Rock Oracle - BRILLIG: нам было важно запечатлеть истинную красоту печали
ROCK ORACLE №4 08/2009

brillig-gothic-band

С появлением на австралийской инди-сцене в 2007 году мрачной и драматической по звучанию команды Brillig в среде приунывших поклонников Ника Кейва, Леонарда Коэна и Нила Янга наступило заметное оживление. И не случайно. Заявив о себе изначально как о концертной группе, мульти-инструменталисты Мэтт Суэйн (вокал, акустические гитары, банджо, гармоника), Элизабет Рейд (вокал, укулеле, автохарп, виола, аккордеон), Денни Мередит (бас-гитара) и Бен Маклин (ударные) сделали ставку на театрализованные концертные выступления с заметным влиянием творчества Льюиса Кэрролла. И не прогадали. Их дебютный полноформатник «Mirror On The Wall», отдающий электронной музыкой восьмидесятых, не мог остаться незамеченным фанатами творчества Дэвида Боуи, Placebo, Suede и The Cure. Но вот в мае 2009 года группа выпускает непохожую акустическую работу «The Red Coats» и отходит от образов «Алисы в зазеркалье». Чем команда возьмет слушателя на этот раз? О глобальных переменах в жизни и звучании коллектива — из уст основателя Brillig Мэтта Суэйна.

Привет! Прежде всего, мы бы хотели поздравить вас с выходом нового CD. Расскажите о процессе создания диска. Что вдохновляло вас на сочинение материала?

Создание этого CD было особенным для нас. Вся первая половина 2008 года была отведена под написание песен, в каждой из которых мы хотели исследовать темы утраты, сожаления, смерти, печали, красоты и отчаяния. Мы определенно довольны результатом и горды текстами. С музыкальной, лирической и концертной точки зрения, подборка песен сделана очень хорошо. Лично мне импонирует многообразие музыкальных стилей и инструментальность, которой нам удалось достичь на полностью акустическом диске.

Вы несколько иначе звучите на новом альбоме: в вашей музыке стало больше меланхолии, печали и спокойствия. Вы согласны? Как бы вы объяснили такие изменения?


Возможно мы немного выросли… Однозначно, для нас было важно не сгрудить все в кучу, а сделать альбом очень взвешенным и запечатлеть истинную красоту печали. Мне кажется, что отказ от электрического и электронного звучания, «оголение» песен до старых добрых акустических инструментов дает больше воздуха композициям. Мы хотели, чтобы основной фокус был на текстах песен и вокале, которые повествуют множество печальных историй.

Почему вы решили назвать альбом «The Red Coats»? Эта песня так много для вас значит? Расскажите немного о ней.

Песня «The Red Coats» — любимая у всех участников команды Brillig и звучит особенно хорошо во время живых выступлений. Основанная на событиях 1813 года в штате Колорадо (США), эта композиция повествует о двух молодых людях. Они росли лучшими друзьями до тех пор, пока зависть первого не толкнула его на совершение ужасного поступка, который приводит к длительной семейной вражде с кровопролитиями.

«The Red Coats, the Blue Coats
The blood reds and the cut-throats
Took the field in the snow
To settle scores from long ago»

(«Красные Мундиры, Синие Мундиры/ Кровавые подтёки и перерезанные глотки/ Объяли заснеженное поле/ Чтобы свести давние счёты» — прим. пер.)

В вашем профиле на MySpace написано «Brillig — полностью акустическая группа». Что вы имеете в виду? Означает ли это, что вы изменили свое звучание и всю атмосферу навсегда?

Да, процесс сочинения материала стал более многословным, а инструменты — акустическими. Новый альбом также ознаменован присутствием первого концертного барабанщика Briilig — прежде мы всегда использовали драм-машины, что придавало нашему звучанию оттенок электроники. Я не очень четко представляю, какими будут наши последующие работы, но маловероятно, что мы когда-нибудь будем вновь прибегать к помощи драм-машин и дисторшированных гитар.

Вы радовали нас многочисленными промо-фотографиями, отсылающими к двум небезызвестным книгам Льюиса Кэрролла, но сегодня вы предстаете на фото как звезды кабаре…


Название нашей группы связано с «Алисой в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, которая является продолжением его книги «Алиса в стране чудес». На нашем прошлом диске «Mirror On The Wall» мы веселились, экспериментируя с образом Алисы, как в оформлении альбома, так и на сцене. Наше новое направление сохранило некоторые детали типа шляпы и викторианских нарядов, однако мы удалились от явного восхищения образом.

Вы делали кавер на «In the Air Tonight» Фила Коллинза. А на новом альбоме есть еще один кавер — ваша версия «Phantom’s Theme» Пола Уильямса. Почему вы выбрали именно эти композиции? И чьи песни вы бы хотели исполнить на свой лад в будущем?


Мы действительно делали кавер на «In the Air Tonight», которая стала любимой у многих слушателей в нашей концертной версии. Это была дань электронному саунду восьмидесятых, в котором мы черпали вдохновение, начиная Brillig. Наш новый CD включает кавер на «Phantom’s Theme» из одного из наших любимых фильмов Брайана Де Пальмы «Призрак рая» — рок-оперы семидесятых, новой версии «Призрака оперы». В будущем мы не планируем больше записывать каверы. Мне нравится версия песни Джонни Кэша «Hurt» в исполнении Nine Inch Nails, но мы бы никогда не осмелились делать подобный кавер — нельзя делать кавер на Джонни Кэша. Он действительно закрытая для обсуждения тема.

Русские фанаты очень высоко оценивают ваш вокальный дуэт. Ваши голоса прекрасно звучат вместе!


Мы считаем, что двойной вокал — один из сильнейших аспектов Brillig и наших живых выступлений. Мы работали над ним с самого основания группы, хотя, мне кажется, что «The Red Coats» — наш самый сильный альбом в этом смысле.

Как вы ощущаете себя теперь на австралийской независимой сцене? У команды много соперников и друзей?

Австралийская музыкальная сцена — мягкая, робкая и осторожная. Большинство групп звучат вяло и безжизненно. Слушателей, очевидно, не заводит такая музыка. И так почти во всех жанрах. На готик-сцене также нет концертных команд — их не интересуют выступления. Готы даже не ходят больше на концерты Ника Кейва.

Кажется, вы играете в том же жанре, что и Ник Кейв. Что вы думаете о нем? Вдохновлял ли он вас в ранней молодости?


Говоря о Нике Кейве — да, он и The Bad Seeds всегда вдохновляли нас. Мы все ходили на его шоу много раз и гордимся тем, что он австралиец. Пару лет назад он выпустил великолепный фильм «The Proposition», действие которого происходит в начале девятнадцатого века. Кино не то чтобы смешное, но, несомненно, качественное.

Вам нравится давать концерты? Насколько нам известно, вы играли на «Wave Gotik Treffen». Какие впечатления?


Выступление в Лейпциге в «Schauspielhaus» в рамках «WGT 2009» было одним из лучших моментов в истории Brillig. Нам очень понравилось играть на фестивале и вообще Германии. Мы надеемся вернуться туда в 2010 году. Мы обожаем выступать и периодически даем концерты как трио, дуэт или всей группой. Лучшей группой, которую я видел на «Wave Gotik Treffen» были Feindflug. У них было столько энергии и барабанных ритмов, что это не могло не зацепить. Возможно, по звучанию они больше всех отличались от Brillig на этом фестивале, но у нас разносторонние вкусы, и они просто снесли нам крышу.

Настало время прощаться. Спасибо за ваше внимание. Пожалуйста, скажите пару слов вашим русским фанатам, которые надеются увидеть Brillig на сцене в России в самое ближайшее время.

Огромное спасибо за поддержку — мы очень признательны и ценим, что вам нравится наша группа и альбом «The Red Coats». Продолжайте поддерживать нас, «Black Rain Records» и вообще живую музыку.


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: