ROCK ORACLE №2 04/2006 |
Английский скрипач Мэтт Хоуден, известный по работе со знаменитым неофолк-ансамблем Sol Invictus, ныне полностью поглощён своей сольной деятельностью. Его проект Sieben – симфоническая интерпретация традиции древних кельтов, - не так давно выпустил альбом под названием «Ogham Inside The Night», в идейном плане основанный на кельтских огамах – уникальных знаках, олицетворяющих различные стороны мироздания и составляющих особый магический алфавит, своеобразный аналог древнегерманских рун. Связавшись с Мэттом, мы попытались выспросить его обо всём вышесказанном.
Говоря о текстовом содержании альбома, сразу же бросается в глаза твоё знание кельтской мифологии. Ты изучал ее профессионально, или же просто читал что-то ради собственного удовольствия?
Просто ради удовольствия, особенно когда придумывал альбом. Я не специалист по огамам и никогда не пытался им стать, я просто использую их как образы. Мне очень нравится, что этот алфавит связывает вместе язык (ведь это азбука), музыку (каждая буква отражена определённой нотой) и природу (любой огам означает какое-то дерево и его уникальные особенности). Эти вещи и становятся моим творчеством – язык, музыка и природа.
Расскажи, где ты учился играть на скрипке?
Я учился самостоятельно и не брал никаких уроков. На самом деле, я занялся скрипкой для того, чтобы понять, как читается скрипичный ключ. Изначально мне хотелось выучиться играть на фортепьяно, но я так ничего для этого и не сделал.
Тебе приходилось когда-либо выступать с симфоническим оркестром?
Нет, ибо не придумали ещё такого оркестра, который мог бы меня выдержать! (Смех)
Известно, что твой друг Тони Уэйкфорд (Sol, Invictus) стабильно придерживается догм язычества. Ты тоже веришь в древних богов и особую силу кельтских огамов?
Извините за плохие новости, но, боюсь, никаких богов нет. (Смех) Мои альбомы, моя работа отражает мои верования. Я не вижу древних богов, я вижу людей, людей, которые стремятся найти смысл окружающего мира, людей, рвущихся навстречу жестокости и щедрости природы. Я вижу красоту природы и тех, кто пытается её укротить, выразить или объяснить. Люди, пытающиеся понять смысл мироздания, стоящие на земле, обдуваемой всеми ветрами.
Это и есть источники твоего вдохновения?
Да. Природа. Ландшафты. Виды. И вечное вращение мира.
И часто ты бываешь на природе?
К сожалению, недостаточно. Не так давно мне это, наконец, удалось - мы снимали DVD для моего нового альбома, и я был там вместе с режиссёром и съёмочной группой. Меня самого в фильме не будет, но весь материал был снят в пригороде Шеффилда, моего родного города.
Используешь ли ты в своих выступлениях какие-либо театрализованные элементы?
Не-а... Я играю. Я создаю песню из ничего. Один на сцене. Никаких записанных партий, лишь я, связывающий воедино и создающий песню по частям. Всё делается на скрипке – ритм, басовые партии, переборы, скретчи и сменяющие друг друга мелодии. И иногда люди говорят, что мои конечности сами по себе являются театрализованным элементом (Cмех)
Как ты относишься к рок-музыке? Приходилось ли тебе когда-нибудь работать с рок-группой?
Приходилось – их было немного, и в основном они хотели, чтобы я сыграл для них в какой-нибудь балладе (ужас!). Гораздо интереснее участвовать в какой-нибудь тяжёлой и громкой композиции. Я играл с несколькими разными рок-группами, из которых больше всего мне нравились Honeylove, которые звучали немного похоже на Porno For Pyros или Jane Addiction. Было действительно весело.
Расскажи о своих планах относительно всех своих проектов. Например, как обстоят дела с твоей сольной работой?
Я пишу альбом, который будет состоять из стихотворений моего отца, положенных на музыку. А что касается Sieben, то я только что закончил новый полноформатник «High Broad Field», который выйдет уже в этом году.
А что насчет Ha Wthorn и Raindogs из Португалии?
Я прекратил работать с ними. Sieben – это то, что получается у меня лучше всего.
Что ты знаешь о русской музыке и культуре в целом?
Боюсь, что мало. Я был в России, провел некоторое время в Москве и в Ярославле. Познакомился с некоторыми классными музыкантами, поиграл в футбол в молодежном лагере «Спутник» – это было здорово. Я не уверен в том, что находился в здравом рассудке, когда переплывал Волгу после того, как выпил много водки – очень хорошей, кстати, – но я выжил, и теперь мне есть, что рассказать потомкам.
Назови своих любимых исполнителей в неофолке и неоклассике.
Мне нравится Naevus из Лондона, также Spiritual Front из Рима, которые только что подписались на «Trisol». Я дружу с Симоне, вокалистом и лидером группы, он классный парень. Надеюсь, у нас будет возможность пересечься с ним в этом году.
Ты много работал с Тони Уэйкфордом. Приходилось ли тебе сотрудничать с его знаменитыми коллегами Дугласом Пирсом (Death In June) и Дэвидом Тибетом (Current 93)?
По-настоящему нет. Я микшировал живой альбом Current 93, записанный в театре Блумсбери. Самые талантливые музыканты современной британской сцены – это… Ох, я не знаю. Я живу в черной дыре – в моей студии, то есть, – откуда время от времени выбираюсь только для того, чтобы поесть и купить пива.