Rock Oracle - ASSSEMBLAGE 23

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №2 04/2007

Риск – дело благородное. Склонность к риску свидетельствует о решимости и твердой убежденности в правоте собственного дела. А эти качества часто способствуют победе. К выигравшим спор с судьбой относится Том Шир. Он решил сделать хобби своей работой и с головой уйти в музыку. Быстро усвоив жесткие правила музыкальной индустрии, Том сообразил, что, если хочешь сделать что-нибудь хорошо, тебе придется сделать это самому.

assemblage 23

В одиночку ему удалось создать проект Assemblage 23, который пользуется широкой популярностью на future-pop-сцене – его песни часто ставятся на дискотеках (например, «Disappoint» уже добрых шесть лет крутят), и очень многие поклонники его творчества с нетерпением ждут очередной пластинки. Несмотря на это, Шир не гонится за славой - кажется, что он просто занимается любимым делом. А что еще для счастья надо? Семья и друзья – и здесь ему повезло. Именно друзья подтолкнули Шира сделать первый шаг и создать Assemblage 23, а любовь к музыке, трудолюбие и немного удачи сделали проект успешным.

Расскажи о своем новом диске. Услышим ли мы что-нибудь новое, или «Meta» написан в лучших традициях Assemblage 23?


Здесь немного и того, и другого, но вообще на альбоме есть некоторые изменения. Есть горсточка треков, которые могут быть классифицированы как «стандартные» композиции A23, но в этой работе представлено больше вариаций со стилем. Некоторые треки более тяжелые и мрачные, в отличие от тех, что я записывал раньше. Я решил сыграть на бас-гитаре и спеть совсем по-другому…

Стало ли для тебя привычным осознание того, что скоро ты представишь на суд свой очередной альбом, или ты все еще переживаешь, как его примут?

Да, я чертовски переживаю за то, как будет принята моя работа. Я был бы слишком самонадеян, если бы не волновался по этому поводу. В музыкальном бизнесе никто не предоставляет тебе никаких гарантий. Сегодня ты на вершине успеха, завтра никто и не вспомнит твоего имени. Я очень радуюсь, когда хорошо принимается то, что я сделал!

Выход альбома предваряет макси-сингл. Какие композиции туда вошли? Почему ты выбрал именно их?

Трек, который я выбрал для сингла, один из тех самых «традиционных» треков A23. По большей части, я выбрал этот трек, потому что к моменту выпуска сингла это был единственный трек, который был полностью закончен. Тем не менее, на диске представлены album mix, club mix и Nerve Filter dub mix, плюс два дополнительных эксклюзивных бонуса: «Dirt» - почти рок-песня, и «Fluorescent Skies», которую вполне мог бы спеть Vangelis, она в его стиле.

Ты не объясняешь тексты своих песен, чтобы каждый понимал их как хочет. Означает ли это, что песня будет отражением слушателя, и невозможно в твоих текстах увидеть тебя, твои переживания?

Я думаю, это комбинация того и другого. Очевидно, песни хорошо отражают меня как личность, и опыт, который я приобрел. Но как слушатель интерпретирует мои песни, зависит от того, каким опытом обладает он сам. Например, многие фаны одинаково относятся к песне «You Haven’t Earned It». Многим людям знакома ситуация, когда отношения складываются плохо, не важно, был ли это разрыв или развод. Хотя это не совсем то, о чем я писал, они приобрели именно этот опыт и интерпретируют эту песню именно так.

Твоя песня «Disappoint» очень популярна. Связано ли у тебя с ней что-нибудь личное? Если да, как ты думаешь, этим ли обусловлен ее успех?

Ну, я думаю, что многие уже знают, что эта песня (как и многое с альбома «Failure») была написана под давлением вопросов, на которые не находится ответов. Они появились после самоубийства моего отца. На самом деле, это было нечто, что я написал, чтобы избавиться от боли, и я очень удивлен, что это тронуло стольких людей. Я думаю, все из-за того, что потеря любимого человека – всегда универсальный опыт, не важно, естественно это произошло или путем суицида. Большинство людей отреагировали бы так же в данной ситуации, так что люди просто находят схожие переживания в этой песне. Если честно, я никогда не думал, что песня приобретет такую популярность, но получается, что из такой негативной ситуации родились позитивные моменты.

assemblage 23

Ты делаешь все: начиная от записи альбомов и заканчивая веб-дизайном сайта и ведением он-лайн магазина. Скорее всего, на первом месте у тебя группа, а что – на втором? Ты когда-нибудь отдыхаешь?

Действительно, с тех пор, как вышел альбом «Failure», Assemblage 23 стал моей единственной работой. Забавно, я заметил, что теперь работаю в два раза больше, чем когда у меня была постоянная работа! Не остается свободного времени, но когда оно все-таки появляется, я наслаждаюсь обществом своей жены и друзей. Когда бываешь так занят, можешь по достоинству ценить такие редкие моменты!

Расскажи о своих кино-пристрастиях. Ты использовал много сэмплов из фильмов для своих песен. Как ты их выбираешь? Какие фильмы любишь?

Я очень люблю уникальные своеобразные фильмы, такие, как «Бразилия» Терри Гиллиама или «Город потерянных детей» Марка Каро и Жан-Пьера Жене. Еще очень люблю документальные фильмы. Я больше не использую киносэмплы в своих композициях (думаю, что уже исчерпал этот ресурс), но когда использовал, для меня было очень важно, чтобы сэмпл подходил к тексту песни. Меня всегда поражали многие музыканты, которые буквально забрасывали сэмплами песни, просто потому, что им казалось, что это круто звучит, даже если сэмпл не имел ни малейшего отношения к тексту. У меня все наоборот. Сэмпл должен подчеркивать значение песни. С другой стороны, в этом случае сама песня может потеряться.

Ты выступил автором саундтрека к фильму «Святой Кристофер». Тебе понравилась эта работа? Как тебе сам фильм?

Да, делать саундтрек было очень весело, и мне бы хотелось продолжить работать в этой сфере. Это было классно. В большинстве случаев в клубной музыке важнейшая деталь – так называемый крючок, мелодия, которая застрянет в голове. А саундтрек или вообще никто не должен замечать, или он должен совпадать с настроением смотрящего. Он должен подогревать эмоции, а не привлекать к себе внимание. «Святой Кристофер» для такого маленького бюджета - фильм отличный. Его слабое место – то, что очень медленно развиваются события, но, думаю, это нормально для психологических фильмов.

А что с Nerve Filter? Собираешься ли ты в 2007 году обрадовать своих поклонников выпуском нового альбома? Расскажи об этом своем сайд-проекте.

Я надеюсь сделать больше материала для Nerve Filter, но не знаю, когда это случится, если вообще случится. Предыдущий альбом почти никто не купил, и у меня нет стимула делать непродаваемые диски, хе-хе… Но это то, над чем я, наверное, всегда буду работать - потому что этот проект позволяет мне делать то, что я хочу, не подгоняя результат под определенное звучание. Это доставляет мне удовольствие, мне кажется важным попробовать все, создавая самые разные вещи!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: