ROCK ORACLE №6 12/2008 |
Московская команда Stigmatic Chorus — одна из самых успешных и ярких представителей нашей симфо-блэк-метал сцены. Упорный труд и любовь к музыке позволили ребятам завоевать и удержать значительную аудиторию. И это еще не предел, вовсю идет работа над новым материалом, который обещает стать приятным сюрпризом для почитателей жанра. А пока поклонники группы томятся в ожидании свежего творения, мы пообщались с гитаристом Stigmatic Chorus, скрывающимся под ником Crownsteel, и басистом, известным под псевдонимом Belf, и узнали секрет их успеха, подробности записи песен, а также перспективы развития российской метал-сцены.
Ваша группа является одной из самых ярких на российской блэк-метал-сцене. Расскажи, как вам удалось добиться успеха?
Crownsteel: Наш успех — это колоссальный труд всех музыкантов группы. Секрет успеха прост: будь всегда в поиске новых идей и путей их реализации, требуй от себя невозможного и никогда не останавливайся на достигнутом! И мы смогли объединить все это в Stigmatic Chorus: Каждый из нас играет свою роль в этом. Мы с Sain-ом пишем основной костяк музыкальной составляющей, в то время как Belf ведет административные дела группы и занимается общим саундом при сведении альбома. Также немаловажную роль в успехе играет и то, что мы пишем музыку, которая делает нас счастливыми. И если в итоге наша музыка интересует слушателя, это значит, что мы все делаем правильно. А как показывает время — так оно и есть.
По-вашему, можно ли выделить симфо-блэк в России как самостоятельную единицу?
Belf: Вне всяких сомнений, российский симфо-блэк — самобытная единица, так как живет вне зависимости от всего, что происходит вокруг. Я помню, как-то отменили концерты по всей Москве из-за какого-то траура. В Олимпийском, в Лужниках и в Кремлевском дворце все отменилось, а у нас был концерт, причем достаточно успешный!
Какие вы видите перспективы развития нашей метал-сцены?
Belf: Перспективы есть, и сцена развивается, но медленно. Виноваты в этом организаторы и группы, как ни смешно. Схема проста. Появляются группы. Им делает концерты организатор, на них начинает ходить народ. Каждый год появляются еще группы и еще организаторы. Большинство ничего не добиваются, так как у них нет кое-чего, что есть у так называемых групп — хедлайнеров. Хедлайнерами становятся только те, кто выступает уже давно, их слушают, и они поддерживают свой статус в концертной тусовке. Но стоит исчезнуть группе хотя бы на год, как её забывают. Потому что пока их не было, их место занял кто-то более проворный. А организаторы сами мешают друг другу тем, что делают, не согласуя это, концерты музыки одного стиля в трех клубах одновременно три дня подряд. Они пролетают несколько раз, и, не понимая, почему никто не пришел на их концерт, уходят из дела. Таким образом, развитие может происходить только когда никто никому не мешает.
Какой концепции придерживается группа на последнем альбоме «Gedonist»?
Crownsteel: Общую концепцию «Gedonist» можно охарактеризовать как симфо-блэк, но не в чистом виде, как привыкли его воспринимать фанаты Cradle Of Filth или Dimmu Borgir, а с некой примесью индастриала. Мы устали от клейма «русских Cradle-ов» и решили разбавить российский музыкальный мир чем-то новым, отличающимся от шаблонов западных групп. И согласитесь, нам это удалось!
Как происходит процесс написания ваших композиций? Бывают ли серьёзные разногласия?
Belf: Нет, сейчас в группе все выстроено по строгой иерархии и при такой схеме разногласия длятся максимум одну минуту. Dan Sain и Crownsteel сочиняют музыку, записывают ее в демо-версии и дают ее мне. Я еду на студию «KIV Records», где мы с гитаристами и звукорежиссером аранжируем и пишем альбом в чистовом варианте. Далее на «HPJ Records» пишутся вокал и барабаны, запись возвращается обратно на «KIV Records», где и проходит последние этапы — сведение и мастеринг. Я не лезу в идеологические дела, так же как и ребята не лезут в дела, касающиеся менеджмента и концертов. Просто если мы будем заниматься всем одновременно, получится «лебедь, рак и щука» — все в разные стороны.
В начале карьеры было ли для вас одним из стимулов мнение ребят о том, что если они станут играть в группе, у них появится куча самых классных девчонок?
Crownsteel: Ни у одного из участников группы не возникало такого мнения. Все мы пришли творить музыку; и это всегда было, есть и будет главным приоритетом. Если ты выходишь на сцену только с мыслью, как бы заполучить кучу девчонок, то я могу смело ответить: парень, ты вошел не в ту дверь! Тебе прямая дорога в «Дом 2» — пополнить ряды неудачников, которые в обычной жизни не могут познакомиться с девушкой.
Belf: Хе-хе-хе, дело в том, что у меня всегда окружала куча самых классных девчонок, поэтому у меня был стимул создавать музыку и играть концерты! Но все же девчонкам отводится одна из самых важных ролей: они покупают билеты на концерты, помогают донести гитару до машины, приглашают в гости, где мы творим всяческие пост-концертные угары. В общем, с фанатками я общаюсь достаточно тесно.
Какие у тебя бывали фантазии с участием поклонниц?
Belf: Ну было пару раз... С наручниками и куннилингусом!
Как бы вы сравнили уровень метал-культуру в Москве и в других городах?
Belf: Это небо и земля. Я часто бываю в других городах и вижу, что там как был, так и остался так называемый «совок». Поэтому мы предпочитаем развиваться в Москве, так как здесь у нас дела идут вверх. На периферии все наоборот: организация концертов хромает, группам сложно найти место для репетиций и записи. У нас же две свои репетиционные базы, две звукозаписывающие студии и постоянные организаторы.
Есть ли планы заявить о себе за границей?
Belf: Лично у нас таких планов нет, хотя у нашего лейбла может и есть. Мы принципиально рассчитываем на русскоязычную аудиторию. Нам неинтересно пытаться составить конкуренцию Dimmu Borgir или Сradle Of Filth.
Для малоизвестных групп есть возможность прославиться, за определенную плату выступив на разогреве. Как вы к этому относитесь?
Belf: Мы всегда отказываемся выступать на разогреве у западных команд, так как лучше мы будем играть для трехсот человек, которые пришли послушать нас, чем для полутора тысяч, которые стоят и ждут другую группу. Есть, конечно, шанс, что кому-то из них мы понравимся, но это не наш метод. Мы все делаем по-честному: нас кто-то пришел послушать, мы сыграли, а не наоборот — все пришли на одну группу, а тут им другую пихнули. Сразу предвзятое отношение: «Ах, это сраный разогрев». И какую бы хорошую музыку разогрев ни играл, все будет испорчено тем, что мероприятие рассчитано на хедлайнеров. Мы привыкли сами быть хедлайнерами.
Имеется ли у вас новый материал для следующего альбома?
Crownsteel: Конечно! С июля месяца идет работа над новым альбомом и существенная его часть уже записана. Как и «Gedonist», он будет отличаться от ранних релизов, но наши слушатели по достоинству его оценят. Я думаю, уже в начале следующего года мы сможем предоставить его на ваш суд.
Какое у вас кредо по жизни? Думаю, это может быть неким напутствием нашим читателям.
Belf: К этой цели один путь ведет, ясно видит его лишь тот, кто по нему идет!