Rock Oracle - DREDG: мы жили в домике в пустыне и нам нечем было себя занять, кроме музыки и отравления наших организмов
ROCK ORACLE №4 08/2009

dredg

Творчество калифорнийской группы dredg (от английского «dredge» — производить дноуглубительные работы, углублять) принято называть не иначе, как интеллектуальным прогрессивным роком. Заявив о себе на инди-сцене концептуальной работой «Leitmotif» 1998 года, Гэвин Хейс (вокал, слайд-гитара, гитара), Марк Энглз (гитара), Дрю Рулетт (бас) и Дино Кампанелла (ударные, клавишные) в каждом новом альбоме развивают очередную философскую тему судеб мира и человека, черпая свое вдохновение, то в жизни и творчестве Сальвадора Дали («El Cielo»), то в борьбе противоположностей («Catch Without Arms»). Однако с момента выхода предыдущего альбома dredg прошло около шести лет, прежде чем команда представила своим слушателям свежее творение «The Pariah, the Parrot, the Delusion». Отошла ли группа от свойственной ей концептуальности? Где обитала все это время и в чем искала вдохновение для новых композиций? Об этом и многом другом мы расспросили басиста команды Дрю Рулетта.

Привет, Дрю! Поздравляем вас со свежим релизом! Все ваши работы носят концептуальный характер. Этот альбом не исключение?

Новая запись — это не концептуальный альбом в классическом смысле слова. Нас вдохновило эссе Салмана Рудши под названием «Письмо шестимиллиардному человеку». Мы использовали это сочинение как основу для написания песен.

Когда-то вы собирались снять фильм по мотивам вашего первого альбома, но затем были вынуждены изменить планы. Как вы думаете, вы могли бы создать кино на основе концепции «The Pariah, the Parrot, the Delusion»?

Да, думаю, наша музыка располагает к любой визуальной интерпретации. Мне кажется, мы могли бы снять много видеоклипов и фильмов на звуки, созданные нами.

В случае с вашими предыдущими альбомами вы самостоятельно выполняли дизайн обложек и буклетов для своих дисков. Приложили ли вы руку к оформлению нового CD?

На этот раз мы позволили нашему другу Ронеру Сегнитцу взять бразды правления в свои руки. Мы вместе учились в колледже, и он прекрасный художник. А еще он играет в команде Division Day.

Во время написания материала ко второму альбому «El Cielo» вы изолированно жили в пустыне. А что интересного происходило при записи нового диска? Вы вновь помещали себя в экстремальные условия?


Когда мы записывали «El Cielo», то жили в домике в пустыне все вместе на протяжении пяти месяцев. Нам нечем было себя занять, кроме создания музыки и отравления наших организмов. Это был отличный опыт. Если не считать скорпионов. В этот раз мы встретились в центре бухты. Все мы живем в разных городах, так что съезжались каждый день на пару часов, чтобы поработать над песнями. Это не так вдохновляет, как пустыня, но мы отыскали кое-какие идеи в пыльных углах нашей репетиционной студии. Мы не могли позволить себе сбежать от давления и приоритетов нашей личной семейной жизни.

Перед выходом «The Pariah, the Parrot, the Delusion» вы около трех лет наслаждались «каникулами». С тех пор что-то изменилось в вашей личной жизни?

Конечно, изменилось. Много, много, много всего изменилось. Но изменения — это единственная постоянная вещь в жизни. Как у хамелеона.

Когда вы возвращаетесь домой после долгого путешествия, как вы расслабляетесь? Что помогает вам отойти от сумасшедшего гастрольного распорядка?

Да, когда заканчивается тур, будто попадаешь в другое измерение. Но я расслабляюсь просто сидя на диване за просмотром фильмов или с помощью рисования. Моя кровать — вот ключ к спасению. Хороший сон в своей кровати — это все равно, что заново родиться. А еще у меня есть кот, так что простое поглаживание пушистого питомца помогает мне мысленно успокоиться.

Вы прошли через все эти годы вместе, единым неизменным составом. В чем секрет такого постоянства и поддержания хороших взаимоотношений в команде?

Зрелость. Мы все дружили, прежде чем организовали группу. Думаю, именно это помогает нам все эти годы оставаться вместе. Кроме того, нам чрезвычайно помогает то, что по окончании тура мы разъезжаемся как можно дальше друг от друга.

Я читала, что вы не любите название своей группы, поскольку оно «не слетает с языка легко». Если бы вы могли изменить название коллектива прямо сейчас, как бы назвали себя?

Новое имя группы звучало бы как Hiroshimachine.

Вашу музыку часто называют интеллектуальной. А творчество каких еще групп, помимо dredg, вы бы назвали интеллектуальным?

О, их так много! Tool, Radiohead, Bright Eyes, The Mars Volta, Rx Bandits, Why?, Animal Collective…

Благодарю вас за интервью! У вас, наверняка, есть, что сказать вашим поклонникам в России и нашим читателям?

Всем вам огромное спасибо за то, что слушаете нас в России. Это место, которое нам еще только предстоит посетить, и я не могу этого дождаться!


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: