Rock Oracle - ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №2 05/2010

6 мертвых болгар

Проект Шесть Мертвых Болгар был и до сих пор сознательно остается «темной лошадкой» российской пост-индустриальной и экспериментальной музыки. Коллектив из овеянного фольклорными мифами северорусского города Архангельска — одна из самых загадочных и непредсказуемых музыкальных формаций страны. На счету этих суровых парней с Белого моря десяток альбомов, на которых они легко и непринужденно, безо всяких внутренних противоречий жонглируют такими разными жанрами, как ритуальный индастриал, дарк-эмбиент, IDM и нео-фолк. Совсем недавно лейблом «Shadowplay» было осуществлено издание нового альбома этого удивительного коллектива. Диск имеет интересное название «Типы Архангельской губернии». Мы попросили рассказать о нем «художественного руководителя и дирижера» мертвых болгар Александра Чулкова.

Расскажи вкратце об истории проекта.

Все началось в середине девяностых годов, когда мой брат Алексей Чулков и Антон Ковалев записали шумовой альбом под названием «Маразма». Сначала Алексей хотел, чтобы название проекта на каждом альбоме было новым, пока вдруг не выплыло название Шесть Мертвых Болгар.

Сразу хотелось бы пролить свет на смысл столь необычного названия…


Хочу сообщить, что болгары, как национальность, не сделали нам ничего плохого, напротив, мы считаем их своими братьями, за которых наши предки проливали кровь при освобождении от Османской империи. Никакого смысла в названии Шесть Мертвых Болгаръ нет, а испорченность образов, которые возникают при знакомстве с ним, отнесем на счет плохой экологии, влияющей на чувство юмора.

Как обстояли дела с записью альбомов в непростое для этого время?

Все альбомы тогда записывались дома с использованием любых подручных средств на бытовые кассетные магнитофоны. Единственными профессиональными инструментами были легендарный синтезатор «Поливокс» и гитара, у которой постоянно отсутствовала одна из струн. Кассеты оформлялись вручную и отправлялись по почте таким же умалишенным собратьям аки мы сами. В записи в разное время принимали участие многие люди, как имеющие отношение к музыке, так и далекие от нее.

Основным редактором этой музыкальной вакханалии неизменно оставался Алексей. Я, как полноправный участник проекта, начал принимать участие в записях с 1996 года, когда вышел диск под названием «В бункере не страшно». В то время я работал ди-джеем в одном из известных ночных клубов Архангельска и, соответственно, кроме клубной музыки ничего не слушал. Это потом возникло сначала пресыщение, а потом уже и отвращение ко всему электронному «мейнстриму».

К лету 1996 года я записал, как мне тогда казалось, совершенно шедевральный альбом «Достаточно одной таблетки», который Алексей предложил издать в одной упаковке с диском «В бункере не страшно». Каким-то образом кассета оказалась у главного редактора культового тогда журнала «Птюч» А. Шулинского. Результатом этой коллизии явилась статья в журнале и поездка на фестиваль «Восточный удар». В период с 1997 по 1999 год мы с Алексеем записали несколько альбомов, не имеющих к раннему «болгарскому нойзу» никакого отношения: «Tundra Light» (1997), «Closing On Flesh» (1998), «Half — Life» (1999). В 2001 году, когда Алексея не стало, мной были собраны все неизданные семплы и записан диск «Непосредственно перед инкарнацией», который был издан на лейбле «Artware» с помощью давнего друга по переписке Ричарда Ван Деллена.

После смерти Алексея было несколько попыток возрождения 6МБ, но что-то все никак не удавалось. Время пришло позже: примерно в 2003 году, когда я отошел от работы в ночных клубах, начались «шумовые» концертные выступления с Петром Абысовым, которые впоследствии переросли в реинкарнацию 6МБ.

Сейчас проект существует и весьма успешно выступает с концертами, пишет альбомы с участием многих архангельских музыкантов. Постоянных участников проекта всего два — я и Петр Абысов. За последнее время мы записали несколько шумовых альбомов в содружестве с Сергеем Жигальцовым (Jazz De Gazz) и проектом Огни Видений, и два электронных альбома в содружестве с фольклорными коллективами архангельской губернии. Самый свежий альбом 6МБ «Музыка несоветских композиторов» доступен для свободного скачивания в сети.

В прессе Шесть Мертвых Болгар упоминаются как группа, играющая в самых различных стилях. Вас называют и «одним из старейших индастриал-проектов страны», и «мастерами современного лаунджа». Нет ли здесь противоречия?


Никакого противоречия здесь нет. Мы делаем ту музыку, за которую нам не стыдно по истечении времени. Нет стилей, нет направлений, есть только музыка, которая в момент наивысшего духовного подъема передается нам свыше в качестве Божьей благодати. А стили и направления придумали критики, чтоб без работы не сидеть.

Какова концепция и идея альбома «Типы Архангельской губернии»? Расскажи о музыкантах, которые приняли участие в его создании.


Идея диска появилась у нас с Алексеем еще в 1997 году, во время создания альбома «Tundra Light», тогда мы впервые использовали несколько семплов ненецких народных песен с пластинки «Певучий Ямал». К идее выпуска диска вернулись позже, когда в 2005 году, вместе с Сергеем Жигальцовым, записали для его фильма известную архангельскую фольклорную певицу Екатерину Зорину. Вообще в создании диска участвовало много людей, но большая часть песен записана с лидером проекта Moon Far Away Алексеем Шептуновым.

Альбомы 6МБ очень четко делятся на «шумовые» и «песенные». Иногда складывается ощущение, что их записали две разные группы… Отчего это происходит?

Всё творчество проекта можно разделить на логическую и нативную части. Первая часть — «песенная», вторая — «шумовая». В первом случае приходится программировать электронные объекты, соблюдая логику, во втором мы просто садимся, подключаемся к единому информационному пространству космоса и сами становимся объектами программирования. Для нас не существует каких-либо границ при записи музыки, мы являемся только лишь передатчиками информации, идущей через нас свыше.

Судя по вашему звучанию, вы явно являетесь приверженцами аналоговых синтезаторов. Это принцип? Чем же не устраивает «цифра»?

Не совсем корректный вопрос. Скорее мы являемся приверженцами любого звучания, облаченного в электронные формы. В записях мы часто используем, скажем, поющие тибетские чаши, различные колокольчики и любые предметы, издающие звук. К сожалению, настоящие аналоговые синтезаторы образца 60х–70х годов нам не карману, поэтому для обработки звука при записи приходится использовать VST-инструменты, пару цифро-аналоговых «железяк» и, наконец, легенду отечественного «синтезаторостроения» — тот самый «Поливокс».

По какому пути движется проект? Планы на будущее?

Если хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах. Если серьезно, то особых планов нет. Сейчас готовится новый альбом, записанный с хором деревни Усть-Поча Плесецкого района Архангельской губернии. Где будет издан диск, пока не ясно, ведутся переговоры. Также готовится к изданию шумовой альбом «System Destroyers», он будет доступен для скачивания в сети, и совместный альбом 6МБ и проекта Огни Видений под названием «2137», записанный в ночь с 13 на 14 февраля, когда происходит переход одного лунного года в другой. Вообще, мы хотели бы всю музыку, записанную нами, выкладывать в сети для свободного скачивания, так как она принадлежит не нам.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: