Rock Oracle - RABIA SORDA
ROCK ORACLE №6 12/2009



Эрк Айкраг известен  большинству как вокалист мексиканского дарк-электро дуэта Hocico. Но скоро эта ситуация запросто может измениться благодаря его сольному проекту Rabia Sorda, второй альбом которого вышел осенью 2009 года. Диск получил название «Noise Diary» и имеет реальные шансы найти своих слушателей далеко за пределами круга поклонников Hocico и направления дарк-электро. На связи с «RockOracle» чрезвычайно довольный проделанной работой Эрк.

Сделай небольшую презентацию нового альбома.

Я очень доволен «Noise Diary», над этим альбомом я работал как никогда тщательно. Я позаботился о каждой мелочи и очень горжусь результатом. «Noise Diary» — это сборник рассказов, а точнее — это хроники того, как я вижу мир на данный момент.

Были ли у тебя определенные цели, когда ты начинал работу над альбомом?

У меня не было определенного плана. Я хотел на тот момент записать энергичный альбом, чтобы по звучанию он был более разнообразным, чем его предшественник. И я добился этого, экспериментируя с разными инструментами и своим вокалом. И я действительно доволен тем, как все вышло.

В пресс-релизе сказано: «Известно, что запись второго альбома сложнее всего… “Noise Diary” является отличным доказательством обратного»...

Каждый новый альбом — испытание для меня. Каждый раз я должен возрождаться. У меня не было серьезных затруднений во время записи альбома, вернее сказать, не было проблем, когда я с головой уходил в процесс записи. Я имею в виду, что самая большая трудность, когда работаешь один, заключается в недостатке уверенности в себе, чтобы продолжать работу. Это бесконечная борьба, и она является частью процесса. Это странно, но мне это очень нравится.

В чем заключаются главные отличия «Metodos Del Caos» и «Noise Diary»?

Они звучат совершенно по-разному, ведь это два разных этапа моей жизни. Я вижу это так: «Metodos Del Caos» — беспорядочный трип в моей голове, «Noise Diary» — смачный удар по лицу: ты истекаешь кровью, но в то же время хочешь получить еще раз.

Твоя новая работа имеет ощутимый панковский привкус. Ты вдохновляешься панк-роком?

Для меня «панк» означает: встань и сделай это, независимо от того, что подумают другие. И я придерживался этой позиции, создавая Rabia Sorda. Я сочиняю музыку, не вписывая ее в рамки какого-то стиля, а просто стараюсь остаться верным своим чувствам и свободно делюсь своими взглядами. Мне всегда нравились хардкор и панк, начиная с классики типа The Clash и до Suicidal Tendencies.

Используются ли акустические инструменты в музыке Rabia Sorda на концертах и в студии?


На концертах кроме клавишника, который отвечает за мелодии, сэмплы и большинство дополнительных звуков, также присутствует барабанщик, который играет на акустической ударной установке. Сегодня в большинстве электронных групп, которые используют на концертах акустические ударные установки, барабанщики играют поверх записанных ударных. Мы же не хотели этого, а хотели, наоборот, динамичного звукового ряда и теплой энергии акустических ударных во всей их полноте. Это потрясающе поднимает настроение и придает выступлению свежесть и энергичность.

В студии же я использую все, что попадет мне под руку: стандартные электронные инструменты, несколько аналоговых и цифровых синтезаторов и драм-машину, подключенную к тысяче различных фильтров и процессоров. Кроме того, мне нравится использовать сэмплы, которые я записываю сам, для этого я использую самые разные инструменты: гитара, диджериду, шейкеры, джембе, также в ход могут пойти и старое радио, и шумы за окном… Для меня фактически любой предмет — это источник звука. Я получаю огромное удовольствие, воспроизводя все звуки, которые рождаются у меня в голове.

А что такое дневник шума? Получается, с помощью шума ты записываешь свои мысли?

Ты правильно поняла идею. Я использую шумы, чтобы выразить свои чувства. Шум представляет негативную сторону жизни, а «Noise Diary» — это сборник событий и переживаний: некоторые из них личные, некоторые просто окружают меня. Когда я был близок к завершению альбома, я осознал, насколько личными получились некоторые песни, а весь альбом показался мне настоящим дневником.

Как и на первом альбоме, на «Noise Diary» ты не используешь эффектов для обработки вокала. Как тебе нравится то, что получается?

Мне нравятся контрасты, в Hocico мы любим много обрабатывать вокальные партии, чтобы создать нужную текстуру песни, но в Rabia Sorda я стараюсь сделать это при помощи как можно меньших эффектов. Здесь можно услышать мой настоящий голос. Это главное отличие между двумя проектами. Мне потребовалось много времени, чтобы решиться на это, но я рад, что все-таки это сделал. У меня возникает ощущение, что я напрямую обращаюсь к слушателю, и, по мере открытия новых возможностей моего голоса, Rabia Sorda становится для меня все более интересным проектом.

Расскажи о дизайне этого альбома.


Картина с двумя лицами принадлежит кисти великолепного испанского художника Раи Эскале. До этого я видел пару его работ в интернете. Я очень хотел с ним познакомиться, и два года назад, когда я был в Барселоне, наш общий друг представил нас друг другу. Я посетил его студию и был просто поражен его работами. Тогда я спросил, разрешит ли он использовать его картины для оформления нового альбома Rabia Sorda. К моему удивлению, он сказал, что ему очень нравится Rabia Sorda, и он позволил мне использовать его работы. Дизайнер, User, придумал идею с двумя сшитыми лицами, он работал с картинами Раи при создании концепции. Он достаточно долго занимался дизайном обложек как Hocico, так и Rabia Sorda, и я думаю, что он выбрал верную линию для «Noise Diary». Картинка на обложке изображает двойственность человеческой натуры: доброе и злое живут в одном теле, одно постоянно пытается избежать другого. Мы, люди — странные гибриды ангела и демона, и эта картина отражает постоянную борьбу, которая идет в каждом из нас. У каждого есть свое альтер эго, некоторые просто не осознают этого. Я свое альтер эго создал сам, его зовут Erk Aicrag.

Расскажи, пожалуйста, о клипе «Heart Eating Crows». Ты знаешь лично людей, которые снялись в этом видео?

Этот клип — режиссерская интерпретация моей песни. Я думал о девушке, отдаленной от современного общества. Вороны олицетворяют социальные институты, а медиа пожирают человеческие сердца. Исходя из этого, режиссер Оскар Валладарес написал свой сценарий. Для съемок он пригласил наших общих знакомых, все они были рады поработать на съемочной площадке. Мальчик с пистолетом — племянник Оскара.



Rabia Sorda пока остается сайд-проектом воклиста Hocico. На твой взгляд, возможно ли сравнивать Hocico и Rabia Sorda?


Люди, конечно, могут сравнивать эти два проекта, потому что я являюсь частью обоих. Если говорить о звучании, они могут сосуществовать, в то же время, они не конкуренты. Я думаю, что Rabia уже вполне самостоятельный проект.

А ты разделяешь свой сценический образ и то, как ты выглядишь повседневно? Какая у тебя любимая одежда?

Конечно, в супермаркет я не хожу так же, как выхожу на сцену, хехе. Когда дело касается одежды, я одеваю то, в чем мне будет комфортно. Разумеется, я предпочитаю черный цвет. Я обожаю разные сумасшедшие жакеты, у меня есть несколько.

Когда ты впервые сделал пирсинг?

Первый пирсинг я сделал в пятнадцать лет, отец мне тогда всыпал за это… А сумасшедшую прическу я впервые сделал, когда мне было шестнадцать, отцу это тоже не понравилось, но потом он просто понял, насколько это для меня важно, и сдался.

Знаешь, старшие поколения не всегда понимают альтернативные движения. Например, в России некоторые бабушки крестятся при виде готов, иных называют клоунами. Что ты об этом думаешь? Есть ли такая проблема в Европе? Какой из альтернативных стилей одежды нравится тебе больше всего?

Я считаю, что подобная нетерпимость — это болезнь общества. У нас тоже возникают такие проблемы. Иногда нам с братом даже приходилось драться из-за того, что нас называли «фриками». Мне нравится альтернативная мода, она помогает людям чувствовать себя особенными. В Европе все немного иначе, здесь альтернативная мода известна дольше, поэтому общество лучше понимает это направление и терпимо относится к готам и урбанистическим течениям. Лично мне больше всего нравится стиль «Лолита». В последние годы мы могли наблюдать, как лолиты заполонили Токио. Вообще-то, я думаю, что Япония наиболее толерантно относится к альтернативным движениям. Там люди ходят по улицам в безумной одежде и с невообразимыми прическами, и, кажется, это мало кого волнует.

Два года назад, когда вышел первый альбом Rabia Sorda, ты не был уверен, что у этого проекта есть свои фанаты. Как обстоят дела сегодня, разделились ли фанаты Hocico и Rabia Sorda?


Я думаю, что некоторые из них любят оба проекта, и я рад этому, но сейчас уже сформировалась аудитория Rabia Sorda исключительно.

Есть ли новости от Hocico?

Мы планируем выпустить новый материал в 2010 году. Сейчас мы работаем над демо и некоторыми идеями, так что в следующем году вы обязательно услышите о нас.


Увидим ли мы тебя с концертами в России?

Определенно! Концерты в России — это всегда веселье! И я жду не дождусь, когда смогу представить Rabia Sorda в России. Кажется, мы приедем в 2010.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: