Rock Oracle - BLEEDING NATURE

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №3 06/2007



Романтичная электронная музыка, чистый вокал, размеренные ритмы и осмысленные тексты поистине впечатляют — нечасто при прослушивании творений современных отечественных коллективов ловишь каждое слово. Загадочные и талантливые, Bleeding Nature относятся именно к таким исполнителям. Пусть на их концертах не бывает аншлагов — зато отлаженная до мелочей музыка, услышанная лишь единожды, крадет душу, чтобы не отпустить уже никогда. Что чувствуешь, когда слышишь эти неповторимые звуки? Каждый определит для себя сам. Романтика, качество и терпение — вот те черты, которые выделяют группу на общем фоне, и эти черты говорят сами за себя. На вопросы Rock Oracle отвечал вокалист Лев Василец.

Для начала расскажи о названии Bleeding Nature: откуда оно к вам пришло? Что обозначает?

Название возникло спонтанно. Когда должен был состояться наш дебютный гиг в уже не существующем клубе «Полнолуние», название сразу же пришло в голову. Дословный перевод — «кровоточащая природа». Но с кровью и чем-то таким «натуралистичным» наше творчество едва ли связано. Вообще, я считаю, что любое объяснение приводит к некоторому обесцениванию понятия. Так же, как смешной анекдот перестает быть смешным, если начать объяснять его сюжет.

Ваш коллектив невелик: вокалист и скрипач. С нехваткой каких музыкальных инструментов вы чаще всего сталкиваетесь?


Всю электронную часть я пишу дома, у меня около десяти синтезаторов (я против компьютерных инструментов), и особой нехватки в тембральных красках я не испытываю, за исключением, конечно, записи скрипки и гитар, которые на этот раз мы записывали на «Тон студии Союз». Там есть старые классные инструменты, отличные ламповые предуселители и много другой дорогой аппаратуры. Словом, гитарами я доволен. (смеется)

Всё, на что способна моя фантазия, не сложно воплотить. Так, например, на первом треке «Breath» участвуют струнники из московской консерватории — небольшой струнный оркестр из семи человек. Септет. (смеется) К следующему альбому, если мы приступим к его записи, я планирую прикупить ещё пару «железок», чтобы обновить палитру звуков.

Есть ли сессионные музыканты, с которыми вы постоянно сотрудничаете?


Да, например барабанщик Савва. Это мой старый приятель, он играет с нами на концертах, начиная с того времени, когда мы выпустили «My Winter». Он действительно талантливый музыкант. Также до последнего концерта включительно с нами играл гитарист Евгений suo_me (он же — наш фотограф и дизайнер обложек).

Какие «живые» инструменты были использованы при записи нового альбома?


Как я уже говорил, живые струнные и гитары. Достаточно много гитар. Разумеется, скрипка. В остальном — это традиционные синтезаторы, количество которых после «My Winter» заметно увеличилось. Не могу удержаться, чтобы не перечислить приборы, которые участвовали в записи «Water Of Days»: Waldorf Q, Novation A-staion, Micro korg, Roland Jx-8p, Nord modular, Alesis Ion, Korg Poly-800, Atc-1.

Каким получился новый альбом? Довольны ли вы его звучанием?


Сложно сказать. Всегда можно что-нибудь улучшить, но отдельными моментами я всё же горжусь. (смеется) Это исключительно о технической стороне. Об остальном скажут слушатели, а я промолчу.

Есть ли планы в связи с выходом новой работы предпринять какие-нибудь действия по продвижению своей музыки в массы? Или вас устраивает положение группы, которое она занимает сейчас?


А что такое «массы» сейчас, в XXI веке? Настала эра субкультур и течений. Каждый сам выбирает, что ему слушать. Разумеется, есть массовая культура, но у неё свои правила. Мы же занимаемся несколько иными вещами.

Нас не устраивает только то, что мы практически не известны в Европе, и этот прискорбный факт мы собираемся в ближайшем будущем исправить.

Во время одного из выступлений вы исполнили кавер одной из песен группы Ласковый Май. Что же это была за песня? И кому пришла идея сделать этот кавер?


Разумеется, мне, кому же ещё? (смеется) Песня называлась «Ну что же ты». Был небольшой период, когда мы все были без ума от итало-диско: Mike Mareen, Mozzart, Digital Emotion и т.д. А Ласковый Май — это было что-то вроде шутки. Теперь, по прошествии почти двадцати лет, эту группу можно вполне рассматривать как первый советский электро-поп — то есть с несколько иной позиции, чем это принято у нас. (улыбается) В любом случае, это была, скорее, шутка. Ну, согласитесь, здорово петь Ласковый Май на готической вечеринке!

Bleeding Nature — русский коллектив. Почему же все тексты и названия ваших песен на английском языке?

При сочинении песен, и, в частности, текстов, для меня самое важное — фонетика. Если вы почитаете мои тексты, сразу услышите мелодизм уже в самих стихах, в рифмах и ритме… Английский язык для этого подходит как нельзя лучше. Кроме того, это достаточно компактный язык. Вот смотрите (отрывок из песни «Care Not A Straw»):

She wakes up at 8:05
It,s so strange to be alive
She knocks the door — nobody answers
She knocks another door…

Видите? (улыбается) И потом, это международный язык. Меня понимают даже в Чили. (смеется)

Расскажи о съёмках клипа «Leaves On Water»: где они проходили, сколько времени заняли? Сколько времени в общей сложности вам пришлось провести «на плаву» — в лодке?


Съёмки клипа проходили поздней осенью под Звенигородом. Они заняли три дня, а потом мы работали над обработкой отснятого материала еще около трех месяцев. За кадром осталось около двадцати человек. Это люди, которые помогали в реализации этого проекта, за что мы им очень благодарны. Ну, а в лодке мы провели весь третий день: где-то с 11 часов утра и до 5 вечера.

Сюжет «Leaves On Water» довольно расплывчат…


Ну, если вы увидели сюжет — сразу хочется сказать спасибо! (смеется) Я просто не уверен, что он там вообще читается. Была задумка снять клип — некую аллюзию на легенду о Хароне. Человек в лодке (кстати, его зовут Петр) переправляет меня с одного берега на другой. Из одного мира — в другой. И вовсе не обязательно, что эти миры — «жизнь» и «смерть».



Размеренные мелодии ваших песен наполнены меланхоличной романтикой. Какое впечатление вы рассчитываете произвести ими на слушателей?


(смеется) Наверное, меланхолично-романтичное.

Нравится ли вам играть концерты? Устраивает ли вас реакция публики?

Мы даем концерты крайне редко, поэтому каждый раз для нас это целое событие. Честно говоря, мне иногда не хватает некой отдачи со стороны публики, и я всегда виню в этом себя. А впрочем, отзывы после выступлений обычно положительные.

Что для тебя музыкальное творчество — профессия, призвание, хобби, или может быть, смысл жизни?

Творчество — оно и есть творчество. Все вышеперечисленные термины мне не очень нравятся: они слишком абстрактны. Но, кроме Bleeding Nature, у меня есть и другие проекты, из более коммерческой области, скажем так. Так что  музыка — это ещё и профессия.

Обложка вашего предыдущего диска, «My Winter», была белоснежной — оформление «Water Of Days», напротив, мрачное и темное. Это как-то отражает настроение альбомов?


Уж прямо-таки мрачное? (смеется) На самом деле пластинка действительно более депрессивная, нежели предыдущий альбом, которы й большинство критиков назвали спокойным и романтичным. Кроме того, в ней больше урбанистической семантики. То есть, если прошлый альбом был зимне-природно-сказочным, то, наверное, этот скорее осенне-весенне-городской. (улыбается) Но это всё, конечно же, условности. У каждого свои ассоциации, и главное — чтобы они были, чтобы музыка рождала что-то ещё, кроме просто колебаний волн во времени.

А что же случилось с проектом Tekkno Orgasm? Он прекратил своё существование?


Да. Мы, банально говоря, выдохлись. Не смогли родить чего-то такого же безумного и искреннего, как треки с первого и последнего EP «Der Sturm!». А так как мы совсем не из тех ребят, которые нажимают на клавиши ради того, чтобы просто нажать — проект прекратил существование. Тем не менее, Deutschmark (второй участник Tekkno Orgasm) продолжает экспериментировать в области звука — у него сейчас два самостоятельных проекта: Last Floor Hotel (эдакий ретро-хаус) и Private Entertainment (смесь жесткого acid, техно и эмбиента).

Что обычно вдохновляет тебя?

Мне всегда очень тяжело говорить о подобных вещах. У меня просто-напросто нет возможности фиксировать этот достаточно интимный процесс. Мне очень важен вид из моего окна, личные рефлексии, природные явления, да и просто тембральное сочетание каких-то звуков, или какая-то вдруг появившаяся строчка. Каждый раз все по-новому, поэтому не могу сказать точно.

А какую музыку предпочитаешь слушать ты сам?


О, я слушаю самую разную музыку. Начиная от Joy Division и New Order и заканчивая Beefcake, от Wolfsheim и до Autechre, от Klf и Erasure до Шопена. В общем, я люблю хорошую музыку. (смеется)

А как насчет Depeche Mode? Ты отмечаешь 9 мая (день рождения вокалиста Дэйва Гэхана — прим. ред.) как праздник всех депешистов? В этом году был 9-го на Маяке (место встречи поклонников Depeche Mode — прим. ред.)?


Это, безусловно, одна из величайших групп за последние тридцать лет. Творчество DM, несомненно, повлияло на многих музыкантов, что уж говорить. Но я «вырос» на другой музыке и не попал под их влияние. Тем не менее, некоторые песни и вокал Гэхана мне очень нравятся. 9 мая я не отмечал, так как не являюсь фэном Depeche Mode. Да и потом, мой хороший приятель 8 мая отмечал юбилей, так что не до этого было! (смеется) А что такое Маяк? (смеется)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: