Rock Oracle - ULVER
ROCK ORACLE №2 05/2010

ulver band

Ни единого живого выступления за пятнадцать лет существования без малейшего ущерба для легендарного статуса! Такое себе может позволить только Кристоффер Рюгг со своей группой Ulver. В далеком 1994 Ulver играли блэк-метал. Этого трудно было избежать тому, кто начинал свое музыкальное становление в Норвегии в конце прошлого века. Если сейчас взять и прослушать всю дискографию группы, начав с самого начала, можно будет только подивиться метаморфозам, которые происходили с ее музыкой…

Спустя два года после выпуска своего седьмого альбома «Shadows Of The Sun» («Тени Солнца») в 2007 году, Ulver наконец решили выйти из тени и предстать перед глазами своих поклонников. Первый концерт состоялся в мае 2009 года в Лиллехаммере. Шоу началось с надписи «Простите нас», спроецированной на экран. Верные поклонники были настолько рады увидеть легендарного Гарма (имя, под которым Кристоффер Рюгг известен в музыкальных кругах), что прощение за многолетнее призрачное существование лишь в заоблачных музыкальных высотах было даровано группе мгновенно.

Итак, тени были ликвидированы, а Ulver отправились в европейское турне. Хельсинки стал одним из тех счастливчиков-городов, в которых Ulver играли сразу два концерта. Кстати, изначально турне группы планировалось завершить в России, но, опасаясь широко известных среди иностранных музыкантов проволочек на российской таможне, Ulver решили не рисковать, и просто сыграли еще один концерт в Хельсинки. С этой новости и начался наш разговор с Гармом, который с неподдельным интересом, листал врученный ему последний номер «RockOracle» — из чего можно было сделать вывод, что вкусы нашей редакции и лидера Ulver хотя бы частично совпадают.

Каковы были истинные причины записи альбома «Nattens Madrigal» именно в таком стиле и с таким звуком? (сырой тру-блэк альбом — прим. авт.) Ходили слухи, что это была специально подстроенная вами «гадость» для лейбла «Century Media», правда ли это?


Хе-хе, нет, это не было преднамеренной «гадостью». В то время мы как раз начали осознавать, что блэк-метал становится чище, и что мы внесли свои пять копеек в развитие жанра нашими двумя предыдущими альбомами, пожалуй, абсолютно интуитивно. Блэк-метал к тому времени порядком изменился, появлялись все новые и новые команды, они подписывали соглашения с крупными лейблами, звук становился чистым и приглаженным. В нашей карьере мы никогда не шли на компромисс с кем бы то ни было. Проще говоря — в тот момент мы решили, что нам следует выпустить именно такой альбом. Мы пoказали миру, как, по нашему мнению, должен звучать блэк-метал, но больше он нам был не интересен. В тот момент мы были подписаны на «Century Media», и тогда многим казалось, что подобный шаг назад был просто необходим, нам надо было поставить красивую жирную точку в нашем прошлом, прежде чем начинать делать нечто радикально другое. «Nattens Madrigal» и стал той самой красивой жирной точкой.

Ты до сих пор общаешься с бывшими соратниками по блэк-металлическому цеху?

Да, в некоторой степени. Некоторые мои поклонники принадлежат именно к блэковым кругам. Я общаюсь только с теми, кто мне нравится, и мне все равно, какую музыку они играют. Некоторые из музыкантов в тех кругах настоящие долб##бы, а некоторые — очень милые люди, с кем мне очень приятно проводить время.

Как группа решилась уйти от black metal к теперешней электронно-драматичной музыке, не поменяв своего названия?


Мне это не казалось нужным. Жизнь — это процесс. И у человека, например, имя не меняется, несмотря на то, что сам он может порядком измениться. Я мог бы изменить название, но так этого и не сделал, и многие считают это странным. Я никогда особо не ломал над этим голову, ведь мы говорим всего лишь о названии.

Ты и Эгги Петерсон принимали участие в записи дебютного альбома группы Virus «Carheart», созданной бывшим участником Ulver. Как получилось, что Карл-Микаэль Эйде, который принимал участие в ваших ранних записях, тоже пришёл к неметаллической музыке?

Да, мы записали вместе с Карли первую демо-запись, потом у нас начались расхождения в музыкальных пристрастиях. Кстати, у него первого появилось желание делать такую странную музыку. Мне же в то время был интересен блэк-метал. Мы несколько раз говорили с ним на эту тему и пришли к выводу, что если бы стали работать вместе сейчас, то определенно были бы на одной волне. Сейчас мы с Карли хорошие друзья. Думаю, если у нас найдется достаточно времени, мы можем попробовать сделать какой-нибудь совместный проект.

Трудно ли было Ulver сосуществовать одновременно с Arcturus?


Некоторое время это не было трудно, пока ни у одной из групп не было живых концертов. Но позже, когда все закрутилось с Arcturus, нам пришлось много репетировать и так далее, мне пришлось сделать выбор. Этот выбор был легким. Я выбрал мое собственное детище. Arcturus для мня никогда не был важнее, чем Ulver.

ulver band

Что ты думаешь о таких своих земляках, как Solefald, Madder Mortem, Opeth?


По правде говоря, я их практически не слушаю. У меня есть, наверное, один альбом Opeth. Я считаю, что все перечисленные тобою команды неплохие, но это совсем не мое. Я очень уважаю Opeth и считаю, что они одна из немногих металлических команд с великолепным чувством стиля в прог-металле. Я особо их не слушаю, но думаю, что я слушаю многие команды, которые слушают они сами.

Кстати, что ты сейчас предпочитаешь послушать?

А практически ничего. В последний год я почти не слушал чужой музыки. Вот на прошлой неделе я приобрел кое-какие виниловые диски, но на них, в основном, старая музыка: Дэвид Боуи, например. Мне нравится разнообразная музыка. Моя настоящая страсть в последние годы — музыка конца шестидесятых, психоделика.

Почему для исполнения на альбоме «Shadows Of The Sun» была выбрана именно баллада Black Sabbath «Solitude»? Насколько я помню, до этого группа не исполняла кавер-версии.


А сейчас мы только этим и занимаемся! (улыбается) Это просто красивая песня, которая мне нравится. Я давно хотел записать свою верисю этой песни, и когда мы стали делать «Shadows Of The Sun», она органично вписалась в общую концепцию альбома.

Говоря об этом альбоме, нельзя не отметить крайне нестандартную обложку. Как родилась её концепция, и какое значение ты придаешь оформлению своих релизов?

Фотографию мы нашли в старом журнале. А ее оформление сделали те дизайнеры, с которыми мы обычно работаем. Разумеется, оформление альбома — очень важный момент. Смешной вопрос. Не думаю, что какая-либо команда скажет вам в ответ: «Да плевать мы хотели на оформление альбома и то, как он в принципе выглядит».

В треке «It Is Not Sound» с альбома «Blood Inside» есть пассаж, напоминающий творчество Иоганна С. Баха и звучащий как нечто в духе Ингви Мальмстина. Как ты можешь это прокомментировать?


Это и есть творчество Баха. Нечто вроде абсолютно раздолбайской версии его музыки. Мы нафиг украли его идею и изуродовали её. Но я думаю, что Баху эта версия понравилась бы.

Знаешь ли ты о том, что творчество Ulver является объектом настоящего фанатизма среди меломанов в России? А также о том, что почти все альбомы Ulver издавались в России пиратами?

Да, я знаю об этом. Мы получаем письма от тамошних поклонников, и, судя по всему, мы популярны в России. И, разумеется, я вполне осведомлен о том, каков в действительности наш мир, большая часть музыкальной продукции в мире является пиратской… (жалобным тоном) Где мои деньги? Где мои деньги за все те пластинки?..

У тебя есть определенная картина того, как выглядит типичный поклонник Ulver?


Я думаю, это некто вроде стандартного студента. Студент со странным вкусом. Посмотри на нашего Йорна — вот так, я думаю, выглядит большинство наших поклонников: черная одежда, никаких логотипов на майках, изучает в университете что-нибудь вроде химии или там, скажем, литературы. Наши поклонники очень приятные люди. Они знают, что мы предпочитаем держать дистанцию, и ведут себя очень уважительно.

Известно ли тебе, что в комедийном кино «Sensless» на стене у одного из главных героев был замечен ваш плакат «Nattens Madrigal»? А один из английских трэш-ветеранов Onslaught на одной из фотосессий появился в майке Ulver.

Да, я знаю про плакат в фильме. Onslaught — правда? Это ведь достаточно старая группа. Нет, я не видел этой фотосессии. О, круто! Мы их частенько слушаем! (обращаясь к другим ребятам из Ulver) Эй, слышите, парни из Onslaught носят майки Ulver!

Правда ли, что Ulver получили премию норвежского министерства культуры в 1999 году?


Не совсем премию. Мы получили финансирование.

Что даже лучше любых наград.

Ну да, награду на хлеб не намажешь, и диск на нее не запишешь.

Существуют два трибьюта группе, один из которых выходил при участии российских деятелей. Слышал ли ты эти кавер-альбомы, и что ты можешь сказать по этому поводу?

Да, я их слышал, хотя официально мне пластинок не присылали. Мне кажется, что тот человек, который делал эти трибьюты, был несколько огорчен из-за того, что я не принимал участия в их создании. И это странно, у него было свое сложившееся мнение о том, как этот проект должен звучать, так что я просто дал свое благословление и ушел в сторону. Я-то здесь при чем уже? Разумеется, я очень глубоко ценю то, что кто-то создает трибьюты Ulver, но вполне естественно и то, что обычно сама группа имеет мало общего с трибьютом или его создателями. В записях есть кое-что классное, и кое-что не очень классное. Но это их дело, не мое.

Наверное, этот вопрос задавали тебе много раз, и все же: почему группа лишь в 2009 впервые за пятнадцать лет выступила с концертами?

У нас не было другого выбора. Или ездить на гастроли, или работать на постоянной работе. Все повязано на музыкальном бизнесе. Были и другие причины, почему мы не давали концертов, но эта основная. Мы себе не могли этого позволить.

Есть ли у вас предложения о концертах в России?


Да, я думаю, что в Россию мы приедем. Мы уже ведем переговоры с организаторами. В рамках этого тура Россию было достаточно трудно вместить в график. Я думаю, что мы можем приехать в Россию отдельно, с парой-тройкой концертов.

Можно ли ожидать от Ulver альбома с ремиксами или, например, исключительно в гитарно-акустическом ключе, без использования синтезаторов и прочего?


Я не знаю. Многое в этой жизни возможно. Но я в данный момент не вижу себя делающим подобную пластинку. И я не думаю, что это нечто интересное. Наш музыкальный арсенал сейчас настолько широк, что подобная запись равносильна шагу назад. Я люблю минимализм, но эта группа всегда должна идти на шаг впереди своего времени.

Ну что же, что бы вы ни записали в будущем, я уверена, это будет звучать грандиозно.


О, спасибо на добром слове!

Спасибо за уделенное нам время и до встречи летом!

Спасибо, что пришла, и до встречи.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: