийти — а он всегда был прекрасным организатором. Siouxsie Sioux находились в европейском туре, а то бы обязательно пришли. Бой Джордж очень нас поддерживал.

Как думаешь, будет ли отличаться сегодняшняя публика от той, что посещала вас в восьмидесятых?

Этим она и интересна: столько воды утекло с начала восьмидесятых, и это прекрасно — делиться взглядами, историями из жизни, советами! У нас в июле были старые готы, кстати, интересно одетые, молодые готы, эффектные и вызывающие, фетишисты, экс-панки, художники и даже фрактальные представители транс-сцены в кричащих нарядах…

Насколько вообще актуален такой клуб сегодня?

Думаю, он актуален: какое-то время будут приходить люди, набираться опыта… Панковский дух с мрачным содержанием!

Несмотря на тот факт, что наша страна не может похвастаться столь внушительной готической тусовкой, как Англия или Германия, есть ли надежда на то, что в рамках очередного тура «Batcave» заглянет в Россию?

Мы с удовольствием приедем в Россию. Для Specimen стало большим сюрпризом, как, оказывается, здорово собраться на 100% первоначальным составом: мы получили массу адреналина на шоу в Лондоне, когда столько подростков пело наизусть наши тексты! Мы намерены вернуться на сцену вместе с DJ Hamish, а также сотрудничать с местными музыкантами и участвовать в новых проектах, а там увидим, во что выльется это сумасшествие!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: