Rock Oracle - CLAN OF XYMOX
ROCK ORACLE №4 07/2005


Clan Of Xymox – одна из самых заслуженных групп на темной сцене Европы. Собравшись в 1985 году в Голландии, этот ансамбль позднее вошел в число главных авторитетов для более молодых исполнителей и стал желанным гостем всех сколько-нибудь известных готических фестивалей. За плечами Clan Of Xymox – славное и богатое на события прошлое, его лидер, словоохотливый и скромный Ронни Мурингс однажды даже на несколько лет сменил название группы, сократив его лишь до последнего слова. Впрочем, он имел на это полное право: Ронни является полновластным хозяином Clan Of Xymox с момента основания группы, по сути, Clan Of Xymox – это он сам и помогающая ему барышня со странным для русского слуха именем Можка. Недавно голландские готы выпустили сборник под названием «Past and Present» («Прошлое и настоящее») – представляющий подробную ретроспективу творчества группы за двадцать лет и украшенный изображением странных статичных фигур. Материал был отобран очень ровно – по две песни с каждого альбома. Памятуя о значимости и долголетии Clan Of Xymox на готической сцене, мы решили сделать ретроспективным и это интервью, отказавшись от идеи полностью привязать его к выходу нового CD. Ронни, впрочем, с удовольствием рассказывает и об этом… Он, наверное, вообще заслуживает титул самого общительного гота на Земле, легко переходя с ответа на заданный вопрос к множеству самых разных тем… Короче, смотрите сами.

Вот уже двадцать лет, как ты на сцене. По твоему мнению, какие основные изменения произошли здесь с 1985 года? Что ты думаешь о теперешнем положении дел?

Да, когда ты говоришь «двадцать лет», то это действительно звучит так, как будто двадцать лет – это очень много. Но для меня эти годы пролетели невероятно быстро, и это лишний раз доказывает то, что время не является важным фактором, если тебе действительно нравится то, что ты делаешь. Я все еще чувствую себя так, как будто только что собрал группу и начал играть, поэтому у меня по-прежнему сохраняется потребность выражать через музыку множество разных вещей. Конечно, готическая сцена в те дни была на порядок значимей. Многие группы из тех, что нам нравились, входили в «сорок лучших» в чартах. Теперь, конечно, все по-другому, но это и к лучшему, я бы не хотел, чтобы было иначе. Я чувствую, что в музыке сейчас гораздо больше разнообразия, чем в те дни. Компьютер стал реальной поддержкой для музыкантов, он помогает им создавать музыку на более демократичной платформе, давая большую возможность быть услышанными. При этом я вижу возрастающий интерес к ретро-готике, видимо, люди несколько устали от танцевально-ориентированных групп (я не имею в виду то дерьмо, которое мы видим на каналах типа MTV с его пропагандой R&B, из-за чего я чувствую себя больным во вполне физическом смысле этого слова). Для многих людей готика является единственной альтернативой, и я вижу, что ее становится все больше и больше по всему миру. Теперь, когда мир охвачен хаосом, экономический кризис может стать по-настоящему питательной почвой для готической культуры.

Нравятся ли тебе какие-нибудь молодые группы? Ведь ты часто выступаешь на одной сцене с молодыми исполнителями. Может быть, готика старой школы была сильнее, чем ее современный вариант?

Не думаю, что я когда-то имел отношение к «готике старой школы». Это просто тема для альтернативных людей, одевающихся в чёрное. По моему мнению, сейчас существует много хороших новых групп и много «новых» групп, существующих, на самом деле, более десяти лет, но о которых любители альтернативного мэйнстрима услышали только сейчас… Мне симпатичен каждый, кто пишет хорошую музыку.



Готика для тебя ограничивается лишь музыкой, или ты рассматриваешь ее как цельную культуру?

Говоря в общем, я считаю гот / электро-сцену единственной сценой, где я чувствую себя комфортно, потому что для меня не осталось других альтернативных сцен. Все остальное теперь насквозь пропитано коммерцией, и я не могу смириться с «разовой» культурой и поп-музыкой, которая мне представляется полным дебилизмом. Для меня готическая сцена – это еще и индастриал, и дарк-вейв и всё в таком духе. Подобная музыка играется лишь на альтернативных вечеринках, что автоматически создаёт категорию людей, одевающихся интереснее и оригинальнее других. Думаю, сцена пробуждает лучшее в людях, потому что когда люди идут на вечеринку, они стараются выглядеть лучше, одеваться красиво и приятно для глаз. То, как люди одеваются, осознание своего отличия от общепринятого стандарта, делает их сильными личностями. Я желал бы только того, чтобы люди мыслили чуть более широко, и не залипали бы на один-единственный стиль. Мне действительно нравиться новый альбом Ashley Disco, он звучит вполне в духе ретро, или Сара Нокс, которая вернулась к минималистичному синт-саунду восьмидесятых, похожему на ранний DAF. Как ди-джей, я часто получаю с лейблов много разной музыки, и для меня главное, чтобы она пробуждала во мне правильные эмоции, и лишь на основании этого я решаю, нравиться мне тот или иной трэк, или нет. Главное, чтобы мелодия была красивой, и мне всё равно, к какому стилю она относится.

Говоря о “Past and Present”, сколько времени ты потратил на перезапись старых песен? Что ты чувствовал в эти моменты?

Это как будто ты смотришь старое видео или фотографии: картинка заставляют тебя погрузиться в воспоминания и оживить их. Музыка работает также, это легко - вернуть к жизни эмоции, просто закрыв глаза, и почувствовав, как ноты врываются в тебя, цепляя, как струны, те же чувства, что я переживал в то время, когда писал это. Потому что я сочиняю музыку и тексты после того, как происходят определённые события, в данном случае, процедура была похожей. Я даже писал новые песни, вновь переживая чувства десятилетней или даже большей давности; мне не сложно путешествовать во времени таким образом. Как музыкант, ты обязан уметь делать подобные вещи, потому что жизненный опыт является лучшим «банком данных» для написания песен: там всегда есть много того, к чему можно обратиться для сочинения музыки. "Palladium studio" в Шотландии, где мы писали первые два альбома, казалась мне чем-то невероятным, такого дорогого оборудования я не видел нигде! Я чувствовал себя как ребёнок в магазине игрушек. Микшированием мы занимались в лондонской Blackwing studio, в качестве со-продюсера выступал Джон Фрайер. Студия эта, помимо прочего, знаменита тем, что там писались Depeche Mode и Erasure. Даже Nine Inch Nails захотели поработать с Джоном Фрайером, после того, как услышали нашу запись! Конечно, в это время ты не осознаёшь, какое влияние могут оказывать альбомы Clan Of Xymox. Пока я вновь записывал эти песни, я понял не только то, насколько далеко вперёд шагнула технология, но и то, что вполне возможно воссоздать тот же звук и настроение в моей, гораздо меньшей студии ( Torture Chamber), где главную роль играет мой «Макинтош» и где нет нужды связываться с этими огромными аналоговыми устройствами записи.

Свой первый альбом вы выпустили в тот же год, что и Sisters of Mercy. Сравнивали ли вас с ними когда-нибудь? Как ты относишься к подобным сравнениям?

Мы были частью одного движения, так что нет ничего странного в том, что тебя связывают с определённым периодом или даже какой-то отдельной группой. Для многих «гот» - это простое клише, включающее все стили, которые уже были упомянуты. Для меня все наши альбомы – идеальная смесь разных стилей, от тёмной электроники до ещё более тёмного гитарного звука. Люди, которые знают историю нашей группы, не будут удивлены подобным подходом; они понимают, что это являлось частью концепции Clan Of  Xymox с самого начала. Думаю, что Clan Of  Xymox всегда грамотно соблюдали баланс между новаторством и стилем, чтобы не отдаляться от наших фэнов. За эти годы мы создали прекрасную фэн-базу, и в этом отношении мы являемся одной из самых удачливых групп: на своих фэнов мы можем положиться всегда и везде. Конечно же, Clan Of  Xymox всегда будет стараться для них, и я изо всех сил каждый раз пытаюсь сделать так, чтобы новый альбом был самым лучшим. Это моя цель, и я действительно надеюсь, что новый альбом понравиться всем так же, как он нравится мне.

А что это за фигуры на его обложке?

Как обычно, оформлением занималась Можка. В качестве изображения на обложке использовалась фотография, которую я сделал во время нашего пребывания в Бразилии, в Сан-Паулу, куда мы приехали с концертом. Мы зашли в музей, а там у входа стояли трёхметровые статуи. Каким-то образом, эта картина напомнила мне что-то из времён первого альбома, и Можка подумала о том же, почему и пришла к идеи поместить эту фотографию на обложку. Всё оформление буклета относится к релизам разных лет, поэтому и все темы связаны с картинками прежних обложек.

Каждый раз, когда ты работаешь в студии, ты сам записываешь вокал и все инструменты, кроме баса. Почему ты не задействуешь в этом тех музыкантов, которые выступают с тобой на сцене?

На самом деле, я и на басу играю сам! Только когда я перезаписываю песни, как это было на “Past and Present”, я прошу Можку записать бас; в любом случае, она играет на нём во время живых выступлений. Я сочиняю, записываю и исполняю ВСЕ песни. Когда я пишу музыку, я всегда интересуюсь мнением Можки: она ЕДИНСТВЕННАЯ, кому я показываю новые вещи, и мне очень важно, чтобы они ей понравились. Подобный подход я использовал всегда, и это единственный приемлемый для меня путь. У меня нет нужды объяснять кому-то, что я хочу услышать и как всё должно звучать, и в этом отношении хорошо то, что я владею всеми видами инструментов. Больше никто не принимает участие в процессе. «Живые» музыканты – часть группы, а не часть творческого процесса, иначе быть не может! Работая в студии, я не верю в возможность компромисса со стилями и подходами других людей.

Свой альбом 2001 года ты назвал “Notes From The Underground” («Записки из подполья»). Имеют ли здесь место параллели с романом Достоевского?

Да, я читал это. Название романа вдохновило меня перенести его на альбом, потому что мы действуем на андеграундной («подпольной») сцене.

К сожалению, мы мало знаем о голландской готической сцене…

Считайте, что вам повезло…

Но ты можешь рассказать, что там происходит? Если какие-нибудь интересные группы? С кем вы дружили, когда начинали играть?

Есть, конечно, и хорошие, типа Grendel или Contrast, но больше я особо никого не знаю… Друзья? Если вы начинаете в одиночку, то друзей вы приобретаете, когда наступает известность. Однако мы быстро подружились с другими новичками, Dead Can Dance.

Почему в конце восьмидесятых ты поменял название проекта на Xymox?


Каждый раз, когда я менял имя,  это был знак того, что во мне тоже что-то менялось. Я чувствовал, что "Hidden Faces" больше связаны с временами "4 AD", так что можно сказать, что это был третий альбом Clan Of Xymox и новое рождение группы. «Клан» означает тесную группу, связанную общими чертами и интересами. Ксаймокс – это имя, которое я хотел взять себе в качестве псевдонима в ранние восьмидесятые, но позднее, правда, решил, что буду пользоваться настоящим. Слово мне нравилось, потому оно и осталось. Ксаймокс – это незаконнорожденная версия слова Zymotic («заразный»). Итак, Clan Of Xymox.

По какой причине ты не включил на "Past and Present" вещи периода Xymox?

Для меня Xymox всегда был слишком неопределённым по своему идейному направлению, связанным с более попсовой темой. Если ты заметил, новый диск – это сборник лучших вещей именно Clan Of Xymox, а не Xymox, поэтому здесь и нет трэков из времени Xymox. Альбом хорошо освещает разницу и общность между двумя периодами существования Clan Of Xymox. Я умышленно выбрал только вещи Clan Of Xymox, потому что это наиболее яркий период, к которому относятся те альбомы, которые нравятся мне больше всего. Поэтому я спокойно мог брать по два трэка с каждого альбома. Атмосфера чувствуется лучше, если ограничиться только продукцией Clan Of Xymox.

Насколько я знаю, ты не любишь работать с мэйджор-лейблами. Ты доволен "Pandaimonium"?

Да, и именно поэтому я записал с ними уже шесть альбомов. Главное заключается в том, что Clan Of Xymox нашли себе стабильную домашнюю базу, у меня отсутствует необходимость менять лейблы. Стеф из "Pandaimonium" давным-давно стала одним из лучших моих друзей, а мы ведь стараемся иметь дело с друзьями, так? Мне нравиться то, что на инди-лейбле тебе уделяется гораздо больше личного внимания. А когда работаешь с мэйджорами, никогда не знаешь, с кем придётся иметь дело в ближайшие годы.

С «Прошлым и настоящим» всё ясно, а что же насчёт будущего?

Сингл под названием "Weak In My Knees" выйдет на "Pandaimonium records" в ноябре и будет содержать две абсолютно новых вещи. Туда также войдёт бонус-трэк, клип и разные ремиксы от The Azoic, Grendel, Haujobb и Siva Six. Я уже несколько раз играл "Weak In My Knees" во время моих ди-джейских сэтов на разных клубных вечеринках, и он уже зарекомендовал себя как абсолютный хит для танцпола. Новые песни будут играться на концертах в ноябре, а в начале следующего года выйдет новый альбом.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: