Публикации на сайте |
Когда несколько лет назад на YouTube появился клип словенской группы Torul "Try" альтернативное электронной сообщество вздрогнуло – наконец-то! Вот оно пришло! Что-то свежее, необычное и прекрасное! В своих симпатиях к музыке Torul, помимо прочих, не постеснялся признаться сам мэтр Ронан Харрис (VNV Nation). А такие группы как Mesh и De/Vision вряд ли могли бы найти лучший разогрев для своих туров. 10 октября у Torul выйдет новый сингл, который станет аперитивом к готовящемуся новому альбому! Скромный, немного взъерошенный и, несомненно, талантливый идеолог Torul Торулссон рассказал о своем проекте.*
*See the english version of the interview below
Наконец, 10 октября выходит совершенно новый сингл. Расскажи о новой песне?
Я всегда подчеркиваю, что мы стараемся избегать детального объяснения песен. У слушателя всегда должен быть шанс связать с песней нечто интимное. В то же время наши песни не такие уж и сложные, и основное настроение легко подхватить. Но все же скажу пару слов о новом сингле «All»: эта песня рассказывает о деликатных отношениях любого типа и о том, что иногда надо уметь отпустить, оставить позади все установившиеся мнения и опыты и просто поддаться течению. Это очень волнующий момент для нас, потому что это первый шаг к новому альбому, который запланирован на начало 2015 года. Все песни уже написаны, но остается много работы по их завершению.
На сингле будет шесть ремиксов. Среди артистов, работавших с вашей песней, есть даже Binary Park. Долго пришлось уговаривать их сделать для вас ремиксы?
Некоторых артистов, которые сделали ремиксы для этого сингла, пригласил наш лейбл Infacted Recordings, с некоторыми мы связались сами. Обычно сильно помогает то, что музыкантам нравится исходный материал, тогда они быстро соглашаются сделать ремикс. Тогда не приходится беспокоиться о спешке и невозможных дедлайнах.
Какой ремикс нравится вам больше всего?
Честно говоря, на этот раз нам понравились все и каждый получившийся ремикс! Нам очень повезло, что все музыканты проявили энтузиазм в работе над нашим треком!
А вы снимете клип на эту песню?
Да, но я не могу раскрыть деталей сейчас.
Расскажи, как вы трое встретились и стали работать вместе? Ведь Torul не всегда был таким, как мы его знаем теперь.
Да, я использую Torul в качестве своего сценического имени уже с 1999 года. Но тогда все было по-другому. С 2002 я стал открывать для себя столько всего – столько певцов бывало в студии, я многому учился и много экспериментировал. Я написал свой хит «Waterproof theme» в 2003 году в Low Spirit records в Берлине. Но тогда он не подразумевал вокальной партии. Столько вокалистов пытались спеть эту песню, но это оказалось под силу только Shedy. Примерно до 2007 мы время от времени продолжали работу, и только спустя все эти годы идея настоящего проекта стала обретать форму.
Первый альбом вышел в 2010 году, но тот вокалист не мог продолжать заниматься проектом на постоянной основе, так как у него была другая работа. Я стал искать нового и нашел Яна. Так начался Torul – тот, каким мы знаем его сегодня. К тому моменту Борут в качестве приглашенного музыканта уже записал некоторые гитарные партии для "Dark Matters"… и стало ясно, что мы должны объединить наши усилия и стать группой. Я продолжал писать песни и продюсировать проект, а также приглядывать за соблюдением концепции. Так и началось наше путешествие. И мы стали не только выступать живьем, но и рассказывать нашу историю с помощью видео.
Ты отмечал, что на тебя оказывает влияние самая разная музыка. Как же так получается, что ты отдаешь предпочтение электронике?
На самом деле, я бы не сказал, что выбрал какое-то музыкальное направление. Да, основа – электронная музыка, но мы стараемся выйти за рамки какого-то одного жанра и представить все музыкальное разнообразие в наших песнях. Роковое и органичное звучание нравится мне не меньше, поэтому все смешивается. Смешивать, сочетать, улавливать разные настроения – это я, и все это получается не нарочно, а из любви к самым разным музыкальным направлениям.
Отдав предпочтение какому-то одному жанру, как многие артисты и диджеи, я сделал бы себе большое одолжение. Но мне это быстро надоело бы. Я люблю бит, синтезаторы, а также лоу-фай звучание, гитары, грязь и несовершенства… Верно подмечено, что в основном наша музыка звучит мрачно, – дело в том, что, на мой взгляд, "счастливая" легкая музыка не очень искренняя. Но, в конце концов, какая разница, главное – чувствовать себя комфортно. Это личный выбор каждого, я полагаю.
Что тебе больше всего нравится в том, чтобы быть музыкантом?
Все! Я полностью вовлечен в процесс, начиная с набросков, аранжировок, звукового оформления и написания текстов, когда меня настигает вдохновение, до микширования и мастеринга. Это изматывает и отнимает много времени, но мне это настолько нравится! И мне каждый раз не терпится начать работу над новой песней.
Расскажи о своих отношениях с культовой словенской группой Coptic Rain.
В самом начале я принимал участие в этом проекте. И даже часть названия "rain" – это мой взнос. (Смеется) Но, хей, мне было пятнадцать лет, а другие были старше меня на пять-шесть лет. Это чудовищная разница. Меня завораживала музыка, но мне не хватало опыта, так что я ушел. Когда усложнилось звучание гитар, шума и дисторшена, я понял, что не гожусь для этого. Это было не мое. Мне тогда хотелось больше электронных вибраций. Как бы то ни было, идеолог группы Пенко стал одним из моих трех самых близких друзей! И теперь он все время делает ремиксы дял Torul. Он выступает под именем Steamgarden!
Ты также говорил, что Torul это настоящий DIY-проект. Расскажи об этом.
Все просто – мы все делаем сами посредством видео. Тексты, запись, аранжировки, продакшн, микширование, мастеринг – этим всем занимаюсь я. Над видеоконцепцией мы работаем все вместе, а Борут занимается монтажом. Мы обращаемся за помощью к другим людям только, когда дело касается съемок. Если честно, иногда мне хотелось бы, чтобы кто-то другой занялся бы производственным процессом, но на данный момент я не вижу такого варианта.
У вас была такая фишка, что каждый из вас полностью отвечал за производство от начала до конца одного клипа. Могли бы вы рассказать о том, как проходили съемки клипов для каждого из вас?
Борут рассказывает о клипе на песню "The Fall":
Вдохновение: здравый смысл в современном обществе стремительно исчезает, пропадает в забвении.
Идея: Действие происходит в неопределенном месте оздоровительного характера. Каждый герой погряз в своей работе – а хотя их работа – это их призвание, для них это становится испытанием. На самом деле, это место – это личность самого главного действующего лица, которое находится в лечебнице. В глубине его самосознания пересекаются бессмысленное хождение, авантюризм, рациональное и чрезмерно сложное изучение многоуровневых структур, чувственность, импульсивное подавление эмоций, сила и самолюбование, игривость и хладнокровие, автоматизм и стремление к саморазрушению. Его здравый смысл терпит крах, поэтому его госпитализируют, ему необходима реабилитация.
Детали: Большую часть реквизита я нашел у себя дома. Письма из темной материи мы подготовили за день до съемки. Самым сложным было добыть смирительную рубашку, потому что их использование уже не практикуют в клиниках. Я достал ее буквально за несколько часов до съемки!
Подготовка к съемке заняла две недели, со съемкой материала мы управились за полдня, монтаж проходил несколько недель. Для меня монтаж всегда самая сложная часть.
Торулссон о клипе на песню "I’m Still Here":
Это, пожалуй, самый яркий клип Torul. Дело в том, что песня сама по себе игривая, ироничная и танцевальная. Все съемки проходили в квартире моего друга, она очень красиво и красочно оформлена и находится в самом центре Любляны. Видеоряд подробно иллюстрирует текст песни, в которой поется: "Эй, я все еще здесь, не отталкивай меня! Я здесь для тебя, не сомневайся во мне!" Но героине безразлично это, ей все равно. Она все время в своем воображаемом мире. Ее альтер-эго (медведь) демонстрирует ее усталость и то, что ей уже все надоело. Герой, в свою очередь, не бросает попыток, но в какой-то момент он находит свою темную сторону, свою боль и…однажды он понимает, что у него «не осталось энергии объяснять каждый раз и биться головой об стену».
Мы сняли это видео за день. Монтажом занимались я и Борут. Девушка, танцевавшая в костюме медведя уже чуть не бесилась. В этом костюме было очень жарко, а мы все снимали и снимали ее.
Кажется, что видеоклипы для вас важная часть вашего творчества.
Это не только важно для нас, но это всегда хорошее дополнение к шоу. Мы все время делаем это. Мы уделяем этому как можно больше внимания, и это стало для нас обыденным. В будущем мы планируем еще больше усилить видео-составляющую, но для этого требуется время.
Хотя ты не объясняешь смысл своих песен, хотелось бы спросить, что ты стремишься отразить в своих текстах? Всегда ли это личные истории или ты пытаешься также затронуть какие-то глобальные темы?
Несомненно, моя лирика весьма личная. Но не все песни носят личный характер. Частично повествование ведется от первого лица, частично истории выдуманные. Но важнее всего настроение. Мне не нравится писать прямолинейные тексты, просто «докладывать» о том, что со мной происходит, о своих чувствах и опыте. Иногда это слишком личное, чтобы вот так выложить это. Но я всегда пытаюсь уловить настроение, которое завладевает мной в такие моменты: грусть, счастье, безумие, гнев, волнение, ностальгия или какое-то хорошее комфортное чувство – и добавляю к этому вымысел, поток слов и игривость.
Для меня очень важным является «музыкальное» написание текстов, то есть важно не просто написать историю или описать событие, но также важно соблюсти ритм и мелодию песню, а также подобрать правильные слова, чтобы они легли на музыку.
Вы сделали несколько каверов. Причем кавер на The Cure критики сочли чуть ли не лучшей интерпретацией творчества этой легендарной группы. Расскажи, почему ты выбрал эти песни и вообще решил создать собственные версии этих песен?
Давай разберемся. Каверы – хороший способ промоушена для группы, но не больше. Со временем необходимо создавать свой собственный материал, чтобы слушатели воспринимали каверы лишь как приятный бонус, а не основную причину любить творчества артиста. Отношение оригинального материала к каверам должно составлять максимум 95% к 5%. За все время существования нашего проекта мы опубликовали лишь два кавера.
Кавер на песню The Cure "Disintegration" вошел в альбом "In Whole", а "Mad World" можно найти на актуальной пластинке. Мы никогда не рассчитывали на каверы! Песню "Disintegration" перепевали не так уж часто, это совсем не хит, скорее – песня для «тех, кто в теме». Что касается "Mad World", я просто игрался с искривленным синтезаторным звучанием, и мне пришла в голову идея, что это очень освежит эту песню. Я бы не хотел делать кавер на песню Depeche Mode, которую знают все. Раньше мы играли много каверов, в том числе и на DM, но это всегда было лишь частью нашего собственного материала.
Что ты назвал бы своим главным достижением на данный момент?
Сложно сказать. Я не выделяю какие-то достижения, просто складываю кусочки в общий пазл. Чем больше таких кусочков, тем полнее выглядит картина. Надеюсь, что этот пазл никогда не сложится полностью. Это больше про процесс, чем про достижение целей. Достижения могут ввести в заблуждения, и они достаточно быстро проходят. Только действие и продолжительность имеют значение. Мы хотим продолжать творить «историю» своей работой. Нам нравится, когда люди испытывают положительные чувства, когда испытывают энтузиазм от того, что мы делаем. И лично мной движет именно процесс. Это только музыка. И, конечно, чудесное чувство, когда люди открывают для себя то, что ты делаешь!
Напоследок хотелось бы спросить тебя о твоем сайд-проекте Torulsson. Неужели Torul уже недостаточно для тебя?
Корнями я ухожу в довольно тяжелую клубную музыку: техно, электро и техно-хаус. Я большой поклонник детройтского техно. В прошлом году я выпустил EP под именем Torulsson, его можно найти на Beatport: Torulsson "Timewraps". Эта работа исполнена грува, мелодичности и глубины. Отлично подходит для долгой ночной поездки на машине. Я работаю и над другими сайд-проектами, но сейчас не время говорить о них, я пока не планирую выпускать ничего из этого в ближайшем будущем. Но у меня всегда есть потребность работать над чем-то помимо Torul. И я счастлив, что у меня всегда идей больше, чем времени, и я не хотел бы откладывать их в долгий ящик.
* There is finally a preview of your new single. Tell a bit about it. What is this song about?
As I always say, we try to avoid the detailed explanation about the song’s meaning. Something intimate must be left for the listener. At the same time, our lyrics are usually not that complex, it should be easy to absorb the basic feeling. But to say something about our new single All: it's about the delicate relationships of any kind, and how sometimes you have to let it go, to leave all the established opinions and experience behind, and just go with the feelings, go with the flow...
We are very excited now. This is the first step towards the new album, which is planned for the 1st quarter of 2015 and we already have all the songs written, but there's still a lot of work ahead before they'll be finished..
There will be six remixes, among which there is a remix of Binary Park, for example. How did you choose the artists for those remixes? Was it easy to have them for your remixes? What are your relations with those artists?
Some of the remix artists were invited by our label, Infacted Recordings, and some by us. Mostly it’s helpful if they like the material and that you book them for a remix soon enough, so there’s no rushing or impossible deadlines.
What remix are you excited about most of all? And why?
This time we can honestly say we like all of the selected remixes, each for its own!
We’ve luckily received a lot of enthusiasm for this track.
Will there be a video for this song?
Yes, but I can’t reveal much about that at the moment.
I’d like to ask some general questions about your band Torul. It would be cool to get to know a bit about your background. First it was a solo project, if I’m not mistaken? It even has your name. How did you three meet and decided to make music together?
Yeah, Torul is my artist name since 1999. But things were a lot different then. I was only thinking about writing vocal music. Then from about 2002 I started to explore a lot, having all those singers in the studio, learning and experimenting. I had a hit song Waterproof theme in 2003 on Low Spirit records from Berlin, the first track like this, but it was originally written as a non-vocal song. I had shitloads of singers trying to get into it, but only Shedy was the right for it. We continued to do some occasional project work until about 2007, when an idea for the whole project started to seem like an option. So the first album finally came out in 2010, but the singer was not able to do regular band work with me, as his job was to demanding. So I was looking for a new singer, found Jan, and this was the beginning of TORUL as we know it today. But Borut, on the other hand, has already recorded some guitars for Dark Matters before, as a guest…then at some moment it all became clear, we should start working together as a band. While I kept on doing the songwriting and producing the whole thing, while also keeping an eye on the whole concept of the project, we started together on a nice journey with concerts, but also began telling our story through making videos.
You said, you had a lot of musical influences, you listen to a very wide range of music. But you on your own compose electronic music. Why did you chose this musical direction?
I can’t say that I chose any musical direction, really. Sure, it’s electronic-based stuff, but we try to see ourselves beyond a single genre, displaying this with a variety of different songs we put out. I like more “rock”, organic sound just as well, so it’s all blended from my point of view. Merging, blending things, that’s me, capturing different moods of music, all mostly unintentionally, happens out of love for a lot of different music genres. I’d probably do myself a big favour sticking to one single thing and keep on doing it, as many artists and DJs do these days. But that quickly becomes boring for me, honestly. I like beats, synths, but I also like lo-fi sound, guitars, dirt, imperfection…but it’s true, that I tend to like darker sounding music mostly, I don’t see much sincere stuff in “happy”, light music. Then again, who cares, whatever suits you, it’s a personal choice, I suppose.
What is the most exciting thing in doing music for you?
Just about everything. I’m totally involved in the whole process, from sketching ideas, arranging, sound design, mostly also writing lyrics when inspiration comes, to mixing and mastering…really exhausting and time-consuming, but I have so much passion for it. I still can’t wait to start working on the next song!
Tell about your relationships with the COPTIC RAIN.
Well, at the beginning I was actually a part of that project, also contributed the “rain” part to the name (laughs). But hey, I was a 15 yo kid then, and the other guys were 5, 6 years older, a huge difference. I was passionate about music, but not too mature, hahah…so I left, I didn’t fit so well when it became so hard on guitars, noise and distortions. Wasn’t really my cup of tea then. I contributed more electronic vibes there. Anyway, Penko, the mastermind of the Coptics has become later one of my top 3 friends! He even remixes TORUL regulary nowadays, Steamgarden is himself!
You said TORUL is an example of DIY. Could you tell a bit more about it?
Well that’s quite simple — we have been doing it all ourselves, only with support at the video production. Songwriting, recording, arranging, producing, editing, mixing and mastering is covered by me, lyrics mostly as well, then we work together on video concepts and Borut does video editing, we only use the help from the rest of the DIY Initziative and others when shooting takes place. To be honest, sometimes I wish I didn’t have to go through all the stages of production myself, but currently there are no other options.
I know that once you decided that each of you is going to make a video on a song, and should be all responsible for everything during the work on the video. I would like to ask each of you to tell about the video he did (if there are several, than just choose the one you like the most). So, I want to know everything: what was the idea, what was the inspiration, interesting details, what was the most difficult part, how long did it take and so on?
Borut on "The Fall":
Inspiration: modern society in which common sense is rapidly disappearing, falling in oblivion;
Idea: In a recondite and nondescript space, myriad subjects resolutely persist in their work, even as their comfort level is pushed to the test. The space itself reflects the personality of the main character, who has been institutionalized. Aimless wandering and adventurism cross the depths of his self-consciousness, along with rational and obsessive study of complex structures, sensitivity and compulsive surrender to emotion, strength and narcissism, playfulness and cold-bloodedness, automatism and self-destruction. Common sense is in crisis, it has been hospitalized and it needs rehabilitation.
Details: most of the requisites used in the video are from my home, the Dark matters letters were made 1 day before the shooting. The hardest thing to get was a straitjacket, because it is not in a regular clinical use any more, and I got it a few hours before the shooting.
Preparations took 2 weeks, shooting took half a day and editing took a few weeks. For me, the editing part was the hardest part.
Torulsson on "I’m Still Here":
it’s probably the most colourful video from TORUL, as the song is a bit playful, ironic and dancey. It was shot entirely in my friend’s apartment, which is amazing, colourful apartment right in the middle of Ljubljana. The story is quite connected to the lyrics, it says, hey, I’m still here, don’t push me away, I’m here for you, don’t put all your doubts in me, but there is also the indifference from the other site, the woman doesn’t care so much, has her own dream world, alter ego (the bear), is bored and fed up. And the man is trying and trying…but at some point he also finds his dark side, find his pain and…at some point he doesn’t have “much energy left to explain it every time, and keep banging his head against the wall”.
The video was shot in a day, Borut and I did the edit. The dancer inside the bear costume almost went nuts as it was freaking hot inside the bear costume, and we actually shot a lot of bear scenes.
You do a lot of video actually, and have a great video-support during the live shows. Why is the visual part that important for you?
It’s probably not just important to us, it’s always a welcome addition to a show. We are on it, trying to do it as much as we can, no big deal here. We’re planning to enhance all of the video support in the future, but this doesn’t happen over night.
I also would like to ask about the lyrics. What usually moves you to write lyrics? Are all of the lyrics related to some personal experience? Is it more important to you to express your personal feelings in the lyrics, or you would like to touch also some global topics? In other words: what is TORUL about?
Certainly the lyrics seem to have a more personal note, true. But not all of them. Partially they are first person stuff and partially fiction. But the most important is always the mood. I don’t like to state everything too straightforward, to “report” on some events in my life, my feelings and experiences. It’s sometimes just too intimate to put it out like that. But certainly I try to capture the mood I was in at some moment, when sadness, happiness, craziness, anger, anxiety, nostalgia or something feel-good happened, and use also fiction, word flow and playfulness when writing. For me, it’s a very “musical” way of writing the lyrics – not just how to express myself or tell the story or to describe an event, but also I usually know the rhythm and flow of the song and how the words should sound with music! So it’s all hand-in-hand for me.
You made several covers. Your cover of Cure has been acknowledged as one of the best. What is your attitude to covers? Why have you made some? And why do you think covers could be bad for the band?
Let’s clarify a bit. Covers may be a good promotion for a band or a performer, but at the same time no more than this. In the long run, performers must create their own material, people can just relate to a great cover as an add-on, not a core of why they love a performer. So the ratio between original material and covers must be at least 95% to 5% in the long run. Actually we have published only two covers so far. One is The Cure’s Disintegration on our In Whole album and the Mad World on the last album. We’ve never been calculating on which song we should cover for our promotion! The Disintegration song wasn’t covered many times before, it’s a song for “those who know”, not a flashy famous single which everyone knows. And Mad World I did after I made that nice distorted synth sound, started playing with it and discovered that it fits Mad World in a fresh way, yet unheard of with regard to the approach to this track. I’m not interested in releasing a cover of a Depeche Mode song which everyone already covered before. Still, we’ve played some more covers in the early days, also one from DM, but just a part of it, blended with our own song.
What is your greatest achievement as TORUL for today?
It’s hard to say. I don’t see things so much as achievements, more like putting pieces into the puzzle – the more pieces that fall into place, the more the picture will be complete. I hope it is never complete, it’s about the process, not about to reach all of the goals. Achievements are tricky, pass quickly with time. The actions are the ones that matter, the continuation. We’d like to go on, to make a “story” with our work — we always like to experience people’s feel-good, when we do something people are enthusiastic about. But the process, at least speaking from my own point of view, is what keeps me going. It’s all about music. And of course the great feeling when people dig what you do!
I also would like to ask you about your solo-project Torulsson. Why have you decided to start the side-project? What the differences to TORUL there are?
My roots are also in harder clubbing music, techno, electro and tech-house. And I’m a big fan of Detroit techno. I’ve released an EP as Torulsson last year, you can find it on Beatport – Torulsson – Timewraps. It’s a groovy, melodic and deep piece. Perfect for listening in a car at night, driving a longer distance. I also have other side-projects in the works, but it’s not time yet to talk about those, as I don’t plan to release them very soon. But for sure, I have that urge to also work on some other ideas outside TORUL. I’m happy that so far I usually have more ideas than time. But I’d like them to see the light of day not to far from now.
Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки. Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
|