Rock Oracle - BATTLELORE
ROCK ORACLE №2 04/2007

Казалось бы, что общего может быть между произведениями великого мастера Дж. Р. Р. Толкиена и творчеством финской метал-группы? Но Battlelore удалось почти невозможное: они весьма удачно переложили сказку на восхитительно ритмичную тяжелую музыку. Впоследствии выработанный неповторимый стиль музыканты обозначили как true arctic fantasy metal, и не остановились на этом! Новый альбом финнов «Evernight» – это и долгожданное детище уже знакомых и любимых многими Детей Тысячи Озер, и новый этап в их творчестве. Отлаженное до ноты чистое звучание захватывает с первого аккорда, рисует в воображении картины величайших сражений, буйство неподвластных человеку стихий, гнев богов, доблесть и отвагу героев… Фантастические приключения уже здесь, рядом, стоит только прикрыть глаза и прислушаться к волшебным звукам «Evernight». Завесу над неизменно притягивающим миром Толкиена, отразившимся в столь же загадочной и вдохновенной музыке, приоткрыл лид-гитарист группы, Юсси Раутио.

battlelore

В битве добра и зла в мире Толкиена на чью сторону вы бы встали?

Думаю, я предпочел бы быть наблюдателем. Я был бы одним из тех соколов, которые кружат над полем битвы и смеются над безрассудством человечества.

Ролевые игры – это очень увлекательный, но и сложно организовывающийся процесс. Где обычно проходят такие мероприятия? Часто ли вы в них участвуете?

Я и мой друг Микко Ярвенпа (который, кстати, будет тур-менеджером Battlelore в нашей следующей поездке) организовали первую ролевую игру в нашем родном городе Лаппеенранта. Мы тогда были детьми, и все участники игры были нашими друзьями. Это произошло на островке на озере Сайма. Мы отлично провели тот летний день! Пару лет мы  устраивали эти мероприятия, но потом бросили это занятие. Время от времени несколько участников группы принимают участие в ролевых играх, но у нас теперь нет ни времени, ни желания их организовывать. Иногда мы играем в простые игры, но они также отнимают время, которого у нас и так нет.

Эльфы, люди, орки, маги… Как такой разношерстной компании удается уживаться вместе?

Выпивка превращает врагов в друзей и друзей – во врагов.

Как обстоит дело с любовью в «бесполом» мире Толкиена?

Толкиен был одним из тех писателей (как и Г. Лавкрафт), в книгах которых не было упоминаний о том, как кто-то напивается или занимается сексом. Смерть всегда описывается как-то туманно, без подробных описаний жестокости и кровопролития. Мне кажется, Толкиен был выше этого, поэтому, наверно, и создается впечатление, что созданный им мир «бесполый».

Я знаю, что обложки для ваших альбомов рисовали канадец Тед Насмит и Вилле Пеллика. Кто иллюстрировал «Evernight»?

«Evernight» тоже иллюстрировал Тед Насмит. На обложке размещена одна из его работ, в которую Теро Салонен внес существенные изменения для того, чтобы она больше соответствовала стилю альбома. Всеми разработками обложек «Evernight» также занимался Теро.

Известно, что Д. Р. Р. Толкиен  изобрел свой неповторимый язык почти для всех народностей Средиземья. Можно ли встретить какие-то отдельные фразы, к примеру, на эльфийском, в вашем новом альбоме?

Раньше мы использовали некоторые финские слова в песнях, потому что за основу эльфийского языка квенья Толкиен взял в том числе и суоми. Мы финны и поклонники творчества Толкиена, поэтому употребление фраз на нем для нас вполне естественно. Кроме того, при создании характеров своих героев Толкиен опирался на национальную финскую эпическую поэму «Калевала». Например, образ Турина Турумбара он списал с героя «Калевалы» Куллерво.  В «Evernight» нет фраз ни по-фински, ни по-эльфийски, но, я думаю, мы вернемся к этой теме в наших следующих альбомах и используем хотя бы немного финских слов.   

Ваше творчество, бесспорно, сюжетно-содержательно. Да и слова в нем исключительно толкиеновские. А кто занимается переложением текстов на музыку?

Мы создаем нашу собственную лирику и только вдохновляемся работами Толкиена. Мы - или кто-либо еще – не можем использовать чисто толкиеновские тексты. К примеру, в «Evernight» нет ни одного имени собственного, встречающегося у Толкиена. Мы хотели записать разносторонний альбом, не привязанный к какому-то одному представлению. Наши песни могут быть поняты так, словно действие, описываемое в них, происходило в Средиземье, но они также могут быть истолкованы и иначе.

Звучание «Evernight» отличается от остальных альбомов. Оно более мрачное, торжественное и тяжелое. Можно ли назвать этот альбом новой ступенью в творчестве Battlelore?

Это новая ступень для Battlelore. На этот раз звук был намного более отлаженным, чем когда-либо раньше. Продюсером этого альбома был Митри Аалтонен. Он проделал грандиозную работу. Несколько раз его был номинировали на премию как лучшего продюсера тяжелой музыки Финляндии. Он нашел действительно потрясающий подход к нашей музыке.

На этот раз для разнообразия мы решили записать мрачный и безысходный альбом. Все предельно ясно, сразу можно понять, что мы играем. Я думаю, это очень существенно, когда слушатели улавливают именно ту атмосферу, которую музыканты пытаются создать. Уже на ранних стадиях разработки этого альбома мы знали, что хотим создать мрачный, наполненный печалью альбом; но, тем не менее, в нем должен быть лучик надежды. Прообраз истории, освещенной в «Evernight» – «Сильмариллион» Толкиена. Она повествует об острове, населенном людьми, которые  завидовали богам из-за их бессмертия. Они стали поклоняться тьме и их сердца стали черными. Люди объявили войну богам и поплыли к их земле, чтобы встретиться с ними лицом к лицу. Боги разгневались и сокрушили всю армаду людей. Их остров утонул в пучине океана, а его погибшие жители были обречены на забвение. Только один корабль уцелел, и со сломанной мачтой он пристал к новому берегу.

battlelore

Сказочный и волшебный стиль вашей музыки помогает убежать от действительности. А в реальности есть что-нибудь столь же привлекательное, или по сравнению с миром Толкиена она кажется серой и унылой?

Любой вид искусства – это способ убежать от реальности. Искусство дает возможность свободно представить вещи, далекие от этого мира, но все же неразрывно связанные с действительностью. Все аспекты и чувства, которые искусство воплощает в себе, настоящие, земные.

Чтение фантастической книги может дать тебе нечто большее, чем жизненный опыт, но это все же ничто по сравнению с более глубокими чувствами. Когда ты влюбляешься или кто-то из близких тебе людей умирает, твои чувства намного сильнее тех, которые могли бы вызвать книги или фильмы.  Конечно, в искусстве мы находим утешение и отдых.

Я думаю, наша музыка делает возможным нам и нашим фанатам оставить тревоги позади и почувствовать что-то новое. Развлечься на концерте – лучший способ забыть мозги дома и отпустить себя. Это дает заряд энергии на выполнение рутинных повседневных обязанностей.

«Evernight» звучит как призыв к героизму. Есть ли для него место в современной действительности, или подвиги – это достояние прошлого?

Мне сложно разглядеть героизм в современном мире. Людей всегда привлекали истории о героях и невероятных событиях. Легче петь о битвах, происходивших в далеком прошлом. Все забыли людей, которые проиграли те войны, и людей, которые потеряли в них своих близких. Я никогда не напишу песню о войне, разразившейся в наши дни, потому что она будет напоминать одобрение убийств и кровопролития. Возможно, героизм в наши дни другого вида, более деликатный и мирный. В любом случае, будет сложнее написать песню о доблести в современном мире.

Как публика встречает ваши выступления? И вообще, где вам больше нравится давать концерты: в небольших уютных клубах или на открытых площадках?

Мы не так часто выступали на крупных фестивалях, так что для нас всегда волнительно выходить на большую сцену и отыгрывать нашу программу. Мы очень энергичная, подвижная группа, и всегда выкладываемся на все сто на концертах. Публика любит нас; часто, когда мы выступаем в поддержку какого-либо коллектива, нас принимают лучше, чем музыкантов, на разогреве которых мы играем. Я думаю, мы сможем зажечь каждого в зале. Людей привлекает то, что мягкие и спокойные мотивы в нашей музыке сочетаются с жесткими и энергичными.

Нам стало известно, что вскоре вы собираетесь дать концерт в Санкт-Петербурге. Почему обошли вниманием Москву?

Один московский организатор концертов был заинтересован в нашем приезде, когда услышал, что мы едем на фестиваль в Северную столицу. Мы планировали приехать в Москву 30 марта и выступить там раньше, чем в Петербурге, но по причинам, в которые я не посвящен, ничего не вышло.

Будем рады видеть вас на фестивале «Twilight Of The Gods» в Санкт-Петербурге!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: