Публикации на сайте |
Итальянский проект Valkiria был образован в конце девяностых годов и исполняет атмосферный метал, который вполне заслуженно получил самые лестные сравнения с лучшими альбомами культовых Agalloch. Так получилось, что только в прошлом году записанный почти десять лет назад дебютный альбом Valkiria «Epika» был издан на СD, причем за мировое издание несет ответственность молодой российский лейбл «GS Production». На несколько наших вопросов ответил основатель проекта Valkus.
Что побудило тебя основать Valkiria?
Я основал Valkiria, потому что в определенный момент у меня скопилось много гитарных рифов, которые, на мой взгляд, были очень хороши. Так я решил делать свой собственный музыкальный проект. В то время я играл в другой группе, но это не приносило мне удовлетворения. Я слушал и до сих пор слушаю огромное количество групп, многие из которых восхищают меня, но я так и не нашел той, которая звучала бы идеально по моим меркам. Так я попробовал создать свою группу, чтобы делать ту музыку, которую я сам всегда хотел слушать.
Сколько лет тебе тогда было?
Мне было восемнадцать лет.
Наверное, все было не так просто…
Да, в то время у меня было много сложностей: отсутствие денег, отсутствие людей, с которыми я мог бы разделить свое видение музыки. Но я был полон энтузиазма и продолжал заниматься своим проектом. Я даже был вынужден приостановить его на некоторое время в конце девяностых. Иногда я думаю, что другим группам, которые имели деньги и находились в нужном месте рядом с правильными людьми, было легче заниматься своим творчеством. Я сожалею, что у меня не было всех этих возможностей, но, когда я понимаю, ЧТО мне все-таки удалось сделать, всякие сожаления исчезают.
Ты был удивлен, когда в издании твоей музыки проявил заинтересованность российский лейбл, причем этот интерес касался твоих старых записей?
Я всегда думал, что мои старые записи были отличными, но, к сожалению, они не были записаны так, как мне того хотелось бы. Я думал о том, что неплохо будет когда-нибудь полностью перезаписать их. Но у меня не было ни времени, ни вдохновения, чтобы сделать это. Так что этот вопрос на некоторое время подвис.
Потом я обнаружил в своем почтовом ящике предложение от российского лейбла «GS Production», и поначалу я воспринял его без энтузиазма, потому что на тот момент хотел сфокусироваться на своем новом альбоме. Но владелец этого лейбла оказался очень настойчивым и очень хорошим человеком – когда я это понял, в моей голове словно зажглась лампочка. Я остановил работу над новым альбомом, чтобы вернуться к своему старому материалу. На ближайшие полгода я тоже буду занят – теперь я перезаписываю свой второй альбом «Blood on Blood».
А для тебя важно, чтобы твоя музыка была максимально распространена по всему миру?
Я думаю, что для каждого артиста важно, чтобы его музыка получила максимально возможное распространение, но в моем случае это не имеет особого смысла. Я работаю в нишевом жанре, и глупо было бы думать, что широкие массы оценят мой саунд. Меня это совсем не беспокоит, потому что я один из тех, кто может любить и самостоятельно создавать музыку в таком стиле, и одного этого вполне достаточно для меня!
Что главное в твоей музыке? В чем, на твой взгляд, уникальность Valkiria?
Я отвечу одним словом – атмосфера. Я не слышал ни одной группы, которая подарила бы мне похожие ощущения, а я слушаю множество металлических групп и многими из них, как я уже говорил, восхищаюсь, но – Valkiria по-прежнему и вне всякого сомнения остается моей самой любимой группой!
Какое настроение ты стараешься передать своей музыкой?
Это меняется день ото дня. Моя музыка не отражение каких-то определенных чувств, чего-то неизменного, это постоянное движение и каждый раз это новые ощущения. Я по-прежнему нахожусь под влиянием атмосферного металла девяностых – но это только точка, от которой я отталкиваюсь с моими собственными идеями. Я надеюсь, что мои слушатели смогут заглянуть за музыкальный ряд и увидеть множество миров и других измерений, мне хотелось бы, чтобы кто-то смог посетить эти места, благодаря моим песням. Но это личное дело слушателей, куда и насколько далеко они пожелают проникнуть.
Какой язык ты предпочитаешь использовать для написания лирики?
В основном, это английский. Но еще я использовал язык «dekalur» для «Epika» и «Thur Kuarankharn Sthorn». Этот язык перекочевал в мою музыку из книги, которую я пишу, – правда, не знаю, смогу ли я когда-нибудь ее закончить. Я не могу рассказать тебе об этом подробно прямо сейчас, потому что это займет очень много времени, а еще потому, что мои книги пока так и не закончены. Могу сказать только, что речь в них идет о вымышленном мире, в котором люди говорят на этом языке. Это что-то вроде земного мира, но в другом времени и измерении.
Твоя музыка заставляет предположить, что ты вдохновляешься не только металлом, но и пост-роком. Это так?
Я не так много знаю о пост-роке, однако я люблю использовать элементы других жанров, хотя в большинстве случаев это происходит неосознанно.
Российским лейблом «GS Production» был выпущен один из первых твоих альбомов – «Epika». Насколько сильно выпущенная запись отличается от оригинальной версии 2005 года.
Да тут вообще можно было бы сказать, что новая версия – это фактически новый альбом, потому что некоторые песни были заменены новыми, а старые претерпели существенные изменения в аранжировках.
Этот альбом имеет какое-то особенное значение для тебя?
Каждый мой альбом имеет особенное значение для меня. И, конечно, «Epika» имеет преимущество с точки зрения времени – ведь это была первая запись, благодаря которой мы были замечены, хотя на момент когда этот альбом наконец появился, Valkiria существовала уже девять лет.
Что еще ты можешь сказать о нем?
Как это можно понять из названия, я пытался создать эпический саунд, показать свой взгляд на эпичность. Суть такова, что мы должны понимать, что каждый день мы сражаемся, каждый из нас в своем роде воин. Мы должны помнить об этом, каждый раз, когда мы пасуем перед той или иной проблемой, признаем себя побежденными, потому что никто не может победить тебя, если ты осознаешь свою истинную силу.
Что насчет концертных выступлений Valkiria?
Мы никогда не играли концертов, и мы не будем делать этого в будущем, сейчас мы хотим сосредоточиться на создании новой музыки.
Скажи, а на какие еще группы на итальянской метал-сцене ты посоветовал бы обратить внимание?
У нас есть несколько групп, на которые я рекомендовал бы обратить внимание – например, это The Foreshadowing и Klimt 1918, последние не играют метал, но обладают темным и меланхоличным настроением.
Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
Каждый день – это хороший день для сочинения новых песен, я думаю, никаких других планов у меня быть не должно!
Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки. Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
|