
Вы ощущаете, что живете не в свое время. Хотели бы совершить путешествие в прошлое. Перевоплотиться, пофантазировать, прикинуть на себя иной костюмчик. Пожить другой жизнью или понаблюдать, как ее проживают другие. Или вам просто забавно побыть зевакой в толпе причудливого люда. Тогда вам сюда. Добро пожаловать в средневековье.

Это, конечно, маловероятно, но если вдруг вы ничего не знаете о самом крупном в мире фестивале тяжелой музыки, а судьба каким-то странным образом занесет вас в немецкий поселок Вакен, скажем, чуть раньше середины июля, то вы станете свидетелем примерно такой картины. Ничего примечательного – сонное спокойствие, почти всегда пустынные улицы, мычание коров и тихая деревенская жизнь, которая обычно полностью затихает еще до наступления темноты – еще один богом забытый уголок, где из ежедневных развлечений всего-то и есть что единственный не всегда работающий бар и кофейня, а еще открытый бассейн, куда в жаркое время года по выходным съезжаются жители всех близлежащих деревень, чтобы поваляться в шезлонгах и попрыгать с вышки в воду. Но в один прекрасный день в этой тихой жизни начнутся стремительные изменения.

C каждым новым посещением фестиваль Sweden Rock все больше начинает напоминать домашние тапочки, к которым привыкаешь, и без которых начинаешь испытывать дискомфорт. Особенно когда осознаешь, что уже десятый год подряд редакция RockOracle посещает это культурно-массовое мероприятие. Впервые высадившись в Норье в 2008 году, мы осторожно шаг за шагом прощупывали территорию, опасаясь заблудиться или пройти мимо чего-то крайне важного. Теперь можно сказать, что каждый из нас знает фестиваль не хуже своей собственной квартиры, тем более, что за десять лет здесь произошли лишь косметические преобразования. Но, в конце концов, мы и дома периодически делаем перестановку мебели и смену занавесок.

Я начал слушать тяжелую музыку, когда учился в cоветской школе. Быть металлистом или представителем любой другой субкультуры в то время было сравнительно не просто. Каждый поход на концерт, которых было не так-то много, превращался в целое приключение с непредсказуемым финалом. Иногда это было весело, иногда страшно, часто – и то и другое. Фестиваль в Тушино, бетонные коробки стадионов и захолустные ДК, первые привозы по-настоящему экстремальных групп вроде Napalm Death, Железные Марши и печально известный «Угар Электростали». Никакого интернета и мобильной связи. Дефицит информации, первые номера русскоязычных музыкальных журналов, магазин «Давай-Давай» на Колхозной, поездки на Горбушку по выходным, радио SNC, перезаписанные по сотому разу кассеты, резиновые нашивки, ксероксные распечатки текстов песен, дешевые сигареты и алкоголь, милицейские дубинки и каски омоновцев на концертах, рыщущие по дворам и вагонам отряды спортсменов в клетчатых штанах и кепках-таблетках…

Ежегодный фестиваль Sweden Rock проходит близ шведской деревни Норье. Это один из крупнейших фестивалей Скандинавии, посвященный классическому року, хард-н-хэви, и другим жанрам тяжелой музыки. В разные годы здесь выступали Black Sabbath, Ozzy Osbourne, Kiss, Accept, Judas Priest, Rush, Alice Cooper, Running Wild, Motorhead, Dio, Megadeth, Nazareth, Twisted Sister, Scorpions, Def Leppard, и это лишь немногие имена.
Мы снова побывали на одном из крупнейших скандинавских фестивалей – Sweden Rock, событии, ради которого тридцать тысяч шведов и гостей Королевства со всего мира берут отгулы и увольнительные, высыпают из копилок годовые сбережения и проделывают, порой, немалые расстояния. Все для того, чтобы четыре летних дня провести в обстановке беззаботности, радости, позитива, дружбы, единения с окружающими, и, конечно же, рок-музыки самого разного калибра и тяжести. В этой публикации мы решили поделиться некоторыми секретами и так называемыми лайфхаками, которые касаются планирования путешествия и пребывания на этом замечательном фестивале, ну и, конечно же, немного расскажем и наглядно продемонстрируем, что происходило в этом году.

Фестиваль Elektroanschlag проходит в Восточной Германии в небольшом городке под названием Альтенбург с 2001 года. На самом старте это была вечеринка с диджеями, к которой спустя пару лет стали добавляться живые выступления, что позже вылилось в двухдневный фестиваль с увесистым лайн-апом и дополнительным днем пре-пати. В этом году Альтенбург принял около двух десятков артистов электронного андеграунда преимущественно из Германии и других стран разной степени известности – в диапазоне от совершенно неожиданных аутсайдеров до состоявшихся хэдлайнеров по меркам все того же электронного подполья.

Можно быть большим поклонником металлической музыки и ненавидеть Wacken Open Air, но также совсем не обязательно быть металлистом, чтобы его полюбить. В четырехдневном фестивальном калейдоскопе из музыкальных выступлений, борьбы с грязью, переменчивой погоды и настроений все плюсы запросто сливаются и меняются местами с минусами, поэтому и говорить о них получается только через запятую, как о явлениях одного порядка. И всякий раз, когда начинаешь рассказывать кому-то о Вакене, есть риск утерять нить повествования относительно того, что из перечисленного, собственно, стоит отнести к достоинствам, а что к недостаткам.
Посещение фестиваля Sweden Rock нашей редакцией уже давно превратилось в добрую ежегодную традицию. Начиная с 2008 года мы регулярно предоставляем нашим читателям подробный отчет о этом масштабном для всей Швеции, да и, пожалуй, для Европы в целом, музыкальном празднике, – сначала на печатных страницах журнала “RockOracle”, а позже на нашем портале. На этот раз мы решили отойти от стандартной схемы, где в хронологическом порядке изложены отчеты выступлений, и дали слово человеку, для которого выезд на Sweden Rock 2016 стал одним из первых опытов посещений мероприятий подобного рода. И вот, что из этого вышло.
Вот и пролетели четыре счастливых фестивальных дня! И мы с грустью сняли браслеты, которые давали право прохода на фестиваль, а память то и дело возвращает к увиденному и услышанному в эти дни. Впечатления очень сильные, и они еще долго будут укладываться у меня в голове.

Встретить индейца, распивающего пиво в компании друзей, – здесь обычное дело.

Вакен – поселок в сорока километрах от немецкого города Гамбурга. И добраться сюда не так-то просто – прямых автобусных рейсов или поездов из крупных городов до Вакена нет, а такси из Гамбурга обойдется вам в сумму около ста евро. Двадцать шесть лет назад именно в этом месте два немецких энтузиаста решили делать фестиваль тяжелой музыки, который из крошечного междусобойчика с единственной сценой, сколоченной из досок, превратился в крупнейший оупен-эйр, ориентированный на любителей всех разновидностей металла и некоторых смежных жанров. Сейчас все 75 000 билетов на Wacken Open Air распродаются без остатка в течение суток, причем продажи стартуют за год до даты фестиваля, когда состав участников еще не известен. А футболки и другой мерчендайз, разновидностям которого нет числа, украшенный названием некогда мало кому известного даже в Германии поселка с гордостью носят десятки тысяч человек во всем мире. В этом году мы решили не оставаться в стороне и отправились туда, чтобы увидеть сей культурный феномен своими глазами.

Сейчас выезды на музыкальные фестивали в Европу не представляют практически никакой сложности для любого, кто зарабатывает хотя бы какие-то деньги и имеет соответствующее желание, – вся информация доступна в интернете, а забронировать и оплатить отель, перелет и получить билет на само мероприятие можно, не вставая с дивана, сделав всего несколько кликов мышкой, не говоря уже о предлагаемых автобусных и прочих турах, где вообще практически все сделают за тебя.
В отдельных случаях можно даже скачать специальное приложение для смартфона, которое будет автоматически уведомлять вас об изменениях в расписании феста, самостоятельно скачивать и загружать карты и сообщать другую полезную информацию, пока вы будете находиться в дороге. А на любом крупном фестивале практически в любой точке мира среди языкового многообразия вы то и дело будете слышать рядом русскую речь. Но так было не всегда…
Концертный промоутер Alive Concerts, рок-журналист, коллекционер винила и большой поклонник металла Евгений Силин поделился с Rockoracle.ru своими воспоминаниями об авантюрной поездке на культовый метал-фестиваль Wacken в 1997 году – время, когда до прихода Интернета в каждый дом оставалось несколько лет, а посещение подобного мероприятия для многих российских металлистов было чем-то из области ненаучной фантастики и несбыточных грез.
|