Rock Oracle - DOPPELGANGER

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №2 04/2008


DoppelgаngeR — это самая известная российская группа, играющая в стиле хорошо забытой готики. Той готики, представителями которой являются Bauhaus, Joy Division, Siouxsie And The Banshees и другие герои той эпохи. Более чем за десять лет своего существования DoppelgаngeR выпустили пять альбомов, дали массу концертов как в России, так и за рубежом, выступали на радио, засветились в нескольких передачах на отечественном ТВ… В середине марта на официальном сайте группы появилось известие о том, что работа над шестым студийным альбомом «12 Steps To Inhumanity» завершена. Что и стало поводом для нашей встречи с участниками коллектива.


Расскажите о новом альбоме!

Maggoth: Играют все, Димка поет...

Black CaT: А Саша играет на треугольнике.

Maggoth: Мне он лично нравится, надеюсь, что и вам понравится.

Flo: Да уж, это второй альбом, который мы можем слушать.

А какая у него концепция?


F.: Все просто: конфликт человека с окружающим миром, с религией. Мы ставили эксперименты: давали знакомым послушать записанный материал. Одна девушка сказала, что она под эти песни будет ездить в метро и всем на ноги наступать. Такой он жесткий, нервозный.

M.: Да, не такой пространственный, как был предыдущий. Этот... остренький.

B.C.: Каждый решит сам, о чем наш альбом.

Прошлый альбом был вдохновлен творчеством Г. Майринка, а что вдохновляло на этот раз?

F.: Поездка в метро в час пик. Еще бывает, когда из какой-нибудь капиталистической страны въезжаешь на Родину... Когда ты едешь, например, на поезде с кондиционером, а потом на поезде без кондиционера с вечно закрытым туалетом...

M.: И соку томатного не хватает на всех...

B.C.: И маракуйи мало...

F.: Тогда сочиняются такие песни.

Что означает название альбома?

F.: Двенадцать песен — отсюда пошло двенадцать шагов к бесчеловечности. Каждая песня — это нервозное, грубо говоря, описание нашей действительности.

M.: Я вот сейчас вспомнил, программа реабилитации от алкоголизма и наркомании построена на двенадцати шагах.
Расскажите об оформлении альбома.


F.: Где картинки такие кривые с разными человечками, это рисовал я, а Катя отвечает за основное оформление.

B.C.: Я и предыдущий альбом оформляла, и этот. Обычное оформление в виде старой книжки с Иисусом Христом на
обложке.

А чем отличается этот альбом от предыдущего? Какие-нибудь технические изменения были внесены?


B.C.: Треугольник!

F.: В первую очередь мы отказались от клавиш, потому что клавиши делают музыку воздушной, а нам нужна была более нервная, приземленная. Гитарный звук получился более винтажным.

Кто вас поддерживает за пределами России?

F.: Австрийский лейбл «Strobelight», DJ De’Ath, Юрки Witch из Two Witches.

Вы выступаете на больших фестивалях за рубежом?

F.: Нет, там совсем другая кухня. Чтобы выступить на таком фестивале, надо, чтобы лейбл письмо написал. К тому же выступление денег стоит, это ведь своего рода рекламная площадка…

B.C.: Тем более, на мелких фестивалях лучше аудитория. Потому что, если группа не так известна в Европе, и ее приглашают на крупный фестиваль, то максимум, что можно получить — выступление в двенадцать часов дня перед двумя с половиной тысячами пьяных человек, которые еще с вечера остались.
Расскажите о вашем первом зарубежном концерте.

B.C.: Впервые мы выступили на «Lumous Gothic Festival» в Финляндии.

F.: Мы боялись, потому что там все как-то серьезно.

B.C.: Да, большая сцена, полно народу.

F.: Саундчек не сорок минут, а семь.

M.: Сауна у нас была в гримерке. Музыканты разные ходили, можно было вместе попить пиво, поговорить. Давали интервью какому-то радио, уже не помню, какому. И еще нас из гостиницы на концерт везли в старинном автомобиле перламутровой окраски...

F.: В кадиллаке шестидесятых!

Где вам нравится выступать в Москве?

B.C.: Мне очень нравилось выступать в «Археологии», пока его не закрыли. А еще в «Матрице», хотя «Матрицу» тоже закрыли.

F.: Такие маленькие уютные клубики с маленькой сценой.

M.: А мне нравится в «Точке», там душ есть в гримерке.

Вы появились как-то в передаче на канале «A-One». Как вы относитесь к тому, что вас приглашают на ТВ?

M.: Отлично! Я считаю, что это лучший способ добраться до определенной аудитории. Я готов выступить хоть в программе «Время», в любой момент. Если кто-то думает: «Продался!» или «Опопсел!» — наплевать абсолютно на эти мнения.

B.C.: Тем более, что часто это делается не за деньги, а просто приглашают принять участие.

А для чего вы добираетесь до аудитории? Есть у вас цель какая-нибудь, посыл, миссия?

F.: Миссия у Иисуса Христа была, и у «Аполлона-13».

Жена Maggoth’a, Наталья: А мне приятно придти на работу и сказать: «А вот мой муж вчера на телевидении выступал».

M.: Вот жене можно доставить удовольствие!

F.: Эгоистично все достаточно...

M.: Да, можно реализовать давние мечты. Я в детстве мечтал быть в центре внимания, вот осуществилось желание: малое, но все-таки внимание.

Вам нравятся сегодняшние начинающие российские готик-группы?

B.C.: Не то чтобы нравятся, но начинания есть. Хорошая группа Braindead.

Как вы относитесь к тому, что пытаются запрещать какую-то музыку, движения?

F.: Ужасно!

B.C.: Ну вот у нас был случай, в Самаре запретили наш концерт, потому что на нем должно было быть совершено ритуальное убийство. На концерт в результате пришел всего один мальчик с ирокезом — и его забрали как главного подозреваемого.

А что вы думаете о ритуальных убийствах? Или когда вас спрашивают про прогулки на кладбищах, кровь и т.д.?

F.: Ну, у нас на альбоме как раз можно будет послушать об этом: о ритуальных убийствах и прочей бредятине.

B.C.: Все раскрученные СМИ постоянно сравнивают готов с вампирами. Если нас приглашают на телевидение и начинают спрашивать, спим ли мы в гробу, пьем ли мы кровь, мы сразу отказываемся выступать.

У вас есть музыкальное образование?

F.: Да, есть. По классу бас-гитары и перкуссии. И еще дирижерское отделение, незаконченное.

M.: Я — по гитаре и балалайке.

B.C.: Я сейчас получаю, по классу гитары.

Не хотелось заняться классической музыкой?

M.: Нет, я засыпаю под классику.

F.: Вот в чем вся беда выпускников академии им. Гнесиных. Им вбивают симфонизм, есть учебник гармоний, куча книжек... Они выходят и пилят кучу нот.

M.: Ремесленники...

F.: А я люблю играть две ноты.

Вы еще работаете помимо музыки? Кем?

M.: Я просто инженер... Ну, инженер-дизайнер.

F.: А я тунеядец. Такая сложная работа!

B.C.: А я аналитик.

А ты же вроде закончила факультет журналистики? Не хотела ею заняться?

B.C.: А еще перед этим я закончила художественное училище им. Венецианова. Я занималась журналистикой какое-то время, и сейчас занимаюсь...

M.: Да, она же наш сайт поддерживает…

B.C.: Ну да, кроме того, что я на гитаре играю, я еще и менеджер группы.

А вас на улице узнают?

B.C.: После «A-One» узнавали, какие-то девчонки пальцем показывали.

Скажите что-нибудь в завершение вашим поклонникам.

B.C.: Скоро мы откроем наш магазин с кучей значков и кружек. Каждый фанат должен купить себе такую кружку и пить из нее чай!

F.: И компактный диск надо обязательно купить. Именно не скачать, а купить.

M.: И это... здоровья! Ментального и физического!

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: