Rock Oracle - SAMAEL

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №3 06/2007



Путь Samael начался в Швейцарии, в конце восьмидесятых годов, и тогда никто — ни немногочисленные в то время слушатели, ни сами начинающие музыканты, не могли предугадать, куда он их приведет. Уже первые два альбома сделали группе имя на только зарождавшейся блэк-метал-сцене, но настоящий успех пришел в 1994 году, с выпуском диска «Ceremonies Of Opposites». С этого момента швейцарцы по праву считаются одними из основателей и лучших представителей стиля дарк-метал. Однако Ворф и Ко не стали тупо эксплуатировать однажды найденную удачную фишку, а продолжили эксперименты с электроникой, которые ведут и по сей день. В июне этого года выходит очередной, седьмой полнометражный альбом Samael — «Solar Soul». Подробнее о процессе работы над пластинкой расскажет Ксай, бессменный барабанщик и клавишник коллектива.

Какие ощущения по поводу завершения работы?

Что касается нашей личной оценки, мы очень довольны работой. И все же мы волнуемся, как публика ее примет — мы не знаем, чего они ожидают.

Хорошо, тогда перейдем к подробному разбору. Чем «Solar Soul» отличается от предыдущих альбомов?

Вообще, «изнутри» группы достаточно сложно судить об этом. Все, что я могу сказать — мы добавили гитар, плюс есть такие песни, как «Valkyries New Ride» и «Ave», в которых уделялось больше внимания оркестру. Лирика также претерпела некоторые изменения: тексты основываются на размышлениях о реальных вещах, в отличие от лирики на предыдущих альбомах. Об этом можно судить, начиная уже с названий песен, например, «Slavocracy».

Расскажи подробнее об этой песне.

В основе текста лежит нечто родственное понятию демократии, которая превращается в «продиктованный выбор». То есть, ты думаешь, что ты можешь выбирать, но все твои решения контролируются. А в музыкальном плане эта песня — мостик к самому альбому.

Поэтому она появилась в интернете первой?


Знаешь, для меня это необычный альбом, он немного экспериментальный, немного оркестровый. А эта песня содержит оба компонента — она мощная, но в то же время волшебная. Мы решили, что было бы неплохо представить именно эту песню первой.

Как изменился стиль музыки?

Вообще-то он не сильно изменился. У нас есть определенная линия, которой мы придерживаемся. Мы пытались отойти от этого стиля, но никогда по-настоящему этого не делали, мы все равно так или иначе привязаны к предыдущим альбомам.

Расскажи о названии «Solar Soul». Оно такое светлое, яркое…

Угу! Верно подмечено! Мы хотели, чтобы название было неоднозначным. Хотели попробовать выразить то, чего не могли выразить на предыдущих работах из-за того, что банально ничего не получалось. У нас был большой выбор названий, но постольку, поскольку у нас есть одноименная песня, выбор был сделан в пользу «Solar Soul».

Это название имеет отношение лично к тебе?

Я бы сказал, да. Без лишней скромности, я могу сказать, что моя душа тоже солнечная в некоторой степени. Лирика очень мне близка, и, нельзя отрицать, сама музыка тоже. Так что я думаю, смысл, который таится за всем этим, имеет ко мне прямое отношение.

Какое значение в данном контексте приобретает слово «душа»? Что это за душа, это какое-то конкретное понятие?

За что мне нравится это слово, так это за то, что оно может означать все, что угодно. Идея заключается в том, что на самом деле все связано между собой. Мы все — часть чего-то, что больше, чем мы можем даже себе представить. Она также может быть тем, что характеризует людей, но неосязаемо.

Что изображено на обложке?

О, да. Дело было так: мы устроили конкурс, показали разным людям название, которое у нас уже было на тот момент. Вдохновившись им, они должны были нарисовать что-нибудь. Победила вот эта работа одного шведа. Я думаю, что символ Инь и Ян очень подходит к данной концепции и делает обложку стильной. Идея просто обалденная! Это солнце словно глаз — просто потрясающее решение.

Раньше вы выпускали альбомы с перерывом не меньше двух лет, а этот альбом выходит почти через год после релиза предыдущего. Как проходила запись? Было ли что-нибудь необычное?

Ну да, до этого у нас был перерыв аж в три года. А потом что-то произошло, какое-то озарение. Всего запись заняла около девяти месяцев, но, тем не менее, я думаю, нам потребовалось ровно столько времени, сколько было нужно.

Альбом выходит на две недели раньше, чем планировалось. Так не терпится показать новый материал?


Да, именно так. Получилось, что мы закончили запись раньше, чем ожидали. И все дальнейшие процессы протекали быстрее, как будто этот альбом должен был выйти раньше.

Расскажи о своей работе вне Samael. Ты сделал вариации работ «Passage» и «Lesson Of Magic #1»?

«Passage» — это альбом, над которым мы поработали на славу. Мне было интересно поэкспериментировать с ним еще, сыграть его по-другому. Получилась такая вот классическая версия «Passage». Это был хороший опыт, и, кажется, людям понравилось. А с «Lesson Of Magic #1» было все иначе. Здесь я просто хотел сыграть нечто в стиле эмбиент. Ведь эмбиент приятно послушать дома или как фон, он такой чарующий… Я думаю, что мне просто хочется выразить разные вещи, которые мне нравятся, посредством музыки. А в Samael я концентрируюсь на том, кем я ДОЛЖЕН быть.

Почему музыка, которую ты делаешь вне группы, не находит отражения в группе?

(тяжело вздыхает) Понимаешь, просто иногда хочется чего-то более агрессивного, иногда чего-то более прогрессивного… Хочется экспериментов. Конечно, Samael открыт для нововведений, но, скажем, эмбиент вряд ли вписался бы в нашу музыку.

А ты не думал создать сайд-проект?

Даааааа… иногда думал… Но сайд-проект должен быть вообще чем-то другим, идея должна отличаться от той, что принадлежит основной группе. И тогда бы пришлось работать над новыми альбомами, требовалось бы больше времени, а Samael все-таки для меня на первом месте! Он забирает почти все мое время.

А расскажи о работе с Rotting Christ.

Ой, это так давно было. Я принимал участие в записи двух их альбомов. Это был хороший опыт для меня. Всегда приятно поработать с разными людьми, а так как они музыканты, это помогло мне усовершенствовать то, что я уже умел.

А что ты думаешь о работе Ворфа в группе Sentenced?


Я думаю, он получил огромное удовольствие, работая с ними. Это очень хорошая группа, мы добрые друзья. Мне кажется, он очень хорошо туда вписался, и мне понравился их совместный альбом.

А работа в этих группах отражается как-нибудь на Samael?

Скорее всего, нет. Sentenced работают немного в другом направлении. Совместная работа ценна тем, что мы можем попробовать нечто новое, что раньше даже не приходило в голову. Но мы остались сами собой.

Давай вернемся на двадцать лет назад, когда группа Samael только появилась на свет. Как все начиналось?

Мы — два брата — и еще один наш друг, решили создать группу. Сначала, как и многие группы, Samael выпустил EP. Потом к нам присоединились еще люди. Знаешь, ведь, по большому счету, сначала у нас были только гитара, вокал и ударные, явно чего-то не хватало… Потом мы просто записали дебютный альбом. Все было достаточно обычно, как и у других групп.

Но как вы решились на создание группы?

Мы всегда любили музыку, мы были, так сказать, готовы к созданию группы. Я, например, играл на гитаре с другими ребятами. Более того, у нас с Ворфом очень похожие музыкальные предпочтения, это благоприятствовало совместной работе.

Вы были намерены всерьез заниматься музыкой, или это было просто развлечение?

Нет! Никакого развлечения. Это было осознанное желание серьезно профессионально заниматься музыкой. Хотя, я думаю, мы преуспели бы и в других вещах.

Почему вы выбрали стиль блэк-метал?

Ну потому, что нам действительно очень нравилось это музыкальное направление. Понимаешь, если ты вырос на определенной музыке, то проще создавать именно такую музыку, ты получаешь от этого больше удовольствия. И хотя иногда ты чувствуешь себя ограниченным тем, что завязан только на одном стиле — но ведь всегда можно что-нибудь примешать. Интересно же попробовать, тем более, что может получиться что-нибудь приемлемое.

А что в то время происходило на швейцарской сцене?

Ой, ты знаешь, швейцарская сцена очень странная, и всегда была странной. Было много разных групп…Но этого все равно было недостаточно. В Швейцарии несколько официальных языков, это объясняет и пестроту сцены.

Со временем вы немного изменили свой стиль, так?

Да, можно так сказать, это было в 1996 году. Тогда, например, мы решили использовать драм-машину. И произошедшие изменения стали, пожалуй, самым большим шагом в сторону от первоначального варианта нашего творчества, который мы когда-либо предпринимали. Хотя, я думаю, на каждом альбоме, даже на «Solar Soul», есть отголоски ранних наших работ. Вроде ты продолжаешь свой путь, сочиняешь, и тебе приходят идеи, которые ты воплощаешь в следующей работе.

Когда вы достигли первого успеха?


Уфф, я думаю, это был альбом «Ceremony Of Opposites» 1994 года. Этот альбом содержит много разных идей, он масштабный, всесторонний. С этим альбомом мы достигли первого коммерческого успеха, сделали себе имя. Да, это был наш первый успех.

Как успех на вас повлиял?

Мы совсем не изменились. Это был просто первый шаг, мы всегда движемся вперед. Мы никогда не останавливались. То есть, мы вполне довольны тем, чего уже добились, но мы всегда стараемся добиться большего.

Если бы ты мог исправить что-нибудь в прошлом, что бы ты исправил? Жалеешь ли о чем-нибудь?

Ничего бы я не изменил. Знаешь, я считаю, что бы мы ни сделали, на это была причина. И если бы мы исправили допущенную когда-то ошибку, возможно, все остальное пошло бы совсем не так, как хотелось. Так что я ни о чем не жалею.

Как менялись ваши музыкальные вкусы на протяжение истории Samael?


Ой… Ну, лично для меня все началось с металла, потом я увлекся готикой. Да я любую музыку люблю, даже джаз. И практически в каждом музыкальном стиле есть нечто интересное, все равно найдешь что-нибудь, что тебе понравится, например, манера игры, или что-нибудь в этом роде, что захочется привнести в свою музыку.

Повлиял ли кто-нибудь на ваше творчество?

Да, скорее всего… Я имею в виду, что все, что ты слушаешь, влияет на тебя в большей или меньшей степени. Мы с большим любопытством относимся к музыке и разным ее направлениям, мы используем какие-то вещи — это очень маленькие элементы, но, тем не менее, они присутствуют, переработанные и поданные в нашей личной интерпретации.

А ты когда-нибудь хотел забить на все и бросить музыку?

Нууу…. Нет. Нет, я бы никогда не отказался от работы с музыкой. Просто, может быть, иногда думаешь о другой стороне этой работы. Но только иногда. Когда занимаешься и непосредственно музыкой, и музыкальным бизнесом, теряешь наслаждение от игры. Так что со временем начинаешь играть только для себя.

Что ты думаешь о долголетии вашей группы, как вам удается держаться на плаву?


Когда ты являешься членом известной группы, получаешь неописуемое удовольствие от осознания того, что ты способен дать людям нечто, что им понравится, что они полюбят.

Видишь ли ты в современных группах приемников Samael?


Ну, наверняка, есть группы, которые делают что-нибудь похожее… Не знаю, мне сложно судить о других группах. Я думаю, что на этой сцене нет никаких преемников Samael.

И напоследок скажи что-нибудь фанам!


О, ну что можно сказать… Обязательно послушайте наш новый альбом «Solar Soul», который выходит в июне. Берегите себя, надеюсь, скоро увидимся.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: