Rock Oracle - SNOG
ROCK ORACLE №2 04/2008



Привязать американский коллектив Snog к какому-либо определённому жанру весьма проблематично. Судите сами: повествуя в своих песнях о мелко-бытовых проблемах повседневности, музыканты при более глубоком рассмотрении обнаруживают удивительно пессимистичный взгляд на происходящее, карают западную цивилизацию с её материальными ценностями, и при этом веселятся от души на репетициях, живут Звуком (который, если верить нижеприведённому интервью, ищут и находят повсюду), создают электронно–эстрадный панк, да и вообще ни в чём себе не отказывают… Все это мракобесие длится уже более пятнадцати лет, но завершать праздник оптимистичные пессимисты не планируют. Они развлекаются по-своему, даже зная, что все кругом плохо. «RockOracle» решился присоединиться к Snog на несколько мгновений, чтобы выяснить у музыкантов, откуда что берется.

Snog был основан в 1988 году, творческая жизнь проекта длится уже не одно десятилетие, радуя поклонников таким разнообразным и концептуальным материалом… Скажите, откуда такая потрясающая работоспособность? Что вас вдохновило в свое время?

Это что, было в 1988 году? Может, все-таки в 1989? Не помню абсолютно. В общем, мы сформировались очень, очень давно... И, разумеется, затевалось всё как нечто совершенно андеграундное. Ну представь себе — были дружеские тусовки, где все обменивались музыкальными задумками. Если и было у этих посиделок какое-то музыкальное оформление, оно сводилось к сочетанию двух течений, которые мы любили — европейского «холодного» электронного саунда (как, например, у Front 242, Nitzer Ebb, Kraftwerk) с лирическим аспектом (наподобие того, что делали Том Уэйтс, Ник Кейв, Foetus — которые, похоже, выступают преемниками Джонни Кэша и Ли Хэзлвуда). Я стремился к тому, чтобы моя музыка предельно достоверно передавала реальность (ничто не добивает меня больше, чем позёрство в музыке и искусстве в целом), вот мы и сочиняли песни о походах за покупками, очередях в банке и вообще обо всём том, чему обычно песен не посвящают. Ну и о чем–то более масштабном, конечно.

Одно из значений слова «snog» — «французский поцелуй»… Поясните, пожалуйста, что стоит за этим названием?

Вообще-то название родилось из безобидного желания выделиться на фоне групп с претенциозными названиями типа The Church, или The Cure, или The Cult. Snog звучит чуть более подростково и грубовато. А ещё мне кажется, что «snog» ассоциируется с чем-то очень простым, это не какое-нибудь там широкое понятие, всего-навсего невинная радость...

Расскажите о первоначальном составе коллектива. Как музыканты, в частности, приглашенные, своей личностью в тот или иной период влияли на стиль Snog?


О, да, в разные времена нас окружало множество разных личностей, большинство из которых «вылетело» из-за наших необычных привычек. Мы, например, должны всегда репетировать и записываться в обнажённом виде (это для того, чтобы звучание было как можно честнее и чётче). Многие участники группы оказали глубочайшее влияние на наше звучание. Вот, например, особенное звучание баса в песне «Corporate Slave» объясняется тем, что один наш коллега по группе пролил кофе на синтезатор. Необычность барабанной партии в «Naive Giant» появилась в результате падения другого нашего собрата на микрофон. А своеобразный «гитарный» звук в «The Ballad» — это не спецэффект, это наш бывший менеджер взорвал сортир!!!

Творчество Snog настолько многогранно, что не представляется возможным вписать его в рамки определенного стиля. А как бы вы сами его охарактеризовали?


Нужно стремиться к экзотике, и поэтому стиль группы представляет собой ассоциацию с работающим на солнечной энергии нефтяным танкером, похожим на самый большой в мире бумбокс, издающий кислотно–свинговые звуки и плавающий по Тихому океану с местными жителями в броне на борту. Он причаливает только на маленькие островки, чтобы засэмплировать их тропические фрукты, и всё это время сочиняются плохие стихи, вылепляются абстрактные сюрреалистические формы, размышляющие о нас, жалких муравьишках… Ах да, так о чём бишь я... Мы играем электронику? Инди? Фолк? Кантри? Я вообще-то думаю, что новый альбом звучит в духе электронно–эстрадного панка, типа не на шутку разозлившийся Фрэнк Синатра с парочкой синтезаторов и панковским поведением... В определённом смысле Snog — это непрошеный гость. Слишком брутальный для попсовиков и слишком попсовый для брутальных. Получается, что мы самые настоящие аутсайдеры! А мы всего-то делаем то, что хотим, но только не так причёсанно, как все эти альтернативщики-притворщики.

Лирика Snog носит концептуальный характер и наполнена политическими темами вроде антифашизма, индивидуализма, анти-капитализма и т.д. Как вы считаете, насколько сильно может творчество повлиять на сознание человека?

Тексты песен — это размышления о нашей планете и человечестве на современном этапе его развития (ну, это мне так кажется)... Совершенно очевидно, что сегодня дела у человечества идут отстойно. Но могло бы быть ещё хуже! Вот если бессмертие станет чем-то обыденным, тогда я и впрямь перепугаюсь!!! Если всё продолжится в том же духе, что и сейчас, даже самые тупые и ещё тупее умрут через восемьдесят лет... Поэтому можно ещё на что-то надеяться! Вообще-то, на душе у меня становится светлее при мысли о том, что Вселенная в любой момент может превратить человечество в горстку пепла.

Если бы наши песни смогли поведать миру о всей фальши и диктатуре дерьмового западного общества, было бы круто! Но на этой неделе, кажется, не судьба… Поэтому всё, на что мы можем надеяться сейчас — это то, что удастся убедить людей вне мейнстрима в том, что они не единственные, кто рассуждает не так, как остальное общество, что нас много и вместе мы — сила. Это всё СМИ изолируют таких, как мы, и выставляют аутсайдерами.

Расскажите об идее создания сторонних проектов Soma и Black Lung. Было ли создание Black Lung вызвано желанием реализовать глубоко личные замыслы?

Ну, я просто когда-то встречался со слишком большим количеством девчонок, потому-то и потерял голос на длительный период. Пришлось мне писать только инструментальную музыку... Black Lung — это, в основном, музыка, созданная при помощи лабораторного и медицинского оборудования, записывающего электрические и химические токи мозга, а также отзвук оргазма в мозгу.

Soma увидел свет, когда мы использовали наномикрофоны для записи звуков маленьких зернышек артишока, когда они просыпаются к жизни и прорастают. Мы прибавили к этому звуки от соприкосновения лезвия с травой, ну и звуки многих процессоров (некоторые из них мы приобрели на военной базе по соседству), они походили на барабаны...

Расскажите о вашем сотрудничестве с Джоном Селлекерсом из Xingu Hill. Известно, что результатом стал саундтрек к итальянскому псевдонаучному фильму. Возникало ли еще когда-нибудь желание или предложения написать саунд-трек к какому-нибудь фильму?

Джон Селлекерс весёлый чувак... Некоторое время назад у него случилась неприятность с очень хитроумным оборудованием для записи, и сейчас он время от времени становится невидимым, а чтобы это скрыть от общественности, он говорит, что просто эмигрировал в Канаду, но мы-то знаем, что он невидимка... О, я ещё написал музыку к четырём или пяти австралийским фильмам, к «The Hard Word», «Thunderstruck» и другим.

Скажите, есть ли политические деятели, с которыми вам хотелось бы пообщаться?

Мне действительно очень хотелось бы включить Фиделю Кастро или Уго Чавесу альбом Snog. Кое-кто из моих знакомых регулярно видит Джорджа Буша, и я дал ему тысячу баксов, чтобы он вручил Бушу наш диск. Приятель сказал, что он брал диск с собой на саммит, но в последний момент оставил его в машине, так как слишком испугался… Я серьезно!

Ваши пожелания читателям.


Желаю всем вам счастливого и безопасного XXI века, уж извините, что мы так отвечали на ваши вопросы… Это хорошее начало! Большое спасибо за интервью!


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: