ROCK ORACLE №1 05/2013 |
Основатель сразу нескольких электронных проектов и специализированного издающего лейбла, бельгиец Дирк Ивенс – индустриальный музыкант до мозга костей. Если вы следите за тем, что происходит в мире электронного андеграунда, то, скорее всего, вам знакомо хотя бы одно из этих имен: The Klinik, Absolute Body Control, Sonar или DIVE. Все это проекты Дирка – все это часть истории стиля EBM, к которой он имеет непосредственное отношение как один из тех, кто влился в это только набирающее обороты направление в середине восьмидесятых, а ведь по мнению многих, только тогда в этой музыке и происходило что-то по-настоящему интересное. Сегодня Дирк Ивенс продолжает записываться и выпускать альбомы то под одним, то по другим именем и успел несколько раз побывать в России с концертами. А вот интервью русскоязычному журналу он, кажется, дал впервые.
Ты занимаешься сразу несколькими проектами. Не мог бы ты буквально в нескольких словах описать каждый из них для тех, кто ничего о них не знает. Какой из проектов наиболее важен для тебя? Тебе никогда не хотелось заниматься только одной группой и посвящать ей все свое время?
У меня в настоящий момент в работе четыре проекта. Это The Klinik, который стилистически можно обозначить как смесь мрачного колд-индастриала и атмосферной электронной музыки, Dive – это EBM в сочетании с индастриалом и электро, Sonar – это такой инструментальный индустриально-электронный бит, и Absolute Body Control – минималистичный электро-поп. Все они звучат по-разному – это касается и стиля, и композиционных структур.
Мы стараемся работать над каждым проектом по отдельности, не в одно и то же время. Таким образом, мы можем делать каждый год по новому релизу каждого проекта и двигаться вперед. Совершенно точно у меня нет любимчиков: у каждого из них есть свое место и каждому уделяется свое время.
Как получилось так, что новый релиз The Klinik появился только спустя двадцать два года после того, как вы издали предыдущий?
После того как мы выпустили альбом «Time» в 1991, мы… распались. Занялись своими делами. В 2003 году случилось воссоединение ради одного концерта, но мы получили такой теплый прием, что решили продолжить. И хотя сначала мы только лишь исполняли старые песни, уже с 2008 года мы время от времени начали сочинять кое-что новенькое. Но тут заболел Марк, и все пришлось приостановить.
Только с прошлого года мы снова стали заниматься написанием музыки, стараясь сделать ее настолько разнообразной, насколько это вообще возможно. Судя по отзывам и рецензиям, мы преуспели в этом!
О чем вообще этот диск?
Я бы сказал, что через него красной нитью проходят темы зависти, ревности, надежды, любви и смерти.
У проекта DIVE недавно вышел восьмидисковый бокс-сет. Какие сюрпризы для фэнов туда попали?
Бокс-сет DIVE содержит все, что я сделал в рамках этого проекта! Все полноформатные альбомы, миньоны, мини-альбомы… И даже специальный CD с редким материалом и совместными работами с другими музыкантами. Фото для буклета тоже очень интересны. Мы сделали их на старой фабрике в Лейпциге.
Там была такая запоминающаяся атмосфера одиночества, холода и мрака… Но и сама работа фотографом была проделана просто блестяще. К тому же, разные добрые люди поделились концертными снимками. Так что конечный результат меня более чем порадовал.
Если честно, это навевает на мысли о том, что нового релиза DIVE ждать придется долго…
Увы, да. Этим боксом мы закрываем большую главу. Песни DIVE будут исполняться на концертах, а новые пока отсутствуют в производственном графике! Но все может измениться.
Ты упомянул о совместных записях с разными музыкантами. Можно ли поподробнее рассказать о какой-нибудь из самых недавних твоих коллабораций?
Ну, например, недавно я сотрудничал с одной американской дамой по имени Дженн Викс, с которой я познакомился через Facebook. Мне очень понравилось ее творчество, так что сейчас мы доделываем пару вещей, которые сделали вместе, а осенью представим их почтенной публике. Пожалуй, это будет цифровой релиз.
В какой стране тебе больше всего нравится выступать?
Без сомнения, Германия – самый большой рынок для моей музыки, это однозначно. Людям здесь нравится этот стиль, а страна столь велика, что я могу выступать в ней много раз в течение года. Но вот, несмотря на это, лучшим местом для выступления является клуб, в котором публика в правильном настроении, которое позволяет мне самому достичь более высокого уровня взаимодействия с ней, чтобы тем самым, как говорится, слиться в экстазе. Но это может произойти в любой стране мира!
Согласен ли ты с мнением некоторых музыкантов, что сейчас музыка идет по пути упрощения?
Возможно, это справедливо для инструментальной составляющей. Но сама идея музыки должна родиться где-то в сознании. Можно оборудовать студию лучшей аппаратурой, но если у тебя нет таланта, все это никому не будет нужно. И, смотри, сейчас все становится слишком сложным. Перед тем, как начать чем-то пользоваться, надо прочитать тысячи инструкций. Так что «проще» — я бы так не сказал!
Но ведь не просто так распространено мнение, что цельные альбомы отходят в прошлое, людям нравится слушать синглы, отдельные композиции…
Ну, может, и да. Кто-то, безусловно, предпочитает отдельные песни, но я так не работаю. Вот новый диск Klinik – он длится сорок минут. Все «по олдскулу» – как будто по двадцать минут на каждую сторону пластинки! Мне нравится эта возможность создавать свою атмосферу и преподнести ее как нечто целое за такое непродолжительное время. Настоящий ценитель музыки потратит свое время для того, чтобы расслушать и открыть что-то, я уверен в этом.
Тебе нравится диджействовать?
Иногда. Только мой сет не должен быть очень длинным – тогда я не против поделиться своими музыкальными пристрастиями с остальными. Вот что я не люблю, когда после пяти песен начинаются требования поставить какую-нибудь навязшую в зубах жвачку, которая и так играет в этом клубе каждую неделю и которую все уже миллион раз успели услышать. Всегда говорю, дайте мне удивить вас – и, возможно, вы узнаете что-нибудь новое, что вам действительно понравится.
Что интересного вышло на твоем лейбле «Daft Records» за последнее время?
Мы выпустили несколько ломовых пластинок. Это такие группы, как Parade Ground, A Split Second, Front 242, The Neon Judgement (похоже, речь здесь идет об издании архивного материала этих групп на виниле, – прим. ред.)… В основном это бельгийские команды, но сейчас мы обратимся к творчеству островитян и издадим кое-что от группы Section 25 (это британцы), очень ждем этого релиза! Прости, но мое время на исходе. Пора заканчивать. На прощание скажу, что очень хочу вернуться в Россию с концертами. Четырех раз мало. Мне очень нравятся ваши люди – открытые и добрые, ну и, конечно, отличные кухня и напитки. Да, все это стоит того, чтобы приехать снова!